Действующий

Об исполнении Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области на 1996 год"

Контрольно-ревизионная работа


Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Калужской области проводит определенную работу по усилению финансового контроля за рациональным и целевым расходованием денежных средств бюджетов всех уровней.

В истекшем году аппаратом Контрольно-ревизионного управления принимались практические меры к совершенствованию и повышению эффективности последующего контроля за использованием средств областного и местных бюджетов, улучшению координации этой работы с местными органами государственной власти и финансовыми органами, налоговой службой, правоохранительными органами, Контрольно-счетной Палатой при Законодательном Собрании Калужской области.

Значительным разделом работы контрольно-ревизионного аппарата в 1996 году была работа по контролю за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 66 "О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат", а также последующих указаний по этому вопросу. Всего со дня издания Указа Президента РФ аппаратом КРУ МФ РФ области проведено 1003 тематических проверок, в том числе 905 целевых проверок своевременности выплаты заработной платы в бюджетных учреждениях, остальные 98 тематические проверки проведены на предприятиях и хозяйствующих субъектах области по просьбе прокуратуры области и г.Калуги во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 209 "О проверках соблюдения законодательства об оплате труда".

Проверками охвачено максимально возможное число учреждений, организаций, предприятий. За истекший 1996 год аппаратом КРУ проверки целевого использования средств, выделенных на выплату заработной платы, проведены в 620 организациях области, из них в 143 организациях, состоящих на федеральном бюджете, и на 94 предприятиях и хозяйствующих субъектах городов и районов области.

Факты задержки выплаты заработной платы установлены в большинстве проверенных организаций в связи с нехваткой средств на финансирование оплаты труда. Однако случаев задержек выплаты по причине нераспорядительности, халатности и прямых нарушений со стороны руководителей не установлено.

Ревизии, проводимые по просьбе следственных органов, заданию КРУ Министерства финансов России, принимали в ряде случаев широкомасштабный характер. Например, в целях контроля правильности реализации горюче-смазочных материалов, поставленных в счет товарного кредита для товаросельхозпроизводителей Калужской области в 1995 году, проведена проверка использования выделенной на эти цели бюджетной ссуды в размере 90,8 млрд.рублей. Проверка проведена не только в нефтеснабжающих организациях, но и непосредственно у сельхозпроизводителей.

В отчетном году проведено всего ревизий и проверок - 711, в том числе: в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете - 411, из них - на федеральном бюджете - 94 организации; на других предприятиях и хозяйствующих субъектах - 300.

Из проверенных 317 бюджетных учреждений и организаций, а также предприятий, финансируемых из областного и местных бюджетов, в 103 установлено незаконное расходование денежных средств и материальных ценностей на сумму 3274 млн.рублей, в 77 выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей на сумму 137 млн.рублей.

Из проверенных 300 предприятий и других хозяйствующих субъектов в 81 установлено незаконных расходов на сумму 1719 млн. рублей и в 49 - недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей на сумму 521 млн.рублей.

Со стороны контрольно-ревизионного аппарата серьезное внимание уделялось контролю за возмещением причиненного ущерба, обеспечением возврата утраченных сумм. За отчетный год по результатам ревизий и проверок возмещено 1897 млн.рублей, из них взыскано с виновных лиц 305 млн.рублей, восстановлено незаконных расходов 1592 млн.рублей.

По всем установленным в ходе ревизий и проверок нарушениям финансовой дисциплины материалы передавались в правоохранительные органы для полного возмещения причиненного материального ущерба и привлечения виновных лиц к ответственности. Так, в отчетном году передано следственным органам на рассмотрение 97 дел на сумму 2973 млн.рублей, рассмотрено 76 дел на сумму 12870 млн.рублей (включая нерассмотренные дела прошлых лет).

За отчетный год по результатам проведенных ревизий и проверок принято 64 постановления и решения органами государственной власти и местного самоуправления. К дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 133 человека.

Контрольно-ревизионным управлением области в ходе ревизий и проверок помимо вопросов сохранности денежных средств и материальных ценностей, а также контроля за целевым использованием средств местных бюджетов, большое внимание уделялось вопросам по изысканию возможности в части увеличения доходной части бюджетами принятию соответствующих мер.

Проверками и ревизиями на предприятиях, в организациях и хозяйствующих субъектах установлены многочисленные случаи нарушений уплаты платежей, причитающихся бюджету. В результате необоснованного списания затрат на себестоимость реализованной продукции занижалась налогооблагаемая прибыль и платежи в бюджет, необоснованно занижались суммы налога на добавленную стоимость.

За 1996 год начислено дополнительных платежей в бюджет 5880 млн.рублей. Из суммы начисленных платежей в бюджет поступило 2586 млн.рублей. Кроме того начислено дополнительных платежей во внебюджетные фонды 9 млн.рублей.

Так например, в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности на государственном предприятии "Калугавторцветмет" (впоследствии акционерное общество), в ходе которой ревизорами была выявлена упущенная предприятием выгода на сумму 1043 млн.рублей.

Проверкой установлено, что согласно договорным условиям комбинат "Североникель" в счет поставок металлолома и отходов передавал в определенных долях выработанный из этих отходов и лома металл (медь, никель) в собственность предприятия "Калугавторцветмет". По указанию директора предприятия "Калугавторцветмет" Шустова в счет расчетов комбинат "Североникель" (г.Мончегорск Мурманской области) отгружал металл в адрес различных коммерческих организаций г.Москвы. За период с 1993 года по 1995 год комбинат "Североникель" отгрузил коммерческим организациям г.Москвы в счет расчетов с "Калугавторцветметом" 363 тонны меди и 33 тонны никеля. В бухгалтерском учете принадлежащий предприятию "Калугавторцветмет" металл не учитывался, и учет расчетов за него с предприятиями и организациями не осуществлялся. Используя метод проведения встречных проверок, контролеры-ревизоры установили, что из отгруженного различным коммерческим организациям г.Москвы металла не произведена оплата предприятию "Калугавторцветмет" за 171 тонну меди и 17 тонн никеля на общую сумму 354 млн.рублей.

Кроме того акционерным обществам г.Москвы "Алюминконструкция" и "ДСТ" металл реализовывался по заниженным ценам, в результате чего предприятием "Калугавторцветмет" недополучено 675 млн.рублей.

За счет поставок металла совместному предприятию "Рамет" директором "Калугавторцветмета" Шустовым совершена туристическая поездка в Таиланд в 1993 году, сумма расходов от которой составила 8,4 млн.рублей. Кроме того в связи с несвоевременной оплатой со стороны СП "Рамет" за поставленное сырье за счет курсовой разницы доллара по отношению к рублю "Калугавторцветмет" недополучил 5,6 млн.рублей.

Материалы проведенной ревизии направлены для расследования и принятия соответствующих мер в УВД области, возбуждено уголовное дело и ведется расследование.

В целях формирования общественного мнения и повышения эффективности проводимых ревизий и проверок в истекшем году опубликована в городской газете статья "Несколько сот миллионов нет" (от 13-19 апреля 1996 года), где освещены результаты ревизии, проведенной на предприятии "Калугавторцветмет".

Документальной ревизией сохранности денежных средств и материальных ценностей в Калужской дистанции гражданских сооружений Московской железной дороги установлено необоснованное отнесение затрат на себестоимость продукции в нарушение "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" на общую сумму 211,6 млн.рублей. По результатам проведенной ревизии приняты меры по перечислению недопоступивших сумм в бюджет - сумма заниженного дохода 211,6 млн.рублей в виде штрафных санкций поступила в доход областного бюджета.

В связи с расширением хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций и учреждений, многообразием форм собственности, необходимости ужесточения контроля за целевым и рациональным расходованием государственных средств намного возрастает роль и значение, усложняются задачи и функции контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов России.