(с изменениями на 14 февраля 2012 года)
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П;
Постановлением Городской Управы г.Калуги от 14 февраля 2012 года N 31-П.
___________________________________________
В целях реализации муниципальной политики в области улучшения жилищных условий граждан в муниципальном образовании "Город Калуга" и в связи с окончанием срока действия городской целевой программы "Улучшение жилищных условий населения г. Калуги с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования", руководствуясь статьями 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга",
постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Улучшение жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2011-2013 годы" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и имущественных отношений Разумовского Д.О.
Городской Голова города Калуги
Н.В.Любимов
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 22 ноября 2010 года N 338-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Улучшение жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2011-2013 годы"
Наименование Программы | Улучшение жилищных условий населения | ||||
Основание для | - Постановление Правительства Калужской области | ||||
Заказчики Программы | Городская Управа города Калуги | ||||
Разработчик Программы | Управление экономики и имущественных отношений | ||||
Цель Программы | Предоставление поддержки гражданам муниципального | ||||
Задачи Программы | - Развитие системы ипотечного кредитования; | ||||
Важнейшие целевые | Наименование | Единицы | Значение показателя | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |||
Количество семей | ед. | 32 | 35 | 40 | |
В том числе: | |||||
по мероприятию | ед. | 2 | 0 | 0 | |
по мероприятию | ед. | 30 | 35 | 40 | |
(пункт в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П) | |||||
Сроки реализации | 2011-2013 годы | ||||
Объемы и источники | Из бюджета муниципального образования "Город | ||||
(пункт в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П) | |||||
Ожидаемые конечные | Создание условий для повышения уровня | ||||
(пункт в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П) | |||||
Система организации | Контроль за исполнением Программы осуществляется | ||||
(пункт в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П) |
Проблема жилья является наиболее актуальной в современном обществе. Одним из способов ее решения может стать ипотечное жилищное кредитование.
Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в числе приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Президентом РФ инициирован общенациональный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", одним из основных направлений которого является развитие ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" указано, что возможность улучшения жилищных условий не должна быть привилегией лишь немногочисленной группы лиц с очень высокими доходами.
Кризисные явления в экономике в 2008-2009 годах привели к сокращению рабочих мест и доходов населения, увеличению безработицы. Все это негативно сказалось на платежеспособности заемщиков и рынке ипотечного кредитования.
Данные о количестве выданных ипотечных кредитов с 2006 года по второй квартал 2011 года по России приведены в таблице 1.
Таблица 1
Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2 кв. 2011 |
Количество (тыс. шт.) | 204,1 | 214,2 | 349,5 | 130,1 | 301,4 | 195,6 |
(абзац в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П)
Стоимость кредитов на приобретение жилья на вторичном рынке при первоначальном взносе в 20-30% не менее чем на 10 лет у ведущих банков составляет около 14,5% годовых, что не позволяет большей части населения города улучшить жилищные условия. В связи с этим жилищная проблема в городе Калуге остается одной из самых острых и решается с большим напряжением.
В 2010 году в муниципальном образовании "Город Калуга" на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий состоит 9234 семьи, из которых 3,3% проживают в общежитиях, 37,6% - в коммунальных квартирах, 7,1% - в ветхом и аварийном жилье. Первые очередники на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят с 1967 года. Каждая пятая семья ожидает своей очереди 10 лет и более.
Существенная помощь в улучшении жилищных условий оказана в рамках Программы улучшения жилищных условий жителей г. Калуги с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Городской Думы г. Калуги от 26.11.2002 N 286. С 2003 года по 2010 год включительно улучшили свои жилищные условия 128 семей. Принять участие в Программе смогли жители Калуги со средним и низким уровнем дохода, большая часть которых - работники бюджетной сферы. 50% участников состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях округов города Калуги еще с 80-х и 90-х годов. При этом вложенные в жилищное строительство средства не только возвращаются в бюджет, но и приносят прибыль в виде процентов по рассрочке.
В 2006 году был разработан и утвержден постановлением Городской Думы г. Калуги от 28.06.2006 N 84 "Порядок субсидирования части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы, нуждающимися в улучшении жилищных условий". Благодаря ежемесячным субсидиям процентная ставка по банковским ипотечным кредитам для бюджетников снижается на 5% годовых. В настоящее время получателями субсидии являются 182 работника бюджетной сферы, среди которых сотрудники образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, а также работники учреждений социальной защиты, культуры и спорта.
В связи с востребованностью данных услуг среди жителей города предлагается Программа улучшения жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, для которой определен период реализации с использованием бюджетных средств с 2011 года по 2013 год.
Расчеты доказывают выгодность использования бюджетных источников. Практика ипотечного кредитования свидетельствует о том, что на 1 рубль кредита покупатель вкладывает в реальный сектор экономики свои 4 рубля. При этих условиях 1 рубль, выведенный из бюджета в пользу ипотеки, возвращается в бюджеты всех уровней в удвоенном размере. Этот эффект мультипликатора происходит в связи с оживлением реального сектора экономики за счет денежных средств граждан, участвующих в ипотечной программе. Бюджетные средства послужат катализатором финансового потока, основой которого будут личные средства граждан, состоящие из денежной массы и приватизированного жилья. Финансовый поток порождает налогооблагаемую базу и генерирует налоги в бюджеты всех уровней, что компенсирует часть затрат бюджета.
Программа представляет собой план действий по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития ипотечного кредитования в городе и тесно взаимодействует с созданной инфраструктурой ипотечного кредитования.
Программа дает возможность жителям муниципального образования "Город Калуга", желающим улучшить жилищные условия и имеющим постоянный источник доходов, приобрести в собственность жилье с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования.
(абзац в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П)
Программа носит социально ориентированный характер и рассчитана на граждан, имеющих в собственности (в пользовании по договору социального найма) жилые помещения, где общей площади приходится:
- не более 33 кв. м на одиноко проживающих граждан;
- не более 42 кв. м на семью, состоящую из двух человек;
- не более 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
(абзацы 16-27 утратили силу на основании Постановления Городской Управы г.Калуги от 30 декабря 2012 года N 296-П)
Работникам бюджетной сферы г. Калуги, привлекающим ипотечные кредиты в российских кредитных организациях, возможно предоставление ежемесячной компенсации в соответствии с Порядком компенсации части платежа по ипотечным кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 28.06.2006 N 84.
Реализация Программы улучшения жилищных условий жителей г. Калуги на условиях льготного кредитования имеет высокую социальную значимость в решении жилищного вопроса для населения г. Калуги.
Программа улучшения жилищных условий населения муниципального образования "Город Калуга" с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования носит социально ориентированный характер и разрабатывается в целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах населения города Калуги, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях, повышения ее социальной направленности. В программе определены принципиальные положения муниципальной жилищной политики и конкретные меры по их реализации.
Программа не содержит разделения на этапы. Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Основной целью Программы является оказание поддержки гражданам в решении жилищной проблемы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, из средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствовать организационно-правовые, финансовые механизмы и условия по обеспечению семей жильем;
- рационально и эффективно использовать привлекаемые бюджетные и внебюджетные финансовые средства;
- содействовать совершенствованию правовых и финансово-кредитных механизмов.
Основными задачами являются:
- создание условий для увеличения объемов финансирования жилищного строительства в городе на основе внедрения системы ипотечного кредитования;
- создание условий и финансово-кредитного механизма привлечения внебюджетных инвестиций для ресурсного обеспечения жилищного строительства;
- создание рынка жилья, строительных работ и услуг;
- создание новых рабочих мест;
- развитие и модернизация строительной базы города;
- увеличение налогооблагаемой базы в городе;
- создание инфраструктуры управления программой.
Решая поставленные задачи, для достижения сформулированных целей Программы в срок с 2011 года по 2013 год предполагается достижение следующих прогнозируемых показателей:
Наименование показателя | Единицы | Значение показателя | ||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||
Количество семей (человек), | ед. (чел.) | 32 | 35 | 40 |
В том числе: | ||||
по мероприятию Программы по | ед. (чел.) | 2 | 0 | 0 |
по мероприятию Программы по | ед. (чел.) | 30 | 35 | 40 |