Действующий

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефтепродуктов на территории Калужской области (с изменениями на 24 октября 2005 года)


                                                        Приложение
                                     к постановлению
Правительства
                                                 Калужской области
                                       от 21 августа 2003 г. N 222



ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
 нефтепродуктов на территории Калужской области

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240), с учетом особенностей Калужской области. Требованиями определяются принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального и регионального значения, для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), которые осуществляют на территории Калужской области деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), а также организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в пределах Калужской области (абзац в редакции Постановления Правительства Калужской области от 24 октября 2005 года N 302).

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

автозаправочная станция - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

нефтебаза - 100 процентов объема резервуара.

3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефтепродуктов (определяется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 г. N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации")до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Калужской области либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы Калужской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Калужской области.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов;

б) мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, включая создание автоматизированных систем контроля за потенциально опасными объектами;

в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефтепродуктов, при максимально неблагоприятном развитии обстановки; соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

г) организация взаимодействия сил и средств;

д) состав и дислокация сил и средств;

е) организация управления, связи и оповещения;

ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

з) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов;

и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

к) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации;

л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

м) график проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, методы и способы санации загрязненных природных объектов, а также способы утилизации загрязненных грунтов, вод и других видов отходов, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации аварий;

н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.