Недействующий

О регламенте Законодательного Собрания Калужской области (с изменениями на 24 марта 2005 года) (утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 16 июня 2005 года N 204)

     Статья 24. Процедура принятия решения


1. Принятие проекта решения "в первом чтении"

Принятие проекта решения "в первом чтении" означает согласие Собрания с необходимостью решения данного вопроса в принципе.

Если проект решения не принят "в первом чтении", то он отклоняется и снимается с повестки дня.

Если проект решения принят "в первом чтении", то на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения "за основу".

2. Принятие проекта решения "за основу"

Принятие проекта решения "за основу" означает согласие Собрания с предлагаемым вариантом решения.

В случае, если проект решения при голосовании не принят "за основу", то он отправляется на доработку авторам (инициаторам). При этом председательствующий предлагает депутатам подать замечания и предложения авторам (инициаторам). После рассмотрения авторами (инициаторами) предложений и замечаний, поданных, высказанных в ходе обсуждения, проект решения может быть вновь внесен ими в Собрание для дальнейшего рассмотрения (принятия) "за основу".

В случае принятия проекта решения "за основу" осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

3. Рассмотрение поправок

Поправки к проекту решения рассматриваются в следующем порядке:

- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;

- выступление авторов поправок (при необходимости);

- вопросы к авторам поправок (при их наличии);

- выступления по поправкам (при необходимости);

- голосование по поправкам.

Подача поправок на заседании осуществляется субъектами законодательной инициативы через секретаря Собрания только в письменном виде. Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться в исключительных случаях (если они носят очевидный характер) при отсутствии возражений среди депутатов. Поправки должны быть подписаны авторами (инициаторами) и должны содержать предлагаемую редакцию пунктов, частей проекта. Поправки, поданные после подведения черты для их подачи (за исключением поправок членов редакционной комиссии, оформленных в процессе ее работы), не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, частей проекта, не рассматриваются. Иные сроки подачи поправок (в том числе через канцелярию) могут быть установлены решением Собрания в виде протокольной записи. (в редакции Постановления Законодательного Собрания Калужской области №263 от 13.12.01)

Тексты поправок до голосования предоставляются, как правило, каждому депутату в письменном виде. Каждая поправка голосуется отдельно. Если предложено несколько поправок  в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

По решению Собрания при наличии трех и более поправок, необходимости существенной редакционной правки проекта решения для рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.

Рассмотренные редакционной комиссией поправки к проекту решения предоставляются каждому депутату до голосования в письменном виде (в виде таблицы с обоснованием принятого редакционной комиссией решения). Принятые поправки могут голосоваться одновременно (пакетом), если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Отклоненные редакционной комиссией поправки ставятся на голосование только в случае, если на этом настаивают авторы данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой комментарий.     

 Абзац утратил силу - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 19.09.02 N 431  

4. Принятие проекта решения "в целом"

После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом", то решением Собрания создается согласительная комиссия. Определяется срок для доработки проекта и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа. Доработанный документ, представленный депутатам в письменном виде, вновь ставится на голосование "в целом" при отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются. При вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку авторам (инициаторам) проекта.

5. При отсутствии зарегистрировавшихся на выступления, поправок, альтернативных проектов решения по рассматриваемому вопросу и возражений у депутатов председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на голосование для принятия его сразу "за основу" или "в целом" (за исключением проектов законов, которые в обязательном порядке должны последовательно рассматриваться "в первом чтении", "за основу", "в целом").

6. В случае отклонения закона Калужской области Губернатором Калужской области отклоненный закон возвращается в Собрание. Возвращенный закон направляется на рассмотрение профильного комитета (комиссии), который рассматривает в течение четырнадцати календарных дней мотивированное обоснование отклонения областного закона Губернатором Калужской области либо предложения Губернатора Калужской области о внесении изменений и дополнений в областной закон, принятый Собранием.   

По итогам рассмотрения профильный комитет (комиссия) рекомендует Собранию одно из следующих предложений:   

- согласиться с мотивированным обоснованием отклонения областного закона Губернатором Калужской области и снять областной закон с дальнейшего рассмотрения Собранием;   

- согласиться с предложением Губернатора Калужской области о внесении изменений и дополнений в областной закон и принять областной закон с учетом предложенных Губернатором Калужской области изменений и дополнений;   

- создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Губернатору Калужской области направить для работы в ней своих представителей;