Недействующий


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 1998 года N 74


Об административной комиссии городской Управы

(с изменениями на 02.06.00)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городской Думы г.Калуги от 25.06.02 N 165
_________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Городской Думы г.Калуги №115 от 02.06.00

_______________________________________________________________________________________________


На основании Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области", руководствуясь статьей 199 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", городская Дума


ПОСТАНОВИЛА:


1. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии городской Управы муниципального образования "г. Калуга".

2. Административной комиссии городской Управы в своей деятельности руководствоваться действующим законодательством в области административных правонарушений и настоящим положением.

3. Поручить Главам администраций округов представить на утверждение в городскую Думу положения об административных комиссиях округов в срок до 01.05.98 г.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по комплексному развитию города и городскому хозяйству г. Калуги (Яковлев В.В.).

Председатель городской Думы
В.Г.Белобровский

Утверждено
постановлением
Городской Думы г. Калуги
от 24 марта 1998 г. N 74

Положение
об административной комиссии городской Управы
муниципального образования "Калуга"



1. Общие положения


1.1. Административная комиссия городской Управы муниципального образования "г. Калуга" (далее по тексту - Комиссия) является структурным подразделением городской Управы, подотчетна городскому Голове и возглавляется заместителем городского Головы.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством в области административных правонарушений.

1.3. Комиссия формируется из числа работников городской Управы, сотрудников муниципальных подразделений и государственных органов (по согласованию) в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее 4 членов Комиссии.

1.4. Комиссия в своей работе взаимодействует с органами внутренних дел, государственными и муниципальными органами и службами, расположенными на территории муниципального образования "г. Калуга".

1.5. Каждое полугодие Комиссия представляет городскому Голове г. Калуги отчет о работе за прошедшее полугодие, который в обязательном порядке содержит следующие сведения:

- количество поступивших для рассмотрения протоколов;

- количество рассмотренных протоколов;

- сумма наложенных штрафов;

- сумма взысканных штрафов.

1.6. По итогам работы за полугодие городской Голова вправе производить материальное поощрение членов Комиссии с учетом проделанной работы.

1.7. Комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий, организаций, частных лиц необходимые документы, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

2. Задачи комиссии.


2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение дел об административных правонарушениях по материалам, представляемым органами и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.2. Задачами Комиссии являются установление вины лица, привлекаемого к административной ответственности (далее по тексту - Нарушитель) и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому лицу, совершившему правонарушение, были применены справедливые меры административного воздействия.

3. Порядок производства по делам об
административных правонарушениях.


3.1. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста, в случае совершения правонарушений, предусмотренных статьями 148, 159, 172, 175 КоАП РСФСР они подлежат административной ответственности на общих основаниях, в иных случаях материалы об административных правонарушениях направляются для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних.

3.2. Факт совершения административного правонарушения устанавливается уполномоченными на то должностными лицами, представителями служб и органов, что фиксируется в протоколе об административном правонарушении.

3.3. В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны:

- дата и место составления протокола;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, род занятий, место жительства Нарушителя;

- документ, удостоверяющий личность Нарушителя;

- время, место совершения и существо административного правонарушения;

- наименование акта, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;

- фамилия, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

- отметка о разъяснении прав и обязанностей Нарушителя;

- объяснение Нарушителя;

- отметка о вручении копии протокола Нарушителю;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.4. Протокол должен быть подписан должностным лицом или представителем организации, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение. Заверяется руководителем органа, службы, составившей данный протокол.

3.5. Протокол направляется в Комиссию (с приложениями) для рассмотрения и принятия решения.

4. Порядок рассмотрения комиссией дел об
административных правонарушениях.


4.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом или представителем органа в пределах его компетенции, содержащий сведения, указанные в пункте 3.3. настоящего Положения и заверенной руководителем органа, службы.

4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается Комиссией в 15-ти дневный срок со дня получения протокола.

4.3. Комиссия рассматривает дело на своем заседании.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава Комиссии.

4.4. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу правонарушения и заявлять ходатайства.

4.5. Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении Нарушителя о времени и месте заседания Комиссии и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

4.6. Уведомление Нарушителя, свидетелей и других лиц о заседании Комиссии производится заблаговременно (не позднее, чем за сутки до заседания) почтовым отправлением, а в отдельных случаях - путем вручения уведомления лично под роспись.

Уведомление о месте и времени заседания Комиссии может также производится непосредственно при составлении протокола об административном правонарушении.

4.7. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении правонарушения, материалов дела и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании Комиссии.

4.8. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, Комиссия направляет материалы в отношении Нарушителя в правоохранительные органы или в прокуратуру.

4.9. В процессе заседания Комиссии введется протокол по форме и содержанию отвечающий требованиям КоАП РСФСР.

4.10. К лицам, совершившим административное правонарушение, может быть применено одно из следующих взысканий:

- подпункт отменен Постановлением Городской Думы г.Калуги №115 от 02.06.00

- предупреждение (применяется в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено соответствующей статьей или частью статьи КоАП РСФСР);

- штраф;

- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения;

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. (подпункт дополнительно включен - Постановлением Городской Думы г.Калуги №115 от 02.06.00)     

4.11. Постановление Комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда взыскание не наложено.

4.12. В постановлении Комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:

- наименование административной комиссии;

- дата рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело;

- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность, за данное административное правонарушение;

- принятое по делу решение.

В постановлении должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах.

4.13. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.

4.14. Постановление Комиссии о наложении взыскания должно быть вручено под расписку или выслано Нарушителю не позднее, чем в 3-дневный срок со дня его вынесения.

5. Порядок обжалования постановлений о
наложении административных взысканий.


5.1. Постановление Комиссии может быть обжаловано Нарушителем в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.

5.2. Нарушитель вправе обратиться в городскую Управу с заявлением на имя председателя Комиссии о пересмотре решения Комиссии, если по его мнению при рассмотрении не были учтены существенные для дела факты, документы и т.п.

При наличии достаточных оснований, Председатель Комиссии направляет административный материал для повторного рассмотрения на очередном заседании Комиссии в присутствии Нарушителя.

Копия решения по заявлению на постановление по делу об административном правонарушении вручается под расписку или в течении трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

5.3. Нарушитель вправе обратиться с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в суд по месту жительства.

6. Порядок исполнения постановлений о
наложении административных взысканий.


6.1. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено Нарушителем в течении 15 дней со дня получения им постановления.

6.2. В случае неуплаты штрафа Нарушителем в 15-дневный срок постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с Федеральным Законом "Об исполнительном производстве".

6.3. Постановления о наложении иных административных взысканий исполняются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, устанавливающем ответственность за данный вид правонарушения.

7. Заключительные положения.


7.1. Настоящее Положение распространяет свое действие только в отношении административной комиссии городской Управы и не может применяться, по аналогии, иными органами, обладающими правом рассмотрения дел об административных правонарушениях.

7.2. В случае изменения законодательства об административных правонарушениях настоящее Положение применяется в части, не противоречащей законодательству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»