ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2004 года N 93-П
О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории МО «Город Калуга»
В соответствии с Федеральным Законом «О защите населения и территорий oт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления городского Головы от 04.07.00 г. .№ 231-П «Об утверждении Положения о пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации мирного времени на территории муниципального образования «Город Калуга» и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов города на случаи чрезвычайных ситуации,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования «Город Калуга» (далее Положение).
2. Главам администраций городских округов довести Положение до руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, находящихся на территории округов.
3. Эвакуационным комиссиям города, городских округов, объектов экономики доработать Положение об эвакуационной комиссии с учетом эвакуационных мероприятий при ЧС природного и техногенного характера.
4. Постановление Городского Головы от 28.06.96 г. № 354-П считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города Логвинова Ю.Н.
Городской Голова г. Калуги
В.В. Иванов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
городского Головы
от 10.03.04 № 93-П
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования «Город Калуга» при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
1.2. Эвакомероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время (далее эвакуация) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных но условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);
1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленный для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятии.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.5. Эвакуация производится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения. 2-й этап: при затяжном характере ЧС иди невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории своею муниципального образования.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории муниципального образования «Город Калуга» могут быть:
- химически опасные объекты экономики:
- разлив рек города в период весеннего половодья:
- лесные, торфяные и прочие пожары;
- взрывопожароопасные объекты.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляйся при малом времени упреждения и в условиях воздействия на люден поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации города, главами администраций городских округов, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации возлагается на орган исполнительной власти города, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, управление по делам ГОЧС города, отделы по делам ГОЧС городских округов, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационных комиссии городских округов и объектовых эвакуационных комиссии являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Для этого необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования «Город Калуга»:
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с управлением (отделами) но дедам ГОЧС:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации;
На плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
- ПВР, ПДП;
- объекты экономики;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану приводится:
- возможная обстановка, которая может сложиться при возникновении ЧС;
- перечень ПBP;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости oт обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.
2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования «Город Калуга» принимается городским Головой с учетом конкретной обстановки.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС:
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с управлением (отделами) ГОЧС и транспортными организациями;
- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортной службой;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия: