ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2007 года N 176


Об утверждении городской целевой Программы "Развитие городского электрического пассажирского транспорта и улучшение обслуживания пассажиров в муниципальном образовании "Город Калуга" в 2008-2010 годах"

(с изменениями на 25 июня 2008 года)

______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Городской Думы г.Калуги от 25 июня 2008 года N 99.
______________________________



В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях формирования эффективно функционирующей системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям и доступной всем слоям населения, Городская Дума городского округа "Город Калуга"


  постановила:


1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие городского электрического пассажирского транспорта и улучшение обслуживания пассажиров в муниципальном образовании "Город Калуга" в 2008-2010 годах" (приложение).

2. Рекомендовать Городскому Голове городского округа "Город Калуга" при формировании бюджетов на 2008-2010 годы предусмотреть средства на реализацию городской целевой Программы "Развитие городского электрического пассажирского транспорта и улучшение обслуживания пассажиров в муниципальном образовании "Город Калуга" в 2008-2010 годах".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по территориальному развитию города и городскому хозяйству (Борсук В.В.) и на комитет по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Шорохов А.М).

Заместитель Городского Головы
Ю.Н.Логвинов



Приложение
к Постановлению Городской Думы
городского округа "Город Калуга"
от 14 декабря 2007 года N 176

ПРОГРАММА
 "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И УЛУЧШЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КАЛУГА" В 2008-2010 ГОДАХ"

Паспорт целевой Программы
 "Развитие городского электрического пассажирского транспорта и улучшение обслуживания пассажиров
 в муниципальном образовании "Город Калуга" в 2008-2010 годах"
(далее - Программа)

Наименование Программы

Развитие городского электрического пассажирского транспорта и улучшение обслуживания пассажиров в муниципальном образовании "Город Калуга" в 2008-2010 годах

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Заказчик Программы

Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга"

Разработчики Программы

Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга": управление городского хозяйства города Калуги; МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги

Цель Программы

Формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям

Задачи Программы

- Создание условий для развития городского экологического транспорта;

- открытие новых пассажирских маршрутов;       

- увеличение доли перевозок пассажиров городским электрическим транспортом;

- улучшение качества обслуживания пассажиров;  

- улучшение условий труда работников, занятых в организации перевозок пассажиров городским электрическим транспортом;

- строительство новых объектов, предназначенных для развития маршрутной сети городского электрического транспорта;

- приобретение нового подвижного состава электрического транспорта

Основные        
направления     
Программы       

- Совершенствование нормативной правовой базы в сфере электрического пассажирского транспорта;

- обеспечение организационной и информационной поддержки функционирования электрического пассажирского транспорта;

- финансовая поддержка электрического пассажирского транспорта;

- создание новой и развитие действующей инфраструктуры электрического пассажирского транспорта

Сроки реализации
Программы       

2008-2010 годы                                 

Объемы и        
источники       
финансирования  
Программы       

Всего

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего           
(тыс. рублей)   

506230

120780

217417

168033

Бюджет МО "Город
Калуга"         

456188

105170

201018

150000

Средства МУП ГЭТ
"УКТ" г. Калуги

50042

15610

16399

18033

Исполнители     
мероприятий     
Программы       

- Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства;

- уполномоченный орган Городской Управы в сфере архитектуры и градостроительства;

- МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги

Ожидаемые       
результаты      
реализации      
Программы       

1. Развитие инфраструктуры транспортной сети муниципального образования "Город Калуга" за счет:

- увеличения протяженности маршрутов на 32 км;

- строительства 1 депо, 1 диспетчерской, 3 тяговых подстанций;

- строительство контактно-кабельной сети протяженностью 32 км;

- ежегодное приобретение не менее 10 новых троллейбусов;

- приобретение спецтехники.                    

2. Гарантированная 15-минутная пешеходная доступность для населения, проживающего в основных микрорайонах города, до троллейбусных остановок.

3. Улучшение качества предоставляемых услуг населению города Калуги:

- соблюдение расписания движения пассажирского городского транспорта;

- внедрение транспортного автоматизированного комплекса обилечивания пассажиров;

- диспетчеризация всего подвижного состава.    

4. Улучшение экологической обстановки в городе за счет увеличения доли электрического транспорта до 23,5%.

5. Поднятие престижа основных профессий городского электротранспорта:

- ежегодная подготовка не менее 20 новых водителей;

- ежегодное увеличение заработной платы работникам не менее чем на 15%

Органы,         
контролирующие  
исполнение      
Программы       

- Уполномоченный орган Городской Управы в сфере городского хозяйства;

- уполномоченный орган Городской Управы в сфере экономики и имущественных отношений;

- уполномоченный орган Городской Управы в сфере архитектуры и градостроительства;

- уполномоченный орган Городской Управы в сфере финансов;

- Городская Дума городского округа "Город Калуга"


1. Содержание проблемы


Российский рынок пассажирских перевозок в настоящее время переживает бурное развитие: обновляется подвижной состав, создаются и совершенствуются технологии автоматизации транспортной работы, увеличиваются объемы перевозок. Вместе с этим усиливается и конкуренция в данной отрасли, и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между государственными (муниципальными) и коммерческими транспортными предприятиями.

Во многих случаях коммерческие перевозчики находятся в более выгодном положении, т.к. у них, как правило, ниже накладные расходы, практически нет обременения перевозкой льготников и взаиморасчетами с бюджетом. При этом коммерческие перевозчики берут на себя значительный объем перевозок - в той или иной степени регулярно их услугами пользуются 70% населения, прежде всего для быстроты передвижения и комфорта.

Такая ситуация приводит к тому, что государственные пассажирские транспортные предприятия недополучают значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособность, а также перспективы собственного развития.

Актуальность проблемы городского электрического транспорта заключается в недостаточно развитой маршрутной транспортной сети города. У жителей отдаленных микрорайонов нет доступности к маршрутам городского электрического транспорта. Генеральный план застройки предусматривает дальнейшее развитие города и соответственно необходимое транспортное обеспечение.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения является организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В настоящее время пассажирскими перевозками в городе занимаются более 850 автотранспортных средств (автобусы большой вместимости, автобусы малой вместимости и "Газели"), что значительно ухудшает экологическую обстановку в городе и перегружает проезжую часть улиц, создавая "пробки" на дорогах.

Троллейбусный парк МУП ГЭТ "УКТ" состоит из 124 транспортных единиц и составляет 12,7% от общего количества пассажирского транспорта города. Доля пассажиров, перевезенных троллейбусами, составляет 58% от общего количества перевезенных пассажиров, из которых 38,7% составляют пассажиры с правом бесплатного и льготного проезда.

Сегодня троллейбусами перевозятся до 170 тысяч пассажиров в день по 14 маршрутам общей протяженностью 209,25 км.

Предприятие осуществляет перевозку как граждан по оплачиваемому проезду, так и для льготной категории граждан. Доля перевозок льготных категорий граждан, осуществляемых МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса" г. Калуги, составляет 91,8%.

Для обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан города Калуги в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 24.03.2005 N 75 "О введении на территории Калужской области для отдельных категорий граждан единого социального проездного билета для проезда на городских, пригородных маршрутах и маршрутах, связанных с выполнением государственного заказа" с 1 марта 2005 года введен единый социальный проездной билет (ЕСПБ).

На основании учета количества реализованных единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) предприятию производится возмещение расходов, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Калужской области.

На предприятии существуют большие сложности с кадрами из-за недостаточно высокой заработной платы. Из 1016 сотрудников 24% (247 человек) - пенсионеры, 19% (198 человек) - работники предпенсионного возраста. Молодежь до 30 лет составляет всего 12% (121 человек). Не хватает водителей, кондукторов, слесарей, электриков.   

2. Основная цель и задачи Программы


Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского электрического пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

2.1. Создать условия для развития экологического транспорта.

На протяжении нескольких лет комитетом по охране окружающей среды проводится сбор данных о загрязнении центра города в результате воздействия автомобильного транспорта.

Из анализов структуры и напряженности потоков транспорта в городе Калуге можно сделать вывод о том, что автотранспорт вносит существенный вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городе.

Сложившаяся ситуация требует принятия организационных и технических мер, направленных на снижение негативного воздействия городского транспорта на окружающую среду. К организационным мерам можно отнести как перераспределение транспортных потоков, изменение скоростных режимов, так и замену одного вида транспорта (бензинового) другим (электрическим) - более экологическим.

Для развития экологического транспорта необходимо провести диспетчеризацию всего транспорта, выполняющего городские перевозки.

Внедрение данной системы повсеместно позволит не только регулировать движение на отдельно взятых маршрутах, но и на маршрутной сети в комплексе, а также:

- разгрузить основные магистрали города вследствие выпуска на маршрут оптимального количества транспорта и контроля скоростного режима, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения;

- контролировать выполнение всеми перевозчиками согласованного расписания движения;

- оперативно реагировать на происшествия и внештатные ситуации;

- повысить ответственность и дисциплинированность персонала транспортных предприятий;

- пассажирам получать актуализированную информацию о времени прибытия транспорта посредством специализированных информационных табло, подключенных к системе.

Согласование системы диспетчеризации с Программой "Безопасный город" позволит получить фактические данные о работе транспорта, в том числе задействованного на пассажирских перевозках, и более рационально использовать имеющийся технический потенциал.

2.2. Открытие новых пассажирских маршрутов.

Развитие города, застройка отдаленных микрорайонов вызывают необходимость расширения транспортной сети города. В соответствии с Генеральным планом развития города в ближайшие годы предусматривается строительство жилых зданий и промышленных объектов на Правобережье, в Секиотове, Анненках, Калуге-2, Грабцеве, территории завода "Фольксваген".

В первую очередь планируется построить линию с соответствующей инфраструктурой и организовать движение электрического транспорта по маршрутам в микрорайоны Правобережье, Грабцево.     

Табл. Оценочная стоимость открытия новых маршрутов в 2008-2010 годах (в ценах 2007 года) (млн. руб.)

(таблица в редакции Постановления Городской Думы г.Калуги от 25 июня 2008 года N 99)     

          

Год

Объект      

Расходы для введения маршрута

Тяговые   
подстанции  

Троллейбусы     

Всего

Количество

Стоимость

2008

Правобережье      

35,0

1 x 35 = 35

7

21

91

2009

Троллейбусное депо
на 50 единиц      

-  

-      

-

-

162

2010

Грабцево          

45  

2 x 32,5 = 65

6

21

131



Развитие электрического транспорта позволит в дальнейшем открыть новые маршруты.     

Табл. Перспектива развития. Оценочная стоимость новых маршрутов в 2011-2015 годах (в ценах 2007 года) (млн. руб.).

Объект    

Расходы  
для    
введения
маршрута

Тяговые  
подстанции

Троллейбусы     

Всего

Количество

Стоимость

Секиотово     

18

2 x 35 = 70

4

16

104

Анненки       

54

2 x 30 = 60

4

16

130

Завод         
"Фольксваген"

30

1 x 30 = 30

7

28

88

Калуга-2      

37

1 x 35 = 35

6

24

96



2.3. Увеличение доли перевозок пассажиров городским электрическим транспортом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»