Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 года N 252


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы»

______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 года N 746
______________________________

___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:     
Постановлением Правительства Калужской области от 21 октября 2011 года N 573;
Постановлением Правительства Калужской области от 9 декабря 2011 года N 646;
Постановлением Правительства Калужской области от 5 мая 2012 года N 233;
Постановлением Правительства Калужской области от 20 июня 2012 года N 304;
Постановлением Правительства Калужской области от 11 октября 2012 года N 518;
Постановлением Правительства Калужской области от 18 декабря 2012 года N 639;
Постановлением Правительства Калужской области от 29 апреля 2013 года N 233;
Постановлением Правительства Калужской области от 24 июня 2013 года N 322;
 Постановлением Правительства Калужской области от 6 сентября 2013 года N 459;
Постановлением Правительства Калужской области от 29 октября 2013 года N 583;
Постановлением Правительства Калужской области от 15 января 2014 года N 12                        
___________________________________________   


В целях приобщения различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создания условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта и популяризации массового и профессионального спорта Правительство Калужской области


  постановляет:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы» (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Калужской области до 1 декабря 2010 года принять муниципальные долгосрочные целевые программы по развитию физической культуры и спорта на период 2011-2015 годов.


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов


Приложение
 к постановлению Правительства
Калужской области
от 28 июня 2010 года N 252
«Об утверждении долгосрочной целевой программы
 «Развитие физической культуры и спорта в
 Калужской области на 2011-2015 годы»

Долгосрочная целевая программа
 «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы»



Паспорт долгосрочной целевой программы


1.      

Наименование  

Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы» (далее - Программа)

2.      

Заказчик Программы

Министерство спорта и молодежной политики Калужской области

 (графа в редакции  Постановления Правительства Калужской области от 15 января 2014 года N 12)



3.      

Разработчик Программы

Министерство спорта и молодежной политики Калужской области

(графа в редакции  Постановления Правительства Калужской области от 15 января 2014 года N 12)



4.      

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Калужской области от 25.03.2010 № 27-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы»

5.      

Цель Программы


Создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом

6.      

Задачи Программы

1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры, реконструкции, строительства и капитального ремонта спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем.

 2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий регионального значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд, представляющих Калужскую область в игровых видах спорта, а также реализация региональных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта по месту жительства.

3. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.

 4. Создание условий населению с ограниченными возможностями здоровья для занятий физической культурой и спортом с учетом потребностей и возможностей данной группы населения, в том числе создание условий к беспрепятственному доступу к объектам спортивной инфраструктуры.

7.      

Целевые индикаторы и показатели

- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Калужской области, %;

- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста, %;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения, %;

- количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек;

- результаты выступлений командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта, нумерация занимаемых мест;

- количество регулярно функционирующих спортивных сооружений, ед.

8.      

Сроки и этапы реализации

2011-2015 годы

9.      

Перечень основных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

- реконструкция и строительство спортивных объектов;

- строительство универсальных плоскостных сооружений для развития игровых видов спорта;

- капитальный и текущий ремонт спортивных объектов;

- материально-техническое оснащение образовательных учреждений системы физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительных учреждений по месту жительства;

- совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения, пропаганда здорового образа жизни;

- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных акций (в том числе всероссийского масштаба) и социальных проектов среди населения области;

- развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности здоровья;

- организация целевой контрактной подготовки и повышение квалификации работников физической культуры и спорта, оказание поддержки кадрам в области физической культуры и спорта и дальнейшее развитие системы работы с ними.

  

тыс. руб.

10.

Объемы
финансирования

Годы

   ИТОГО    

 Областной  
 бюджет <1>

Федеральный
 бюджет <2>

  Местные   
бюджеты <3>

Внебюджетные
 источники  
    <4>     

2011

 2142704,252

 1164661,536

  411869,206

  410050,000

  156123,510

2012

 1456849,406

  607918,402

 406795,204

   72335,800

  369800,000

2013

975439,696

  564147,318

306792,378

93500,000

   31000,000

2014

 2814456,975

  554982,775

 1864174,200

  264300,000

  131000,000

2015

 2716688,974

  479688,974

 2001400,000

  156600,000

   79000,000

Всего

10126139,303

 3371399,005

 4991030,988

 996785,800

 766923,510

(таблица в редакции Постановлением Правительства Калужской области от 29 октября 2013 года N 583)

    

*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

**) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.

 ****) Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.

11.      

Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы к 2015 году  предполагается:

- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Калужской области до 30 %;

- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, до 42 %;

- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10 %;

- довести численность лиц, регулярно занимающихся в спортивных секциях и группах, до 207 тыс. человек;

- привлечь до 1730 квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения;

- привлечь к обучению в специализированных спортивных образовательных учреждениях до 38 тыс. человек;

- обеспечить занятие стабильно высоких мест (вхождение в десятку лучших) командами мастеров, представляющих Калужскую область в профессиональных спортивных лигах в игровых видах спорта;

- увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 2042 единиц

12.      

Система организации контроля за исполнением

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации  долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315

     

1. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом


Тенденции современного социально-экономического развития общества выдвигают качественно новые требования к системе физической культуры и спорта.

В ряде принятых на федеральном уровне документов обозначены основные цели и задачи в области физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р, высокоприоритетной задачей является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни населением путём развития массовой физической культуры и эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.

Более подробно основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, и федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7

В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2009 № 250*, одним из главных приоритетов развития региона является пространственное развитие, цель которого заключается в формировании для населения качественной среды проживания и деятельности.

____________________________________

* В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка постановлением Правительства Калужской области N 250 принят 29.06.2009 года. - Примечание "КОДЕКС".

Таким образом, для развития региональной системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников для обеспечения комплексного подхода к решению имеющихся проблем, к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учётом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов. Эту координацию позволяет осуществить долгосрочная целевая программа.

Необходимо отметить, что в Калужской области имеется опыт применения программно-целевого подхода в области физической культуры. Примером этого служит реализация областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2007-2010 годы» (далее - областная целевая программа), приоритетными направлениями которой являлись развитие массового спорта, укрепление спортивной базы, создание условий для занятий физической культурой и спортом детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие и укрепление сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, спортивных секций в образовательных учреждениях.

Активное участие Калужской области в федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и реализация указанной областной целевой программы позволили не только значительно укрепить спортивную базу, но и наметить перспективы спортивной отрасли, в том числе по строительству крупных спортивных объектов на основе софинансирования с федеральным бюджетом.

Областная целевая программа позволила также провести капитальный ремонт более 60 муниципальных спортивных объектов. В 2010 году за счет средств областного и местных бюджетов планируется ввести в эксплуатацию 10 универсальных площадок с искусственных покрытием размером 30 х 60 метров и 11 площадок размером 20 х 40 метров в ряде муниципальных образований области.

В рамках реализации программы «Газпром-детям» планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в с. Барятино, г. Сухиничи и г. Мещовск. В рамках реализации социального проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия» будет начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в с. Бабынино, пос. Воротынск, г. Людиново и завершена реконструкция плавательного бассейна в общеобразовательной школе № 2 г. Кременки Жуковского района.

Несмотря на принятые меры, обследование технико-эксплуатационного состояния несущих конструкций и технического износа спортивных объектов указывает на наличие серьезной проблемы, связанной с высокой степенью износа спортивных объектов, который в среднем по области составляет 40-50 процентов. Например, из обследованных 77 спортивных объектов г. Калуги, по данным Городской Управы г. Калуги, 36 спортивных объектов требуют капитального и текущего ремонта, а 2 спортивных объекта запрещены к эксплуатации.

Все это требует дальнейшего применения программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы.

Другим важнейшим направлением областной целевой программы являлось проведение эффективной кадровой политики. За 2007-2010 годы осуществлена большая работа в направлении эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта.

Однако, несмотря на принимаемые меры, система физической культуры и спорта не укомплектована полностью квалифицированными педагогическими кадрами. Так, по результатам выборочного мониторинга потребности в кадрах на 2010-2014 годы, проведенного в Мещовском, Кировском, Спас-Деменском, Боровском, Сухиничском, Барятинском, Медынском, Дзержинском, Мосальском районах, городах Калуге и Обнинске, потребность в педагогических кадрах для системы дополнительного образования спортивной направленности составляет 223 человека, из них тренеров-преподавателей по разным видам спорта - 184 человека.

Все это требует дальнейшего решения проблемы в рамках программно-целевого подхода при организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и применения различных социально-материальных мотиваторов к специалистам физической культуры и спорта.

Областная целевая программа в период 2007-2010 годов предусматривала значительный объем финансовых средств на организацию массового спорта и поддержку профессиональных команд по игровым видам спорта. Около 350 тыс. жителей области ежегодно принимали участие в летних и зимних Неделях здоровья. Жители области активно участвовали в массовых всероссийских акциях - «Лыжня России», «Кросс наций», «Российский азимут» и «Оранжевый мяч». В Калужской области ежегодно проводились массовые комплексные соревнования: зимняя и летняя спартакиады среди муниципальных образований, рабочая и сельская спартакиады, спартакиады учащихся высших, средних учебных заведений, комплексные соревнования для допризывной молодежи, среди работников областных органов исполнительной и законодательной власти.

Только в 2009 году для развития профессионального спорта в Калужской области проведено около 400 областных спортивных соревнований, обеспечено участие сборных команд в 300 республиканских и международных соревнованиях. Организовано около 100 учебно-тренировочных сборов. Следует отметить активное развитие спортивного туризма в Калужской области. На протяжении последних 3-х лет область занимала первое место в рейтинге регионов России по уровню развития спортивного туризма. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 20.02.2009 № 51 «О мероприятиях по подготовке спортсменов Калужской области - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта к XXI зимним Олимпийским играм 2010 года в г. Ванкувере (Канада), XXX Олимпийским летним играм 2012 года в г. Лондоне (Великобритания)» на базе крупнейших спортивных школ области открыты областные центры спортивной подготовки по легкой атлетике, плаванию, академической гребле, борьбе и настольному теннису.

Несмотря на достигнутые успехи, в области существует ряд проблем, прежде всего связанных с дальнейшим финансированием государственной поддержки команд мастеров, представляющих Калужскую область и выступающих в профессиональных спортивных лигах по игровым видам спорта, а также с реализацией брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов.

С 2007 года продолжается совместная с муниципальными образованиями работа по развитию сети отделений адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширена деятельность областного центра по адаптивной физической культуре на базе детско-юношеской спортивной школы «Труд», продолжается работа по укреплению отделения по иппотерапии на базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по конному спорту.

В Калужской области в течение 2009 года проводились спартакиада воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, соревнования с лицами, имеющими ограниченные возможности, «Жизнь со спортом». Успешно прошли обучение по курсу специализации, получив право на проведение занятий по адаптивной физкультуре, 10 педагогов физической культуры.

Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время не во всех муниципальных районах созданы отделения адаптивной физической культуры. Требуются определенные материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности, а также целенаправленная долгосрочная работа по программно-методическому и кадровому обеспечению развития системы физической культуры и спорта.

Таким образом, на период 2011-2015 годов для решения вышеуказанных проблем необходимо применение программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы, организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и использования различных социально-материальных мотиваторов к специалистам по физической культуре и спорту, финансирования государственной поддержки команд мастеров, представляющих Калужскую область и выступающих в профессиональных спортивных лигах по игровым видам спорта, реализации брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов, требуются материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности.


2. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Система мероприятий Программы будет предусматривать решение следующих задач:

1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства путем строительства физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных игровых спортсооружений с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры, реконструкции и капитального ремонта спортивных объектов областной и муниципальной собственности, а также обеспечение данных учреждений современным оборудованием и спортинвентарем.

2. Создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом путем проведения спортивно-массовых мероприятий областного значения, пропаганды здорового образа жизни, поддержки любительских и профессиональных команд, представляющих Калужскую область в игровых видах спорта, а также реализация областных социальных проектов по развитию физической культуры и спорта по месту жительства.

3. Формирование эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»