Система начального профессионального образования должна гарантировать уровень профессиональной подготовки, соответствующий требованиям экономики и Государственным стандартам.
Предстоит осуществить переход к созданию нового программно-методического обеспечения профессионального образования, позволяющего предоставить выпускнику профессионального учебного заведения образовательный уровень, обеспечивающий его конкурентоспособность на рынке труда.
В области научно-методического обеспечения профессионального образования Программа предусматривает:
- разработку и внедрение региональных компонентов Государственных стандартов начального профессионального образования;
- создание научно-обоснованной системы контроля качества профессионального обучения;
- внедрение новых информационных технологий в системе начального профессионального и среднего профессионального образования;
- научно-методическое обеспечение и повышение квалификации рабочих на производстве, переподготовке незанятого населения;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных учебных заведений;
- методическое обеспечение подготовки профессионально мобильных рабочих, способных к переходу от одного вида профессиональной деятельности к другому, совмещению профессий, освоению новых технологий и оборудования;
- реализацию принципиально новых подходов к определению содержания и параметров качества профессионального образования;
- обеспечение профессиональной направленности содержания предметов общеобразовательного цикла;
- структурирование содержания профессионального образования на базовый профессиональный блок, блок профессиональной специализации, блок опережающей профессиональной подготовки и дополнительной специализации;
- качественно новый уровень содержания профессионального образования на основе группировки родственных профессий;
- вариантность программ, позволяющая обеспечить дифференциацию профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда
- разработку дидактических средств, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала, а также обеспечить индивидуальный подход к получающим профессиональное образование.