• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2003 года N 241  


О проекте закона Калужской области "Об областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"

В целях создания системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стимулирования положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Калужской области Правительство Калужской области


  постановляет:

1. Одобрить проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы" (прилагается).

2. Направить проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы" на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области.


Губернатор области
А.Д. Артамонов

Приложение. ЗАКОН Калужской области Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"


Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 9.09.2003 г. N 241


                  

Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей
в Калужской области на 2003-2010 годы"

     Принят
постановлением
Законодательного Собрания
"__"_______ 2003г.


     
     
     Статья 1

  

Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы" (прилагается).


     Статья 2

Финансирование мероприятий данной программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.


     Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.


ГубернаторКалужской области
А.Д. Артамонов


Приложение. Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"

Приложение
к Закону
Калужской области
"Об областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Калужской области на 2003-2010 годы"


           


                           

г. Калуга
2003 года


ПАСПОРТ
областной целевой программы

Наименование      Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области
программы         на 2003-2010 годы

Государственный   Комитет по делам молодежи при Правительстве
заказчик          Калужской области
программы

Разработчики      Комитет по делам молодежи при Правительстве Калужской
программы         области, департамент образования и науки области,
                  департамент социальной политики области, департамент
                  строительства и жилищно-коммунального хозяйства области,
                  департамент регионального развития области, департамент
                  аграрной политики и социального обустройства села области

Дата принятия     Распоряжение Губернатора Калужской области от 13 августа
решения о         2002 г. N 282-р
разработке
программы

Дата утверждения

Цели и задачи     Создание системы государственной поддержки молодых семей,
программы         нуждающихся в улучшении жилищных условий,
                  стимулирование положительных тенденций в изменении
                  демографической ситуации в Калужской области
                  Основные задачи программы:
                       - разработка нормативно-правовых актов,
                         устанавливающих формы государственной поддержки
                         молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
                       - создание финансового и организационного механизмов
                         обеспечения жильем молодых семей;
                       - отработка указанных механизмов и форм
                         взаимодействия исполнителей программы;
                       - внедрение в широкую практику системы
                         государственной поддержки молодых семей в
                         улучшении жилищных условий

Важнейшие         Показателями, характеризующими эффективность программы,
показатели        являются:
                       - улучшение жилищных условий около 900 семей, что
                         составляет примерно 2700 молодых жителей Калужской
                         области;
                       - увеличение рождаемости в Калужской области;
                       - с 2009 года программа становится полностью
                         самофинансируемой в части расходов на предоставление
                         льготных займов молодым семьям для приобретения
                         (строительства) жилья.

Сроки реализации  Программа будет реализована поэтапно в 2003-2010 годах.
программы         Первый этап (2003 год):
                        - разработка правового, финансового и организационного
                          механизмов программы;
                        - формирование системы мониторинга и контроля
                          выполнения программы.
                  Второй этап (2004-2010 годы):
                        - внедрение механизмов реализации программы на
                          территории Калужской области;
                        - совершенствование указанных механизмов и форм
                          взаимодействия исполнителей программы

Перечень основных Создание нормативной правовой базы для реализации
мероприятий       программы, формирование организационного и финансового
                  механизмов реализации программы, информационное
                  обеспечение программы

Исполнители       Комитет по делам молодежи при Правительстве Калужской
основных          области; юридическое лицо, которое в соответствии с
мероприятий       законодательством имеет право предоставлять ипотечные
                  жилищные кредиты (займы) или выкупать у банков (кредитных
                  организаций) закладные либо право требования по ипотечным
                  жилищным кредитам, обеспеченным залогом приобретаемой
                  недвижимости, определяемое государственным заказчиком на
                  конкурсной основе в соответствии с Указом Президента
                  Российской Федерации от 08.04.1997г. N 305
                  "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
                  сокращению бюджетных расходов при организации закупки
                  продукции для государственных нужд", Законом Калужской
                  области "О закупках и поставках продукции для
                  государственных нужд Калужской области" (далее
                  уполномоченный ипотечный оператор)

Объем и источники   ---------T----------------T-----------------¬
финансирования      ¦  Годы  ¦Областной бюджет¦  Внебюджетные   ¦
программы           ¦        ¦ (млн. рублей)  ¦    источники    ¦
                    ¦        ¦                ¦ (рефинансируемые¦
                    ¦        ¦                ¦    средства)*   ¦
                    ¦        ¦                ¦   (млн. рублей) ¦
                    +--------+----------------+-----------------+
                    ¦  2003  ¦       0        ¦        0        ¦
                    ¦  2004  ¦     40,00      ¦        0        ¦
                    ¦  2005  ¦     30,00      ¦       6,00      ¦
                    ¦  2006  ¦     20,00      ¦      10,40      ¦
                    ¦  2007  ¦     20,00      ¦      13,00      ¦
                    ¦  2008  ¦     10,00      ¦      15,60      ¦
                    ¦  2009  ¦       0        ¦      16,40      ¦
                    ¦  2010  ¦       0        ¦      15,80      ¦
                    +--------+----------------+-----------------+
                    ¦ Всего: ¦     120,00     ¦      77,20      ¦
                    L--------+----------------+------------------
                     * Данные приведены без учета списания части
                       долга молодых семей при рождении детей

                  Областной бюджет                 - 120,00 млн. руб.

                  Внебюджетные (рефинансируемые)
                  средства, в том числе средства
                  молодых семей, используемые для
                  частичной оплаты стоимости
                  приобретения (строительства)
                  жилья                             - 77,20 млн. руб.

                  (с учетом списания части долга
                  молодых семей при рождении детей) - 57,90 млн. руб.

Ожидаемые               - создание эффективной системы государственной
конечные                  поддержки молодых семей в решении жилищной
результаты                проблемы;
                        - укрепление семейных отношений и снижение
                          социальной напряженности в обществе;
                        - увеличение рождаемости в Калужской области

Система           Контроль за исполнением программных мероприятий
организации       осуществляется в соответствии с Порядком разработки,
контроля за       рассмотрения и реализации областных целевых программ,
исполнением       утвержденным постановлением Губернатора Калужской
программы         области от 19.08.99 N 356
                       

1. Введение

Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы" разработана на основании распоряжения Губернатора Калужской области от 13 августа 2002г. N 282-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Калужской области" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Калужской области. Программа создает льготный механизм улучшения жилищных условий молодых семей.

Государственным заказчиком программы является комитет по делам молодежи при Правительстве Калужской области.

Программа рассчитана на реализацию в течение восьми лет - с 2003 по 2010 год.

Программа разрабатывалась рабочей группой, состав которой утвержден распоряжением Губернатора Калужской области от 13 августа 2002 года N 282-р.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Учет демографических показателей является важнейшим фактором при формировании государственной политики экономического развития страны. Демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сокращением численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году. По экспертным оценкам, при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн. человек к 2020 году и до 50-55 млн. человек к 2075 году.

Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Калужской области. Если в 1996 году численность населения области составляла 1095,8 тысяч человек, то в 2001 году - 1061,5 тысячи человек, причем показатель общей убыли населения в 1996 году составлял - 0,1 %, в 2001 году он составил - 0,9%. Естественная убыль населения в 2001г. составила 11 тыс. человек. Естественная убыль наблюдалась во всех муниципальных образованиях области, в 15-ти из них - число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся за год приходился 231 умерший.

Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. Репродуктивную функцию выполняют в основном молодые семьи, поскольку согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.

Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.

В связи с этим, для улучшения демографической ситуации области необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период.

На территории Калужской области предпринимались меры по созданию системы улучшения жилищных условий молодых семей. К настоящему времени функционирующие ранее механизмы не сохранились, и на текущий момент в области нет сложившихся устойчивых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

По данным, собранным комитетом по делам молодежи при Правительстве области, из 20380 семей, состоящих на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по необходимости улучшения жилищных условий, к категории молодых семей относятся 2344. Необходимо отметить, что подобный показатель может быть гораздо выше, поскольку не все молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обращаются в администрации муниципальных образований из-за отсутствия уверенности в получении жилья.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.


3. Основные цели и задачи

Основной целью программы является создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стимулирование положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Калужской области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка нормативно-правовых актов, устанавливающих формы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

- создание финансового и организационного механизмов обеспечения жильем молодых семей;

- отработка указанных механизмов и форм взаимодействия исполнителей программы;

- внедрение в широкую практику системы государственной поддержки улучшения жилищных условий молодых семей.


4. Срок и этапы реализации программы

Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.

На первом этапе в 2003 году будет осуществляться:

- разработка правового, финансового и организационного механизмов программы;

- формирование системы мониторинга и контроля выполнения программы.

На втором этапе (2004-2010 годы):

- внедрение механизма реализации программы на территории Калужской области;

- совершенствование указанного механизма и форм взаимодействия исполнителей программы.


5. Система мероприятий

Мероприятия программы предусматривают создание системы государственной поддержки семей в решении ими жилищных проблем в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста (далее - молодых семей), которые являются участниками программы.

Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- нормативное правовое обеспечение реализации программы;

- организационное обеспечение реализации программы;

- финансовое обеспечение реализации программы;

- информационное обеспечение программы.

Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.

Наиболее важными мероприятиями по нормативному правовому обеспечению реализации программы являются следующие:

- разработка Положения о порядке предоставления молодым семьям льготных займов на приобретение (строительство) жилья;

- определение перечня и разработка форм документов, представляемых молодой семьей при вступлении в программу;

- разработка форм документов, определяющих порядок и условия взаимодействия исполнителей программы;

- разработка форм документов, определяющих порядок и условия взаимодействия уполномоченного Ипотечного оператора и молодых семей.

Для организационного обеспечения программы будут проведены следующие мероприятия:

- определение на конкурсной основе государственным заказчиком уполномоченного ипотечного оператора;

- заключение договоров между исполнителями основных мероприятий программы;

- формирование списков участников программы;

- заключение договоров между уполномоченным Ипотечным оператором и молодыми семьями;

- отработка механизма предоставления денежных средств по договору займа для молодой семьи, участвующей в реализации программы (далее участник программы), один из членов которой в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Члены молодой семьи должны являться гражданами Российской Федерации и постоянно проживать на территории Калужской области.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются:

- предоставление средств областного бюджета государственному заказчику на реализацию программы в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

- привлечение внебюджетных (рефинансируемых) средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья

Выполнение мероприятий по информационному обеспечению программы ставит своей целью информирование молодых семей - потенциальных участников программы о ее целях и задачах, условиях вступления в программу, о ходе ее реализации.


6. Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом
на весь период реализации и по годам

Общая стоимость программы за счет всех источников финансирования составляет 177,9 млн. рублей.

Общий объем средств, выделяемых из областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 120,0 млн. рублей.

Основными источниками финансирования программы являются:

1. средства областного бюджета;

2. внебюджетные (рефинансируемые) средства, в том числе средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья.

Дополнительно возможно привлечение средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению средств субъектам Российской Федерации, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010. Целью данного конкурса является отбор субъектов Российской Федерации, на территории которых будет осуществляться реализация указанной подпрограммы. В случае включения Калужской области в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010, привлеченные федеральные средства будут направлены на погашение долга молодых семей по льготному займу. В данном случае уточнение объемов финансирования программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Планируемое финансирование программы из областного бюджета и за счет рефинансируемых средств:



             ---------T----------------T-----------------¬
             ¦  Годы  ¦Областной бюджет¦  Внебюджетные   ¦
             ¦        ¦ (млн. рублей)  ¦    источники    ¦
             ¦        ¦                ¦ (рефинансируемые¦
             ¦        ¦                ¦    средства)*   ¦
             ¦        ¦                ¦   (млн. рублей) ¦
             +--------+----------------+-----------------+
             ¦  2003  ¦       0        ¦        0        ¦
             ¦  2004  ¦     40,00      ¦        0        ¦
             ¦  2005  ¦     30,00      ¦       6,00      ¦
             ¦  2006  ¦     20,00      ¦      10,40      ¦
             ¦  2007  ¦     20,00      ¦      13,00      ¦
             ¦  2008  ¦     10,00      ¦      15,60      ¦
             ¦  2009  ¦       0        ¦      16,40      ¦
             ¦  2010  ¦       0        ¦      15,80      ¦
             +--------+----------------+-----------------+
             ¦ Всего: ¦     120,00     ¦      77,20      ¦
             L--------+----------------+------------------
     

* Данные приведены без учета списания части долга молодых семей при рождении детей

Расчет финансовых затрат на реализацию мероприятий программы приведен в приложении N 3.


7. Механизм реализации программы

Реализация программы осуществляется государственным заказчиком, который на конкурсной основе определяет уполномоченного ипотечного оператора, оказывающего услуги в рамках реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы". В частности:

1. ведение учета и регистрации участников программы на основании представленных молодой семьей документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации, постоянное проживание на территории Калужской области, возраст супругов, регистрацию в органах местного самоуправления муниципального образования как нуждающихся в улучшении жилищных условий, уровень дохода членов молодой семьи, обеспечение возврата займа;

2. формирование очереди участников программы на получение льготного займа по согласованию с государственным заказчиком;

3. принятие решения о предоставлении льготного займа молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по согласованию с государственным заказчиком;

4. предоставление льготного займа членам молодой семьи;

5. осуществление иных действий, в соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям льготных займов на приобретение (строительство) жилья.

Участники программы имеют право на получение льготного займа на приобретение (строительство) жилья. Основными принципами предоставления льготного займа являются платность, возвратность и целевое использование выделенных денежных средств.

Льготный заем предоставляется уполномоченным ипотечным оператором в размере, не превышающем 50% стоимости приобретаемого (строящегося) жилья под 5% годовых сроком до десяти лет. Выдаваемый льготный заем не может превышать 50% стоимости жилья, полагающегося семье по социальной норме, с учетом платежеспособности граждан. Размер предоставляемого льготного займа зависит от численного состава семьи, а именно:

1. молодой семье, не имеющей ребенка, льготный заем предоставляется в размере не более 30% стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;

2. молодой семье, имеющей одного ребенка, льготный заем предоставляется в размере не более 40% стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;

3. молодой семье, имеющей двух детей и более, льготный заем предоставляется в размере не более 50% стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.

После оформления договора займа, при условии выделения денежных средств из областного бюджета, уполномоченный ипотечный оператор производит уменьшение задолженности по льготному займу:

1. при рождении ребенка - в размере 25% оставшейся суммы льготного займа;

2. при рождении второго ребенка - в размере 30% оставшейся суммы льготного займа;

3. при рождении третьего ребенка сумма льготного займа погашается полностью.

Пpaвo на получение денежных средств по договору займа, предоставленное участнику программы, может быть использовано повторно после полного погашения задолжности по предыдущему договору займа. Схема предоставления льготного займа молодым семьям приведена в приложении N 2.

За счет средств, рефинансируемых в программу молодыми семьями и вновь направляемых на выдачу льготных займов, к 2009 году программа станет полностью самофинансируемой в части расходов на предоставление льготных займов молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Так как обязательства молодых семей по договору льготного займа к 2010 году погашены в полном объеме не будут, а также в связи с необходимостью сохранения механизма поддержки молодых семей в решении жилищных проблем дальнейшую работу предполагается осуществлять в рамках новой областной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей Калужской области.


8. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Государственный заказчик осуществляет контроль за выполнением Программы, мониторинг проводимых работ.

Государственный заказчик программы, с учетом выделяемых на ее реализацию средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Правительство области о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году.

Государственный заказчик программы ежегодно до 15 января направляет в департамент регионального развития области и департамент финансов области доклады о ходе работ по выполнению программы и эффективности использования финансовых средств.


9. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации программы

Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе:

- показателей, характеризующих увеличение рождаемости в Калужской области;

- показателей роста количества жилья, приобретенного (построенного) молодыми семьями в рамках реализации программы.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить:

- повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций на территории Калужской области.

Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования программы приведены в приложении N 4.


                                            

Приложение N 1. Перечень основных мероприятий

Приложение N 1
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Калужской области на 2003-2010 годы"

  



----T--------------------T------T-------------------------------------------------------T----------------¬
¦ N ¦    Мероприятия     ¦ Срок ¦             Потребность в финансировании              ¦   Исполнители  ¦
¦   ¦                    ¦испол-¦                    (в млн. руб.)                      ¦                ¦
¦   ¦                    ¦нения +------T------T------T------T------T------T------T------+                ¦
¦   ¦                    ¦      ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦                ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦                     1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы                            ¦
+---T--------------------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T----------------+
¦1.1¦Разработка          ¦ 2003 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦Положения о порядке ¦ год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦предоставления      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦молодым семьям      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦льготных займов на  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области         ¦
¦   ¦приобретение жилья  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦1.2¦Определение перечня ¦ 2003 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦и разработка форм   ¦ год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦документов, пред-   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦ставляемых молодой  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦семьей при вступлении      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области         ¦
¦   ¦в программу         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦1.3¦Разработка форм     ¦ 2003 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦документов, опреде- ¦ год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦ляющих порядок и    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦условия взаимодейст-¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦вия исполнителей    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области         ¦
¦   ¦программы           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦1.4¦Разработка форм     ¦ 2003 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦документов, опреде- ¦ год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦ляющих порядок и    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦условия взаимодейст-¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦вия уполномоченного ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области         ¦
¦   ¦Ипотечного оператора¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
¦   ¦и молодых семей     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦                     2. Организационное обеспечение реализации программы                                ¦
+---T--------------------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T----------------+
¦2.1¦Заключение договоров¦ 2003 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦между исполнителями ¦ год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦программы           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области,        ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦уполномоченный  ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Ипотечный       ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦оператор        ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦2.2¦Формирование списка ¦ 2004-¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦ Уполномоченный ¦
¦   ¦участников программы¦ 2010 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ Ипотечный      ¦
¦   ¦                    ¦ годы ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ оператор       ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦                        3. Финансовое обеспечение реализации программы                                  ¦
+---T--------------------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T----------------+
¦3.1¦Уточнение объемов   ¦ 2004-¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦финансирования      ¦ 2010 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦программы исходя из ¦ годы ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦средней стоимости   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦жилья и количества  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области,        ¦
¦   ¦участников программы¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦уполномоченный  ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Ипотечный       ¦
¦   ¦                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦оператор        ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦3.2¦Выделение средств из¦ 2004-¦  -   ¦ 40,00¦ 30,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 10,00¦  -   ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦областного бюджета  ¦ 2008 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦для предоставления  ¦ годы ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦льготных займов     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦молодым семьям      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области         ¦
+---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+----------------+
¦                         4. Информационное обеспечение программы                                        ¦
+---T--------------------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T----------------+
¦4.1¦Подготовка          ¦ 2003-¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦Комитет по делам¦
¦   ¦информационных      ¦ 2010 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦молодежи при    ¦
¦   ¦материалов и        ¦ годы ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Правительстве   ¦
¦   ¦проведение          ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦Калужской       ¦
¦   ¦разъяснительной     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦области         ¦
¦   ¦работы о целях и    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
¦   ¦задачах программы,  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
¦   ¦об условиях участия ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
¦   ¦молодых семей в     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
¦   ¦программе           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦                ¦
L---+--------------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----------------

                               

Приложение N 2. Схема предоставления льготного займа молодым семьям

Приложение N 2
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Калужской области на 2003-2010 годы"


   

См. первоисточник

Приложение N 3. Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий программы


Приложение N 3
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Калужской области на 2003-2010 годы"


            

1. Расчет стоимости среднего льготного займа

Исходя из цен на региональном рынке жилья по данным на 1 квартал 2003 года (11000 руб. - первичный рынок, 8000 руб. - вторичный рынок), средняя стоимость 1 кв.м общей жилой площади, учитываемая при разработке данной программы, равна 9500 руб.

При социальной норме общей площади жилья в расчете на одного члена семьи 18 кв.м. площадь приобретаемого жилья на семью из 3 человек должна в среднем составлять 54 кв.м.

При среднем займе 40% стоимости приобретаемого жилья (21,6 кв. м площади) стоимость льготного займа (21,6 кв.м х 9500 руб.) составит - 205200 руб. (при расчете программы - 0,2 млн. руб.).

2. Количество выплачиваемых займов за счет средств областного бюджета и средств молодых семей



-------T------------------T----------------T----------------T-------------------¬
¦ Годы ¦    Количество    ¦Стоимость займов¦    Сумма       ¦Количество выданных¦
¦      ¦ выданных займов  ¦  (млн. руб.)   ¦рефинансирования¦  займов за счет   ¦
¦      ¦за счет областного¦                ¦  (млн. руб.)   ¦ рефинансирования  ¦
¦      ¦     бюджета      ¦                ¦                ¦                   ¦
+------+------------------+----------------+----------------+-------------------+
¦ 2004 ¦       200        ¦      40,00     ¦       0        ¦         0         ¦
¦ 2005 ¦       150        ¦      30,00     ¦      6,00      ¦        30         ¦
¦ 2006 ¦       100        ¦      20,00     ¦     10,40      ¦        52         ¦
¦ 2007 ¦       100        ¦      20,00     ¦     13,00      ¦        65         ¦
¦ 2008 ¦        50        ¦      10,00     ¦     15,60      ¦        78         ¦
¦ 2009 ¦         0        ¦        0       ¦     16,40      ¦        82         ¦
¦ 2010 ¦         0        ¦        0       ¦     15,80      ¦        79         ¦
+------+------------------+----------------+----------------+-------------------+
¦Итого:¦       600        ¦     120,00     ¦     77,20      ¦        386        ¦
L------+------------------+----------------+----------------+-------------------+
      С учетом рождения 1 ребенка в семье  ¦     57,90      ¦        289,5      ¦
      (минус 25%)                          L----------------+--------------------
               

3. Общая стоимость программы



      -------T------------------T--------------------------¬
      ¦ Годы ¦ Областной бюджет ¦  Внебюджетные источники  ¦
      ¦      ¦  (млн. рублей)   ¦(рефинансируемые средства)¦
      ¦      ¦                  ¦      (млн. рублей)       ¦
      +------+------------------+--------------------------+
      ¦ 2003 ¦        0         ¦            0             ¦
      ¦ 2004 ¦      40,00       ¦            0             ¦
      ¦ 2005 ¦      30,00       ¦           6,00           ¦
      ¦ 2006 ¦      20,00       ¦          10,40           ¦
      ¦ 2007 ¦      20,00       ¦          13,00           ¦
      ¦ 2008 ¦      10,00       ¦          15,60           ¦
      ¦ 2009 ¦        0         ¦          16,40           ¦
      ¦ 2010 ¦        0         ¦          15,80           ¦
      +------+------------------+--------------------------+
      ¦Итого:¦      180,00      ¦          77,20           ¦
      L------+------------------+--------------------------+
    С учетом рождения 1 ребенка ¦          57,90           ¦
    в семье (минус 25%)         L---------------------------


     Общая стоимость программы            177,90 млн. руб.
     Из них из областного бюджета         120,00 млн. руб.
     Рефинансирование в программу
     с учетом погашения части
     задолженности при рождении детей
     (в среднем минус 25%)                 57,90 млн. руб.

                                        

Приложение N 4. Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования программы

Приложение N 4
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Калужской области на 2003-2010 годы"



---------------------------T---------T---------------------------------------¬
¦Количество выданных займов¦  Всего  ¦             в том числе:              ¦
¦ (приобретенных квартир)  ¦2003-2010+----T----T----T----T----T----T----T----+
¦                          ¦         ¦2003¦2004¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦2010¦
+--------------------------+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦За счет средств областного¦   600   ¦  0 ¦ 200¦ 150¦ 100¦ 100¦ 50 ¦  0 ¦  0 ¦
¦бюджета                   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+--------------------------+---------+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦За счет средств,          ¦   386   ¦  0 ¦  0 ¦ 30 ¦ 52 ¦ 65 ¦ 78 ¦ 82 ¦ 79 ¦
¦рефинансируемых           ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦в программу               ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦  - с учетом рождения     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    1 ребенка в семье     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    (минус 25%)           ¦   290   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
L--------------------------+---------+----+----+----+----+----+----+----+-----

Диаграмма количества выплаченных займов за счет средств областного бюджета и средств, рефинансированных в программу:

См. первоисточник

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Калужской области для финансирования областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы" на 2004 год



---------------------------T-----------------T-----------------¬
¦                          ¦Единица измерения¦2004 год прогноз ¦
+--------------------------+-----------------+-----------------+
¦             1            ¦        2        ¦        3        ¦
+--------------------------+-----------------+-----------------+
¦I. Объем ассигнований из  ¦     млн. руб.   ¦      40,00      ¦
¦   областного бюджета для ¦                 ¦                 ¦
¦   финансирования         ¦                 ¦                 ¦
¦в том числе:              ¦                 ¦                 ¦
¦Капитальные вложения      ¦     млн. руб.   ¦        0        ¦
¦НИР                       ¦     млн. руб.   ¦        0        ¦
¦Прочие текущие расходы    ¦     млн. руб.   ¦      40,00      ¦
+--------------------------+-----------------+-----------------+
¦II. Обоснование           ¦                 ¦                 ¦
¦    ассигнований на       ¦                 ¦                 ¦
¦    реализацию программы  ¦                 ¦                 ¦
¦В том числе:              ¦                 ¦                 ¦
¦Капитальные вложения      ¦     млн. руб.   ¦        0        ¦
¦НИОКР                     ¦     млн. руб.   ¦        0        ¦
¦Прочие и текущие расходы  ¦     млн. руб.   ¦      40,00      ¦
+--------------------------+-----------------+-----------------+
¦Из них:                   ¦                 ¦                 ¦
¦предоставления льготных   ¦                 ¦                 ¦
¦займов молодым семьям     ¦     млн. руб.   ¦      40,00      ¦
L--------------------------+-----------------+------------------


 Председатель комитета
по делам молодежи
при Правительстве
Калужской области
Р.В. Смоленский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"


                      

к проекту закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"

    

Проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы" (далее именуется - законопроект) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 24 января 2003 г. N 12.

Обеспечение жильем молодых семей особенно актуально в настоящее время, поскольку неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии, а проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов в молодых семьях.

Тенденция снижения численности населения, характерная для России в целом, прослеживается и на территории Калужской области. По статистическим данным, в Калужской области естественная убыль населения в 2001 г. составила 11 тыс. человек, наблюдается превышение числа умерших над числом родившихся в 2 и более раза. В среднем по области за год на 100 родившихся приходится 231 умерший.

Тенденции суженного воспроизводства могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения молодого поколения путем формирования соответствующей политики государства. По данным, собранным комитетом по делам молодежи при Правительстве Калужской области, из 20380 семей, состоящих на учете с целью улучшения жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований области, к категории молодых семей (с возрастом одного и (или) обоих супругов до тридцати лет) относятся 2344, что далеко не полностью отражает уровень численности реально нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей.

Законопроект предусматривает создание системы государственной поддержки молодой семьи в решении жилищной проблемы посредством предоставления молодой семье льготного займа. Размер предоставляемого займа дифференцируется в зависимости от численного состава семьи. Средства, возвращаемые молодыми семьями в счет погашения займа, направляются на дальнейшую реализацию программы. В случае рождения ребенка происходит уменьшение задолженности по льготному займу. В рамках программы будет разработано Положение о порядке предоставления молодым семьям льготных займов на приобретение (строительство) жилья, в котором указанный механизм будет изложен более подробно.

Финансирование проекта требует вложения средств областного бюджета в размере 120,0 млн. рублей. Сумма личных средств молодых семей, рефинансируемых в программу, составит 77,2 млн. руб., с учетом списания части долга молодых семей при рождении детей (минус 25%) - 57,90 млн. руб. Общая стоимость программы составляет 177,9 млн. руб.

Законопроект разработан рабочей группой, в которую входили представители комитета по делам молодежи при Правительстве Калужской области, департамента образования и науки области, департамента социальной политики области, департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, департамента регионального развития области, департамента аграрной политики и социального обустройства села области.

О проекте закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"

Название документа: О проекте закона Калужской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Калужской области на 2003-2010 годы"

Номер документа: 241

Вид документа: Постановление Правительства Калужской области

Принявший орган: Правительство Калужской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 09 сентября 2003

Дата начала действия: 09 сентября 2003