ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ


Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах"

(с изменениями на 5 ноября 2008 года)
______________________________________
Действие Закона приостановлено в 2010 году с 1 января по 31 декабря 2010 года на основании Закона Калужской области от 4 декабря 2009 года N 600-ОЗ в части финансирования из областного бюджета
_______________________________________

__________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Законом Калужской области от 5 ноября 2008 года N 481-ОЗ.     

 __________________________________               

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 21 июня 2007 года N 718


     Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах" (прилагается).     


     Статья 2.


Финансирование мероприятий данной Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.    


     Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов

г. Калуга

28 июня 2007 г.

N 327-ОЗ

          

Приложение
к Закону Калужской области
от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ

Областная целевая программа "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах"    

  


ПАСПОРТ
 областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах"

1. Наименование       

"Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах" (далее - программа)

2. Заказчик областной
целевой программы     

Администрация Губернатора Калужской области    

3. Разработчик        

Управление по местному самоуправлению и        административной реформе администрации         Губернатора Калужской области

4. Дата принятия     
решения о разработке  

Распоряжение Губернатора Калужской области от 16.04.2007 № 41-р "О разработке областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах"

5. Цели и задачи      

Целями программы являются:

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калужской области;

- ограничение вмешательства исполнительных     органов государственной власти Калужской       области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение  избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности         исполнительных органов государственной власти.

Для достижения поставленных целей             предусмотрено решение следующих задач:

- разработка и внедрение принципов и процедур  управления по результатам;

- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг и функций исполнительных органов государственной власти Калужской области;

- оптимизация функций исполнительных органов   государственной власти Калужской области;      - разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Калужской области;

- повышение эффективности взаимодействия       исполнительных органов государственной власти  и местного самоуправления Калужской области с  гражданским обществом, а также прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области;

- участие Калужской области в реализации единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов  местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

- создание многофункциональных центров предоставления комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна";

- организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

- модернизация системы информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области;

- формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы  

6. Целевые индикаторы
и показатели          

Наименование целевого     
индикатора, показателя

Значение по годам:

2007

2008

2009

2010

Степень удовлетворенности      граждан качеством и            доступностью государственных и муниципальных услуг, %  

15

30

40

50

Доля исполнительных органов государственной власти,  внедривших методы и процедуры управления деятельности по результатам, %                 

30

60

80

100

Доля государственных           учреждений, подведомственных  исполнительным органам         государственной власти         Калужской области, для которых определены цели и установлены показатели результативности деятельности, %  

30

60

80

100

Количество разработанных и     внедренных регламентов и       стандартов государственных     услуг, предоставляемых         исполнительными органами       государственной власти, единиц

30

60

80

100

Количество государственных и муниципальных услуг,           предоставляемых в режиме "единого окна" на базе многофункциональных центров:       

- стационарных, единиц

100

120

- передвижных, единиц    

60

80

Доля подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления  предприятий и учреждений, реорганизованных и             преобразованных в процессе     оптимизации, %                 

30

60

80

100

Количество государственных и  муниципальных служащих,        прошедших обучение по вопросам административной реформы,  человек                        

45

90

150

200

Количество средств массовой    информации (областных и        районных), участвующих в       информационном сопровождении  административной реформы на  территории Калужской области, единиц                       

30

33

35

36

7. Сроки и этапы     
реализации            

2007-2010 годы, в том числе:
1 этап - 2007 год,
2-й этап - 2008 -2010 годы  

8. Перечень основных
мероприятий           

Для решения поставленных в программе задач     предусмотрены мероприятия по следующим         разделам:

1. Управление по результатам.

2. Стандартизация и регламентация государственных услуг.

3. Предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна" на базе многофункциональных центров.

4. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме.

5. Оптимизация функций органов исполнительной  власти Калужской области и противодействие коррупции.                                        

6. Повышение эффективности взаимодействия      органов исполнительной власти, органов        местного самоуправления Калужской области и общества.                                    

7. Модернизация системы информационного        обеспечения деятельности органов               исполнительной власти Калужской области.       

8. Организационное, информационное и кадровое  обеспечение административной реформы.      

9. Исполнители       
основных мероприятий  

Органы государственной власти Калужской        области, научно-исследовательские,             образовательные и иные организации,            определяемые в установленном порядке           

10. Объемы           
финансирования        

Общий объем финансирования программы за счет  
средств областного бюджета составит 425909,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2007 год - 36449,4 тыс. рублей;
2008 год -   27460  тыс. рублей;
2009 год -  161700 тыс. рублей;
2010 год  - 200300 тыс. рублей.

Предполагается финансирование ряда мероприятий программы за счет средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно на конкурсной основе в виде субсидий субъектам Российской Федерации на стимулирование проведения мероприятий административной реформы

11. Ожидаемые        
результаты            

В 2010 году планируется достичь следующих      результатов:

- не менее 50% граждан положительно оценят     качество и доступность полученных ими          государственных и муниципальных услуг;

- исполнительные органы государственной власти Калужской области полностью перейдут на        управление деятельности по результатам;

- будет создано не менее 7 стационарных и 10  передвижных многофункциональных центров;

- не менее 120 видов государственных и         муниципальных услуг граждане будут получать в режиме "единого окна";

- повысится уровень жизни населения области за счет доступности и качества получаемых ими     государственных и муниципальных услуг;

- сформируется оптимальная организационная     структура государственных органов              исполнительной власти и органов местного       самоуправления Калужской области,              обеспечивающая стабильно высокий уровень       качества предоставляемых государственных и     муниципальных услуг;

- повысится конкурентоспособность экономики    Калужской области за счет снижения уровня      административных барьеров в экономике;

- укрепится общественное доверие к власти за   счет активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений исполнительных   органов государственной власти Калужской       области;

- будет достигнута информационная "открытость" деятельности исполнительных органов            государственной власти;

- повысится эффективность управления           бюджетными средствами и их расходования

12. Система          
организации контроля
за исполнением       
программы             

Контроль за исполнением программы              осуществляется в соответствии с положением о   порядке разработки, рассмотрения и реализации  областных целевых программ, утвержденным       постановлением Губернатора Калужской области   от 02.02.2005 № 33 (в редакции от 17.10.2007 № 390)      

     

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

- организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы. Цели, задачи и направления, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа, определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительством Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 г. № 157-р, постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 г. № 221).

Проведение административной реформы является необходимым условием для улучшения качества жизни населения Калужской области. В области к 2006 году были созданы предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного и муниципального управления.

В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе образована Комиссия по проведению административной реформы в Калужской области, утверждено положение о ее деятельности, а также план мероприятий на 2006-2008 годы. Мероприятия по административной реформе предусматривают проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти.

Определены должностные лица и уполномоченный орган, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы.

В Калужской области с 2004 года проводится реорганизация системы и структуры органов государственной власти. В результате проводимой работы по инвентаризации и оптимизации функций исполнительных органов власти Калужской области созданы 12 отраслевых министерств, деятельность которых направлена на реализацию приоритетных направлений развития Калужской области.

С целью эффективного использования бюджетных средств в структурных подразделениях в 2006 году началось внедрение элементов бюджетирования, ориентированных на результат, а также применение программно-целевого метода планирования в управлении бюджетными отраслями. Новые подходы применены в процессе формирования бюджета Калужской области на 2007 год.

Важным во взаимоотношениях между органами исполнительной власти Калужской области и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления области является то, что с 1 января 2006 года на территории Калужской области вступил в силу в полном объеме Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". После большой подготовительной организационно-методической работы в Калужской области было создано 319 муниципальных образований разного уровня, которые заменили существующие 45.

Проведены мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. В Калужской области формируется система по оптимизации расходования бюджетных средств на содержание бюджетных учреждений и оптимизация сети бюджетных учреждений. Сформирован план мероприятий, направленных на оптимизацию и ликвидацию бюджетных учреждений, чья деятельность неэффективна.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется реформирование системы закупок для государственных нужд: в области определены уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, официальное печатное издание и официальный сайт Калужской области в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд области.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан и средствами массовой информации. Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования благоприятного имиджа региона в стране и за рубежом, повышения его инвестиционной, социально-культурной и миграционной привлекательности.

Взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области с общественными структурами осуществляется через такие формы, как поддержка, взаимодействие, реализация права на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений.

Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов государственной власти Калужской области, стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Созданы инфраструктура единой государственной информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления, интернет-сайт органов государственной власти Калужской области.

Однако предпринятые меры в большинстве своем имели бессистемный, фрагментарный характер и не принесли пока ощутимого результата.

В частности, система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Калужской области находится в стадии формирования.

Медленно идет процесс реализации разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления и процесс реализации выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам власти областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

Не отработана на практике система мер по противодействию коррупции, не введен в постоянную практику анализ проектов нормативных правовых актов Калужской области на коррупциогенность. Необходимо продолжить реформирование системы закупок для государственных нужд.

Недостаточно организованы и часто неэффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти Калужской области. Не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Калужской области.

Требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.

Уровень использования современных информационных технологий пока остается в Калужской области недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающие свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.

Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления с гражданским обществом.

Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах" (далее - программа) составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в Калужской области.

В мероприятиях программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативное правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение. Ее реализация позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы - повышение качества государственного и муниципального управления.

II. Основные цели и задачи программы


Основной целью административной реформы в Калужской области является кардинальное повышение качества государственного управления.

Целями программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»