Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 1997 года N 53



О программе создания государственной автоматизированной
системы Земельного кадастра Калужской области

_____________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 27 марта 2003 года N 601
_____________________________________________
_____________________________________________
Снято с контроля на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 января 2004 года N 811
_____________________________________________


Законодательное Собрание Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу создания государственной автоматизированной системы Земельного кадастра Калужской области.

2. Предложить Губернатору области при разработке проекта бюджета на 1997 год предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования данной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по АПК и продовольствию (Головешко А.А.).

Председатель Законодательного Собрания В.М.Колесников

Утверждена постановлением
Законодательного Собрания
от 27.02.1997 г. № 53

Программа
создания государственной автоматизированной системы
земельного кадастра (ГАС ЗК) Калужской области

1997 год

Паспорт
областной целевой программы

1. Наименование программы

“Создание государственной автоматизированной системы земельного кадастра (ГАС ЗК) Калужской области


2. Заказчик программы


Облкомзем


3. Разработчик программы


Облкомзем, Калужское землеустроительное  проектно-изыскательское предприятие


4. Дата принятие решения о  разработке программы



13.06.96 г.

   дата утверждения

  


5. Цели и задачи программы


Развертывание ГАС ЗК, проведение единой политики в области земельного кадастра


6. Важнейшие показатели


Окупаемость затрат - 6,5 лет


7. Сроки реализации


1997-2000 гг.


8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий


Создание информационной базы, развертывание программно-технических  комплексов, подготовка кадров


9. Исполнители подпрограмм и основных  мероприятий


Облкомзем, Калужское землеустроительное  проектно-изыскательское предприятие, местные органы власти, комитет по имуществу области


10. Объемы и источники финансирования


Всего по программе - 103,25 млрд.руб.;

в т.ч. обл.бюджет     -    17,67 млрд.руб.;
на 1997 год                -     27,01 млрд.руб.;
в т.ч. обл.бюджет     -       4,62 млрд.руб.  


11. Ожидаемые конечные результаты программ


Увеличение поступления платежей за землю, защита прав на землю


12. Система организации контроля за исполнением программы


Департамент экономики и промышленности, департамент финансов и бюджета, облкомзем

1. Введение

Реализация государственной политики в области земельных отношений может проводиться только на основе достоверной и всеобъемлющей информации о земельных ресурсах. Обработка и хранение информации на “бумажной” основе не позволяет осуществлять эффективное проведение государственной земельной политики. Обработка больших объемов данных о земле под силу современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест.

Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Калужской области (ГАС ЗК) разработана на основании Указов Президента РФ, постановлений Совета Министров, Правительства РФ, распоряжений администрации Калужской области, в соответствии с федеральной целевой программой “Создание автоматизированной системы ведения Государственного земельного кадастра”, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 932 и планом-проспектом программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра субъектов Российской Федерации.

В разработке программы приняли участие специалисты областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Калужского землеустроительного проектно-изыскательского предприятия.

2. Цели и задачи создания ГАС ЗК


Государственный земельный кадастр, как единая, установленная государством система регистрации, учета количества, качества и оценки земель включающая в себя сведения о ее правовом, хозяйственном и природном состоянии, является основой функционирования рынка земли и недвижимости и позволяет эффективно осуществлять государственную политику в области земельных отношений.

Цель программы - обоснование и развертывание государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра, обеспечивающей проведение на территории области единой политики в области земельных отношений. Программа направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей и защищающей интересы государства, федеральных и местных органов власти и управления, отраслей экономики, собственников, владельцев, пользователей, а также на создание объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.

Основными задачами программы являются:

- учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии, состоянии и использовании земельных ресурсов;

- ведение государственной статистики, связанной с землей и прочно связанной с ней недвижимостью;

- установление правового режима пользования земельными участками и их регистрации (ограничения, обременения);

- обеспечение информацией, необходимой для сбора земельного налога и налога на прочно связанную с ней недвижимость;

- правовая и информационная поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;

- обеспечение информацией для целей управления землями госземзапаса;

- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости;

- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц.

3. Основные направления реализации ГАС ЗК


          Основными направлениями реализации программы ГАС ЗК  области, в соответствии с ее целями и  задачами являются:

- создание организационных структур для управления системой;

- развертывание системы на территории области и обеспечение ее функционирования на уровне административных районов и городов областного подчинения;

- законодательное, нормативное и  научное обеспечение функционирования ГАС ЗК;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение ГАС ЗК области базируется на действующих статьях Указов Президента, постановлений Совета Министров Правительства РФ, постановлений и распоряжений администрации области, а также на нормативных документах Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству:

1. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 года № 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР”.

2. Указ Президента РФ от 24 октября 1993 года № 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”.

3. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 года № 2130 “О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость”.

4. Указ Президента РФ от 28 февраля 1996 года № 293 “О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования”.

5. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 года № 30 “О республиканской программе осуществления земельной реформы на территории РСФСР”.

6. Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 года № 622 “О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра”.

7. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 года № 932 “Об утверждении федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра”.

8. Распоряжение администрации Калужской области от 25 сентября 1992 года № 858-р “О постановлении Правительства РФ от 25.08.92 г.”.

9. Распоряжение администрации Калужской области от 4 января 1994 года № 1-р “О государственном земельной кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость”.

10. Постановление администрации Калужской области от 31 октября 1995 года № 380 “Об определении нормативной цены земли”.

11. Приказ Роскомзема от 13.07.94 г. № 49 “Об организации региональных кадастровых сервисных центров”.

12. Указания Роскомзема от 31.08.94 г. № 2-14/1316 “О государственном земельном кадастре и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость”.

13. Указания Роскомзема от 18.08.94 г. № 5-10/1246 “По введению единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра”.

3.2. Организационное обеспечение


Заказчиком Государственной автоматизированной системы земельного кадастра на всей территории РФ является Госкомзем, на который законодательно возложена задача создания и ведения ГАС ЗК . Облкомзем, как орган государственной власти и управления обладает разветвленной сетью районных и городских комитетов, которых в области 26. Кроме них в административных районах и городах действует 7 кадастровых бюро. По произведенным расчетам потребности в специалистах, для реализации программы нужно довести численность комитетов до 164 человек, а кадастровых бюро - до 72 (прибавка соответственно составит 30 и 42 специалиста).

Из почти четырехсот сельских и поселковых администраций насчитывающихся в области, лишь 5 процентов имеют в своем штате специалистов-землеустроителей. В связи с подготовкой техников-землеустроителей, начавшейся несколько лет назад в Калужском гидромелиоративном техникуме, появилась возможность укомплектовать сельские и поселковые администрации специалистами по земельному кадастру.

В целях обеспечения перехода к автоматизированному методу ведения госземкадастра на базе РосНИЦ “Земля” создано 7 региональных сервисных центров. Калужская область закреплена за региональным центром “Московский”.

3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение


Создание ГАС ЗК области не может осуществляться без соответствующего научного сопровождения, которое обеспечивается системой государственных научных учреждений.

В рамках программы предусматриваются:

- разработка и совершенствование методов ведения земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых технологий;

- разработка и внедрение методики государственной оценки земли и недвижимости;

- совершенствование механизма управления земельными ресурсами на основе данных земельного кадастра и информации о функционировании рынка недвижимости;

- отработка научно обоснованных рекомендаций по принципам и методам проектирования рационального использования территорий;

- совершенствование теории, методов и нормативной базы землеустройства в новых экономических условиях;

- разработка научно-методической базы мониторинга земель и охраны почв.

В качестве основных исполнителей предусматривается привлечение научных организаций Госкомзема, РАН, РАСХН, Минсельхозпрода, ГУЗа, проектных организаций Калуги и области.

4. Развертывание ГАС ЗК


Развертывание системы предусматривается осуществить в две очереди по мере готовности программного обеспечения, подготовки технических средств и заполнения баз данных. Основной задачей 1-й очереди является осуществление функций регистрации, для целей которой производится заполнение баз данных имеющейся земельно-кадастровой информацией, 2-я очередь системы включает в себя создание геоинформационного банка данных и автоматизированной подсистемы земельного архива.

4.1. Информационное обеспечение

Область располагает полноценным доброкачественным планово-картографическим материалом М 1:10000, пригодным для использования сельхозпредприятиями. Обновление производится через 10-12 лет. В более крупном масштабе (1:2000) имеется плановый материал на площади 107,1 тыс.га по населенным пунктам или 42,2 % от потребности. По обновленным материалам масштаба 1:2000 проведена инвентаризация земель населенных пунктов на площади 5,7 тыс.га, что составляет около 2,2 %. При проведении инвентаризации земель уточнено количество собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и фактическое наличие земель. Работы выполнены АО Калуга ТИСИЗ, Калужским землеустроительным предприятием и другими организациями, имеющими лицензию на проведение работ.

4.2. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение ГАС ЗК предусматривает:

- разработку комплексной схемы автоматизации области с учетом возможностей получения программно-технических комплексов за счет централизованных поставок;

- оценку наличия служебных помещений и их соответствия техническим требования;

- разработку плана-графика подготовки помещений. Проведения монтажа и пуско-наладочных работ при вводе комплексов в эксплуатацию.

Количество персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в облкомземе - 3. Кроме этого имеется 6 ПЭВМ в районных (городских) подразделениях, среднее их количество, приходящееся на один комитет 1. В целом, обеспеченность техников в области неудовлетворительная, в том числе множительными аппаратами, что значительно осложняет работы по ведению земельного кадастра. Организация техобслуживания и ремонт ПЭВМ производится на договорных началах различными организациями. В соответствии с техническими требованиями к условиям размещения технических средств необходимая минимальная потребность в помещениях по области при введении ГАС ЗК составит 1680 кв.м, в том числе по областному комитету 60-70 кв.м. Для установки оборудования и организации рабочих мест необходимо 80-85 больших и 100-110 малых столов (на каждый комплекс три рабочих мест с компьютерами, тремя принтерами и плоттером), а также не менее 28 шкафов, в том числе для магнитных носителей и 10 сейфов.

Централизованные поставки программно-технических комплексов для организации ГАС ЗК области предусматриваются на 1997-98 гг. Исходя из этого составлен план-график подготовки помещений и приобретения дополнительного оборудования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»