• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г.КАЛУГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ

от 23 августа 2004 года N 330/1-П


Об утверждении Положения "О порядке организации финансового
контроля в муниципальном образовании "Город Калуга"

___________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 ноября 2007 года N 224-П
___________________________________


В целях обеспечения финансового контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Утвердить Положение "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга" (прилагается).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания Постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Городского Головы
М.А.Акимов

Приложение
к Постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 23 августа 2004 года N 330/1-П

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга"


1. Общие положения

1.1. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.

1.2. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за средствами местного бюджета выполняют органы муниципального финансового контроля, созданные органами местного самоуправления в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ.

1.3. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении и реализации их результатов работники органов муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться: Конституцией РФ, нормативными актами, принимаемыми Президентом РФ и Правительством РФ, Министерством финансов РФ, Законодательным Собранием Калужской области, Правительством Калужской области и Губернатором Калужской области, распоряжениями и постановлениями Городского Головы г. Калуги и Городской Думы г. Калуги и настоящим Положением.

1.4. Права, обязанности и полномочия муниципального органа финансового контроля определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления.

2. Понятие, задачи и цели финансового контроля

2.1. На муниципальные органы финансового контроля возложена задача по осуществлению контроля на предприятиях, учреждениях и организациях за рациональным, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, путем проведения ревизий и проверок.

2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действия руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

2.3. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

2.4. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга";

- соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам;

- обоснованность расчетов численности управленческого персонала и сметных назначений на его содержание;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами.

3. Организация, проведение ревизии и проверки


3.1. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в органах местного самоуправления и в организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.

3.2. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное направление, которое подписывается руководителем муниципального органа финансового контроля.

Работники муниципального органа финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем муниципального органа финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем муниципального органа финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждается руководителем муниципального органа финансового контроля.

3.5. Составлению программы ревизий (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверке) организации. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.6. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации направление на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии (проверке) работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план.

3.7. По требованию руководителя ревизионной группы, при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

3.8. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенной операции;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров объемов выполненных работ, экспертиз;

- проверки достоверности отражения производственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухучета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок в муниципальных организациях поступления и расходования средств бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других муниципальных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.9. Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.10. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки), предоставить необходимое помещение, оргтехнику и т.п.

3.11. В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновение иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), таких, как отсутствие или запущенность бухгалтерского учета, руководитель ревизионной группы ставит об этом в известность руководителя муниципального органа финансового контроля. В необходимых случаях руководитель муниципального органа финансового контроля сообщает об этих фактах в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации.

Ревизия (проверка) проводится при условии постановки бухгалтерского учета в ревизуемой организации, отвечающей требованиям положения, о его ведении.

4. Перечень основных вопросов и объектов, подлежащих проверке

4.1. Проверка правильности составления и утверждения смет доходов и расходов на проверяемый период


По данному вопросу проверяются:

- наличие утвержденных смет доходов и расходов учреждения (организации) по бюджетным и внебюджетным средствам. В акте проверки указываются, кем и когда утверждена смета, общая сумма сметных назначений, в том числе фонд оплаты труда;

- наличие обоснованных расчетов к сметам (нет ли в расчетах необоснованного завышения плановых показателей, установленных тарифов, скорректированных на индекс увеличения цен), соответствие их утвержденным сметным назначениям и правильность поквартального распределения расходов, соответствие сметных назначений конкретному коду экономической классификации расходов бюджетов согласно Порядку применения бюджетной классификации РФ;

- правильность составления штатных расписаний и тарификационных списков работников по установленной форме, исходя из доведенных учреждению фонда оплаты труда (по смете) и лимита численности работающих (если таковой доводится). Исчисленный фонд оплаты труда в расчете на год согласно штатному расписанию и тарификационному списку не должен превышать утвержденный фонд оплаты труда;

- правильность и обоснованность заключения договоров на коммунальные услуги, связь, закупку товаров и иных услуг (согласно ст. 225 Бюджетного кодекса РФ, сумма принятого денежного обязательства не должна превышать лимит бюджетных обязательств и сметные назначения), договоров и контрактов на конкурсной основе.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам также должна быть составлена по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Факты неправильного составления или утверждения смет отражаются в акте проверки с указанием суммы излишне заложенных ассигнований.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";

3. Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов 'при организации закупки продукции для государственных нужд";

4. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

5. Приказ Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов, для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".

4.2. Анализ исполнения смет доходов и расходов за проверяемый период


Анализ производится на основании формы 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам", формы 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам", отчетности бюджетного учреждения по данным аналитического учета формы 309 "Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств" и формы 294 "Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств".

Для наглядности результаты анализа оформляются в табличной форме в приложении к акту с указанием утвержденных сметных назначений по кодам экономической классификации, уточненных бюджетных ассигнований, объемов финансирования, кассовых расходов, фактических расходов, кассовых и фактических исполнений сметы в абсолютном выражении (отклонения от уточненной сметы) и процентном отношении к уточненным сметным назначениям.

С помощью таблицы в акте проверки анализируется исполнение сметы, с учетом объяснительной записки главного бухгалтера, расписываются факты недоосвоения или перерасхода средств по экономическим статьям бюджетной классификации с указанием причин несоответствия фактических и кассовых расходов утвержденным сметным назначениям.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 15 марта 1996 г.*) N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";
_______________________________________________
*) В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" принят 15.08.1996, а не 15.03.1996. - Примечание "КОДЕКС".

3. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

4. Приказ Минфина России от 26.04.2001 N 35н "Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской федерации";

5. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

4.3. Проверка правильности тарификации работников и установления должностных окладов, надбавок и доплат

По данному вопросу проводятся проверки:

- штатной и фактической численности работников учреждения по данным штатного расписания, тарификационных списков, табелей учета рабочего времени и платежных ведомостей. По их данным проверяется правильность составления статистических и бухгалтерских отчетов. Устанавливается наличие вакантных должностей и продолжительность их незамещения;

- правильности установления должностных окладов, надбавок и доплат (какими законодательными и нормативными актами и внутренними документами - положением об оплате труда, приказами, решением аттестационной комиссии и т.д. руководствуется учреждение, и соответствуют ли они законодательным и нормативным актам) с учетом данных аттестационной комиссии, трудовых книжек, личных дел, комиссии по определению трудового стажа для установления надбавок;

- правильности составления штатного расписания, исходя из доведенного лимита численности работников (если таковой доводится) и фонда оплаты труда (исчисленный фонд оплаты труда в расчете на год на основании штатного расписания и тарификационных списков не должен превышать утвержденный годовой фонд оплаты труда);

- наличия фактов доплат и надбавок штатным работникам за работы, входящие в круг их обязанностей, или оплаты по договорам сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками, за работы, которые не выполнялись;

- наличия экономии по фонду оплаты труда для установления надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, нет ли перерасхода фонда оплаты труда, а если имеется - установить причины;

- правильности оформления приказов на оплату труда, штатного расписания и тарификационных списков;

- наличия фактов принятия работников на должности, не предусмотренные в штатном расписании;

При установлении завышенных окладов, завышенной учебной нагрузки, надбавок и доплат в акте указывается излишне начисленная и выплаченная сумма за проверяемый период, а также суммы излишне произведенных в связи с этим отчислений в государственные внебюджетные фонды по действующим нормам.

Нормативные документы:

1. КЗОТ РФ (до 01.02.2002);

2. Трудовой кодекс РФ (с 01.02.2002);

3. Федеральный закон от 04.02.99 N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы";

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки";

5. Постановление Минтруда России от 21.08.98 N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";

6. Постановление Минтруда России от 10.11.92 N 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих";

7. Постановление Минтруда России от 06.06.96 N 32 "Об утверждении разрядов оплаты и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих"**);
____________________________________________
**) В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Минтруда России от 06.06.96 N 32 имеет название "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих". - Примечание "КОДЕКС".

8. Другие документы об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы.

4.4. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, компенсаций, стипендий, целевого использования средств, выделенных на указанные выплаты

По данному вопросу проводятся проверки:

- тождественности сумм расчетов с рабочими и служащими, отраженных в Главной книге и отчете об исполнении сметы, с данными аналитического учета (сводной платежной ведомости);

- наличия первичных документов для начисления и выплаты заработной платы (штатного расписания, тарификационных списков, приказов о приеме, перемещении, увольнении, установлении надбавок и доплат, табелей учета рабочего времени, записок-расчетов о предоставлении отпуска (увольнении), больничных листков), правильности оформления и выведения итогов в платежных ведомостях, карточках-справках ф. N 417;

- правильности составления, оформления и утверждения табелей учета рабочего времени, в том числе на совместителей;

- графиков и табелей учета рабочего времени совместителей на наличие фактов совпадения графиков работы по основной и совмещаемой должности;

- отработки часов учительско-преподавательским составом по ведомостям замены и по данным журналов проведенных занятий;

- правильности оплаты за работу в выходные и праздничные дни и ночное время;

- правильности начисления и выплаты премиальных на основании положения об оплате труда и премировании;

- правильности выплаты материальной помощи на основании положения об оплате труда или по приказу при наличии экономии фонда оплаты труда. При оказании единовременной материальной помощи проверяется наличие соответствующего распоряжения руководителя и письменного заявления работника;

- наличия задолженности по выплате заработной платы, фактов задержки выплаты заработной платы по срокам выплаты;

- правильности начисления различных выплат работникам, в том числе социального характера, отражение их в учете и отчетности;

- правильности оформления договоров с внештатными сотрудниками;

- правильности учета депонентской задолженности, своевременности списания депонентской задолженности с истекшим сроком исковой давности;

- правильности начисления единого социального налога и расчетов с государственными внебюджетными фондами. Проводится проверка тождественности записей в Главной книге и ведомостях расчетов с государственными внебюджетными фондами;

- правильности оформления мемориального ордера N 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405.

Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, как правило, производится выборочно (в акте необходимо указать период). При установлении фактов излишнего начисления и выплаты заработной платы в акте следует указать сумму излишне начисленной и выплаченной заработной платы и сумму начислений на оплату труда по действующим тарифам отчислений в государственные внебюджетные фонды.

Нормативные документы:

1. КЗОТ РФ (до 01.02.2002);

2. Трудовой кодекс РФ (с 01.02.2002);

3. Налоговый кодекс РФ;

4. Федеральный закон от 04.02.99 N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников бюджетной сферы";

5. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки";

7. Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

8. Постановление Городского Головы г. Калуги от 21.11.2001 N 383-п;

9. Другие документы по оплате труда.

4.5. Проверка кассовых операций

В первый день проверки проводится инвентаризация денежных средств, бланков строгой отчетности, ценных бумаг в кассе учреждения и оформляется акт инвентаризации, при необходимости в ходе проверки инвентаризация проводится повторно.

Проводятся проверки:

- наличия заключенного с кассиром договора о полной материальной ответственности, а также наличия договоров с другими лицами, временно заменявшими кассира;

- правильности оформления результатов проведенных инвентаризаций в кассе, соблюдения порядка оприходования выявленных излишков и взыскания недостач и наличия объяснительной кассира при установлении таких фактов;

- соответствия помещения кассы установленным требованиям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40;

- соблюдения лимита остатка наличных денежных средств в кассе, установленного учреждением банка или финансовым органом. При установлении сверхлимитных остатков составляется промежуточный акт с приложением расчета сверхлимитного остатка и заверенной копии письма об установлении учреждением банка лимита;

- правильности (полноты и своевременности) оприходования и обеспечения сохранности наличных денег, получаемых из учреждения банка, от родителей на содержание детей в дошкольных учреждениях, школах-интернатах, музыкальных школах, платы персонала за питание в столовой учреждения, полученной от предприятий и колхозов за работу учащихся, от платных услуг и т.д.;

- достоверности и обоснованности произведенных расходов, соблюдения кассовой дисциплины, порядка расчетов наличными деньгами, при выдаче денег по доверенности - наличие доверенности, оформленной в установленном порядке. Проводится арифметический подсчет итогов кассовых документов по приходу и расходу, выведения остатков в кассе (по документам на выплату заработной платы арифметический подсчет проводится выборочно за определенный период). Данные подсчета сравниваются с данными кассовой книги;

- правильности оформления мемориального ордера N 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381;

- правильности погашения первичных документов, их регистрации, оформления и ведения кассовой книги, своевременности составления кассовых отчетов, проверки отчетов главным бухгалтером.

Проверка кассовых операций по бюджетным и внебюджетным средствам проводится, как правило, сплошным методом.

Нормативные документы:

1. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального банка России 22.09.2003 N 40;

2. Указания ЦБР от 14.11.2001 N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке";

3. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

4. Письмо Минфина РФ и ЦБР от 25.05.1997 N 36н, от 11.04.1997 N 433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства"***);
______________________________________________
***) В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка, должно быть: Письмо Минфина РФ и ЦБР от 05.05.1997 N 36н, от 11.04.1997 N 433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства". - Примечание "КОДЕКС".

5. Совместное Положение Центрального банка России и Минфина России от 20.05.2004 N 257-п/46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации".

4.6. Проверка банковских операций

По данному вопросу проводятся проверки:

- наличия открытых текущих счетов в учреждениях банка и лицевых счетов в финансовых органах;

- наличия выписок из лицевых счетов, учтенных бухгалтерией;

- соответствия записей оборотов по выпискам из лицевых счетов и наличия к этим записям первичных документов;

- документов, являющихся основанием для записей в обороты по счетам (платежных поручений, счетов, накладных, договоров и т.д.), с точки зрения законности расходования средств;

- наличия фактов перечисления авансов и платежей по бестоварным счетам и иных необоснованных операций;

- наличия фактов направления бюджетных средств на депозитные счета, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, финансовой поддержки коммерческих структур;

- наличия фактов необоснованного перечисления бюджетных средств на счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- правильности оформления мемориального ордера 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 100, 101, 102) ф. 381, мемориального ордера 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников, на субсчетах 110, 111, 114, 115, 118) ф. 381, мемориального ордера 4 (накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек) ф. 323.

Проверка банковских операций по бюджетным и внебюджетным средствам производится, как правило, сплошным методом.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Гражданский кодекс РФ;

3. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

4. Приказ Минфина России от 30.12.1999 N 106н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнении расходов федерального бюджета".

4.7. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами

По данному вопросу проводятся проверки:

- правильности оформления мемориального ордера (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408;

- наличия дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на начало года в проверяемом периоде и начало проверки (на 1-е число месяца), в том числе с истекшим сроком исковой давности (описать факты);

- своевременности проведения выверок расчетов с дебиторами и кредиторами, инвентаризации расчетов перед составлением годового отчета;

- правильности списания просроченной кредиторской задолженности; принятия мер по взысканию дебиторской задолженности.

Необходимо провести выборочную проверку заключения и исполнения хозяйственных договоров бюджетных организаций на предмет их обоснованности, соблюдения расценок и достоверности объемов выполненных работ (услуг), а также соответствия произведенных расходов назначениям. Проверить соблюдение получателями бюджетных средств процедуры осуществления закупок и оплаты товаров, работ и услуг.

Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами, как правило, проводится выборочно, при проверке проводятся выверки расчетов с некоторыми дебиторами и кредиторами.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Гражданский кодекс РФ;

3. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

4. Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

4.8. Проверка расчетов с подотчетными лицами


По данному вопросу проводятся проверки:

- соблюдения порядка выдачи и погашения аванса, предельных размеров аванса, выдаваемого подотчетным лицам на хозяйственные расходы, если такой размер установлен в учреждении, имеются ли письменные заявления получателя с указанием назначения аванса;

- наличия и достоверности оправдательных документов по подотчетным суммам (авансовых отчетов (форма 286), приказов, писем-вызовов, командировочных удостоверений, счетов, проездных документов, кассовых чеков, актов и т.д.);

- соблюдения норм возмещения командировочных расходов;

- правильности оформления мемориального ордера 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386. В учреждениях с незначительным количеством подотчетных лиц учет расчетов может вестись по каждому подотчетному лицу в карточке учета средств и расчетов ф. 292;

- целевого использования бюджетных средств, выделенных на командировочные расходы (по кодам 110400, 111040), наличия задолженности по подотчетным суммам, проводится инвентаризация расчетов с подотчетными лицами;

- целевого использования бюджетных средств, выделенных на приобретение товаров и услуг через подотчетные лица.

Проверяется, не выдаются ли авансы подотчетному лицу при наличии задолженности по предыдущим авансам или лицам, не работающим в данном учреждении.

Проверка расчетов с подотчетными лицами, как правило, проводится выборочно.

Нормативные документы:

1. КЗОТ РФ (до 01.02.2002);

2. Трудовой кодекс РФ (с 01.02.2002);

3. Приказы Минфина России от 13.08.99 N 57н (до 31.12.2001), от 06.07.01 N 49н (с 01.01.2002) "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" (с 01.01.2003);

4. Постановление Минтруда РФ от 29.06.94 N 51 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации";

5. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ";

6. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

7. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР".

4.9. Проверка правильности расходования средств на продукты питания

По данному вопросу проводятся проверки:

- наличия накладных на приход продуктов питания и соответствие их данным мемориального ордера 11 (свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания) ф. 398, меню-требований на выдачу продуктов питания и других документов на расход продуктов питания и соответствие их данным мемориального ордера 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) ф. 411. Своевременности их сдачи в бухгалтерию по установленному графику документооборота;

- правильности оформления меню-требований с учетом рецептур, натуральных норм расхода продуктов питания и численности довольствующегося контингента, обоснованности включения в меню-требования продуктов питания исходя из наличия их на складе на день составления меню;

- правильности отражения в меню-требованиях количества довольствующихся сличением с данными журналов посещаемости детей или статистического учета движения больных, своевременности сдачи на склад полученных на отсутствующих лиц продуктов питания;

- правильности закладки продуктов в котел на кухне учреждения, подлежит инвентаризации все наличие продуктов питания, полученных кухней со склада, на день исчисляется с количеством продуктов питания, рассчитанных в меню-требовании на день (если прошел завтрак, то проверяются продукты на обед, полдник и ужин). Составляется акт закладки продуктов питания с указанием продуктов на завтрак, обед, полдник, ужин. При наличии расхождений с данными меню у шеф-повара или соответствующего материально-ответственного лица берется объяснительная записка. Проводится инвентаризация продуктов питания на складе;

- правильности составления меню-требований на питание сотрудников. Проверяется наличие соглашения между трудовым коллективом и организацией на предоставление питания работникам, расчет стоимости обедов, своевременность оплаты за обеды;

- правильности применения цен при подсчете итогов расхода продуктов питания, правильность выведения остатков продуктов питания и их стоимости по учету (при наличии "красных остатков" в оборотной ведомости берется объяснительная у соответствующего бухгалтера).

При наличии коммерческой и торговой деятельности столовой бюджетного учреждения проводится проверка правильности применения и отражения в учете торговой наценки, полноты оприходования выручки.

При нахождении столовой на балансе другой организации проводится встречная проверка по взаиморасчетам с оформлением акта. Проводится проверка количества полученных блюд с учетом довольствующихся, правильность применения цен.

Проверка своевременности и полноты оприходования и правильности списания продуктов питания, как правило, проводится выборочно.

Нормативные документы:

1. Гражданский кодекс РФ;

2. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

3. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

4. Приказ Минфина России от 13.06.95 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

5. Другие отраслевые нормативные документы.

4.10. Проверка правильности расходования средств на приобретение медикаментов

В ходе проверки проводится инвентаризация спирта и перевязочного материала у главной и старшей медсестер медицинского учреждения, у материально-ответственных лиц других учреждений с составлением акта. Также в ходе проверки проверяется:

- правильность выписки из аптеки, ведения учета и ежемесячной отчетности лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету;

- правильность проведения инвентаризации лекарственных средств, выведения результатов инвентаризации и применения норм естественной убыли при выявлении недостачи;

- правильность и обоснованность списания медикаментов с учетом данных журналов учета проведенных процедур и историй болезни (назначений и процедурных листов), обоснованность списания спирта с учетом нормативов потребления.

При наличии аптеки в учреждении проводится инвентаризация лекарственных средств, при этом проверяется наличие лекарственных средств с просроченным сроком годности. При обслуживании в аптеке другой организации проводится встречная проверка достоверности документов и расчетов в части наименований, количества, цены и суммы, обоснованности суммы задолженности.

Проверка правильности оприходования и расходования средств на медикаменты, как правило, проводится выборочно.

Нормативные документы:

1. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

2. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

3. Приказ Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. N 245 "О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения";

4. Приказ Минздрава РФ от 20.07.2001 N 284 "Об утверждении норм естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности";

5. Другие отраслевые нормативные документы.

4.11. Проверка работы автотранспорта, полноты оприходования и списания горюче-смазочных материалов


Проводится проверка наличия, технического состояния автотранспорта и контрольное снятие показаний спидометров. При наличии расхождений с данными путевых листов у водителя берется объяснительная записка.

Проводятся проверки:

- правильности выдачи, представления и учета путевых листов (наличие путевых листов, их учет в журнале регистрации, соблюдение неразрывности цепочки показаний спидометра, наличие данных о времени выезда и возврата в гараж, пробега в км., подтвержденного лицом, использовавшим автомобиль и руководителем учреждения). При наличии фактов эксплуатации машины в нерабочее время, неподтвержденного пробега и разрыва цепочки показаний спидометра, на который списаны горюче-смазочные материалы, берется объяснительная записка у водителя;

- полноты оприходования горюче-смазочных материалов на основании счетов, накладных и кассовых чеков. При наличии емкостей для хранения нефтепродуктов проводится их инвентаризация и выверка расчетов с поставщиком;

- правильности списания горюче-смазочных материалов по фактическому расходу, но с учетом действующих норм расхода топлива и смазочных материалов, при отсутствии таковых - приказа руководителя на основании оформленного комиссией контрольного пробега;

- правильности и обоснованности использования личного автомобиля в служебных целях с выплатой компенсации в установленных размерах;

- использования автомобиля работниками в личных целях (наличие заявления на разрешение использования с визой руководителя, расчета стоимости платной услуги, оплаты работником).

Проверка полноты оприходования и правильности списания горюче-смазочных материалов, как правило, проводится выборочно.

Нормативные документы:

1. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

2. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

3. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом РФ 29.04.2003;

4. Письмо МНС России от 21.01.2002 N ВБ-6-17/56 "О продлении срока действия нормативного документа" (до 01.07.2003);

5. Постановление Госкомтруда РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте"****).
____________________________________________
****) В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление от 28.11.1997 N 78 принято Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а не Госкомтруда РФ. - Примечание "КОДЕКС".

4.12. Проверка полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей

По данному вопросу проверяется:

- правильность отражения в учете полученных товарно-материальных ценностей, своевременность и полнота оприходования;

- тождественность отражения данных о приходе товарно-материальных ценностей в мемориальном ордере N 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408 с данными оборотных ведомостей по товарно-материальным ценностям, правильность оприходования (по рыночным ценам на дату оприходования) ценностей, полученных и переданных учреждениям безвозмездно;

- правильность ведения инвентарных карточек основных средств, присвоения инвентарных номеров, маркировки мягкого инвентаря, начисления износа по основным средствам;

- наличие условий хранения и закрепления товарно-материальных ценностей за материально-ответственными лицами, наличие письменных обязательств о полной материальной ответственности, а также наличия обязательств на лиц, временно их заменявших на время отпуска, болезни, актов приема-передачи;

- правильность учета запасных частей, автошин и фактов списания их досрочно без составления и утверждения комиссионного акта с указанием причины;

- правильность составления и утверждения документов на списание товарно-материальных ценностей, наличие разрешения управления экономики и финансов г. Калуги (КУИ г. Калуги до 25.06.2004);

- правильность оформления актов о ликвидации мягкого инвентаря, оприходования ветоши, материалов от разборки основных средств, оприходования запчастей или выручки от реализации неиспользуемого оборудования и других объектов основных средств;

- правильность оформления результатов проведенных инвентаризаций, порядка оприходования выявленных излишков (по рыночным ценам, на дату выявления) и взыскания недостач, и наличия объяснительных при установлении таких фактов.

В ходе проверки проводится выборочная инвентаризация товарно-материальных ценностей и оформляется акт. До начала инвентаризации необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов или другой технической документации, наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду или на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление, а также проверить сохранность материальных ценностей. При наличии расхождений с данными учета берется объяснительная записка у материально-ответственного лица. Проводится проверка правильности оформления мемориального ордера N 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438, мемориального ордера 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) ф. 438 и мемориального ордера 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396.

Проверка полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей, как правило, проводится выборочно.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Гражданский кодекс РФ;

3. Налоговый кодекс РФ;

4. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

6. Приказ Минфина России от 30.12.99 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

7. Приказ Минфина России от 13.06.95 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";

8. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств";

9. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы управления муниципальной собственностью.

4.13. Оценка результативности и эффективности использования бюджетных средств и имущества

Оценка результативности и эффективности использования бюджетных средств и имущества проводится по итогам завершившегося финансового года.

В акте указываются причины низкой итоговой оценки результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов.

4.14. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Анализируется исполнение смет доходов и расходов по средствам от внебюджетных источников за проверяемый период с отражением суммы прибыли или убытка по итогам отчетного периода.

Проводятся проверки:

- наличия разрешения на открытие лицевого счета по предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;

- обоснованности составления сметы по доходам и расходам на определенный год;

- соответствие статей сметы доходов и расходов показателям бюджетной классификации расходов бюджетов;

- наличие утвержденных цен и тарифов на платные услуги и выпускаемую продукцию. Проводится инвентаризация сырья, готовой продукции и незавершенного производства;

- правильности списания сырья в соответствии с составленной калькуляцией или картой раскроя. Проводятся проверки расчетов с поставщиками;

- полноты оприходования выручки за отгруженные товары и оказанные услуги. Проводится выверка расчетов с покупателями;

- правильности отнесения расходов на себестоимость услуг, использование прибыли и созданных фондов за счет прибыли;

- полноты возмещения бюджетных расходов при осуществлении расходов на коммунальные услуги, связь, транспорт и т.д. полностью за счет бюджетных средств;

- полноты оприходования и правильности расходования поступивших целевых средств в виде денежных средств и материальных ценностей.

Проверка правильности образования и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводится, как правило, выборочно.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Гражданский кодекс РФ;

3. Налоговый кодекс РФ;

4. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

5. Приказ Минфина России от 30.12.1999 N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях";

6. Приказ Минфина России от 15.06.2000 N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью";

7. Инструкция Минфина СССР от 12.06.1981 N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним";

8. Приказ Минфина России от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов"*****).
_____________________________________
*****) В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России от 21.06.2001 N 46н имеет название "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов"

4.15. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

Проверяется обязательность документированность хозяйственных операций. Проверяются наличие и правильность оформления первичных документов (первичные документы должны быть составлены в момент совершения сделки или сразу по их окончании), учетных регистров, проведение инвентаризации имущества при наличии фактов расхождений с данными бухгалтерского учета. Проверяется наличие приказа об учетной политике или утвержденного руководителем рабочего плана счетов, графика документооборота.

Проводится проверка правильности ведения бухгалтерского учета - наличие надлежаще оформленной Главной книги организации, соответствие открытых балансовых субсчетов Плану счетов, предусмотренному Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, обеспечение раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, соответствие данных аналитического учета синтетическому. Проверяется наличие фактов подчисток, не оговоренных исправлений в Главной книге, при наличии таковых берется объяснительная у главного бухгалтера. Проверяется правильность оформления записей "красное сторно" в бухгалтерской справке формы 433 с отражением в отдельном мемориальном ордере формы 274.

Проверяется правильность составления единого баланса и отдельного баланса, по средствам, полученным за счет внебюджетных источников, преемственность баланса, наличие объяснительной записки к отчету, своевременность представления отчетности в соответствующие органы.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";


2. Приказ Минфина России от 30.12.1999 N 107 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях"*****);
_____________________________________________
*****) В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России от 30.12.1999 имеет N 107н, а не N107. - Примечание "КОДЕКС".

3. Приказ Минфина России от 15.06.2000 N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью".

5. Оформление и реализация результатов проверок

Результаты ревизии (проверки) оформляются актом или справкой, которые подписываются руководителем группы, а при необходимости - и членами группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

Акт (справка) ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:

- наименование темы ревизии (проверки);

- дату и место составления акта (справки);

- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии) или ссылку на задание;

- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);

- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации,

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности организации;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

- кто за проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений;

- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.

Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).

Описательная часть акта (справки) проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).

В акте (справке) ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системное изложение.

Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте (справке) на основе проверенных фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок, объяснений должностных и материально-ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, нормативно-правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем и за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.

Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к предельной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты проверяемой организацией или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, или привлечению должностных и материально-ответственных лиц к ответственности, составляется отдельный промежуточный акт и запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующим должностным и материально-ответственным лицом ревизуемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (справки) проверки и приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.)

Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (справкой) проверки и его подписания. В отдельных случаях срок ознакомления с актом (справкой) и его подписания может быть продлен по согласованию сторон.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт (справку) проверки, ревизор в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении и отказе от подписи и получения акта (справки).

В этом случае акт (справка) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (справки), остающемуся на хранении в муниципальных органах финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или передачи акта (справки).

При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют ревизору письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются неотъемлемой частью.

Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения руководителем муниципального органа финансового контроля направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам проверки.

Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю муниципального органа финансового контроля в срок, не позднее 3 рабочих дней, после подписания его в ревизуемой организации. Руководитель муниципального органа финансового контроля по представленным материалам ревизии (проверки) в срок, не более 10 календарных дней, определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).

По результатам проведенной ревизии (проверки) руководитель муниципального органа финансового контроля направляет руководителю проверяемой организации заключение для принятия мер по ликвидации выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. В заключении также определяется срок устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба. Проверяемая организация обязана в течение 15 рабочих дней сообщить о принимаемых мерах или разработанных мероприятиях по устранению нарушений.

Муниципальные органы финансового контроля проверяют реализацию материалов проверки и при необходимости принимают другие, предусмотренные законодательством, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ограничивают, приостанавливают финансирование, производят изъятие бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

При необходимости дальнейшего расследования, установленных нарушений и решения вопроса об ответственности должностных лиц муниципальные органы финансового контроля вносят предложения Городскому Голове о передаче материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы.

Муниципальные органы финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы проверок и на основе этого вносят изменения и дополнения в действующее положение.

В случае возникновения ситуации, не регламентированной данным Положением, работники муниципального органа финансового контроля обязаны руководствоваться нормативно-правовыми актами и законодательством РФ.

Об утверждении Положения "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга" (утратил силу на основании Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 ноября 2007 года N 224-П)

Название документа: Об утверждении Положения "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга" (утратил силу на основании Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 ноября 2007 года N 224-П)

Номер документа: 330/1-П

Вид документа: Постановление Городского Головы г.Калуги

Принявший орган: Городской Голова г.Калуги

Статус: Недействующий

Дата принятия: 23 августа 2004

Дата окончания действия: 13 декабря 2007