ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2003 года N 334


Об основных направлениях деятельности
департамента образования и науки Калужской области на 2004 год


В целях обеспечения сбалансированного социально-экономического развития Калужской области Правительство  Калужской области

  постановляет:


1. Утвердить основные направления деятельности департамента образования и науки Калужской области на 2004 год (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Игнатова В.А.


                                                Губернатор области
                                                    А.Д. Артамонов


                                                         УТВЕРЖДЕНЫ
                                      постановлением Правительства
                                                 Калужской области
                                               от 10.12.2003 N 334



Основные направления деятельности департамента
образования и науки Калужской области на 2004 год

------------------------------------------------------T----------¬
¦Мероприятия                                          ¦   Срок   ¦
¦                                                     ¦исполнения¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ Совершенствование нормативно-правовой базы для эффективного    ¦
¦        функционирования и развития системы образования         ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Разработка и внесение на рассмотрение в Правительство¦          ¦
¦области в установленном порядке:                     ¦          ¦
¦- проекта областной целевой программы "Безопасность  ¦март      ¦
¦образовательных учреждений на период до 2006 года";  ¦          ¦
¦- проекта закона Калужской области "О дополнительных ¦февраль   ¦
¦социальных гарантиях детям-сиротам и детям,          ¦          ¦
¦оставшимся без попечения родителей, а также лицам из ¦          ¦
¦числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  ¦          ¦
¦родителей".                                          ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦     Реализация программ и программно-целевых мероприятий       ¦
¦                         в образовании                          ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Активизация деятельности органов управления          ¦в течение ¦
¦образованием, педагогических коллективов,            ¦года      ¦
¦направленной на практическую реализацию:             ¦          ¦
¦- Закона Калужской области "Об образовании";         ¦          ¦
¦- областных целевых программ, принятых в период с    ¦          ¦
¦2001 по конец 2003 года, имеющих статус областных    ¦          ¦
¦законов и полностью соответствующих федеральным      ¦          ¦
¦целевым программам и законодательным актам:          ¦          ¦
¦- "О комплексной программе развития системы          ¦          ¦
¦образования Калужской области в 2002-2005 гг.";      ¦          ¦
¦- "Патриотическое воспитание населения Калужской     ¦          ¦
¦области на 2003-2005 годы";                          ¦          ¦
¦- "Формирование установок толерантного сознания и    ¦          ¦
¦профилактика экстремизма в Калужской области на 2003-¦          ¦
¦2005 годы";                                          ¦          ¦
¦- "Развитие единой образовательной информационной    ¦          ¦
¦среды в Калужской области с 2003 по 2005 год";       ¦          ¦
¦- "Школьное питание в Калужской области в 2003-2005  ¦          ¦
¦годах";                                              ¦          ¦
¦- "Государственная поддержка работников образования  ¦          ¦
¦Калужской области на 2004-2008 гг.";                 ¦          ¦
¦- "Физическое воспитание детей, подростков и молодежи¦          ¦
¦в Калужской области на 2003-2005 годы".              ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦                   Практические мероприятия:                    ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 1. Развитие потенциала сельской школы как важного культурно-   ¦
¦           образовательного фактора возрождения села            ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Расширение маршрутов автобусного обслуживания школ   ¦в течение ¦
¦учащихся сельских школ.                              ¦года      ¦
¦Внедрение диспетчерской связи с целью обеспечить     ¦до 1      ¦
¦эффективное использование школьных автобусов.        ¦сентября  ¦
¦Создание современной материально-технической базы для¦в течение ¦
¦обслуживания, ремонта автобусов, повышения           ¦года      ¦
¦квалификации водителей.                              ¦          ¦
¦Реализация первого этапа оснащения сельских школ     ¦март      ¦
¦современной учебно-лабораторной базой (обеспечение   ¦          ¦
¦сельскохозяйственной техникой) с целью приобретения  ¦          ¦
¦школьниками первоначальных навыков работы на земле и ¦          ¦
¦профориентации.                                      ¦          ¦
¦Введение профильного обучения в старших классах      ¦сентябрь  ¦
¦сельских школ; проведение в одном из районов области ¦          ¦
¦эксперимента по сотрудничеству сельских учителей,    ¦          ¦
¦преподавателей профтехучилищ, техникумов и филиала   ¦          ¦
¦сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева в   ¦          ¦
¦данном вопросе с последующим распространением        ¦          ¦
¦эксперимента на все районы области.                  ¦          ¦
¦Завершение реализации пилотного проекта по установке ¦в течение ¦
¦спутниковых антенн в сельских средних школах области ¦года      ¦
¦с подключением к сети Интернет; дальнейшее оснащение ¦          ¦
¦сельских школ современной компьютерной техникой;     ¦          ¦
¦обеспечение переподготовки учителей сельских школ по ¦          ¦
¦новым информационным технологиям.                    ¦          ¦
¦Решение в  приоритетном  порядке жилищных вопросов,  ¦в течение ¦
¦более полное применение мер поощрения сельских       ¦года      ¦
¦учителей за успехи в труде.                          ¦          ¦
¦Увеличение числа сельских школ, использующих новые   ¦в течение ¦
¦модели организации учебно-воспитательного процесса   ¦года      ¦
¦(школа - детский сад, школа - социально-культурный   ¦          ¦
¦комплекс), опыт которых будет обобщаться и           ¦          ¦
¦распространяться.                                    ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦  2. Реализация конкретных мер по улучшению школьного питания   ¦
¦                     и здоровья школьников                      ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Организация в соответствии с областной целевой       ¦в течение ¦
¦программой "Школьное питание в Калужской области на  ¦года      ¦
¦2003 - 2005  годы" специализированного питания детей ¦          ¦
¦(около 8000 человек), создание механизма медико -    ¦          ¦
¦педагогического мониторинга.                         ¦          ¦
¦Улучшение оснащенности школьных медицинских кабинетов¦в течение ¦
¦                                                     ¦года      ¦
¦Введение по рекомендациям департамента               ¦в течение ¦
¦здравоохранения и лекарственного обеспечения области ¦года      ¦
¦в целях профилактики гриппа дополнительного          ¦          ¦
¦витаминизированного питания всех школьников области. ¦          ¦
¦Обеспечение совместно с педагогическими коллективами ¦в течение ¦
¦области "полноценного школьного питания учащихся 1-4 ¦года      ¦
¦классов из малообеспеченных семей с привлечением     ¦          ¦
¦средств предприятий и организаций крупного, среднего ¦          ¦
¦и малого бизнеса.                                    ¦          ¦
¦Дальнейшее распространение здоровьесберегающих       ¦в течение ¦
¦технологий в образовании, активизация работы по      ¦года      ¦
¦профилактике и раннему выявлению опасных заболеваний,¦          ¦
¦в том числе социальных, на основе более широкого     ¦          ¦
¦применения новейших разработок Медбиофарма (Обнинск) ¦          ¦
¦и других научных центров по данной теме.             ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦          3. Повышение качества образовательных услуг           ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Введение в детских дошкольных учреждениях новых видов¦в течение ¦
¦и форм воспитания, способствующих раннему выявлению и¦года      ¦
¦развитию способностей детей.                         ¦          ¦
¦Подготовка предложений по дальнейшему стимулированию ¦май       ¦
¦труда работников детских садов.                      ¦          ¦
¦Внесение в установленном порядке на рассмотрение в   ¦март -    ¦
¦Правительство области вопроса о введении             ¦апрель    ¦
¦регионального компонента содержания общего среднего  ¦          ¦
¦образования в начальных классах и по отдельным       ¦          ¦
¦предметам в старших классах.                         ¦          ¦
¦Организация участия образовательных учреждений       ¦сентябрь  ¦
¦г.Обнинска и Малоярославецкого района в федеральном  ¦          ¦
¦эксперименте по переходу на профильное обучение в    ¦          ¦
¦общеобразовательной школе с учетом реальных          ¦          ¦
¦потребностей рынка труда, возможностей учреждений    ¦          ¦
¦начального, среднего  и  высшего  профессионального  ¦          ¦
¦образования. Проведение необходимой подготовительной ¦          ¦
¦работы, обучение директоров и учителей школ. Решение ¦          ¦
¦вопроса об оплате в установленном порядке с января   ¦          ¦
¦2005 года участия работников образования в данном    ¦          ¦
¦эксперименте.                                        ¦          ¦
¦Организационное, материально-техническое, финансовое ¦в течение ¦
¦сопровождение федерального эксперимента по введению  ¦года      ¦
¦единого государственного экзамена на территории      ¦          ¦
¦области в 2004 году; использование результатов       ¦          ¦
¦эксперимента в качестве стимулирующего фактора для   ¦          ¦
¦повышения квалификации учителей и, в конечном счете, ¦          ¦
¦повышения качества знаний учащихся.                  ¦          ¦
¦Обеспечение перехода школ области с сентября 2004    ¦в течение ¦
¦года на новый базисный учебный план,                 ¦года      ¦
¦предусматривающий введение 11 профилей подготовки    ¦          ¦
¦школьников в 10 - 11 классах; организация совместными¦          ¦
¦усилиями КОИПКРО и КГПУ им. К. Э.Циолковского        ¦          ¦
¦масштабной переподготовки учителей.                  ¦          ¦
¦Проведение совместно с вузами области ежегодной      ¦февраль   ¦
¦региональной научной конференции (олимпиады) "Шаг в  ¦          ¦
¦будущее - Калужский край"; обеспечение права         ¦          ¦
¦победителей на внеконкурсное зачисление в вузы       ¦          ¦
¦области, получение рекомендаций в вузы других        ¦          ¦
¦регионов.                                            ¦          ¦
¦Дальнейшее участие в федеральном эксперименте по     ¦в течение ¦
¦отработке нового содержания и структуры общего       ¦года      ¦
¦среднего образования.                                ¦          ¦
¦Обеспечение в рамках мероприятий Федеральной         ¦в течение ¦
¦программы развития образования реализации лучшего    ¦года      ¦
¦проекта федерального конкурса по разработке элементов¦          ¦
¦региональной системы аттестации образовательных      ¦          ¦
¦учреждений; апробация технологий контроля качества в ¦          ¦
¦общеобразовательных учреждениях и ПТУ.               ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ 4. Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий    ¦
¦                         в образование                          ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Создание на базе КОИПКРО с использованием            ¦январь    ¦
¦современного оборудования Центра дистанционного      ¦          ¦
¦образования; организация подготовки руководителей    ¦          ¦
¦образовательных учреждений, преподавателей и         ¦          ¦
¦учителей.                                            ¦          ¦
¦Реализация на базе КОИПКРО, районных методических    ¦в течение ¦
¦служб, областного центра информационных технологий в ¦года      ¦
¦образовании первого этапа крупномасштабного          ¦          ¦
¦федерального проекта "Информатизация системы         ¦          ¦
¦образования на 2004 - 2006 годы". Создание с этой    ¦          ¦
¦целью 22 межшкольных методических центров в районах  ¦          ¦
¦области; решение вопроса о выделении помещений под   ¦          ¦
¦региональный центр; реализация совместно с учеными   ¦          ¦
¦вузов, ведущими субъектами информатизации области    ¦          ¦
¦первоочередных задач проекта:                        ¦          ¦
¦- создание каналов доступа школ к сети Интернет;     ¦          ¦
¦- создание условий для повышения квалификации,       ¦          ¦
¦переподготовки и получения второго высшего           ¦          ¦
¦образования по профессиям, связанным с               ¦          ¦
¦информационными технологиями;                        ¦          ¦
¦- реализация проекта на уровне конкретной школы;     ¦I-II      ¦
¦организация конкурса на лучший школьный сайт,        ¦квартал   ¦
¦соответствующий возрастным особенностям детей и      ¦          ¦
¦подростков, а также задачам образования и воспитания.¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ 5. Обеспечение доступности качественного образования для детей ¦
¦    с ограниченными возможностями здоровья, их интеграция в     ¦
¦         систему общего и профессионального образования         ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Создание для детей с ограниченными возможностями     ¦в течение ¦
¦здоровья гибких форм медико - психологического       ¦года      ¦
¦сопровождения и специальных условий для обучения     ¦          ¦
¦преимущественно в общеобразовательной школе по месту ¦          ¦
¦жительства, а при наличии соответствующих медицинских¦          ¦
¦показаний - в специализированных школах.             ¦          ¦
¦Создание условий для обучения детей - инвалидов на   ¦май       ¦
¦дому, инициирование разработки программы оказания им ¦          ¦
¦помощи в приобретении оборудования, в том числе      ¦          ¦
¦компьютерной техники, а также профессионального      ¦          ¦
¦оборудования для реализации своих возможностей.      ¦          ¦
¦Повышение внимания к профессиональной подготовке     ¦в течение ¦
¦воспитанников специализированных школ - интернатов на¦года      ¦
¦соответствующем современном оборудовании, пополнению ¦          ¦
¦библиотечного фонда, повышению квалификации учителей ¦          ¦
¦и воспитателей данных учреждений.                    ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦  6. Дальнейшее формирование государственной политики в сфере   ¦
¦            воспитания детей, подростков и молодежи             ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Активизация деятельности педагогических и детских    ¦в течение ¦
¦коллективов по проведению мероприятий, посвященных   ¦года      ¦
¦60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - ¦          ¦
¦1945 гг. (2005 г.).                                  ¦          ¦
¦Проведение:                                          ¦          ¦
¦- Всероссийской научно - практической конференции    ¦май       ¦
¦"Полководческий талант Г.К. Жукова";                 ¦          ¦
¦- областного конкурса на лучший проект по            ¦в течение ¦
¦патриотическому воспитанию среди образовательных     ¦года      ¦
¦учреждений и общественных организаций;               ¦          ¦
¦- Молодежного космического фестиваля;                ¦апрель    ¦
¦- второго слета учащихся кадетских классов;          ¦май       ¦
¦- второго слета патриотических объединений учащихся. ¦сентябрь  ¦
¦Издание книги "Учителя - калужане - участники войны  ¦февраль   ¦
¦1941 - 1945гг.".                                     ¦          ¦
¦Организация конкурса среди школьников на лучший      ¦декабрь - ¦
¦социальный проект "Я - гражданин России".            ¦март      ¦
¦Развитие тимуровского движения с использованием      ¦в течение ¦
¦местного опыта оказания помощи ветеранам и           ¦года      ¦
¦престарелым.                                         ¦          ¦
¦Проведение учебных сборов юношей 10-х классов по     ¦май-июнь  ¦
¦основам безопасности жизнедеятельности.              ¦          ¦
¦Укрепление материально-технической базы кабинетов для¦в течение ¦
¦изучения основ безопасности жизнедеятельности, подбор¦года      ¦
¦и повышение квалификации учителей по данной          ¦          ¦
¦дисциплине.                                          ¦          ¦
¦Подготовка проекта организации кадетской школы -     ¦март      ¦
¦интерната на базе Грабцевской школы Ферзиковского    ¦          ¦
¦района.                                              ¦          ¦
¦Развитие материальной базы учреждений дополнительного¦в течение ¦
¦образования учащихся, стимулирование применения ими  ¦года      ¦
¦современных форм работы с детьми и подростками,      ¦          ¦
¦участие в федеральных проектах.                      ¦          ¦
¦Содействие присвоению статуса федеральных            ¦в течение ¦
¦экспериментальных площадок образовательным           ¦года      ¦
¦учреждениям Козельского и Боровского районов, в      ¦          ¦
¦учебную программу которых включено преподавание      ¦          ¦
¦совместно с КОИПКРО и епархиальным управлением       ¦          ¦
¦Калужской епархии Русской Православной Церкви основ  ¦          ¦
¦православной культуры. Подготовка регионального      ¦          ¦
¦учебника по основам православной культуры для        ¦          ¦
¦учащихся 5-х классов.                                ¦          ¦
¦Создание специализированных консультативных          ¦в течение ¦
¦подростковых центров по оказанию детям помощи в      ¦года      ¦
¦решении психолого - педагогических и медико -        ¦          ¦
¦социальных проблем.                                  ¦          ¦
¦Обеспечение занятости учащихся в школе во второй     ¦в течение ¦
¦половине дня за счет развития системы спортивных,    ¦года      ¦
¦интеллектуальных, досуговых мероприятий.             ¦          ¦
¦Обеспечение подготовки, переподготовки педагогических¦в течение ¦
¦кадров и проведение родительского всеобуча по        ¦года      ¦
¦профилактике наркомании и алкоголизма в подростковой ¦          ¦
¦среде.                                               ¦          ¦
¦Проведение конкурса по разработке социальной         ¦апрель    ¦
¦программы политико - правового образования молодежи. ¦          ¦
¦Подготовка и издание методического пособия по        ¦ноябрь    ¦
¦спецкурсу "Снижение агрессивности детей и подростков"¦          ¦
¦для учителей и преподавателей.                       ¦          ¦
¦Подготовка совместно с творческими и общественными   ¦октябрь   ¦
¦организациями конкурса среди учащихся и студентов    ¦          ¦
¦"Права молодого человека в новом веке".              ¦          ¦
¦Организация конкурса среди педагогов области на      ¦октябрь   ¦
¦лучшую программу формирования установок толерантного ¦          ¦
¦сознания.                                            ¦          ¦
¦Организация выпуска школьных дневников, оформленных с¦август    ¦
¦использованием элементов краеведения.                ¦          ¦
¦Целенаправленная работа с активами школ, техникумов и¦в течение ¦
¦вузов, детскими общественными объединениями в целях  ¦года      ¦
¦достижения позитивных результатов в гражданском      ¦          ¦
¦становлении учащейся молодежи.                       ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦   7. Создание дополнительных условий для повышения качества    ¦
¦                 профессионального образования                  ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Проведение сравнительного анализа тенденций          ¦октябрь   ¦
¦социально - экономического развития Калужской области¦          ¦
¦и перспектив подготовки специалистов учреждениями    ¦          ¦
¦начального, среднего и высшего профессионального     ¦          ¦
¦образования, разработка оптимальной модели для       ¦          ¦
¦выработки политики в данном вопросе.                 ¦          ¦
¦Разработка модели структурного и организационного    ¦июль      ¦
¦взаимодействия учреждений начального и среднего      ¦          ¦
¦профессионального образования с вузами области, новых¦          ¦
¦форм совместного управления, подготовка предложений  ¦          ¦
¦для принятия решений на региональном уровне.         ¦          ¦
¦Проведение ежегодного собрания преподавателей вузов и¦октябрь   ¦
¦техникумов по вопросу реализации потенциала ученых и ¦          ¦
¦специалистов высшего и среднего профессионального    ¦          ¦
¦образования в интересах экономики области.           ¦          ¦
¦Разработка концепции модернизации педагогического    ¦май       ¦
¦образования; проведение первоочередных мероприятий.  ¦          ¦
¦Научно - методическое, финансовое обеспечение        ¦в течение ¦
¦реализации регионального компонента учебных планов.  ¦года      ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦  8. Усиление государственной поддержки, стимулирование труда   ¦
¦                     работников образования                     ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Дальнейшая реализация мер по улучшению материального ¦в течение ¦
¦положения работников образования.                    ¦года      ¦
¦Последовательная реализация Закона Калужской области ¦в течение ¦
¦"Об областной целевой программе "Государственная     ¦года      ¦
¦поддержка работников образования Калужской области на¦          ¦
¦2004-2008 гг.".                                      ¦          ¦
¦Внедрение ипотечного жилищного кредитования учителей ¦февраль   ¦
¦в соответствии с областной целевой программой.       ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦       9. Содействие развитию научного потенциала области       ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Организация на базе КГПУ им. К.Э.Циолковского ряда   ¦в течение ¦
¦техникумов, ПТУ, областной научной библиотеки и      ¦года      ¦
¦производственных предприятий университетского учебно-¦          ¦
¦научно - производственного комплекса с многоуровневой¦          ¦
¦подготовкой кадров и многоканальным финансированием. ¦          ¦
¦Создание региональной (губернской) академии наук и   ¦октябрь   ¦
¦технологий.                                          ¦          ¦
¦Создание областного Дома науки и техники с           ¦в течение ¦
¦выставочным залом научно - технических достижений    ¦года      ¦
¦области.                                             ¦          ¦
¦Проведение совместно с РФФИ и Фондом поддержки       ¦в течение ¦
¦малого предпринимательства в научно-технической сфере¦года      ¦
¦конкурса инновационных проектов на основе грантов с  ¦          ¦
¦РФФИ.                                                ¦          ¦
¦Разработка предложений по организации совместных     ¦в течение ¦
¦заседаний Совета по науке и научно - технической     ¦года      ¦
¦политике при Губернаторе области и Совета по         ¦          ¦
¦промышленности при Губернаторе области на тему "О    ¦          ¦
¦возможных направлениях удвоения внутреннего продукта ¦          ¦
¦региона за счет наукоемких технологий".              ¦          ¦
¦Создание системы мониторинга инновационных проектов. ¦в течение ¦
¦                                                     ¦года      ¦
¦Разработка и создание региональной инновационной     ¦в течение ¦
¦системы.                                             ¦года      ¦
¦Создание в вузах научных центров коллективного       ¦в течение ¦
¦пользования (в рамках программы "Интеграция").       ¦года      ¦
¦Проведение работы по созданию в вузах:               ¦          ¦
¦- опытных производств;                               ¦в течение ¦
¦                                                     ¦года      ¦
¦- отраслевых научно - образовательных центров (по    ¦в течение ¦
¦различным научным направлениям).                     ¦года      ¦
¦Внесение в установленном порядке предложений по      ¦июль      ¦
¦учреждению областного фонда поддержки инноваций в    ¦          ¦
¦научно - технической сфере.                          ¦          ¦
¦Издание книги "Научная элита в Калужской области".   ¦октябрь   ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦      10. Формирование эффективных экономических отношений      ¦
¦                      в сфере образования                       ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Введение нормативного бюджетного финансирования      ¦в течение ¦
¦общеобразовательных учреждений с учетом обеспечения  ¦года      ¦
¦государственных образовательных стандартов и         ¦          ¦
¦необходимых условий образовательного процесса.       ¦          ¦
¦Последовательная реализация принципа экономической   ¦в течение ¦
¦автономии учебных заведений при введении казначейской¦года      ¦
¦системы учета внебюджетных средств образовательных   ¦          ¦
¦учреждений.                                          ¦          ¦
¦Обеспечение прозрачности финансовой деятельности     ¦в течение ¦
¦образовательных учреждений, повышение их финансово - ¦года      ¦
¦экономической ответственности.                       ¦          ¦
¦Расширение на базе образовательных учреждений        ¦в течение ¦
¦дополнительных платных образовательных услуг, в том  ¦года      ¦
¦числе для населения, с целью удовлетворения          ¦          ¦
¦повышенного образовательного спроса, формирования    ¦          ¦
¦внутреннего ресурса финансирования образовательных   ¦          ¦
¦учреждений, стимулирования инновационных             ¦          ¦
¦образовательных процессов.                           ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦  11. Развитие форм государственно - общественного управления   ¦
¦       образованием, достижение открытости и доступности        ¦
¦                     проводимых мероприятий                     ¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦Организационное обеспечение деятельности Совета по   ¦в течение ¦
¦образованию при Губернаторе области, Совета по науке ¦года      ¦
¦и научно - технической политике при Губернаторе      ¦          ¦
¦области, Координационного Совета по подготовке и     ¦          ¦
¦проведению единого государственного экзамена,        ¦          ¦
¦Межведомственного координационного совета при        ¦          ¦
¦Правительстве области по формированию государственной¦          ¦
¦политики в сфере воспитания здорового подрастающего  ¦          ¦
¦поколения, Координационного совета по патриотическому¦          ¦
¦воспитанию при Правительстве области, Общественного  ¦          ¦
¦совета по реализации областной целевой программы     ¦          ¦
¦"Формирование установок толерантного сознания и      ¦          ¦
¦профилактика экстремизма в Калужской области на      ¦          ¦
¦2003 - 2005 годы".                                   ¦          ¦
¦Ежегодная публикация отчета о работе департамента    ¦август    ¦
¦накануне нового учебного года в средствах массовой   ¦          ¦
¦информации.                                          ¦          ¦
¦Проведение областного родительского собрания по      ¦август    ¦
¦вопросам воспитания и здоровья школьников.           ¦          ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦12. Организация массовых конкурсов, пропагандирующих образование¦
+-----------------------------------------------------T----------+
¦- "Лучшее образовательное учреждение по содержанию и ¦октябрь   ¦
¦благоустройству" среди детских садов, учреждений     ¦          ¦
¦дополнительного образования, школ, ПТУ, техникумов,  ¦          ¦
¦вузов, школ - интернатов;                            ¦          ¦
¦- на получение статуса "Школа, содействующая         ¦март      ¦
¦укреплению здоровья учащихся";                       ¦          ¦
¦- "Учитель года" среди работников общеобразовательных¦апрель    ¦
¦учреждений области;                                  ¦          ¦
¦- "Воспитатель года" среди работников дошкольных     ¦февраль   ¦
¦образовательных учреждений области;                  ¦          ¦
¦- "Лидер в образовании" среди руководителей          ¦октябрь   ¦
¦образовательных учреждений области;                  ¦          ¦
¦- "Лучший преподаватель физической культуры";        ¦март      ¦
¦- "Лучший преподаватель вуза";                       ¦октябрь   ¦
¦- на лучшую организацию школьного питания;           ¦март      ¦
¦- "Самый "классный" классный" среди классных         ¦март      ¦
¦руководителей и классных воспитателей;               ¦          ¦
¦- "Лучший спортивный класс года";                    ¦сентябрь  ¦
¦- "Лучшая школа года по спортивным достижениям";     ¦17 января ¦
¦- на лучшую постановку воспитательной работы в школе;¦январь    ¦
¦- на получение именных стипендий:                    ¦          ¦
¦     - имени Е.Р. Дашковой,                          ¦ноябрь    ¦
¦     - имени К.Э. Циолковского,                      ¦сентябрь  ¦
¦     - имени А.Л. Чижевского,                        ¦февраль   ¦
¦     - имени П.Л. Чебышева,                          ¦май       ¦
¦     - имени Н.В. Тимофеева-Ресовского,              ¦февраль   ¦
¦     -  имени С.Т. Шацкого,                          ¦октябрь   ¦
¦     - имени А.Ф. Иванова.                           ¦август    ¦
¦Проведение 16 областных предметных олимпиад.         ¦февраль - ¦
¦                                                     ¦март      ¦
¦Организация молодежных научных чтений памяти         ¦февраль   ¦
¦А.Л. Чижевского.                                     ¦          ¦
¦Организация молодежных научных чтений памяти         ¦ноябрь    ¦
¦Е.Р.Дашковой                                         ¦          ¦
¦Ежегодные чтения по разработке научного наследия     ¦сентябрь  ¦
¦К.Э. Циолковского.                                   ¦          ¦
¦Празднование Дня науки.                              ¦8 февраля ¦
¦Празднование Дня учителя.                            ¦5 октября ¦
L-----------------------------------------------------+-----------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»