Приложение N 1
к постановлению
городского Головы г. Калуги
от 15 декабря 1998 г. N 347-п
Положение о порядке предпраздничного оформления витрин, фасадов,
кровли зданий магазинов, офисов предприятий и организаций любых
организационно-правовых форм собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Законами "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ и "О рекламе" от 18.07.95 г. N 108-ФЗ с целью украшения города в предпраздничные дни повышения чувств патриотизма и любви к родному краю, а также с целью оживления коммерческой деятельности и повышения покупательского спроса.
1.2. Настоящее Положение действует на всей территории муниципального образования "город Калуга".
1.3. Право на предпраздничное оформление витрин, фасадов, кровли зданий, строений и сооружений имеют все владельцы и арендаторы вышеперечисленных объектов.
1.4. Размещение и монтаж предпраздничного оформления витрин, фасадов, кровли зданий, строений, установок, сооружений разрешается только после согласования эскиза или проекта с главным архитектором округа (Ленинского, Московского, Октябрьского) и утверждения его начальником Управления архитектуры и градостроительства города - главным архитектором города.
2. Содержание предпраздничного оформления
2.1. В предпраздничном оформлении разрешается размешать элементы рекламы и информации о товарах и услугах с использованием местной символики: графического или рельефного изображения герба, видов города, его местностей, исторических памятников, названий и других символов (согласно распоряжению Горуправы от 06.11.92 г. N 2239-р), выполненных в профессионально-художественном исполнении.
2.2. Предпраздничное оформление должно быть распознаваемо без специальных знаний или без применения технических средств.
Текстовая часть оформления должна быть на русском языка.
Не допускается использовать названия товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Оформление не должно побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающих их безопасности, а также к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Нельзя использовать термины в превосходной степени, в том числе употреблений слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и т.п.
Оформление не должно иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость и снижать безопасность движения.
Предпраздничное оформление не должно содержать:
- демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков и информацию, дискредитирующую воздержание от употребления алкоголя и курения,
- информацию о методах лечения, профилактики, диагностики, реабилитации, об изделиях медицинского назначения и лекарственных средств,
- информацию о всех видах гражданского, боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники,
- информацию, дискредитирующую авторитет родителей и воспитателей, подрывающую доверие к ним, а также показывающую несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях.
3. Порядок рассмотрения заявок, размещения и монтажа
предпраздничного оформления витрин, фасадов и кровли зданий
3.1. Граждане и юридические лица для получения разрешения на предпраздничное оформление витрин, фасадов, кровли зданий магазинов, офисов, предприятий и организаций подают заявление в администрацию округа (Ленинский, Московский, Октябрьский) по произвольной форме с приложением эскиза или проекта оформления.
Эскизный проект оформления предоставляется по усмотрению заявителя в масштабе 1:50 или 1:100.
В заявлении должны быть указаны: местоположение, тип, габариты и размеры оформления, а также место жительства, паспортные данные гражданина или почтовые реквизиты юридического лица.
Технический проект монтажа предоставляется в случаях размещения оформления на фасадах и кровлях зданий и иных капитальных сооружений.
Технический проект монтажа оформления должен быть согласован со службой, которая осуществляет содержание капитальных зданий и сооружений, а в случаях размещения световой рекламы - в предприятии "Горэлектросеть".