Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2009 года N 568


Об утверждении региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году

(с изменениями на 19 ноября 2010 года)

_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Калужской области от 29 января 2010 года N 22;
Постановлением Правительства Калужской области от 5 марта 2010 года N 71;
Постановлением Правительства Калужской области от 24 марта 2010 года N 93;
Постановлением Правительства Калужской области от 4 мая 2010 года N 167;
Постановлением Правительства Калужской области от 8 июня 2010 года N 217;
Постановлением Правительства Калужской области от 7 июля 2010 года N 267;
Постановлением Правительства Калужской области от 10 августа 2010 года N 324;

Постановлением Правительства Калужской области от 30 августа 2010 года N 346;
Постановлением Правительства Калужской области от 1 октября 2010 года N 388;    
Постановлением Правительства Калужской области от 25 октября 2010 года N 420;
Постановлением Правительства Калужской области от 19 ноября 2010 года N 456.               

_________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» в целях снижения напряженности на региональном рынке труда и предупреждения безработицы Правительство Калужской области


  постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную программу по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году (далее - Программа).

2. Определить министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.


Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов


Приложение
 к постановлению Правительства
 Калужской области
от 28 декабря 2009 года N 568

Региональная программа
 по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году  


Паспорт региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году


1. Наименование

Региональная программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году (далее - Программа)

2. Заказчик Программы

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

3. Разработчик Программы

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

4. Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Калужской области от 16 октября 2009 года № 118-р «О разработке региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году»

5. Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Калужской области

6. Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

3. Содействие самозанятости безработных граждан

7. Целевые показатели Программы

 Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,2 % в среднегодовом исчислении, напряженности на рынке труда Калужской области (количество граждан, претендующих на вакансию) - не выше 1,3

8. Перечень основных мероприятий Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - в случае угрозы увольнения)

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

4. Содействие трудоустройству инвалидов

5. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

9. Показатели результативности Программы

1. Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации - не менее 1,5 тыс. работников в случае угрозы увольнения

2. Создание не менее 8 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу

3. Прохождение стажировки в целях приобретения опыта работы 450 выпускников образовательных учреждений

4. Содействие трудоустройству 100 инвалидов

5. Организация собственного дела не менее 1,5 тыс. гражданами, признанными в установленном порядке безработными, включая безработных граждан, трудоустроенных ими на дополнительно созданные рабочие места

10. Сроки реализации Программы

2010 год

11. Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 284582,0 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия из федерального бюджета - 245578,3 тыс. рублей

- средства областного бюджета - 39273,7 тыс. рублей

(в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 ноября 2010 года N 456)     


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Разработка Программы осуществлялась в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 16 октября 2009 года № 118-р «О разработке региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2010 году» на основании статьи 7.1. Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

С начала октября 2008 года по состоянию на конец ноября 2009 года в государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) Калужской области (далее - учреждения службы занятости) представлена информация о планируемом высвобождении 13198 работников 616 организаций.

В 70 организациях высвобождение работников носило массовый характер. Наиболее крупные из них: Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт материалов электронной техники» (г. Калуга) - сокращение 224 человек при среднесписочной численности 238 человек, закрытое акционерное общество «Карачевская птицефабрика» (г. Калуга) - сокращение 239 человек при среднесписочной численности 257 человек, федеральное государственное унитарное предприятие «60 арсенал» Минобороны России (г. Калуга) - сокращение 301 человека при среднесписочной численности 700 человек, закрытое акционерное общество «Кронтиф-Центр» (г. Людиново) - сокращение 326 работников при среднесписочной численности 1060 человек, открытое акционерное общество «Калужский завод «Ремпутьмаш» (включая филиалы в г. Людиново и пос. Товарково) - сокращение 794 работников при общей среднесписочной численности 2616 человек, открытое акционерное общество «Восход» - Калужский радиоламповый завод» - сокращение 178 человек при среднесписочной численности 890 человек, открытое акционерное общество «КАДВИ» (г. Калуга) - сокращение 570 работников при среднесписочной численности 3108 человек, открытое акционерное общество «Калужский турбинный завод» (г. Калуга) - сокращение 300 работников при среднесписочной численности 5054 человека.

Общая численность работников, уволенных с начала октября 2008 года в связи с высвобождением, составляет 6136 человек, из них:

- обратилось в учреждения службы занятости - 4176 человек;

- признано безработными - 2098 человек;

- трудоустроено - 1970 человек, в том числе учреждениями службы занятости - 785 человек;

- оформлена трудовая пенсия по старости - 363 человекам;

- направлено на профобучение - 66 человек.

Наибольшее количество высвобождений происходило в организациях вида экономической деятельности «Обрабатывающие производства» - 116 организаций численность предполагаемых к увольнению - 49,7% от общего количества, численность уволенных - 57,2 % от общего количества уволенных.

На втором месте строительные организации и предприятия промышленности стройматериалов - соответственно 47 организаций, 7,2% от предполагаемых к увольнению и 5,5% от числа уволенных. Заметный удельный вес имели образовательные учреждения всех уровней, организации энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, сельского и лесного хозяйства, транспорта и связи.

Значительную долю в численности предполагаемых к сокращению - более 12%, - имеют военные организации, однако в связи с тем, что основная волна высвобождений здесь приходится на конец года, доля численности уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации составляет около 1,2%.

По имеющимся на конец ноября данным до конца 2009 года и в начале 2010 года планируется увольнение в связи с сокращением штата около 2,7 тыс. человек в 158 организациях.

Режимы неполного рабочего времени вводились в 235 организациях для 36,7 тыс. человек. Суммарные потери рабочего времени составили почти 708 тыс. человеко-дней, что в среднем на одного работника, работавшего неполное время, составляет 19 человеко-дней.

В 102 организациях суммарный период неполного рабочего времени составлял 6 и более месяцев (вводился неоднократно).

Наибольший удельный вес среди организаций, применявших неполное рабочее время, имеют организации обрабатывающих производств (28%), строительные организации и организации стройиндустрии (14,5%), организации сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности (11,5%).

По состоянию на конец ноября 2009 года имеются данные о применении режима неполного рабочего времени в 92 организациях для 13 тыс. работников. В 38 организациях приняты решения о том, что в начале 2010 года в этом режиме будут работать 8,8 тыс. работников.

В 46 организациях происходили приостановки производства для части или всех работников, причем в 9 из них суммарный период простоя составлял 6 и более месяцев. Совокупные потери рабочего времени составили 62,3 тыс. человеко-дней или в среднем на одного работника, находившегося в простое - 32 дня.

В 39 организациях часть работников направлялись в отпуска без сохранения заработной платы. Совокупные потери рабочего времени составили 62,3 тыс. человеко-дней или в среднем на одного работника, находившегося в вынужденном отпуске - 62 дня.

Официальный статус безработного в течение 11 месяцев 2009 года получили 17160 человек (в 2008 году - 9500 человек, в 2007 - 10701 человек). Численность безработных на 28 ноября 2009 года составила 6856 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,2% (на 1 января 2009 года - соответственно 3790 человек и 0,69 %, на 1 января 2008 года - 3543 человека и 0,65%).

Средняя продолжительность периода безработицы граждан, состоявших на учете в учреждениях службы занятости на конец отчетного периода, возросла с 3,2 месяца в 2008 году до 4,2 месяца в 2009.

Количество вакансий, имевшихся в распоряжении учреждений службы занятости в течение января - ноября 2009 года, составило 91157 единиц (158,5% к 2008 году, 154,3% к 2007 году). Однако около трети этих вакансий составляли временные рабочие места, созданные в рамках реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

По отношению к началу года численность безработных в области составила 180,9% (соответственно 3790 и 6856 человек). Основной прирост произошел в январе-марте 2009 года. В апреле-июле прироста численности безработных граждан практически не наблюдалось. В августе численность безработных граждан увеличилась на 7%, в сентябре - октябре уменьшилась на 4,4%, в ноябре - увеличилась на 9,6%. Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в учреждениях службы занятости на конец ноября 2009 года, составила 8,6 тыс. человек.

В отдельных муниципальных образованиях Калужской области ситуация на рынке труда изменилась более радикально, прежде всего, это:

- муниципальный район «Малоярославецкий район», где темп прироста количества безработных граждан составил 209%;

- муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район», где темп прироста количества безработных граждан составил - 89%;

- городской округ «Город Калуга», где темп прироста количества безработных граждан составил - 89%;

- муниципальный район «Дзержинский район», где темп прироста количества безработных граждан составил - 83%;

- муниципальный район «Боровский район», где темп прироста количества безработных граждан составил - 79%.

Следует отметить, что в указанных муниципальных образованиях сконцентрировано значительное число крупных и средних предприятий и организаций Калужской области, значительно влияющих на общее состояние рынка труда региона.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2009 году позволила стабилизировать уровень безработицы и не допустить значительного сокращения количества рабочих мест в экономике Калужской области.

Тем не менее экономическая ситуация остается напряженной. В текущем году обеспеченность предприятий заказами сократилась по сравнению с прошлым годом в среднем на 20-30%, что заставило большую часть производителей сократить производство.

Руководство крупных промышленных организаций Калужской области в связи с производственной необходимостью принимают меры по оптимизации издержек производства. И в первую очередь это касается сокращения фонда оплаты труда работников: переход производства на сокращенную рабочую неделю, сокращение персонала.

Такова ситуация в организациях, производящих автомобильную электронику (открытом акционерном обществе «Калужский завод автомобильного электрооборудования», открытом акционерном обществе «Автоэлектроника», обществе с ограниченной ответственностью «НПП «АВТЭЛ»). Калужские производители ориентированы на российские автозаводы (АвтоВАЗ, ГАЗ), которые в кризисной ситуации оказались самыми уязвимыми. Сокращение производства составило 55 %. Организации работают по графику 4-х дневной рабочей недели. Общая численность занятых неполное рабочее время 2367 человек.

Спад промышленного производства в течение всего года наблюдается на предприятиях путевого машиностроения (открытом акционерном обществе «Калужский завод «Ремпутьмаш», открытом акционерном обществе «Калугапутьмаш», открытом акционерном обществе «Калужский завод транспортного машиностроения»).

Данная тенденция обусловлена сокращением объема заказов со стороны основного потребителя - открытого акционерного общества «Российские железные дороги». За январь-сентябрь снижение производства составило 36%. Во всех организациях введен режим неполного рабочего времени для 5378 человек.

В текущем году испытывают серьезные трудности в связи з сокращением государственного оборонного заказа, снижением закупочных цен, высокой процентной ставкой по кредитам предприятия оборонно-промышленного комплекса.

Сложная ситуация складывается на федеральном государственном унитарном предприятии «Калужский завод телеграфной аппаратуры». Из заключенных трехлетних государственных контрактов на период 2008 - 2010 годы Управление заказов и поставок средств связи и автоматических систем управления Министерства обороны Российской Федерации предложило предприятию расторгнуть 6 контрактов, что составляет 43% от общего объема производства 2009 года. Численность работников предприятия составляет 2157 человек, все работники трудятся в режиме 4-х дневной рабочей недели.

В аналогичной ситуации находятся федеральное государственное унитарное предприятие «Калужский электромеханический завод» (1390 человек), открытое акционерное общество «Приборный завод «Сигнал» (1183 человека), федеральное государственное унитарное предприятие «Калугаприбор» (1350 человек).

Индекс промышленного производства за январь-октябрь 2009 года по сравнению с январем-октябрем 2008 года составил 85,9%.

По виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» индекс промышленного производства составил 75,4%.

Индекс производства по обработке древесины и производству изделий из дерева составил 79,2%.

В связи с изменением ситуации на строительных рынках сократились объемы производства пиломатериалов на 56,4%, производства фанеры, плит и панелей - на 35%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»