ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 1997 г. N 161  

О департаменте экономики Калужской области

___________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98
Постановлением Губернатора Калужской области №85 от 18.02.02
___________________________________________________________________


В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст.30 Устава Калужской области, ст.8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области Контрольное управление по ценообразованию и лицензированию с правом юридического лица.

2. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей численностью семь человек.

3. Образовать в структуре департамента экономики Калужской области комитет по ценным бумагам и фондовому рынку.

4. Передать департаменту экономики Калужской области функции и одну штатную единицу департамента строительства и средств сообщения по вопросам связи.

5. Установить предельную численность работников департамента экономики Калужской области 109 человек, в том числе первый заместитель директора департамента и два начальника управления - заместители директора департамента.

6. Утвердить Положение о департаменте экономики Калужской области (приложение N 1).

7. Утвердить структуру департамента экономики Калужской области (приложение N 2).

8. Считать утратившими силу постановления Главы администрации - Губернатора Калужской области от 9.09.96 N 418 "О департаменте экономики и промышленности Калужской области" и от 13.11.96 N 498 "Об аппарате региональной комиссии по рынку ценных бумаг Калужской области".

Губернатор области В.В.Сударенков

Приложение N 1
к постановлению
 Губернатора области
от 05.05.97 г. N 161

Положение
о департаменте экономики Калужской области


1. Общие положения


1.1. Департамент экономики Калужской области (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.

1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.

1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.

1.6. Юридический адрес департамента: 248661 г.Калуга, пл.Старый Торг, 2.

2. Основные задачи департамента


Основными задачами департамента являются:

2.1. Определение путей и разработка методов эффективного развития экономики области.

2.2. Организация и координация разработки и осуществления обоснования региональной социально-экономической политики, приоритетных направлений развития экономики области.

2.3. Осуществление организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации областных целевых программ.

3.Функции департамента


В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.

3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.

3.3. Организует и координирует разработку прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период.

3.4. Подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных бюджетных посланий Правительства Законодательному Собранию.

3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в т.ч. заявки по областному заказу.

*) п. 3.6 в редакции, принятой  Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

3.6. Принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной политики, а также политики в области государственного долга Калужской области.

3.7. Осуществляет государственную политику по формированию регионального рынка ценных бумаг.

3.8. Проводит анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством Калужской области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы.

3.9. Обосновывает структурную политику, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.

3.10. Формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета.

3.11. Организует и координирует разработку инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор инвестиционных проектов.

3.12. Формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством согласовывает цены и тарифы.

*) п. 3.13 в редакции, принятой  Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

3.13. Осуществляет контрольные функции за ценообразованием и лицензированием сдельных видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции органов исполнительной власти Калужской области.

3.14. Разрабатывает предложения по экономической политике в сфере международного и межрегионального экономического сотрудничества, развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству со странами ближнего и дальнего зарубежья и осуществлению совместных проектов и программ.

*) п. 3.15 в редакции, принятой  Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

3.15. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. Осуществляет координацию работы промышленных предприятий по вопросам структурной перестройки, привлечения инвестиций, обеспечению эффективного использования промышленных активов, развития рынков сбыта продукции и взаиморасчетов между товаропроизодителями.

3.17. Способствует эффективной деятельности научных центров, отраслевой и академической науки по разработке и внедрению передовых технологий и систем управления производством.

3.18. Осуществляет бюджетное планирование по системе областного заказа.

3.19. Способствует развитию и совершенствованию системы оптовой и розничной торговли, бытовых услуг населению.

3.20. Осуществляет государственную политику по развитию связи, расширению предоставляемых услуг и качеству обслуживания.

3.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.

3.22. Проводит анализ экономической ситуации в административно-территориальных образованиях, разрабатывает муниципальный аспект прогноза социально-экономического развития, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, а также подготавливает предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами местного самоуправления.

3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, миграции, занятости населения, создании рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.

3.24. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства.

3.25. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсоснабжения.

3.26. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области.

3.27. Участвует в создании и развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий.

3.28. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, ведение реестра предприятий, организаций и физических лиц, получивших лицензии, контроль за соблюдением условий ведения лицензируемой деятельности.

3.29. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.

3.30. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, прогнозы социально-экономического развития области, региональные целевые программы, а также экономически обоснованные заключения по:

- вопросам жизнеобеспечения населения, развития отдельных отраслей и сфер экономики, административно-территориальных образований;

- регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

- основным направлениям и методологии приватизации, демонополизации и развития конкуренции;

- совершенствованию управления государственным имуществом.

3.31. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты.

3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

3.33. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.

3.34. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

4. Права департамента


Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.

4.2. Координировать в пределах своей компетенции деятельность экономических служб административно-территориальных образований по формированию направлений социально-экономического развития, разработке региональных программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществлять методическое руководство этой работой.

4.3. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.

4.4. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном и региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.5. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.

*) п. 4.6 в редакции, принятой  Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

4 .6. Заключать соглашения и договора с другими государственными органами. Органами местного самоуправления. коммерческими и некоммерческими организациями, в том числе иностранными.

5. Организация работы департамента


5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.

5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.

5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством:

5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.

5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

*) п. 5.3.3 в редакции, принятой  Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98     

5.3.3. Утверждает Положения о подразделениях департамента.

5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

5.3.5. Утверждает положение о премировании работников департамента, выплате материальной помощи, установлении надбавок к должностному окладу в соответствии с действующим законодательством.

5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента.

*) п. 5.3.7 в редакции, принятой  Постановлением Губернатора Калужской области №374 от 03.11.98

5.3.7. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента, а также иные правовые акты функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»