ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 февраля 1997 г. N 10

Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков
 в Калужской области в 1996 году и задачах на 1997 год

===============================================================================
Снято с контроля на основании
Постановления Правительства Калужской области №138 от 12.11.97
===============================================================================


Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений социальной политики в области.

Практика проведения оздоровительной кампании в Калужской области в 1996 году свидетельствует о создании начальных экономических и организационных условий, обеспечивающих стабильное развитие системы отдыха, оздоровления, творческого досуга подрастающего поколения, а также занятость подростков в каникулярный период.

Вместе с тем, организация отдыха детей и подростков, особенно в летний период, в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Участники оздоровительной кампании, детские оздоровительные учреждения испытывают острый дефицит финансирования. Требуется совершенствование правовых основ организации летнего отдыха детей и подростков. На недостаточном уровне осуществляются меры по проведению отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества.

В целях социальной поддержки системы отдыха , творческого досуга, оздоровления детей и подростков, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 1997 года, Правительство Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Информацию директора департамента социальной политики Калужской области Берестовой Л.И. принять к сведению (Приложение N 1).

2. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании детей и подростков для оперативного решения вопросов государственной поддержки и регулирования организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости подрастающего поколения (Приложение N 2).

3. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры (Приложение N 3).

4. Рекомендовать Главам муниципальных образований Калужской области до 10 февраля 1997 года:

4.1. Создать муниципальные межведомственные комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1997 года.

4.2. Разработать и утвердить планы мероприятий по организационному и финансовому обеспечению проведения оздоровительной кампании;

4.3 В рамках Международной благотворительной акции "Солидарность с детьми Чернобыля" обеспечить решение вопросов, связанных с формированием групп учащихся на отдых за рубеж из районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, отправкой и их возвращением.

5. Постановление Вице-губернатора Калужской области от 16 мая 1996 года N 201 "Об организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области 1996 году" снять с контроля.

6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на директора департамента социальной политики Берестову Л.И.

Вице-губернатор области А.Д.Артамонов

Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 06.02.97г.  N 10

Информационно-аналитическая записка


Об итогах организации
отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков
 в Калужской области в 1996 году и задачах на 1997 год


1. Введение.


Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики в области.

В области сложилась и развивается система организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.

Одной из основных целей системы является обеспечение в первоочередном порядке организации отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и неполных семей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в районах чрезвычайных ситуаций. В каникулярный период предусматривается создание условий для обеспечения временной занятости подростков, для работы с творческими и одаренными детьми, подростками с девиантным поведением.

Основные функции организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков прежде всего возлагаются на органы исполнительной власти, в первую очередь - органы местного самоуправления, областное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, профсоюзные, молодежные, детские и другие общественные объединения. Основными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков являются:

- загородные оздоровительные лагеря;

- лагеря с дневным пребыванием детей;

- лагеря труда и отдыха, школьные лесничества и т.п.;

- специализированные и профильные лагеря;

- лагеря для подростков с девиантным поведением;

- санатории, дома отдыха;

- временное трудоустройство подростков.

2. Организационно-правовые условия организации и проведения
оздоровительной кампании 1996 года в области.

Правительство области, областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года, органы местного самоуправления начали проводить подготовку будущей оздоровительной кампании с октября прошедшего года. В ноябре 1995 года принято постановление администрации области "Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей и подростков в Калужской области в 1995 году и задачах на 1996 год", в соответствии с которым:

- утвержден состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года (председатель комиссии - Бондарь С.А., заместитель Главы администрации области);

- утвержден состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры (председатель комиссии - Афонин В.Н., председатель комитета по делам молодежи администрации области);

- определен комплекс задач по организации подготовки "Лета-96".

В соответствии с постановлением администрации области проведено областное совещание с представителями местных администраций, ответственными за организацию и проведение оздоровительной кампании в районах и городах, разработан комплекс мероприятий "Организация отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков в 1996 году", который был одобрен на заседании областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании. Данные меры послужили основой для разработки плана основных мероприятий по подготовке оздоровительной кампании.

В апреле текущего года областной межведомственной комиссией совместно с облсовпрофом проведена ярмарка путевок в оздоровительные лагеря области, на которой состоялась встреча представителей местных администраций и загородных оздоровительных лагерей, сделан предварительный анализ направления детей в такие лагеря, определен приоритет финансирования местными администрациями путевок в загородные оздоровительные лагеря области.     

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 465 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1996 году" принято постановление Вице-губернатора области от 16 мая 1996 года N 201 "Об организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году".

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области обсужден ход подготовки к летней оздоровительной кампании.

Областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании провела 9 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к проведению "Лета-96", распределения средств, выделенных из областного бюджета, а также обсуждались итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году.

В органах местного самоуправления функции подготовки и организации отдыха и оздоровления детей и подростков возлагались на районные, городские межведомственные координационные комиссии по вопросам организации оздоровительной кампании.

3. Финансовое обеспечение проведения оздоровительной кампании 1996 года.


Для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1996 году было израсходовано более 18.0 млрд. рублей государственных средств (в 1995 году - 13.9 млрд. рублей), в т.ч. (в млн. рублей):


                                             1995 год   1996 год

------------------------------------------------------------------

Фонд социального страхования

Российской Федерации                            8082    9473

Федеральный бюджет (Государственный комитет

Российской Федерации по делам молодежи)         595     90

Областной бюджет                                1500    2344

Местные бюджеты                                 3498    5720

в т.ч. г.Калуга  -                                      3403

Др. источники (фонд обязательного

медицинского страхования, пенсионный  фонд,

фонд содействия занятости населения, фонд

поддержки семьи, областной фонд

молодежи и др.)                                 250     340

                   Итого                        13925   17967

Государственные средства были использованы на следующие цели:

- частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения и проезда для детей из малообеспеченных категорий населения;

- организацию и проведение специализированных, профильных лагерей, лагерей для подростков с девиантным поведением;

- организацию общественных работ для подростков;

- проведение мероприятий по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха и т.п.;

- подготовку кадров вожатых для работы в загородных и специализированных лагерях;

- оплату труда медицинских работников в летних оздоровительных лагерях.

Полные затраты на приобретение путевок для детей, относящихся к категориям, требующих социальной поддержки, оценивались в 22,4 млрд. рублей. Дефицит бюджетных средств составил около 6.3 млрд. рублей.

Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации из средств Фонда на оздоровление детей выделено более 9 млрд. рублей, что позволило оздоровить 20 991 ребенка (1995 год - 25963 ребенка), в том числе:

- 6600 детей в загородных оздоровительных лагерях;

- 11475 ребенка в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;

- 2916 детей в прочих оздоровительных учреждениях.

Проведение оздоровительной кампании 1996 года в целом с учетом средств, вложенных промышленными предприятиями на подготовку загородных оздоровительных лагерей, и родительской доплаты оценивается более чем в 19.1 млрд. рублей (1995год - 20.5 млрд. рублей).

4. Итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга,
 занятости детей и подростков в 1996 году.


Организация и проведение оздоровительной кампании - результат комплексной совместной деятельности местных и областной администраций, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и иных государственных фондов, профсоюзных организаций, областного и местных центров занятости населения, молодежных и детских объединений, промышленных предприятий и др., Государственного Комитета Российской Федерации по делам молодежи.

В результате совместной работы в Калужской области отдохнуло, было занято или оздоровлено более 95.8 тысяч детей или 59.2 процентов от общего количества детей (1993 год - 60 процентов, 1994 год - 65.5 процентов, 1995 год - 62.4 процентов).

По сравнению с предыдущим годом более организованно прошел период подготовки к оздоровительной кампании, были созданы основные экономические и организационные условия для стабильного осуществления отдыха, оздоровления, досуга, занятости детей и подростков, несмотря на то, что количество детей, охваченных отдыхом, оздоровлением, творческим досугом, временно занятых оказалось несколько ниже, прежде всего из-за роста дефицита бюджетных средств, отсутствия поступления средств из Федерального резервного фонда, а также снижения наполняемости загородных оздоровительных лагерей.

Показатели организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области прилагаются (Приложение N 1).

Среди основных факторов стабильного проведения оздоровительной кампании текущего года можно выделить:

- усиление целенаправленной работы местных администраций по оздоровлению детей из групп, требующих социальной поддержки, в т.ч.: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы, дети из многодетных и неполных семей, дети-инвалиды, дети из семей переселенцев и беженцев и др. категории детей;

- существенная финансовая помощь со стороны Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- поиск и развитие новых форм занятости и отдыха подростков в районах и городах;

- организация временного трудоустройства подростков в летнее время;

- развитие работы с творческими и одаренными детьми как отдельного самостоятельного направления оздоровительной кампании;

- развитие детского туризма.

Организованное проведение отдыха, оздоровления, творческого досуга,
 занятости детей и подростков проводилось по следующим основным формам:


---------------------------------------T-------------------------¬

 Формы занятости детей и подростков    ¦ Относительное           ¦

                                       ¦ количество детей,       ¦

                                       ¦ проценты                ¦

                                       +-----------T-------------+

                                       ¦1995 год   ¦    1996 год ¦

---------------------------------------+-----------+-------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»