Не вступил в силу


МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2008 года N 633


Об утверждении методических разъяснений по вопросам, возникающим при проведении торгов



Во исполнение постановления Правительства Калужской области от 04.04.2007 N 88 "О министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области" в части осуществления методического руководства по размещению государственного заказа Калужской области


  приказываю:


1. Утвердить и направить для использования в работе государственным заказчикам области, осуществляющим размещение государственных заказов за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования методические разъяснения по вопросам, возникающим при проведении торгов (прилагаются).

2. Отделу методологии, анализа и контроля управления государственного заказа довести до сведения всех заинтересованных государственных заказчиков области данные методические разъяснения.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на начальника управления государственного заказа Ю.В.Демкина.

Министр конкурентной политики и тарифов
Калужской области
Н.В.Владимиров



Приложение
к Приказу
министерства конкурентной политики и тарифов
Калужской области
от 29 октября 2008 года N 633

     

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ


     Статья 1. Общие положения


В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) государственные заказчики при осуществлении государственных закупок должны руководствоваться принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции в сфере государственного заказа, а также результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при осуществлении государственных закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Учитывая вышеизложенное, основной задачей государственных заказчиков при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Калужской области является эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.


     Статья 2. Выбор формы торгов


2.1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов. При этом государственные заказчики самостоятельно принимают решение о способе размещения государственного заказа с учетом положений БК РФ, законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принципа экономного и рационального использования средств бюджета в интересах граждан Калужской области.

2.2. В целях эффективного и рационального использования средств бюджета Калужской области государственным заказчикам целесообразно проведение аукционов только в отношении продукции, прямо поименованной в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Аукционный перечень) и статьей 10 Федерального закона.

2.3. В случае, если законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлена обязательность применения только аукционов при закупке определенной продукции, государственный заказчик имеет право выбора между конкурсом и аукционом в соответствии Федеральным законом.


     Статья 3. Размещение заказа на выполнение ремонтных работ

3.1. Разграничение понятий капитального и текущего ремонта


В отношении выбора формы торгов при размещении государственного заказа на выполнение ремонтных работ необходимо отметить следующее.

Частью 4.1 статьи 10 Федерального закона установлено, что размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных нужд осуществляется только путем проведения аукциона.

В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 N 20320-АП/Д04/АЦ/25728/01-24/11859/ВБ-4731/01 "О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при разграничении понятий градостроительной деятельности для целей размещения государственного заказа следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом следует понимать работы, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.

Статьей 1 ГрК РФ объект капитального строительства определен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, часть 4.1 статьи 10 Федерального закона обязывает проводить аукцион при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства - работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, строения, сооружения, объекта, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 48 ГрК РФ в обязательном порядке проводится архитектурно-строительное проектирование путем подготовки проектной документации. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит в обязательном порядке государственной экспертизе на основании статьи 49 ГрК РФ.

Учитывая вышеизложенное, проведение капитального ремонта объектов капитального строительства требует наличия проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. Размещение государственного заказа Калужской области на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона.

Размещение государственного заказа Калужской области в отношении иных подрядных работ (в том числе текущего ремонта), которые не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, для проведения которых в соответствии с ГрК РФ не требуется разработки проектной документации и проведения государственной экспертизы, должно осуществляться также путем проведения торгов в форме аукциона.

В целях защиты бюджетных интересов Калужской области, эффективного и рационального использования средств областного бюджета при закупке работ по текущему ремонту рекомендуется применять в качестве способа размещения государственного заказа торги в форме аукциона.

3.2. Оплата государственных контрактов на выполнение ремонтных работ


БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Таким образом, в случаях, если размещение государственного заказа на выполнение работ по капитальному или текущему ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона, расходование средств по таким контрактам является целевым расходованием средств бюджета.


     Статья 4. Особенности проведения аукционов


4.1. Заказчики при проведении аукциона обязаны:

- обеспечивать конфиденциальность и неразглашение информации об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о заключениях комиссии и принятых решениях в отношении участников размещения заказа до начала самой процедуры аукциона;

- осуществлять меры, направленные на пресечение сговора участников размещения заказа, влекущего нерациональное использование средств бюджета Калужской области и завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Признаками сговора участников размещения заказа являются следующие обстоятельства:

а) присутствие на аукционе участников аукциона, ни разу не заявивших свое аукционное предложение;

б) прекращение подачи аукционных предложений с момента снижения шага аукциона до минимально возможного предела 0,5%-1% после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене государственного контракта и в конечном итоге минимального снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта на 0,5-1%;

в) стоимость государственного контракта по итогам аукциона не соответствует стоимости аналогичных закупок, произведенных ранее;

г) неявка всех участников аукциона на процедуру аукциона, за исключением одного участника аукциона, что ведет к заключению государственного контракта с единственным участником аукциона по начальной (максимальной) цене государственного контракта в соответствии с Федеральным законом.

В случае выявления одного или нескольких признаков сговора участников размещения заказа заказчики обязаны осуществлять следующие действия:

- направлять информацию о наличии признаков сговора участников размещения заказа в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5) для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направлять обращение в адрес уполномоченного органа государственной власти Калужской области на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения государственного заказа Калужской области - Администрацию Губернатора Калужской области - управление экономической безопасности с просьбой о проведении тщательной проверки исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2);

- брать на особый контроль исполнение государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа, а также в случае, если аукционные предложения таких поставщиков (исполнителей, подрядчиков), признанных победителями аукциона, явно не отвечают признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности и содержат признаки недобросовестной конкуренции. В указанном случае заказчики обязаны требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного исполнения своих обязательств перед государством, реализуя весь комплекс мер, предусмотренных государственным контрактом.

В случае, если заказчиками при наличии одного или нескольких признаков сговора участников размещения заказа не будут осуществлены вышеуказанные действия, заказчики должны нести ответственность за неэффективное расходование средств бюджета Калужской области.

Аналогичные меры должны приниматься также в случае осуществления участниками аукциона спекулятивного демпинга, то есть необоснованно заниженной стоимости закупаемой продукции в результате заявления аукционных предложений, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.

4.2. В целях эффективного и рационального расходования средств бюджета Калужской области в случае, если в аукционе участвует только один участник аукциона, заказчику рекомендуется с согласия участника размещения заказа заключать контракт по цене, определенной путем уменьшения начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) не менее 5%.

4.3. При проведении аукциона все нормы и приложения к проекту государственного контракта должны быть обязательно заполнены заказчиком, в том числе форма "Календарный план". В проекте государственного контракта на момент размещения документации об аукционе на официальном сайте может быть не заполнена только норма проекта государственного контракта о цене государственного контракта. В случае, если заказчику необходимо выполнить работы (оказать услуги) по календарному плану, который не может быть им заполнен в момент размещения документации об аукционе на сайте, в проект государственного контракта может быть включена норма следующего содержания:

"Сроки выполнения работ (оказания услуг) определяются календарным планом-графиком выполнения работ (оказания услуг), который составляет и подписывает подрядчик (исполнитель) и в течение __ календарных дней с даты заключения настоящего контракта передает на утверждение заказчику. Заказчик утверждает календарный план-график выполнения работ (оказания услуг) в течение __ календарных дней с даты его представления подрядчиком (исполнителем). Календарный план-график выполнения работ (оказания услуг) является дополнением к настоящему контракту".

4.4. При проведении аукциона участники размещения заказа должны в обязательном порядке представить документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица (далее - документ). Таким документом может быть только заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРОЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки, в которой содержится раздел о лице, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа подлежит обязательному отклонению в следующих случаях:

- документ не представлен или представлен документ, не подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;

- в соответствии с документом срок полномочий руководителя юридического лица истек на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- сведения о руководителе юридического лица, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в документе, не совпадают.

4.5. Обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть внесено участником размещения заказа с его банковского счета на счет уполномоченного органа в срок не позднее даты и времени начала процедуры рассмотрения заявок (начало процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе).

В случае, если участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки (платежное поручение), заявка на участие в аукционе такого участника размещения заказа подлежит отклонению.

В случае, если реквизиты оригинала (копии) платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствуют реквизитам оригинала (копии) платежного поручения, на основании которого фактически было произведено перечисление указанных денежных средств, такие действия участника размещения заказа квалифицируются как представление недостоверных сведений. Такая заявка на участие в аукционе подлежит отклонению.


     Статья 5. Особенности проведения конкурсов

5.1. Оценка заявок на участие в конкурсе


5.1.1. В случае выявления спекулятивного демпинга, осуществленного участниками размещения заказа, то есть подачи конкурсных предложений, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности, добросовестности и содержащих признаки недобросовестной конкуренции (ценовые предложения, явно выходящие за пределы минимального уровня рентабельности, себестоимости поставляемой продукции, предложения по гарантийным обязательствам, явно выходящие за рамки обычного делового оборота, сроки выполнения работ, не соответствующие объему и характеру выполняемых работ, и т.д.), заказчики обязаны осуществлять следующие действия:

- направлять информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции участников размещения заказа в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5) для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направлять обращение в адрес уполномоченного органа государственной власти Калужской области на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения государственного заказа Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2) с просьбой о проведении тщательной проверки исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа;

- брать на особый контроль исполнение государственных контрактов, заключенных по результатам конкурсов, в ходе которых были выявлены признаки недобросовестной конкуренции участников размещения заказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»