Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2009 года N 364


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 13 января 2009 года N 2
 «Об утверждении региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения
 напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году
» (в ред. постановлений Правительства
 Калужской области от 10 февраля 2009 года N 36
, от 12 августа 2009 года N 321)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 24.12.2012 N 654.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области


  постановляет:


Внести в региональную программу по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году, утвержденную постановлением Правительства Калужской области от 13.01.2009 № 2 «Об утверждении региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 10.02.2009 № 36, от 12.08.2009 № 321) (далее - региональная программа), следующие изменения:

1. Паспорт региональной программы изложить в новой редакции:

«Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году (далее - Программа).

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области по реализации Программы

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

Основание для разработки Программы

 Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Срок реализации Программы

2009 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Калужской области

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения

2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - работники, находящиеся под риском увольнения)

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы  в 2009 году - 425092,3 тыс. рублей, в том числе:

     субсидия федерального бюджета - 382844,5 тыс. рублей;
     средства областного бюджета - 42247,8 тыс. рублей

Целевой показатель Программы

Сдерживание зарегистрированной безработицы  (от численности экономически активного населения Калужской области) на уровне не выше 1,2 % к концу 2009 года

Показатели результативности Программы

Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации - не менее 3 тыс. работников, находящихся под риском увольнения

Создание не менее 25 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, для трудоустройства не менее 30 тыс. человек

Создание не менее 500 субъектов малого предпринимательства»



2. В разделе 1 «Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом» региональной программы:

а) абзац второй изложить в новой редакции:

«Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».»;

б) абзац 31 изложить в следующей редакции:

«Численность работников, получивших в январе 2009 года уведомления администрации о введении режима неполного рабочего времени или приостановке производства составила около 6 тыс. человек, в вынужденных отпусках - 240 человек. На основании этих данных можно прогнозировать, что в течение года под угрозой увольнения могут находиться около 14 тыс. человек, что в конечном счете может привести к их массовым увольнениям с ликвидацией занимаемых ими рабочих мест. Таким образом, общее количество рабочих мест, составляющее на начало 2009 года 352,2 тыс. (275,5 тыс. в крупных и средних организациях и 76,7 тыс. - в малых), может уменьшиться к концу года на 36 тыс. единиц. Мероприятия Программы позволят компенсировать это уменьшение. Предполагается создание 500 субъектов малого предпринимательства, также сохранение не менее 20 тыс. рабочих мест за участниками мероприятий Программы, находящихся под риском увольнения (приложение № 1).».

в) абзац 43 изложить в новой редакции:

«- организацию опережающего профессионального обучения не менее 3 тыс. работников, находящихся под риском увольнения;»;

г) абзац 44 изложить в новой редакции:

«- создание работодателями не менее 25 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, для трудоустройства не менее 30 тыс. человек;»;

д) абзац 45 изложить в новой редакции:

«- создание 500 субъектов малого предпринимательства за счет содействия самозанятости безработных граждан.».

3. В пункте 2.1.3 таблицы раздела 2 «Система мероприятий Программы» региональной программы графу «Наименование задачи, мероприятия» изложить в новой редакции:

«Организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под риском увольнения, в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления, по перечню организаций, видам общественных работ и количеству рабочих мест».

4. В пункте 2.1.7 раздела 2 региональной программы «Система мероприятий Программы» в графе «Наименование задачи, мероприятия» слова «учреждений профессионального образования» заменить словами «образовательных учреждений».

5. Раздел 3 «Механизм реализации мероприятий программы и контроль за ходом ее выполнения» региональной программы изложить в следующей редакции:

«Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения


Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы на территории Калужской области, является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - уполномоченный орган).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в областной бюджет, а также за счет областного бюджета.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяется Правительством Калужской области.

Уполномоченный орган является главным распорядителем средств и осуществляет распределение средств центрам занятости населения Калужской области (далее - центры занятости населения) в соответствии с их заявками.

Доведение бюджетных средств до исполнителей Программы осуществляется через центры занятости населения.

Министерство финансов Калужской области перечисляет средства, предусмотренные на реализацию Программы получателям бюджетных средств - центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.

Уполномоченный орган как непосредственно, так и через центры занятости населения взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований и также работодателями Калужской области по определению:

- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;

- перечня профессий (специальностей) по которым будет организовано опережающее обучение, количества направляемых на обучение, видов обучения, а также образовательных учреждений и работодателей, на базе которых будет осуществляться опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения;

- перечня организаций и видов работ (профессий, специальностей, должностей) и количеству рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений;

- перечня организаций, видов общественных работ и количества рабочих мест для организации общественных работ.

Реализация мероприятия Программы «Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения, работодателями и образовательными учреждениями (или работодателями, осуществляющими опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения).

Опережающее профессиональное обучение организуется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками организаций и проводится по профессиям, специальностям под рабочие места, в соответствии с приложениями №№ 4-4.1.

Опережающее профессиональное обучение производится в случае своевременного уведомления соответствующего центра занятости населения о принятии решения об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы.

Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечень муниципальных образований, в которых реализуется мероприятие Программы, перечень организаций, работников которых планируется направить на опережающее обучение, численность работников, планируемых направить опережающее профессиональное обучение по организациям, профессионально-квалификационный состав высвобождаемых работников, основные профессии (специальности) по которым будет организовано обучение, затраты на реализацию мероприятия Программы по организациям, перечень организаций в которых планируется трудоустройство граждан, направленных на опережающее обучение и их численность, перечень образовательных учреждений (организаций) в которых организуется опережающее обучение, виды обучения и количество направленных на опережающее обучение работников по организациям, сроков обучения и наименований профессий (специальностей) по которым планируется опережающее обучение.

Порядок организации опережающего обучения устанавливается Правительством Калужской области.

Реализация мероприятия Программы «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, предоставившими временные рабочие места для данных категорий граждан и включенными в приложения №№ 5.1-5.5.

В целях организации общественных работ органы местного самоуправления Калужской области по предложению и при участии центров занятости населения своим решением определяют перечень организаций, виды общественных работ и количество рабочих мест.

Компенсация расходов работодателей на заработную плату участникам данного мероприятия Программы производится в размере, не превышающем величину прожиточного минимума, установленную Правительством Калужской области для трудоспособного населения Калужской области (с учетом начислений на фонд оплаты труда), в соответствующем периоде. В случае изменения указанной величины прожиточного минимума уполномоченный орган производит перерасчет затрат на компенсацию расходов работодателей и направляет в министерство финансов Калужской области предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

Общественные работы и временные работы организуются в случае:

- представления работодателями в центр занятости населения списков граждан, находящихся под риском увольнения и желающих участвовать в общественных и временных работах в данной организации, и сведений о количестве рабочих мест, сроках и видах выполняемых работ;

- предоставления работодателями в центры занятости населения списков граждан, находящихся под риском увольнения и желающих участвовать в общественных и временных работах в другой организации либо представление гражданами, желающими участвовать в общественных и временных работах в центры занятости населения документов, подтверждающих их отношение к категории работников, находящихся под риском увольнения;

- обращения в центры занятости населения безработных граждан, граждан, ищущих работу, для направления на общественные и временные работы;

В случае проведения общественных или временных работ в организации, являющейся основным местом работы для работников, находящихся под риском увольнения, они не могут заниматься той же работой, которая выполнялась ими непосредственно до участия в общественных или временных работах. В других же организациях, где проводятся общественные или временные работы, они могут соответствовать их профессии (специальности) должности.

Уполномоченный орган вправе на основании представленных решений органов местного самоуправления Калужской области об организации общественных работ вносить изменения в перечень организаций и муниципальных образований, в которых организуются общественные работы, видов общественных работ, количества рабочих мест по организациям.

Стажировка выпускников образовательных учреждений организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, смежным по содержанию работ.

Виды стажировок выпускников образовательных учреждений:

а) стажировка на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования).

б) стажировка выпускников образовательных учреждений на рабочем месте по освоенной области профессиональной деятельности по смежным направлениям подготовки профессионального образования.

Для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой, с выпускником - участником стажировки - работодатель может заключать срочный трудовой договор.

Период участия в стажировке составляет три месяца. При необходимости этот период может продлеваться, но во всех случаях он не должен превышать шесть месяцев.

Содержание стажировки определяется программой стажировки выпускника образовательного учреждения в целях приобретения опыта работы. Форма программы стажировки утверждается приказом уполномоченного органа.

Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечень организаций и муниципальных образований, в которых организуются временные работы, видов временных работ, количества рабочих мест по организациям, а также перечень организаций и муниципальных образований, в которых организуется стажировка в целях приобретения опыта работы, видов работ (профессии, специальности), количества рабочих мест и затрат на реализацию мероприятия Программы по организациям.

Реализация мероприятия Программы «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке безработными.

Денежные средства гражданам, зарегистрированным в установленном порядке безработными, на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости (в т.ч. на учреждение кооператива или на оплату паевого взноса в кооперативе) выделяются в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки центром занятости населения бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта. Денежные средства выдаются получателю однократно.

Денежные средства предоставляются по тем видам деятельности, которые указаны в приложении № 6 к региональной программе.

Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечень муниципальных образований, видов деятельности, численность граждан и сумм предоставляемых денежных средств для организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан без изменения общего объема денежных средств и количества участников данного мероприятия Программы.

В случае необходимости изменения объемов финансирования Программы и состава мероприятий Программы уполномоченный орган готовит предложения о внесении изменений в постановление Правительства Калужской области, в соответствии с которым реализуется Программа.

Организация общественных и временных работ, а также содействие самозанятости безработных граждан осуществляются в порядке, установленном законодательством о занятости населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»