Недействующий


ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2004 года N 330/1-П


Об утверждении Положения "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга"

___________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 ноября 2007 года N 224-П
___________________________________


В целях обеспечения финансового контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Утвердить Положение "О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга" (прилагается).

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания Постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель Городского Головы
М.А.Акимов

Приложение
к Постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 23 августа 2004 года N 330/1-П

ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке организации финансового контроля в муниципальном образовании "Город Калуга"


1. Общие положения

1.1. При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.

1.2. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за средствами местного бюджета выполняют органы муниципального финансового контроля, созданные органами местного самоуправления в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ.

1.3. При организации и проведении ревизий или проверок, оформлении и реализации их результатов работники органов муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться: Конституцией РФ, нормативными актами, принимаемыми Президентом РФ и Правительством РФ, Министерством финансов РФ, Законодательным Собранием Калужской области, Правительством Калужской области и Губернатором Калужской области, распоряжениями и постановлениями Городского Головы г. Калуги и Городской Думы г. Калуги и настоящим Положением.

1.4. Права, обязанности и полномочия муниципального органа финансового контроля определяются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления.

2. Понятие, задачи и цели финансового контроля

2.1. На муниципальные органы финансового контроля возложена задача по осуществлению контроля на предприятиях, учреждениях и организациях за рациональным, целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, путем проведения ревизий и проверок.

2.2. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действия руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

2.3. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

2.4. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Калуга";

- соответствие деятельности, осуществляемой организацией, учредительным документам;

- обоснованность расчетов численности управленческого персонала и сметных назначений на его содержание;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами.

3. Организация, проведение ревизии и проверки


3.1. Ревизия (проверка) поступления и расходования средств бюджета, внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в органах местного самоуправления и в организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке.

3.2. На проведение каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается специальное направление, которое подписывается руководителем муниципального органа финансового контроля.

Работники муниципального органа финансового контроля должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем муниципального органа финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем муниципального органа финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждается руководителем муниципального органа финансового контроля.

3.5. Составлению программы ревизий (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверке) организации. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.6. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации направление на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии (проверке) работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки) и составить рабочий план.

3.7. По требованию руководителя ревизионной группы, при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.

3.8. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенной операции;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- организации фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров объемов выполненных работ, экспертиз;

- проверки достоверности отражения производственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухучета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок в муниципальных организациях поступления и расходования средств бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и других муниципальных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.9. Участники ревизионной группы, исходя из программы ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающей надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

3.10. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки), предоставить необходимое помещение, оргтехнику и т.п.

3.11. В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновение иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), таких, как отсутствие или запущенность бухгалтерского учета, руководитель ревизионной группы ставит об этом в известность руководителя муниципального органа финансового контроля. В необходимых случаях руководитель муниципального органа финансового контроля сообщает об этих фактах в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации.

Ревизия (проверка) проводится при условии постановки бухгалтерского учета в ревизуемой организации, отвечающей требованиям положения, о его ведении.

4. Перечень основных вопросов и объектов, подлежащих проверке

4.1. Проверка правильности составления и утверждения смет доходов и расходов на проверяемый период


По данному вопросу проверяются:

- наличие утвержденных смет доходов и расходов учреждения (организации) по бюджетным и внебюджетным средствам. В акте проверки указываются, кем и когда утверждена смета, общая сумма сметных назначений, в том числе фонд оплаты труда;

- наличие обоснованных расчетов к сметам (нет ли в расчетах необоснованного завышения плановых показателей, установленных тарифов, скорректированных на индекс увеличения цен), соответствие их утвержденным сметным назначениям и правильность поквартального распределения расходов, соответствие сметных назначений конкретному коду экономической классификации расходов бюджетов согласно Порядку применения бюджетной классификации РФ;

- правильность составления штатных расписаний и тарификационных списков работников по установленной форме, исходя из доведенных учреждению фонда оплаты труда (по смете) и лимита численности работающих (если таковой доводится). Исчисленный фонд оплаты труда в расчете на год согласно штатному расписанию и тарификационному списку не должен превышать утвержденный фонд оплаты труда;

- правильность и обоснованность заключения договоров на коммунальные услуги, связь, закупку товаров и иных услуг (согласно ст. 225 Бюджетного кодекса РФ, сумма принятого денежного обязательства не должна превышать лимит бюджетных обязательств и сметные назначения), договоров и контрактов на конкурсной основе.

Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам также должна быть составлена по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Факты неправильного составления или утверждения смет отражаются в акте проверки с указанием суммы излишне заложенных ассигнований.

Нормативные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ;

2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";

3. Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов 'при организации закупки продукции для государственных нужд";

4. Приказ Минфина России от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

5. Приказ Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов, для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".

4.2. Анализ исполнения смет доходов и расходов за проверяемый период


Анализ производится на основании формы 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам", формы 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам", отчетности бюджетного учреждения по данным аналитического учета формы 309 "Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и фактических расходов получателя бюджетных средств" и формы 294 "Ведомость аналитического учета ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), объемов финансирования и кассовых расходов получателя бюджетных средств".

Для наглядности результаты анализа оформляются в табличной форме в приложении к акту с указанием утвержденных сметных назначений по кодам экономической классификации, уточненных бюджетных ассигнований, объемов финансирования, кассовых расходов, фактических расходов, кассовых и фактических исполнений сметы в абсолютном выражении (отклонения от уточненной сметы) и процентном отношении к уточненным сметным назначениям.

С помощью таблицы в акте проверки анализируется исполнение сметы, с учетом объяснительной записки главного бухгалтера, расписываются факты недоосвоения или перерасхода средств по экономическим статьям бюджетной классификации с указанием причин несоответствия фактических и кассовых расходов утвержденным сметным назначениям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»