Недействующий


ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1998 года N 102-П

Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

_______________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Городского Головы г.Калуги от 27 сентября 2005 года N 283-П
_______________________________________________

   

В соответствии с Федеральным Законом РФ N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г. "О гражданской обороне", Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением главы администрации Калужской области от 17 января 1996 г. N 21 "О службах гражданской обороны и комиссии по устойчивости Калужской области" в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


ПОСТАНОВЛЯЮ:

   

1. Утвердить Положение о комиссии Городской Управы по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города (Приложение N 1) и ее состав (Приложение N 2).

2. Председателю комиссии по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города (Леонтьев А.И.) организовать постоянную работу комиссии (заседания не реже одного раза в квартал), разработать необходимую документацию и обеспечить контроль за работой комиссий по устойчивости в округах города.

3. Рекомендовать главам администраций округов города создать комиссии по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений округов, разработать и утвердить в установленном порядке положения о них.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника Управления по делам ГО и ЧС города (Казьмин А.П.).

   

                                                        Городской Голова
                                                        В.Г.Белобровский

   

                                                          Приложение N 1
                                                              Утверждено
                                                          постановлением
                                             Городского Головы г. Калуги
                                             от 31 марта 1998 г. N 102-п

   

Положение
о комиссии по устойчивости функционирования
организаций, предприятий и учреждений города

   

Общие положения

   

1. Комиссия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений города Калуги (далее именуется Комиссия по устойчивости) является действующим органом исполнительной власти Калужского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КГЗЧС) и предназначена для организации работ по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений (далее объектов экономики) города в чрезвычайных ситуациях и особый период, а также координации деятельности по этим вопросам органов управления и объектов экономики на подведомственной территории.

2. В своей деятельности Комиссия по устойчивости руководствуется Законами РФ, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента и Правительства РФ, другими нормативно-правовыми актами по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время и настоящим Положением.

3. Деятельность Комиссии по устойчивости финансируется из бюджета города.

Порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности комиссии определяется Городским Головой.

   

Состав комиссии по устойчивости

   

В состав комиссии по устойчивости входят рабочие группы:

- группа по защите и обеспечению жизнедеятельности населения;

- группа по повышению устойчивости работы промышленных предприятий;

- группа по повышению устойчивости функционирования энергоснабжения;

- группа по повышению устойчивости работы транспорта, связи и системы оповещения;

- группа по повышению устойчивости функционирования предприятий стройиндустрии;

- группа по повышению устойчивости коммунально-технического хозяйства города;

- группа по повышению устойчивости материально-технического снабжения и хозяйственных связей;

- группа по повышению устойчивости работы пригородных сельских хозяйств.

   

Задачи и обязанности комиссии по устойчивости

   

1. Основными задачами Комиссии по устойчивости являются:

1.1. Организация работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в мирное и военное время.

1.2. Координация работы комиссий по устойчивости округов города.

1.3. Организация выполнения мероприятий, направленных на сокращение потерь, разрушений, снижение ущерба от воздействия современных средств поражения противника в военное время и снижение потерь при возникновении возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

1.4. Создание условий для максимального использования военно-экономических возможностей всех звеньев экономики в военное время.

1.5. Контроль за ходом работы исследовательских групп на ведущих объектах экономики города, а также контроль за планированием и реализацией мероприятий по повышению устойчивости во всех звеньях экономики города.

   

2. Комиссия по устойчивости, в соответствии с возложенными на нее задачами:

- рассматривает вопросы, связанные с изучением, оценкой, планированием и осуществлением мероприятий по устойчивости;

- готовит рекомендации и предложения, направленные на повышение устойчивости работы объектов экономики города;

- заслушивает отчеты должностных лиц о ходе выполнения запланированных мероприятий по повышению устойчивости;

- участвует в исследованиях по устойчивости и учениях ГО, анализирует состояние и результаты исследований и действия должностных лиц при проведении учений ГО. Рекомендует к внедрению эффективные предложения и мероприятия по повышению устойчивости, добивается включения их в план экономического и социального развития города;

- анализирует и обобщает состояние готовности основных звеньев экономики города к работе в военное время и в условиях ЧС мирного времени;

- осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий по устойчивости;

- систематически информирует Городского Голову - начальника ГО города о ходе реализации мероприятий и организаций работы по повышению устойчивости в основных звеньях хозяйственного комплекса города;

- разрабатывает мероприятия по защите и жизнеобеспечению населения города в чрезвычайных ситуациях, как одного из основных направлений повышения устойчивости;

- оказывает помощь исследовательским группам, объектам экономики в оценке последствий воздействия на народное хозяйство современных средств поражения, организации и ведении спасательных и других неотложных работ;

- представляет, согласно Табелю срочных донесений, к 10 января следующего года в Управление по делам ГО и ЧС города показатели выполнения мероприятий по повышению устойчивости по состоянию на 31 декабря текущего года.

2.1. Задачи, возлагаемые на председателя Комиссии по устойчивости:

- организация работы комиссии в мирное и военное время;

- планирование и организация подготовки членов комиссии по выполнению своих обязанностей;

- анализ и обобщение результатов работы всего состава комиссии;

- контроль за выполнением запланированных мероприятий по

повышению устойчивости;

- перспективное планирование мероприятий по устойчивости, периодическая отчетность за работу комиссии перед Городским Головой - начальником ГО города, взаимодействие с областной комиссией по устойчивости.

   

3. Рабочие группы Комиссии по устойчивости и решаемые ими задачи.

3.1. Группа по защите и обеспечению жизнедеятельности населения:

- анализ эффективности системы защиты населения города и обеспечение его жизнедеятельности в мирное и военное время;

- определение возможных потерь населения, систем его жизнеобеспечения от воздействия средств поражения противника;

- выработка предложений по совершенствованию системы защиты и устойчивой работы систем жизнеобеспечения;

- разработка предложений и мероприятий по обеспечению устойчивости населения города всем необходимым в условиях автономности, в том числе совершенствование вопросов размещения отселенного (эвакуированного) населения в случае ЧС, его медицинского, продовольственного и других видов обеспечения;

- оказание методической помощи комиссиям по устойчивости округов и объектов экономики в решении вышеуказанных задач.

3.2. Группа повышения устойчивости работы промышленных предприятий:

- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости работы промышленных предприятий города в мирное и военное время;

- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости работы промышленных предприятий;

- выработка предложений по восстановлению в случае разрушения отдельных объектов экономики в военное время и при возможных авариях и катастрофах мирного времени;

- подготовка предложений по материально-техническому обеспечению производства продукции в случае нарушения взаимных поставок и работы в условиях автономности;

- выработка предложений по устойчивости работы технологического оборудования и приемов (способов) защиты уникального оборудования и страхового фонда технической документации.

3.3. Группа по повышению устойчивости функционирования энергоснабжения:

- определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения города к воздействию современных средств поражения противника;

- анализ возможности работы объектов экономики города на автономных источниках энергоснабжения;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости энергоснабжения объектов экономики в военное время;

- подготовка предложений по оперативному восстановлению энергоснабжения города в случае аварий как в мирное, так и в военное время;

- решение других вопросов по повышению устойчивости, определенных вышестоящими инстанциями.

3.4. Группа по повышению устойчивости работы транспорта, связи и системы оповещения:

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в мирное и военное время;

- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных объектов от воздействия средств поражения противника;

- подготовка предложений по повышению устойчивости работы транспорта в мирное и военное время;

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы связи и оповещения в мирное и военное время;

- определение возможных потерь и выхода из строя средств связи в мирное и военное время;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости системы связи и оповещения, включая и требования вышестоящих инстанций;

- выработка предложений по восстановлению средств связи, оповещения и транспорта.

3.5. Группа по повышению устойчивости коммунально-технического хозяйства города:

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости зданий, сооружений, систем тепло-, водо-, газового снабжения;

- определение возможных разрушений и потерь зданий и сооружений при воздействии средств поражения противника;

- разработка мероприятий по повышению устойчивости зданий, сооружений и систем жизнеобеспечения;

- подготовка предложений по обеспечению населения водой, по подготовке котельных для работы на резервных видах топлива;

- рассмотрение вопросов, связанных с восстановлением систем тепло-, водо-, газового снабжения и проведением спасательных и других неотложных работ силами и средствами коммунально-технической службы.

3.6. Группа по повышению устойчивости функционирования предприятий стройиндустрии:

- анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специализированных невоенизированных формирований ГО к выполнению восстановительных работ;

- выработка предложений по организации управления при выполнении аварийно-восстановительных работ;

- расчет сил и средств для проведения восстановительных работ по важнейшим объектам района;

- определение возможных потерь строительного комплекса города при воздействии средств поражения противника;

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы строительно-монтажных организаций, устойчивости материального-технического снабжения в мирное и военное время, обеспечение реализации фондов, выделенных для осуществления мероприятий ГО.

3.7. Группа по повышению устойчивости материально-технического снабжения и хозяйственных связей:

- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения;

- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушений хозяйственных связей после нападения противника;

- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения в мирное и военное время и упрощению хозяйственных связей;

- выполнение мероприятий по устойчивости, определенных вышестоящими органами.          

3.8. Группа по повышению устойчивости работы пригородных сельских хозяйств:

- анализ эффективности мероприятий, обеспечивающих защиту животных, сельскохозяйственных растений и продуктов животноводства и растениеводства в ЧС;

- подготовка рекомендаций и предложений, направленных на решение задач пригородными КСП в условиях нарушения управления и межотраслевых связей;

- определение возможного снижения объема производства с/х продукции в ЧС и в особый период;

- планирование и проведение мероприятий по защите продукции от заражения, а также кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»