Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 21 августа 2003 г. N 222
ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефтепродуктов на территории Калужской области
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240), с учетом особенностей Калужской области. Требованиями определяются принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (далее - планы), относящихся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального и регионального значения, для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), которые осуществляют на территории Калужской области деятельность, связанную с использованием нефтепродуктов в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), а также организация взаимодействия сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов в пределах Калужской области (абзац в редакции Постановления Правительства Калужской области от 24 октября 2005 года N 302).
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод (наливная станция) при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод (наливная станция) при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
автозаправочная станция - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтебаза - 100 процентов объема резервуара.
3. К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся - в зависимости от объема и площади разлива нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах - чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефтепродуктов (определяется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области в соответствии с приказом МПР России от 03.03.2003 г. N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации")до 100 тонн нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Калужской области либо разлив до 100 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефтепродуктов в пределах административной границы Калужской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Калужской области.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефтепродуктов;
б) мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, включая создание автоматизированных систем контроля за потенциально опасными объектами;
в) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефтепродуктов, при максимально неблагоприятном развитии обстановки; соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
г) организация взаимодействия сил и средств;
д) состав и дислокация сил и средств;
е) организация управления, связи и оповещения;
ж) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
з) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов;
и) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
к) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации;
л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
м) график проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, методы и способы санации загрязненных природных объектов, а также способы утилизации загрязненных грунтов, вод и других видов отходов, образующихся при проведении мероприятий по ликвидации аварий;
н) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.