О продлении действия областной программы "Детство"
В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение положения семей с детьми, обеспечение их социальной защиты на основании Указа Президента Российской Федерации от 19.02.96 г. N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить областную целевую межведомственную программу "Детство" на 1997 год в составе подпрограмм "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Многодетные семьи", "Планирование семьи", "Одаренные дети" и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области при утверждении бюджета на 1997 год.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований городов и районов при разработке планов социально-экономического развития регионов предусмотреть в них соответствующие комплексные программы по улучшению положения детей.
3. Координацию осуществления межведомственной областной программы "Детство" и контроль за ее выполнением возложить на департамент социальной политики (Бондарь С.А.).
Глава администрации - Губернатор области О.В.Савченко
Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты".
Наименование программы: "Дети-сироты".
Заказчик программы: Департамент социальной
политики
Департамент образования и
науки
Дата утверждения программы: _________________________
Цели и задачи программы: - поддержка семьи, как естес-
твенной среды обитания де-
тей;
- создание условий для
личностного развития детей-
сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Важнейшие показатели: - совершенствование системы
государственных гарантий;
- поддержка уровня благосос-
тояния семей с детьми;
- сохранение семейной среды
и создание ее для детей,
лишенных попечения родителей;
- совершенствование системы
социализации детей-сирот,
детей, оставшихся без попе-
чения родителей;
- оказание помощи детям,
находящимся в особо трудных
обстоятельствах;
- нормативное и информационное
обеспечение программы.
Сроки реализации : 1997 год.
Перечень основных направлений
программы: - предупреждение социального
сиротства детей;
- совершенствование системы
социализации детей-сирот,
детей,оставшихся без попе-
чения родителей;
- поддержка детей,находящихся
в особо трудных обстоятель-
ствах;
- научно-методическое и кад-
ровое обеспечение программы;
- нормативное и информационное
обеспечение программы.
Исполнители основных мероприятий: Департамент социальной поли-
тики
Департамент образования и
науки
Объемы и источники финансирования: 6146,0 млн. рублей -
областной бюджет.
Спонсорские средства.
Ожидаемые конечные результаты - расширение сети реабилита-
программы: ционных учреждений,обеспе-
чивающих комплекс условий
для воспитания, развития и
обучения детей-сирот,
детей,оставшихся без попе-
чения родителей;
- поднятие престижа семейного
воспитания;
- повышение качества психоло-
гической,педагогической,со-
циальной реабилитации детей-
сирот,детей,оставшихся без
попечения родителей;
- полноценная интеграция в
обществе детей,оставшихся
без попечения родителей.
Система организации контроля за Департамент социальной по-
исполнением программы: литики
Департамент образования и науки
Необходимость разработки программы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства. В области 1652 детей, находящихся под опекой. Ежегодно число их увеличивается.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Быстрое изменение социальных стереотипов, трансформация моральных ценностей в совокупности с объективно ухудшившимися условиями жизни, ведут к усилению кризисных явлений в семье и способствуют формированию следующих негативных тенденций:
возрождение детской беспризорности,как социального явления;
обострение проблем социального сиротства;
рост социальной дезадаптации детей, ранняя алкоголизация и наркомания;
аморальное поведение, противоправные действия, рост детской и подростковой преступности.
В настоящее время 250 детей необходимо определить в государственные учреждения, приюты, приемные семьи. Остро стоят проблемы постинтернатской адаптации выпускников детских домов, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда, решение жилищных вопросов.
Резко снизился уровень материально - технического обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе техническим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и бытовой мебелью, одеждой и обувью.
Принятие программы "Дети-сироты" позволит комплексно осуществить на областном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальную защищенность.
-----T---------------------------T---------T----------T-----------------¬
¦ ¦ ¦Источники¦ Сумма ¦ ¦
¦ ¦ МЕРОПРИЯТИЯ ¦финанси- ¦(млн.руб.)¦ ИСПОЛНИТЕЛИ ¦
¦ ¦ ¦рования. ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+---------+----------+-----------------+
¦ I. CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ¦
¦ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. ¦
+----T---------------------------T---------T----------T-----------------+
¦1.1 ¦ Проведение эксперимента по¦Областной¦ 150.0 ¦Департамент соци-¦
¦ ¦воспитанию детей-сирот в ¦бюджет ¦ ¦альной политики ¦
¦ ¦домашних условиях на базе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центра социальной реабили- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тации несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Надежда" ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2 ¦ Проведение традиционной ¦Областной¦ 30.0 ¦Департамент соци-¦
¦ ¦встречи детей и родителей -¦бюджет ¦ ¦альной политики ¦
¦ ¦воспитателей семейных дет- ¦Спонсорс-¦ ¦Департамент обра-¦
¦ ¦ских домов ¦кие ¦ ¦зования и науки ¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . ¦
¦1.3 ¦ Выделение средств семейным¦Областной¦ 600.0 ¦Департамент соци-¦
¦ ¦детским домам (приемным ¦бюджет ¦ ¦альной политики ¦