ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 мая 2003 года N 205-ОЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области"
_________________________________
Утратил силу на основании Закона Калужской области от 30 сентября 2008 года N 463-ОЗ
________________________________
Принят
Законодательным Собранием
24 апреля 2003 года
Статья 1
Внести в Закон Калужской области от 26 марта 1999 г. № 3-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области" (в редакции Закона Калужской области от 08.05.2002 г. № 116-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
О Контрольно-счетной палате Калужской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Калужской области
Контрольно-счетная палата Калужской области (далее именуется Палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля Калужской области, созданным Законодательным Собранием Калужской области и подотчетным ему по вопросам контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области.
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
В рамках своих полномочий Палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Палата является юридическим лицом, имеет:
печать и официальный бланк со своим наименованием;
текущий бюджетный счет.
Местонахождение Палаты - г. Калуга.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
Неэффективное использование бюджетных средств - использование бюджетных средств без учета необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение отрицательных результатов с использованием полного объема средств, определенного бюджетом.
Проверяемый объект - орган государственной власти Калужской области, государственный орган Калужской области, орган местного самоуправления, организация независимо от подчиненности и формы собственности, получающие и расходующие бюджетные средства, средства территориальных государственных внебюджетных фондов, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области.
Проверка - контрольное действие или исследование состояния финансовых дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта.
Проверка тематическая - изучение и анализ финансовой деятельности проверяемого объекта по отдельной теме или определенному кругу вопросов с преимущественным использованием приемов выборочного и документального контроля.
Проверка комплексная - комплексное изучение и анализ финансовой деятельности проверяемых объектов.
Средства отвлеченные - бюджетные средства, а также доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Калужской области, временно отвлеченные на цели, не предусмотренные условиями их получения.
Статья 3. Задачи Палаты
Основными задачами Палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области органами государственной власти и органами местного самоуправления в части средств, получаемых из областного бюджета, по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности использования областной собственности;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области;
финансовая экспертиза проектов законов Калужской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
представление Законодательному Собранию Калужской области и Губернатору Калужской области информации о результатах и рекомендациях, данных в ходе проводимых контрольных мероприятий.
Статья 4. Принципы осуществления контроля
Палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Калужской области на основе принципов законности, объективности, гласности и независимости.
Раздел II. Состав и структура Контрольно-счетной Палаты
Статья 5. Состав Палаты
Палата состоит из:
председателя Палаты;
заместителя председателя Палаты;
аудиторов (не более пяти);
аппарата Палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Палаты утверждает председатель Палаты в пределах средств на содержание Палаты, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год отдельной строкой.
Статья 6. Председатель Палаты
Председателем Палаты может быть гражданин Российской Федерации, к моменту избрания достигший 30 - летнего возраста, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы в финансовых органах или в органах государственного (муниципального) финансового контроля не менее пяти лет.
Председатель Палаты является должностным лицом Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по результатам тайного голосования по представленным кандидатурам, если за данную кандидатуру проголосовало более половины от избранного числа депутатов в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение № 1) на пять лет.
К исполнению своих полномочий председатель Палаты приступает после принесения торжественного обещания, которое приносится не позднее 15 календарных дней с момента его избрания, в торжественной обстановке, в присутствии Губернатора Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области.
Председатель Палаты слагает свои полномочия с момента принесения торжественного обещания вновь избранным председателем Палаты.
Председатель Палаты не может состоять в близких родственных отношениях с Губернатором Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области, прокурором Калужской области, председателем Калужского областного суда и председателем областного арбитражного суда.
Председатель Палаты не может быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службах, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
На председателя Палаты распространяются иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
Председатель Палаты, приступивший к исполнению полномочий, обязан:
передавать в доверительное управление под гарантию Калужской области на срок своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
Председатель Палаты:
осуществляет руководство деятельностью Палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Палаты;
утверждает планы проведения контрольных проверок и представляет их в Законодательное Собрание Калужской области;
утверждает результаты контрольных проверок, проведенных аудиторами, консультантами и специалистами Палаты;
ежеквартально и ежегодно представляет Законодательному Собранию Калужской области отчет об итогах работы Палаты;
представляет на заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области содоклад на проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в первом чтении;
представляет Палату по вопросам своей компетенции в органах государственной власти Калужской области, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
формирует смету расходов на содержание Палаты и представляет Губернатору Калужской области для включения в проект закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой;
направляет запросы о представлении в Палату информации, необходимой для ее деятельности;
поддерживает связи со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Палаты:
издает приказы, распоряжения;
осуществляет прием и увольнение работников Палаты;
заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Палаты:
имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов и комиссий, Правительства Калужской области.
Статья 7. Заместитель председателя Палаты
Заместитель председателя Палаты является должностным лицом Контрольно-счетной палаты Калужской области и назначается на должность Законодательным Собранием Калужской области по представлению председателя Палаты, если за данную кандидатуру проголосовало более половины от избранного числа депутатов в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение № 1) на пять лет.
Полномочия заместителя председателя Палаты начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность нового заместителя председателя Палаты.
Заместителем председателя Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж работы в финансовых органах или органах государственного (муниципального) финансового контроля не менее пяти лет.
Заместитель председателя Палаты не может состоять в близких родственных отношениях с Губернатором Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области, председателем Контрольно-счетной палаты Калужской области, прокурором Калужской области, председателем Калужского областного суда и председателем областного арбитражного суда.
Заместитель председателя Палаты не может быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Законодательного Собрания Калужской области, органов местного самоуправления области, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также находиться на государственной (федеральной) и муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
На заместителя председателя Палаты распространяются иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
Заместитель председателя Палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Палаты, исполняет в отсутствие председателя Палаты его функции, по поручению председателя Палаты представляет Палату в органах государственной власти Калужской области.
Заместитель председателя Палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов и комиссий, Правительства Калужской области.
Статья 8. Аудиторы Палаты
Аудиторы Палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляют определенные направления деятельности Палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, объединенных единством назначения. Содержание направления деятельности Палаты, возглавляемого одним из аудиторов Палаты, устанавливается председателем Палаты.
Аудиторами Палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов и контроля не менее трех лет.
Аудиторы Палаты назначаются на должность в соответствии с "Положением о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калужской области, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калужской области" (приложение № 1) на пять лет.
Полномочия аудиторов Палаты начинаются со дня назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность новых аудиторов Палаты.
Аудиторы Палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Калужской области, его комитетов и комиссий, Правительства Калужской области.