• Текст документа
  • Статус
Документ в силу не вступил


МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ И ТАРИФОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2008 года N 633


Об утверждении методических разъяснений по вопросам, возникающим при проведении торгов



Во исполнение постановления Правительства Калужской области от 04.04.2007 N 88 "О министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области" в части осуществления методического руководства по размещению государственного заказа Калужской области


  приказываю:


1. Утвердить и направить для использования в работе государственным заказчикам области, осуществляющим размещение государственных заказов за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования методические разъяснения по вопросам, возникающим при проведении торгов (прилагаются).

2. Отделу методологии, анализа и контроля управления государственного заказа довести до сведения всех заинтересованных государственных заказчиков области данные методические разъяснения.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на начальника управления государственного заказа Ю.В.Демкина.

Министр конкурентной политики и тарифов
Калужской области
Н.В.Владимиров

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ



Приложение
к Приказу
министерства конкурентной политики и тарифов
Калужской области
от 29 октября 2008 года N 633

Статья 1. Общие положения


В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) государственные заказчики при осуществлении государственных закупок должны руководствоваться принципами расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции в сфере государственного заказа, а также результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при осуществлении государственных закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Учитывая вышеизложенное, основной задачей государственных заказчиков при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Калужской области является эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.

Статья 2. Выбор формы торгов


2.1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов. При этом государственные заказчики самостоятельно принимают решение о способе размещения государственного заказа с учетом положений БК РФ, законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принципа экономного и рационального использования средств бюджета в интересах граждан Калужской области.

2.2. В целях эффективного и рационального использования средств бюджета Калужской области государственным заказчикам целесообразно проведение аукционов только в отношении продукции, прямо поименованной в Перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Аукционный перечень) и статьей 10 Федерального закона.

2.3. В случае, если законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлена обязательность применения только аукционов при закупке определенной продукции, государственный заказчик имеет право выбора между конкурсом и аукционом в соответствии Федеральным законом.

Статья 3. Размещение заказа на выполнение ремонтных работ

3.1. Разграничение понятий капитального и текущего ремонта


В отношении выбора формы торгов при размещении государственного заказа на выполнение ремонтных работ необходимо отметить следующее.

Частью 4.1 статьи 10 Федерального закона установлено, что размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных нужд осуществляется только путем проведения аукциона.

В соответствии с совместным письмом Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25.12.2007 N 20320-АП/Д04/АЦ/25728/01-24/11859/ВБ-4731/01 "О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при разграничении понятий градостроительной деятельности для целей размещения государственного заказа следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под капитальным ремонтом следует понимать работы, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.

Статьей 1 ГрК РФ объект капитального строительства определен как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, часть 4.1 статьи 10 Федерального закона обязывает проводить аукцион при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства - работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, строения, сооружения, объекта, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии со статьей 48 ГрК РФ в обязательном порядке проводится архитектурно-строительное проектирование путем подготовки проектной документации. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит в обязательном порядке государственной экспертизе на основании статьи 49 ГрК РФ.

Учитывая вышеизложенное, проведение капитального ремонта объектов капитального строительства требует наличия проектной документации, прошедшей государственную экспертизу. Размещение государственного заказа Калужской области на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства на основании проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона.

Размещение государственного заказа Калужской области в отношении иных подрядных работ (в том числе текущего ремонта), которые не затрагивают конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, для проведения которых в соответствии с ГрК РФ не требуется разработки проектной документации и проведения государственной экспертизы, должно осуществляться также путем проведения торгов в форме аукциона.

В целях защиты бюджетных интересов Калужской области, эффективного и рационального использования средств областного бюджета при закупке работ по текущему ремонту рекомендуется применять в качестве способа размещения государственного заказа торги в форме аукциона.

3.2. Оплата государственных контрактов на выполнение ремонтных работ


БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Таким образом, в случаях, если размещение государственного заказа на выполнение работ по капитальному или текущему ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона, расходование средств по таким контрактам является целевым расходованием средств бюджета.

Статья 4. Особенности проведения аукционов


4.1. Заказчики при проведении аукциона обязаны:

- обеспечивать конфиденциальность и неразглашение информации об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о заключениях комиссии и принятых решениях в отношении участников размещения заказа до начала самой процедуры аукциона;

- осуществлять меры, направленные на пресечение сговора участников размещения заказа, влекущего нерациональное использование средств бюджета Калужской области и завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Признаками сговора участников размещения заказа являются следующие обстоятельства:

а) присутствие на аукционе участников аукциона, ни разу не заявивших свое аукционное предложение;

б) прекращение подачи аукционных предложений с момента снижения шага аукциона до минимально возможного предела 0,5%-1% после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене государственного контракта и в конечном итоге минимального снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта на 0,5-1%;

в) стоимость государственного контракта по итогам аукциона не соответствует стоимости аналогичных закупок, произведенных ранее;

г) неявка всех участников аукциона на процедуру аукциона, за исключением одного участника аукциона, что ведет к заключению государственного контракта с единственным участником аукциона по начальной (максимальной) цене государственного контракта в соответствии с Федеральным законом.

В случае выявления одного или нескольких признаков сговора участников размещения заказа заказчики обязаны осуществлять следующие действия:

- направлять информацию о наличии признаков сговора участников размещения заказа в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5) для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направлять обращение в адрес уполномоченного органа государственной власти Калужской области на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения государственного заказа Калужской области - Администрацию Губернатора Калужской области - управление экономической безопасности с просьбой о проведении тщательной проверки исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2);

- брать на особый контроль исполнение государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа, а также в случае, если аукционные предложения таких поставщиков (исполнителей, подрядчиков), признанных победителями аукциона, явно не отвечают признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности и содержат признаки недобросовестной конкуренции. В указанном случае заказчики обязаны требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного исполнения своих обязательств перед государством, реализуя весь комплекс мер, предусмотренных государственным контрактом.

В случае, если заказчиками при наличии одного или нескольких признаков сговора участников размещения заказа не будут осуществлены вышеуказанные действия, заказчики должны нести ответственность за неэффективное расходование средств бюджета Калужской области.

Аналогичные меры должны приниматься также в случае осуществления участниками аукциона спекулятивного демпинга, то есть необоснованно заниженной стоимости закупаемой продукции в результате заявления аукционных предложений, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности и добросовестности.

4.2. В целях эффективного и рационального расходования средств бюджета Калужской области в случае, если в аукционе участвует только один участник аукциона, заказчику рекомендуется с согласия участника размещения заказа заключать контракт по цене, определенной путем уменьшения начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота) не менее 5%.

4.3. При проведении аукциона все нормы и приложения к проекту государственного контракта должны быть обязательно заполнены заказчиком, в том числе форма "Календарный план". В проекте государственного контракта на момент размещения документации об аукционе на официальном сайте может быть не заполнена только норма проекта государственного контракта о цене государственного контракта. В случае, если заказчику необходимо выполнить работы (оказать услуги) по календарному плану, который не может быть им заполнен в момент размещения документации об аукционе на сайте, в проект государственного контракта может быть включена норма следующего содержания:

"Сроки выполнения работ (оказания услуг) определяются календарным планом-графиком выполнения работ (оказания услуг), который составляет и подписывает подрядчик (исполнитель) и в течение __ календарных дней с даты заключения настоящего контракта передает на утверждение заказчику. Заказчик утверждает календарный план-график выполнения работ (оказания услуг) в течение __ календарных дней с даты его представления подрядчиком (исполнителем). Календарный план-график выполнения работ (оказания услуг) является дополнением к настоящему контракту".

4.4. При проведении аукциона участники размещения заказа должны в обязательном порядке представить документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица (далее - документ). Таким документом может быть только заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРОЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки, в которой содержится раздел о лице, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заявка на участие в аукционе участника размещения заказа подлежит обязательному отклонению в следующих случаях:

- документ не представлен или представлен документ, не подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;

- в соответствии с документом срок полномочий руководителя юридического лица истек на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- сведения о руководителе юридического лица, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в документе, не совпадают.

4.5. Обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть внесено участником размещения заказа с его банковского счета на счет уполномоченного органа в срок не позднее даты и времени начала процедуры рассмотрения заявок (начало процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе).

В случае, если участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки (платежное поручение), заявка на участие в аукционе такого участника размещения заказа подлежит отклонению.

В случае, если реквизиты оригинала (копии) платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствуют реквизитам оригинала (копии) платежного поручения, на основании которого фактически было произведено перечисление указанных денежных средств, такие действия участника размещения заказа квалифицируются как представление недостоверных сведений. Такая заявка на участие в аукционе подлежит отклонению.

Статья 5. Особенности проведения конкурсов

5.1. Оценка заявок на участие в конкурсе


5.1.1. В случае выявления спекулятивного демпинга, осуществленного участниками размещения заказа, то есть подачи конкурсных предложений, явно не отвечающих признакам экономической обоснованности, разумности, добросовестности и содержащих признаки недобросовестной конкуренции (ценовые предложения, явно выходящие за пределы минимального уровня рентабельности, себестоимости поставляемой продукции, предложения по гарантийным обязательствам, явно выходящие за рамки обычного делового оборота, сроки выполнения работ, не соответствующие объему и характеру выполняемых работ, и т.д.), заказчики обязаны осуществлять следующие действия:

- направлять информацию о наличии признаков недобросовестной конкуренции участников размещения заказа в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 5) для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направлять обращение в адрес уполномоченного органа государственной власти Калужской области на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения государственного заказа Калужской области (248600, г. Калуга, пл. Старый Торг, д. 2) с просьбой о проведении тщательной проверки исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов, в ходе которых были выявлены признаки сговора участников размещения заказа;

- брать на особый контроль исполнение государственных контрактов, заключенных по результатам конкурсов, в ходе которых были выявлены признаки недобросовестной конкуренции участников размещения заказа.

В указанном случае заказчики обязаны требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного исполнения своих обязательств перед государством, реализуя весь комплекс мер, предусмотренных государственным контрактом.

Заказчики несут ответственность за непринятие надлежащих мер, установленных настоящими методическими разъяснениями, к недобросовестным участникам конкурсов.

5.2. Требования к участникам конкурсов


5.2.1. При проведении конкурса участники размещения заказа должны в обязательном порядке представить документ, подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица (далее - документ). Таким документом может быть только заверенная копия протокола (выписка из протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или распоряжения (в государственных унитарных предприятиях, государственных учреждениях), выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРОЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки, в которой содержится раздел о лице, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

Заявка на участие в конкурсе участника размещения заказа подлежит обязательному отклонению в следующих случаях:

- документ не представлен или представлен документ, не подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя юридического лица;

- в соответствии с документом срок полномочий руководителя юридического лица истек на момент рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- сведения о руководителе юридического лица, содержащиеся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в документе, не совпадают.

5.2.2. Обеспечение заявки на участие в конкурсе должно быть внесено участником размещения заказа с его банковского счета на счет заказчика (уполномоченного органа) в срок не позднее даты и времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками, при этом должно поступить на счет заказчика (уполномоченного органа) не позднее даты и времени рассмотрения заявок.

В случае, если участником размещения заказа не представлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки (платежное поручение), заявка на участие в конкурсе такого участника размещения заказа подлежит отклонению.

В случае, если реквизиты оригинала (копии) платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не соответствуют реквизитам оригинала (копии) платежного поручения, на основании которого фактически было произведено перечисление указанных денежных средств, такие действия участника размещения заказа квалифицируются как представление недостоверных сведений. Такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению.

Статья 6. Заключение государственных контрактов

6.1. Долгосрочные государственные контракты


С 01.01.2008 статья 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, в соответствии с которой государственные контракты должны заключаться и оплачиваться в пределах лимитов бюджетных обязательств.

При этом в случае, если осуществляется выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, возможно заключить долгосрочный государственный контракт на срок свыше трех лет (в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год - на срок свыше одного года) в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 978 утверждены Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом (далее - Правила).

Указанными Правилами определяется порядок принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 3 лет (более 1 года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год).

В Калужской области с 2008 года Закон Калужской области "О бюджете Калужской области" принимается на 3 года.

Учитывая вышеизложенное, под долгосрочными государственными контрактами в Калужской области понимаются государственные контракты сроком свыше трех лет.

В соответствии с пунктом 2 Правил заказчики вправе заключать долгосрочные государственные контракты на срок и в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил форма и порядок принятия решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении долгосрочных государственных контрактов устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (Правительством Калужской области) с соблюдением требований Правил.

Постановление Правительства Калужской области от 17 апреля 2008 года N 154 устанавливает форму и порядок принятия решений Правительства Калужской области о заключении долгосрочных государственных контрактов Калужской области.

6.2. Порядок заключения государственных контрактов по результатам торгов (конкурсов и аукционов)


6.2.1. Составление проекта государственного контракта.

Государственный контракт (далее - контракт) составляется государственным заказчиком Калужской области (далее - заказчик) самостоятельно путем включения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке победителя торгов. В проект контракта включаются только условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в конкурсе и приложениях к заявке (при проведении аукциона - цена аукционного предложения победителя аукциона).

Заказчику запрещается составлять проект контракта с нарушением условий исполнения контракта, содержащихся в заявке победителя торгов, а также с отступлением от утвержденного и размещенного на официальном сайте конкурсной документации или документации об аукционе.

Победителю торгов должен быть передан проект контракта, заполненный в полном объеме. Возложение заказчиком на победителя торгов функции по составлению проекта контракта запрещается. Исключение составляют приложения к государственному контракту (спецификации, график выполнения работ, при условии соблюдения требований п. 4.3 настоящих методических разъяснений).

Должностное лицо заказчика, ответственное за составление проекта контракта, несет административную и дисциплинарную ответственность за:

а) несоставление проекта контракта в установленный Федеральным законом срок (часть 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административный штраф на должностное лицо заказчика тридцать тысяч рублей);

б) несоответствие составленного проекта контракта утвержденной и размещенной на официальном сайте документации для проведения торгов (часть 1 статьи 7.32 КоАП РФ, административный штраф на должностное лицо заказчика пятьдесят тысяч рублей);

в) несоответствие составленного проекта контракта условиям исполнения контракта, содержащимся в заявке победителя торгов (части 1 и 1.1 статьи 7.32 КоАП РФ, административный штраф на должностное лицо заказчика пятьдесят тысяч рублей).

Проект контракта составляется в виде единого документа, прошитого нитью (бечевкой), скрепленного печатью заказчика и подписью должностного лица заказчика, ответственного за работу с проектом контракта, с указанием на обороте последнего листа проекта контракта количества страниц.

Проект контракта может содержать визы иных должностных лиц заказчика о согласовании проекта контракта.

Проект контракта составляется в двух экземплярах: один экземпляр передается победителю торгов, второй экземпляр хранится заказчиком.

6.2.2. Передача составленного проекта контракта победителю торгов.

Проект контракта вместе с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколом аукциона (протоколом рассмотрения заявок в случае, если конкурс, аукцион признаны несостоявшимися) в течение трех рабочих дней с момента подписания соответствующего протокола направляется исключительно по почте (по почтовому адресу, указанному победителем торгов в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Победитель торгов считается извещенным о признании его победителем торгов надлежащим образом, если:

- заказчик располагает сведениями о получении победителем торгов направленных ему документов;

- победитель торгов отказался от получения вышеуказанных документов, направленных по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, и этот отказ зафиксирован лицом, их доставляющим или вручающим;

- вышеуказанные документы не вручены в связи с отсутствием победителя торгов по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал заказчика.

Проект контракта и протокол оценки и сопоставления заявок, протокол аукциона, протокол рассмотрения заявок в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся, могут быть переданы непосредственно победителю в указанный выше срок с получением обязательного документа, подтверждающего факт вручения. При передаче соответствующего протокола и проекта контракта непосредственно представителю победителя торгов в обязательном порядке проверяются полномочия представителя (доверенность, удостоверение личности). Копии документов, подтверждающих полномочия, должны быть приобщены к документации по размещению заказа.

6.2.3. Подписание победителем торгов проекта контракта и его передача заказчику.

Победитель торгов после передачи ему проекта контракта обязан:

- заполнить преамбулу проекта контракта в части указания лица, подписавшего контракт от имени победителя торгов с указанием документа, на основании которого данное лицо обладает полномочиями на подписание проекта контракта;

- подписать проект контракта;

- скрепить проект контракта печатью юридического лица.

Внесение каких-либо изменений (дополнений) в проект контракта запрещается, за исключением случаев, предусмотренных п. 6.2.1 настоящих методических разъяснений.

В случае выявления победителем торгов несоответствия проекта контракта заявке победителя торгов и (или) документации для проведения торгов победитель торгов не подписывает проект контракта и письменно требует от заказчика привести проект контракта в соответствие с заявкой и документацией для проведения торгов. Заказчик приводит проект контракта в соответствие и повторно передает его победителю торгов.

Передача победителем торгов заказчику подписанного проекта контракта осуществляется вместе с обеспечением исполнения контракта только по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (по почтовому адресу заказчика).

Передача указанных документов иными способами не допускается.

В случае, если победитель торгов не направил заказчику подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта или направил указанные документы позднее установленного документацией для проведения торгов срока, заказчик начинает процедуру признания участника торгов уклонившимся от заключения контракта.

Передача заказчику указанных документов считается состоявшейся, если:

- победитель торгов располагает сведениями о получении заказчиком направленных ему документов;

- заказчик отказался от получения указанных документов, направленных по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, и этот отказ зафиксирован лицом, их доставляющим или вручающим;

- вышеуказанные документы не вручены в связи с отсутствием заказчика по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал победителя торгов.

Все документы, подтверждающие направление проекта контракта победителю торгов, а также документы, подтверждающие направление проекта контракта заказчику, хранятся заказчиком не менее чем три года.

6.2.4. Проверка заказчиком подписанного победителем торгов проекта контракта.

Заказчик в установленный Федеральным законом и документацией для проведения торгов срок осуществляет проверку проекта контракта на предмет соответствия требованиям документации для проведения торгов, отсутствия каких-либо изменений и дополнений, внесенных победителем торгов в проект контракта, надлежащего подписания победителем торгов проекта контракта, а также соответствия обеспечения исполнения контракта требованиям документации для проведения торгов.

В случае надлежащего оформления всех вышеуказанных документов заказчик подписывает проект контракта.

Контракт может быть заключен (подписан) заказчиком не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в торгах (протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона), но должен быть подписан со стороны заказчика не позднее срока, установленного Гражданским кодексом (двадцать календарных дней) и документацией для проведения торгов. Заключение контракта с победителем торгов для заказчика является обязательным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Подписанный контракт должен быть зарегистрирован в Реестре государственных контрактов Калужской области (далее - Реестр) в срок в течение трех рабочих дней с даты заключения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 (в ред. от 15.07.2008 N 533) "Об утверждении положения о ведении реестров государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".

Один экземпляр подписанного и зарегистрированного в Реестре контракта направляется вместе с извещением о его подписании победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленном выше порядке.

В случае, если по итогам проверки заказчиком установлено, что представленные победителем торгов документы (проект контракта, обеспечение исполнения контракта) не соответствуют требованиям документации для проведения торгов, заказчик составляет в двух экземплярах акт о несоответствии представленных победителем торгов документов требованиям документации для проведения торгов (далее - Акт о несоответствии) и направляет один экземпляр Акта о несоответствии победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленном выше порядке.

Победитель торгов обязан в срок не более трех рабочих дней после дня получения Акта о несоответствии устранить все замечания и представить заказчику исправленные документы.

Заказчик осуществляет проверку исправленных документов и в случае соответствия требованиям документации для проведения торгов подписывает контракт.

В случае, если победителем торгов в установленный срок не представлены исправленные документы либо представлены документы не приведенные в соответствие с требованиями документации для проведения торгов, заказчик начинает процедуру признания участника торгов уклонившимся от заключения контракта.

6.2.5. Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта.

Победитель торгов считается уклонившимся от заключения контракта в следующих случаях:

- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта, в т.ч. направил заказчику письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения контракта или предложение о заключении контракта на условиях, не соответствующих заявке победителя торгов или документации для проведения торгов;

- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта позднее установленного документацией для проведения торгов срока;

- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта требованиям документации для проведения торгов, не представил в установленный срок исправленные документы;

- победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта, представил исправленные документы, однако указанные документы не приведены в соответствие с документацией для проведения торгов;

- победитель торгов отсутствует по почтовому адресу, указанному в своей заявке на участие в торгах или запросе котировок и не совершает каких-либо действий по получению проекта контракта и соответствующего протокола в срок, предусмотренный в конкурсной документации, документации об аукционе и извещении о запросе котировок для заключения контракта.

Признание победителя торгов уклонившимся от заключения оформляется актом о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения государственного контракта (далее - Акт об уклонении), утверждаемым государственным заказчиком Калужской области.

Акт об уклонении составляется и утверждается государственным заказчиком Калужской области только при обязательном наличии всех ниже перечисленных документов:

а) в случае, если победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта, в т.ч. направил заказчику письменное обращение, содержащее сообщение об отказе от заключения контракта или предложение о заключении контракта на условиях, не соответствующих заявке победителя торгов или документации для проведения торгов:

- один экземпляр направленного заказчиком составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;

- документы, подтверждающие направление заказчиком извещения вместе с одним экземпляром составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);

- письменное обращение победителя торгов, содержащее сообщение об отказе от заключения контракта или предложение о заключении контракта на условиях, не соответствующих заявке победителя торгов или документации для проведения торгов;

б) в случае, если победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, направил заказчику подписанный проект контракта и (или) обеспечение исполнения контракта позднее установленного срока:

- один экземпляр направленного заказчиком составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;

- документы, подтверждающие направление заказчиком одного экземпляра составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);

- подписанный победителем торгов проект контракта и обеспечение контракта, направленные победителем торгов заказчику позднее установленного срока вместе с документами, подтверждающими направление указанных документов победителем торгов заказчику (уведомление о вручении, иные документы);

в) в случае, если победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший Акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта требованиям документации для проведения торгов, не представил в установленный срок исправленные документы:

- один экземпляр направленного заказчиком составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;

- документы, подтверждающие направление заказчиком одного экземпляра составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);

- подписанный победителем торгов проект контракта и обеспечение контракта, направленные победителем торгов заказчику;

- документы, подтверждающие направление победителем торгов заказчику подписанного проекта контракта и обеспечения контракта (уведомление о вручении, иные документы);

- один экземпляр Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов;

- документы, подтверждающие направление заказчиком Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов и его получение адресатом (уведомление о вручении, иные документы);

г) победитель торгов, извещенный надлежащим образом о признании его победителем торгов и получивший составленный проект контракта, получивший Акт о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения исполнения контракта, представил исправленные документы, однако указанные документы не приведены в соответствие с документацией для проведения торгов:

- один экземпляр направленного заказчиком составленного проекта контракта и копией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;

- документы, подтверждающие направление заказчиком одного экземпляра составленного проекта контракта и их получение адресатом в установленном порядке (уведомление о вручении, иные документы);

- подписанный победителем торгов проект контракта и обеспечение контракта, направленные победителем торгов заказчику;

- документы, подтверждающие направление победителем торгов заказчику подписанного проекта контракта и обеспечения контракта (уведомление о вручении, иные документы);

- один экземпляр Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов;

- документы, подтверждающие направление заказчиком Акта о несоответствии представленных победителем торгов проекта контракта и (или) обеспечения контракта требованиям документации для проведения торгов и его получение адресатом (уведомление о вручении, иные документы);

- исправленные проект контракта и (или) обеспечение контракта, представленные заказчику победителем торгов в установленном порядке;

- документы, подтверждающие направление победителем торгов заказчику исправленного проекта контракта и (или) обеспечения контракта (уведомление о вручении, иные документы).

Акт об уклонении составляется в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

- о месте, дате и времени его составления;

- об участнике, который уклоняется от заключения контракта;

- о фактах, являющихся основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

К Акту об уклонении приобщаются оригиналы документов, подтверждающие факты, являющиеся основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта. Акт об уклонении хранится не менее чем три года.

В случае, если имеются основания для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта, государственный заказчик составляет Акт об уклонении в срок не позднее трех рабочих дней со дня возникновения оснований для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.

Акт об уклонении подписывается руководителем юридической службы (юрисконсультом) государственного заказчика, должностным лицом заказчика, ответственным за работу с проектом контракта, руководителем структурного подразделения, ответственного за размещение государственного заказа, и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти, являющегося государственным заказчиком Калужской области или лицом, исполняющим его обязанности.

Один экземпляр Акта об уклонении направляется заказчиком победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в установленном порядке и подлежит обязательному размещению на официальном сайте.

В случае уклонения победителя торгов от заключения контракта денежные средства, внесенные победителем торгов в качестве обеспечения заявки, уполномоченным органом по размещению заказа победителю торгов не возвращаются и перечисляются в доход бюджета Калужской области.

Решение об удержании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки победителем торгов, в доход бюджета Калужской области оформляется правовым актом уполномоченного органа.

Ответственность за соблюдение порядка признания победителя торгов уклонившимся от заключении контракта несет руководитель заказчика.

В случае, если победитель торгов признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в срок не позднее одного рабочего дня после дня утверждения акта обязан начать процедуру заключения контракта с участником торгов, заявке которого присвоен второй номер либо который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (далее - второй участник).

Заключение контракта для второго участника является обязательным.

Второй участник признается уклонившимся от заключения контракта в вышеуказанном порядке и по вышеуказанным основаниям.

В случае уклонения второго участника денежные средства, внесенные таким участником торгов в качестве обеспечения заявки, уполномоченным органом данному лицу не возвращаются и перечисляются в доход бюджета Калужской области.

В случае уклонения второго участника торги считаются несостоявшимися.

6.2.6. Отказ от заключения контракта с победителем торгов.

После определения победителя торгов в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем торгов в случае установления факта:

- проведения ликвидации участников - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

- приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 Федерального закона;

- нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- наличия у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документами, подтверждающими факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона, являются официальные документы арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и иных государственных органов в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Решение об отказе от заключения контракта с победителем торгов принимается государственным заказчиком, который направляет его в уполномоченный орган с приложением всех необходимых документов, подтверждающих основания для отказа, указанных в п. 6.2.6 данных методических рекомендаций.

В случае отказа от заключения контракта с победителем торгов комиссией, принявшей решение об определении победителя торгов, запроса котировок, в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в день составления такого протокола.

Протокол составляется в трех экземплярах (при размещении заказа способом запроса котировок протокол составляется в 2-х экз.), два (один при запросе котировок) из которых передаются заказчику, а третий экземпляр остается в уполномоченном органе и хранится в материалах по размещению государственного заказа.

Указанный протокол размещается государственным заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Протокол может быть размещен на официальном сайте уполномоченным органом по письменному обращению государственного заказчика. Государственный заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

6.3. Изменение условий государственных контрактов


6.3.1. Перенос начального, конечного и промежуточного сроков выполнения работ допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных контрактом в соответствии со статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6.3.2. Статья 9 Федерального закона регулирует изменение объемов и стоимости контрактов. При этом Федеральный закон не запрещает изменение видов работ без изменения цены контракта и общего объема работ по контракту. В случае выявления скрытых работ, не предусмотренных локальной сметой, а также в случае необходимости изменения или замены одного или нескольких видов работ на другие виды работ без изменения цены контракта заказчики вправе заключить соответствующие дополнительные соглашения к контрактам.

Измененные сведения, внесенные в контракт на основании дополнительных соглашений, в обязательном порядке предоставляются заказчиками на регистрацию в Реестр государственных закупок Калужской области в течение трех рабочих дней со дня их заключения.

Об утверждении методических разъяснений по вопросам, возникающим при проведении торгов

Название документа: Об утверждении методических разъяснений по вопросам, возникающим при проведении торгов

Номер документа: 633

Вид документа: Приказ Министерства конкурентной политики Калужской области

Принявший орган: Министерство конкурентной политики Калужской области

Статус: Документ в силу не вступил

Дата принятия: 29 октября 2008