• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 1997 г. N 161

О департаменте экономики Калужской области

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98
Постановлением Губернатора Калужской области №85 от 18.02.02
___________________________________________________________________


В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст.30 Устава Калужской области, ст.8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области Контрольное управление по ценообразованию и лицензированию с правом юридического лица.
2. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей численностью семь человек.
3. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области комитет по ценным бумагам и фондовому рынку.
4. Передать департаменту экономики Калужской области функции и одну штатную единицу департамента строительства и средств сообщения по вопросам связи.
5. Установить предельную численность работников департамента экономики Калужской области 109 человек, в том числе первый заместитель директора департамента и два начальника управления - заместители директора департамента.
6. Утвердить Положение о департаменте экономики Калужской области (приложение N 1).
7. Утвердить структуру департамента экономики Калужской области (приложение N 2).
8. Считать утратившими силу постановления Главы администрации - Губернатора Калужской области от 9.09.96 N 418 "О департаменте экономики и промышленности Калужской области" и от 13.11.96 N 498 "Об аппарате региональной комиссии по рынку ценных бумаг Калужской области".

Губернатор области В.В.Сударенков

Приложение N 1. Положение о департаменте экономики Калужской области

Приложение N 1
к постановлению
 Губернатора области
от 05.05.97 г. N 161

Положение
о департаменте экономики Калужской области

1. Общие положения


1.1. Департамент экономики Калужской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента: 248661 г.Калуга, пл.Старый Торг, 2.

2. Основные задачи департамента


Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение путей и разработка методов эффективного развития экономики области.
2.2. Организация и координация разработки и осуществления обоснования региональной социально-экономической политики, приоритетных направлений развития экономики области.
2.3. Осуществление организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации областных целевых программ.

3.Функции департамента


В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.3. Организует и координирует разработку прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период.
3.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных бюджетных посланий Правительства Законодательному Собранию.
3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в т.ч. заявки по областному заказу.

*) п. 3.6 в редакции, принятой Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

3.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной политики, а также политики в области государственного долга Калужской области.
3.7. Осуществляет государственную политику по формированию регионального рынка ценных бумаг.
3.8. Проводит анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством Калужской области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.
3.9. Обосновывает структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.10. Формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета.
3.11. Организует и координирует разработку инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор инвестиционных проектов.
3.12. Формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает цены и тарифы.

*) п. 3.13 в редакции, принятой Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

3.13. Осуществляет контрольные функции за ценообразованием и лицензированием сдельных видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции органов исполнительной власти Калужской области.
3.14. Разрабатывает предложения по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству со странами ближнего и дальнего зарубежья и осуществлению совместных проектов и программ.

*) п. 3.15 в редакции, принятой Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

3.15. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Осуществляет координацию работы промышленных предприятий по вопросам структурной перестройки, привлечения инвестиций, обеспечению эффективного использования промышленных активов, развития рынков сбыта продукции и взаиморасчетов между товаропроизодителями.
3.17. Способствует эффективной деятельности научных центров, отраслевой и академической науки по разработке и внедрению передовых технологий и систем управления производством.
3.18. Осуществляет бюджетное планирование по системе областного заказа.
3.19. Способствует развитию и совершенствованию системы оптовой и розничной торговли, бытовых услуг населению.
3.20. Осуществляет государственную политику по развитию связи, расширению предоставляемых услуг и качеству обслуживания.
3.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.
3.22. Проводит анализ экономической ситуации в административно-территориальных образованиях, разрабатывает муниципальный аспект прогноза социально-экономического развития, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, миграции, занятости населения, создании рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.
3.24. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.
3.25. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсоснабжения.
3.26. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области.
3.27. Участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий.
3.28. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведение реестра предприятий, организаций и физических лиц, получивших лицензии, контроль за соблюдением условий ведения лицензируемой деятельности.
3.29. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
3.30. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, прогнозы социально-экономического развития области, региональные целевые программы, а также экономически обоснованные заключения по:
- вопросам жизнеобеспечения населения, развития отдельных отраслей и сфер экономики, административно-территориальных образований;
- регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
- основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;
- совершенствованию управления государственным имуществом.
3.31. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты.
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.33. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.34. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

4. Права департамента


Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Координировать в пределах своей компетенции деятельность экономических служб административно-территориальных образований по формированию направлений социально-экономического развития, разработке региональных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном и региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.5. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.

*) п. 4.6 в редакции, принятой Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

4 .6. Заключать соглашения и договора с другими государственными органами. Органами местного самоуправления. коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе иностранными.

5. Организация работы департамента


5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:
5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

*) п. 5.3.3 в редакции, принятой Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

5.3.3. Утверждает Положения о подразделениях департамента.
5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.3.5. Утверждает положение о премировании работников департамента, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу в соответствии с действующим законодательством.
5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.

*) п. 5.3.7 в редакции, принятой Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

5.3.7. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента, а также иные правовые акты функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции департамента.
5.3.8. Представляет в письменном виде рекомендации на назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти в Калужской области, организаций, учреждений, предприятий, с которыми взаимодействует департамент при выполнении возложенных задач и осуществлении функций, поименованных в перечнях NN 1,2 настоящего положения.
5.3.9. Взаимодействует с подведомственными организациями.
5.3.10. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.
5.3.11. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента.
5.3.12. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы.
5.3.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решение коллегии департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.8. Департамент взаимодействует при выполнении возложенных на него задач с бюджетными организациями и государственными формированиями согласно перечня N 1, а также с общественными организациями и хозяйственно-коммерческими формированиям согласно перечня N 2.
5.9. Для рассмотрения социально-экономических проблем департамент образовывает экономический совет, советы и комиссии по отдельным проблемам в состав которых включаются представители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты.

6. Имущество и финансы департамента


6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом (далее - Комитет) и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Состав и структура департамента


7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы, лицензионная палата на правах комитета.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
*) п. 7.3 исключен на основании Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

8. Ликвидация и реорганизация департамента


8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области.

9. Заключительные положения

Изменение и дополнение в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.

Перечень N 1 бюджетных организаций и государственных формирований, с которыми взаимодействует департамент экономики и промышленности Калужской области

Перечень N 1
бюджетных организаций и государственных формирований,
 с которыми взаимодействует департамент экономики
Калужской области


Территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Калужская таможня.
Государственная налоговая инспекция по Калужской области.
Управление департамента налоговой полиции.
Областной комитет государственной статистики.
Территориальное агентство федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
Комитет по управлению государственным имуществом Калужской области.
Фонд имущества Калужской области.
Отделение МВЭС Российской Федерации.
Федеральная служба валютно-экспортного контроля.
Центр "Кадастр".
Экономические службы муниципальных образований предприятий, организаций, учреждений.

Перечень N 2 общественных организаций и хозяйственно-коммерческий формирований, с которыми взаимодействует департамент экономики и промышленности Калужской области

Перечень N 2
общественных организаций и хозяйственно-коммерческий формирований, с которыми
взаимодействует департамент экономики Калужской области


Областная ассоциация промышленников и предпринимателей "Регион".
Калужская Торгово-промышленная палата.
Лига предпринимателей и промышленников Калужской области.
Калужское общество предпринимателей.
Отделение Всероссийской ассоциации приватизированных и частных предприятий.
Арендное производственное объединение бытового обслуживания населения.
Товарищество c ограниченной ответственностью "Калугаместпром".
Страховые компании.
Банки.

Приложение N 2. Структура департамента экономики и промышленности Калужской области

Приложение N 2
к постановлению
 Губернатора области
от 05.05.97г. N 161

Структура
департамента экономики
Калужской области


                               г============¬
----------------------------¬  ¦  ДИРЕКТОР  ¦  --------------------------¬
¦Контрольное  управление по ¦  ¦ДЕПАРТАМЕНТА¦  ¦     Комитет по ценным   ¦
¦    ценообразованию и      +--¦            ¦--+    бумагам и фондовому  ¦
¦    лицензированию (с      ¦  L======T=====-  ¦          рынку          ¦
¦ правом юридического лица) ¦ --------+------¬ ¦                         ¦
L---------------------------- ¦г======¦=====¬¦ L--------------------------
                              ¦¦   ПЕРВЫЙ   ¦¦
----------------------------¬ ¦¦ ЗАМЕСТИТЕЛЬ¦¦ --------------------------¬
¦Комитет по торговле, сфере ¦ ¦¦  ДИРЕКТОРА ¦¦ ¦                         ¦
¦   услуг и защите прав     ¦ ¦L======T=====-¦ ¦    Финансовый отдел     ¦
¦      потребителей         +-+       ¦      +-+                         ¦
L---------------------------- ¦       ¦      ¦ L--------------------------
----------------------------¬ ¦       ¦      ¦ --------------------------¬
¦     Правовой отдел        ¦ ¦       ¦      ¦ ¦         Отдел по        ¦
¦                           ¦ ¦       ¦      ¦ ¦информационному и мате-  ¦
¦                           +--       ¦      L-+  риальному обеспечению  ¦
L----------------------------         ¦        L--------------------------
                  --------------------+-----------------¬
                  ¦                                     ¦
           -------+-------¬                     --------+------¬
           ¦  УПРАВЛЕНИЕ  ¦                     ¦  УПРАВЛЕНИЕ  ¦
           ¦  ЭКОНОМИКИ   ¦                     ¦ПРОМЫШЛЕННОСТИ¦
           L------T--------                     L--------T------
                  ¦                                      ¦
 ---------------¬ ¦ ---------------¬    ---------------¬ ¦ ---------------¬
 ¦    Отдел     ¦ ¦ ¦    Отдел     ¦    ¦    Отдел     ¦ ¦ ¦    Отдел     ¦
 ¦ финансового  ¦ ¦ ¦ макроэконо-  ¦    ¦ координации  ¦ ¦ ¦внешнеэкономи-¦
 ¦анализа и про-+-+-+мического про-¦    ¦    работы    +-+-+ческих и меж- ¦
 ¦ гнозирования ¦ ¦ ¦ гнозирования ¦    ¦ предприятий  ¦ ¦ ¦ региональных ¦
 ¦              ¦ ¦ ¦размещения про¦    ¦промышленности¦ ¦ ¦    связей    ¦
 ¦              ¦ ¦ ¦изводительных ¦    ¦   и связи    ¦ ¦ ¦              ¦
 ¦              ¦ ¦ ¦     сил      ¦    ¦              ¦ ¦ ¦              ¦
 L--------------- ¦ L---------------    L--------------- ¦ L---------------
 ---------------¬ ¦ ---------------¬    ---------------¬ ¦ ---------------¬
 ¦    Отдел     ¦ ¦ ¦    Отдел     ¦    ¦    Отдел     ¦ ¦ ¦    Отдел     ¦
 ¦  экономики   ¦ ¦ ¦  инвестиций  ¦    ¦  областного  +-+-+    малого    ¦
 ¦   отраслей   +-+-+              ¦    ¦    заказа    ¦   ¦   предпри-   ¦
 ¦ материального¦ ¦ ¦              ¦    ¦              ¦   ¦ нимательства ¦
 ¦ производства ¦ ¦ ¦              ¦    ¦              ¦   ¦              ¦
 L--------------- ¦ L---------------    L---------------   L---------------
 ---------------¬ ¦ ---------------¬
 ¦ Лицензионная ¦ ¦ ¦    Отдел     ¦
 ¦    палата    ¦ ¦ ¦   ценовой    ¦
 ¦              +-+-+   политики   ¦
 L---------------   L---------------

О департаменте экономики Калужской области (с изменениями на 18.02.02)

Название документа: О департаменте экономики Калужской области (с изменениями на 18.02.02)

Номер документа: 161

Вид документа: Постановление Губернатора Калужской области

Принявший орган: Губернатор Калужской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 мая 1997

Дата начала действия: 05 мая 1997
Дата редакции: 18 февраля 2002