• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 1998 года N 333

О программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"

(с изменениями на 30 октября 2003 года)
___________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 июня 2006 года N 457
___________________________________________________

_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30 октября 2003 года N 759.
_________________________________________



Законодательное Собрание Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Программу "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" утвердить.
2. Регулярно (1 раз в год) заслушивать на сессиях Законодательного Собрания отчеты Правительства Калужской области о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства и вносить необходимые коррективы при расхождении прогнозируемых показателей с реально сложившимися.
3. Предложить:
- Правительству Калужской области:
3.1. Разработать и внести в 1998 году в Законодательное Собрание проект закона Калужской области "О социальной защите населения Калужской области при проведении реформ жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области".
3.2. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации об освобождении отдельных видов коммунальных услуг отрасли ЖКХ от уплаты налога на добавленную стоимость.
- Региональной энергетической комиссии при Правительстве Калужской области:
3.3. Не повышать в 1998 году розничные цены на природный газ и тепловую энергию для групп населения со среднедушевым доходом не превышающим прожиточный минимум в Калужской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по комплексному развитию и промышленности (Дубровин В.А.).
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
В.М.Колесников

  
                                                         

     Приложение
                                                         к постановлению
                             Законодательного Собрания
Калужской области
                                              от 10 апреля 1998 г. N 333

   

ПРОГРАММА  

реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области

   


ПАСПОРТ

Программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области"

   
   

1. Наименование - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства
программы на территории Калужской области".

2. Заказчик программы - Правительство Калужской области.
мы

3. Разработчик - Комиссия по разработке региональной
программы программы

4. Дата принятия - Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о разработке от 10 июля 1997 года N 241 -р.
программы

Дата утверждения

5. Цели и задачи - Цель программы - реформирование системы
программы жилищно-коммунального хозяйства на
территории Калужской области.

Задачи программы:
- создание условий проживания, отвечающих
стандартам качества;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт
жилищного фонда;
- постепенный переход от бюджетного
дотирования жилищно-коммунального
хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных
расходов и коммунальных услуг
населением-потребителем в полном объеме
при условии обеспечения социальной защиты
малообеспеченных семей и экономического
стимулирования повышения качества обслуживания;
- обеспечение доступности для населения условий
найма и платы за жилищно-коммунальные услуги
в пределах социальной нормы площади жилья.

6. Важнейшие - максимально допустимая доля собственных
показатели расходов семей - 25 процентах от
совокупного семейного дохода

7. Сроки реализации - 1997 - 2008 годы.
программы

8. Перечень подпро- - Программа энергосберегающих технологий и
грамм и основных стимулирования снижения ресурсопотребления;
мероприятий - Программа "О мерах по улучшению водоснабжения
населения качественной питьевой водой
и состояния водоемов на территории области"

9. Исполнители           - Структуры органов законодательной и
   подпрограмм и           исполнительной властей области и органы
   основных мероприятий    местного самоуправления.
  
10. Объемы и источники   - Бюджеты всех уровней, внебюджетные
   ники финансирования     источники финансирования.
   
11. Ожидаемые конечные   - Полная самоокупаемость жилищно-коммунальных
    результаты программы   услуг.
    
12. Система организации  - Статистическая отчетность.
    контроля за
    исполнением
    программы          

Пояснительная записка
к программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области".


В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также Распоряжением Губернатора Калужской области от 10.07.97г. N 241-р, разработан и представляется проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", в основу которой заложена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указами Президента РФ и учтено многообразие форм собственности жилья - муниципальный и государственный, общественный, коллективный и частный жилищный фонд.
Целью программы является:
- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
- переход от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме от себестоимости при условии одновременного обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания;
- обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.
Стандарты качества условий проживания программой "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов". Ведомственными Строительными Нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", "Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989г. N 8 и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденных 04.08.1997 года и принимаются органами местного самоуправления в зависимости от финансового обеспечения и технического состояния объектов инженерной инфраструктуры.
Социальные нормы площади жилья (размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг) установлены на основе Закона Российской Федерации от 24.12.1992 года N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" с учетом статистических данных по Калужской области, в соответствии с уровнем благоустройства занимаемых квартир, и Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94г. N 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...".
Основные способы достижения указанных целей:
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилья;
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.
Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг включает в себя:
- формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ);
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг;
- организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг;
Наиболее эффективным способом защиты прав жителей, влияния на стоимость и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является объединение собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума).
К организационным мероприятиям, предусмотренным в Программе, относится содействие на уровне муниципальных образований становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде (упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ, возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда, предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местной власти, выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товариществ, что позволит им получить дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья за счет коммерческого использования земельных участков) и постоянная практика организации ТСЖ в процессе нового строительства жилья.
Одной из главных целей преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства является демонополизация обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции местных органов самоуправления.
Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированными предприятиями.
При таком подходе система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования будет состоять из трех уровней:
- собственник жилищного фонда и объектов инфраструктуры
- заказчики жилищно-коммунальных услуг
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Учитывая, что в области только начинает внедряться конкурсный отбор на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг, предлагается за основу принять вариант доведения жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, заложенный в Программе (п.4.1.3)
Организация ресурсосбережения дает наибольший эффект для снижения стоимости услуг. Поэтому в Программе разработаны рекомендации по установке приборов учета и регулирования коммунальных услуг.
В этой связи органам местного самоуправления наиболее важно определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах микрорайона, жилого дома, квартиры и уточнить нормативы потребления коммунальных услуг.
При разработке программы энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления намечается оснастить 70% муниципального и государственного жилищного фонда домовыми приборами учета воды, газа и тепловой энергией.
Установка приборов учета будет производиться за счет средств энергоснабжающих организаций, беспроцентных ссуд, средств товариществ собственников жилья, внебюджетных фондов муниципальных образований и иных средств и источников.
Работу по внедрению приборов учета совместно с муниципальными образованиями будет осуществлять на хозрасчетной основе создаваемое при департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства государственное предприятие "Энергосбережение".
Регулирование деятельности естественных монополий осуществляется путем контроля затрат и рентабельности предприятий, проведения, конкурсных отборов подрядных организаций, внедрения' альтернативных технологий, что отражено в Программе, а также предусматривается разрабатываемой программой энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления.
Изменение механизма финансирования системы жилищно-коммунального хозяйства создает финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики.
В этой связи темпы повышения уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, которые с одной стороны соответствуют "Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а с другой стороны рассчитаны из реальной социально-экономической ситуации в Калужской области и уровнем доходов населения, предложенным совместно департаментами экономики и промышленности и социальной политики области, а также предложениями органов местного самоуправления.
Допустимая доля собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода разработана на основе имеющихся в департаменте социальной политики области данных о составе семей имеющих доход ниже прожиточного минимума, а также прогноза роста доходов населения до 2008 года.
Реформирование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено в виде следующих направлений:
- обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий (создание служб жилищных субсидий при службах заказчика, совершенствование и упрощение методики предоставления субсидий при найме жилья, бюджетное обеспечение субсидий вне зависимости от формы собственности жилищного фонда);
- введение платы за излишки жилой площади и сверхнормативное потребление коммунальных услуг;
- создание обменного фонда жилья и жилищного фонда социального назначения без права приватизации.
Государственный контроль за исполнением Программы будет осуществляться через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области.
Для более успешного продвижения реформы намечается подготовить выпуск методических разработок, указанных в разделе 8 данного проекта.
В настоящее время уже разработаны и направлены в муниципальные образования следующие нормативно-методические документы по вопросам содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства:
1. "Типовое положение о службе заказчика по жилищно-коммунальным услугам при муниципальном образовании";
2. "Типовой устав муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству";
3. "Примерная форма контракта с директором муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству";
4. "Примерное положение о порядке конкурсного отбора жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта муниципального жилищного фонда";
5. "Примерная форма генерального договора на жилищно-коммунальное обслуживание муниципального жилищного фонда";
6. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по водоснабжению и водоотведению";
7. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по теплоснабжению и горячему водоснабжению";
8. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по электроснабжению";
9. "Примерная форма договора на поставку газа населению, предприятиям и организациям и оказанию услуг по ремонту газового оборудования";
10. "Примерная форма договора на ремонт и техническое обслуживание жилых домов товариществ собственников жилых помещений (кондоминиумов)";
11. "Примерная форма единой квитанции для предъявления населению к оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги";
12. Методика расчета ставок и тарифов на содержание жилья и предоставление жилищно-коммунальных услуг;
13. Проект договоров найма и аренды жилых помещений и предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В 1998 году намечено разработать следующие документы:
1. Программа энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления;
2. Программа "О мерах по улучшению водоснабжения населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории Калужской области";
3. Методические рекомендации по Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг в Калужской области;
4. Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан плата за его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области;
5. Положение о порядке заключения договоров социального и коммерческого найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области;
6. "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области";
7. Методические рекомендации муниципальным образованиям по переходу на новую систему оплаты жилкой коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами;
8. Примерное положение о порядке расчета коэффициентов качества жилья.
9. Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии);
10. Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Поэтапное введение программы с указанными в ней сроками позволит несколько ослабить напряженность в переходный период.

Председатель комиссии В.Н.Минаков

Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области

1. Введение


Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале 1990 годов, является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства.
За прошедшее время на федеральном уровне сформирована значительная законодательная, правовая и нормативно-методическая база, определившая основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе перехода этой сферы экономики на рыночные принципы хозяйствования, усиления мер социальной поддержки низкодоходных категорий граждан при гарантированном обеспечении стандартов качества проживания.
Основными документами в этом направлении явились Законы Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 года, "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1, Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которыми предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья в соответствии с договором найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования, а коммунальных услуг - независимо от форм собственности жилья, с достижением 100 % покрытия затрат на жилищно-коммунальные услуги за счет платежей граждан с одновременным переходом на бюджетную форму социальной поддержки низкодоходных семей через предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг вместо дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время существуют следующие виды собственности жилищного фонда:
- государственный жилищный фонд:
- ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
- фонд, находящийся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также неведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности;
муниципальный жилищный фонд:
- фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений;
общественный жилищный фонд:
- фонд, состоящий в собственности общественных объединений, жилищный фонд в коллективной собственности:
- фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов государственной, муниципальной и частной собственности, собственности общественных объединений;
частный жилищный фонд:
- фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
- фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.
Изменяется структура управления жилищно-коммунальным хозяйством области и структура предприятий отрасли.
В соответствии с новым законодательством изменились и их задачи.
Основная тяжесть регулирования жилищно-коммунальных отношений перенесена на уровень местного самоуправления (муниципального образования), что потребовало разработки целевой программы реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области, которая предусматривала бы продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства с последовательным совершенствованием системы оплаты жилья, сокращением бюджетных дотаций; снижение издержек и тарифов при поддержании стандартов качества услуг через энергосбережение, развитие конкуренции и демонополизации при предоставлении услуг, связанных с управлением и содержанием жилищного фонда; смягчение процесса перехода к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства для населения и совершенствование адресной защиты малообеспеченных граждан.

2. Основные цели реформы


Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства относится к гражданам, заключившим договоры найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования.
Главным условием этого является экономическая сбалансированность намеченных мероприятий с реальными возможностями областного и муниципальных бюджетов с одной стороны и доходами населения с другой стороны.
Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится с целью решения следующих задач:
- создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;
- переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме от себестоимости при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживание;
- обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.

3. Определение стандарта (норматива) условий проживания

(раздел утратил силу на основании
Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 30 октября 2003 года N 759)

4. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства


4.1. Предложить органам местного самоуправления:
4.1.1. Обеспечить, начиная с 1997 года формирование муниципальных заказов на обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения преимущественно на конкурсной основе;
4.1.2. Начиная с 1998 года приступить к реформированию предприятий, выполняющих работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг, имея в виду освобождение жилищно-коммунальных предприятий от несвойственных им функций (регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения, оформления льгот и субсидий и других форм социального обслуживания населения);
4.1.3. Внедрить повсеместно практику отбора подрядчиков для выполнения работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядной организации и при наличии у них лицензии на соответствующий вид работ.
Довести к 2008 году долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе в среднем по области до 70 %;
4.1.4. Продолжить работу по поэтапному переходу на управление жилищным фондом службами (дирекциями) единого заказчика (ДЕЗ) с доведением до 60 процентов (в среднем по области) обслуживания в 2008 году;
4.1.5. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот и организовать постоянное обучение управляющих Товариществ собственников жилья.
Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда Товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности муниципальных образований;
4.1.6. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Передать службам заказчика (ДЕЗ) расчеты и взимание оплаты за все виды жилищно-коммунальных услуг с населения и расположенных в жилищном фонде организаций;
4.1.7. Обеспечить обязательное заключение договоров между службами заказчика (ДЕЗ) и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению и ответственности сторон как за снижение стандарта предоставления услуг, так и за несвоевременную оплату выполненных работ;
4.1.8. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками жилья и каждым нанимателем жилых помещений или управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно;
4.1.9. Создать до 2000 года при службах заказчика (ДЕЗ) расчетно-кассовые и компьютерные центры, сформировав к 2000 году единую базу данных по населению каждого муниципального образования;
4.1.10. Постоянно проводить работу по приему в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
4.1.11. В 1997 году администрациям муниципальных образований уточнить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг на основе фактических экономически обоснованных объемов поставок.

5. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального хозяйства


5.1. Предложить органам местного самоуправления:
5.1.1. Начиная с 1998 года осуществлять поэтапный переход от бюджетного дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства на самофинансирование;
5.1.2. При формировании бюджетов выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг;
5.1.3. Утверждать применительно к местным условиям тарифы на жилищнокоммунальные услуги на уровне экономически обоснованных социальных стандартов предоставления услуг;
5.1.4. Продолжить внедрение тарифов на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования, платы за найм жилищного фонда;
5.1.5. Начиная с 1998 года при утверждении тарифов вводить коэффициенты дифференциации оплаты жилья в зависимости от месторасположения домов, уровня благоустройства квартир и технического состояния жилищного фонда;
5.1.6. Внедрить в 1998 году плату за излишки жилой площади и второе жилье.
5.1.7. Оснастить муниципальный и государственный жилищный фонд домовыми приборами учета расхода воды, газа и тепловой энергии:

     
-----------------------T------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------¬
                       ¦Общее ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                       ¦коли- ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                       ¦чество¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                       ¦жилых ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                       ¦домов ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008  ¦
-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
                       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
1.Количество домов,в   ¦7525  ¦130  ¦200  ¦320  ¦400  ¦620  ¦830  ¦1025 ¦1225 ¦1300 ¦1350  ¦
которых должны быть    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
установлены приборы    ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
учета расхода тепла,   ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
газа и воды            ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
процент к общему       ¦70    ¦1.2  ¦1.9  ¦3.0  ¦3.7  ¦5.0  ¦7.7  ¦9.5  ¦11.6 ¦12.1 ¦12.6  ¦
количеству домов       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
муниципальной          ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
собственности          ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+
2. Потребность в       ¦225.75¦3.9  ¦6.0  ¦9.6  ¦12.0 ¦18.6 ¦24.9 ¦30.7 ¦37.5 ¦39.0 ¦40.5  ¦
средствах на установку ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
приборов учета         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
(млрд. руб.)           ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
-----------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-------


Установку приборов учета в муниципальном и государственном жилищном фонде и в тепловых пунктах производить за счет средств ресурсоснабжающих организаций путем лизинга или с привлечением иных средств и источников.
Установка приборов учета в жилых Домах частного сектора производится по желанию и за счет владельцев жилья.
5.2. Региональной энергетической комиссии:
- при установлении цен и тарифов на энергоресурсы обеспечить обоснованность включения в них производственных затрат организаций-поставщиков;
- в 1997 году ввести ступенчатые тарифы на электроэнергию для населения в зависимости от объемов ее потребления;
- в 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту внутридомовых сетей;
5.3. Создать при Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области государственное предприятие "Энергосбережение" для сбора и анализа энергопотребления в предприятиях муниципальной и государственной собственности на территории области и внедрения средств учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов и систем автоматического регулирования их потребления.
5.4. Департаменту экономики и промышленности области и Региональной энергетической комиссии организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополистов в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.

6. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные услуги


6.1. Продолжить работу по поэтапному приближению оплаты услуг населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное возмещение издержек и самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства.
Установить следующий уровень платежей в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:


     1997 год - 40 %           2003 год - 60 %
     1998 год - 42 %           2004 год - 65 %
     1999 год - 45 %           2005 год - 70 %
     2000 год - 48 %           2006 год - 80 %
     2001 год - 50%            2007 год - 90 %
     2002 год - 55%            2008 год - 100 %          

6.2. Рекомендовать органам местного самоуправления
6.2.1. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих полную компенсацию затрат) за содержание и эксплуатацию жилья с граждан, занимающих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан.

Схема повышения ставок за "излишки" жилищно-коммунальных услуг


--------------------------------T----------------------------------------¬
   Виды жилых домов             ¦Процент повышения ставок к основному    ¦
                                ¦тарифу при превышении общей площади     ¦
                                ¦свыше 10 кв.м на семью                  ¦
                                +-------------------T--------------------+
                                ¦при совокупном     ¦при совокупном      ¦
                                ¦доходе до 5 МРОТ   ¦доходе свыше 5 МРОТ ¦
--------------------------------+-------------------+--------------------+
1. Деревянные жилые дома        ¦      15           ¦         20         ¦
2. Кирпичные и панельные жилые  ¦                   ¦                    ¦
   дома первых массовых серий   ¦                   ¦                    ¦
   (1-335, 1-447,1-439)         ¦      25           ¦         40         ¦
3. Кирпичные и панельные жилые  ¦                   ¦                    ¦
   дома с кухней от 7 до 9 кв.м ¦      30           ¦         45         ¦
4. Дома индивидуальной или      ¦                   ¦                    ¦
   улучшенной планировки с      ¦                   ¦                    ¦
   кухней более 9 кв.м          ¦      35           ¦         50         ¦
5. Коммунальные квартиры        ¦      15           ¦         20         ¦
6. Ветхие дома                  ¦      -            ¦         -          ¦
--------------------------------+-------------------+---------------------

Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия средств могут, в пределах указанных ставок, устанавливать иные системы оплаты сверхнормативной площади.
По мере приближения платежей за жилищные и коммунальные услуги к фактической стоимости, уровень повышения ставок за излишки площади корректируются в сторону уменьшения в пределах стоимости услуг.
При этом экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются только для государственного и муниципального жилищного фонда, предоставленного гражданам по договорам социального найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности.
В переходный период для собственников приватизированных квартир сохраняются те же условия, что и для нанимателей в домах муниципального и государственного жилищного фонда.
6.2.2. Ввести в 2005 году оплату за страхование жилищного фонда.
6.3. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от видов жилья.

7. Организация социальной защиты населения


7.1. Действующий порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг предусматривает начисление с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
7.2. Установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) свыше половины (0.5) установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
7.3. Департаментам Социальной политики и экономики и промышленности области начиная с 1997 года:
- проводить социологические исследования доходов и расходов населения области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
- анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий области.
7.4. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах:

     1997 год - 15.0%         2003 год-20.0%
     1998 год - 15.5%         2004 год - 21.0%
     1999 год - 16.0 %        2005 год - 22.0 %
     2000 год - 17.0%         2006 год - 23.0%
     2001 год - 18.0%         2007 год - 24.0%
     2002 год - 19.0 %        2008 год - 25.0 %          

7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- производить замену жилых помещений семей, имеющих "излишки" площади на жилье меньшей площади (в пределах социальных норм) с предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене;
- предоставлять одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам денежные компенсации в обмен на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилья с правом пожизненного проживания;
- создавать обменный фонд для замены жилья гражданам, имеющим "излишки" занимаемой площади;
- создать жилищный фонд социального назначения и без права приватизации, предназначенный для заселения малообеспеченными одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма.
7.6. Органы местного самоуправления в течении переходного периода могут самостоятельно, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий), устанавливать предельный уровень платежей по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также максимально допустимую долю собственных их расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
При этом субсидии предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, а также могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилье в своей собственности.
7.7. Государственный контроль за исполнением Программы осуществляется через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области.

8. Совершенствование законодательно-нормативной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве


8.1. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов.
8.2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области разработать и ввести в практику применения в 1998 году:
- Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии);
- Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг;
- Программу энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления;
- Методические рекомендации по Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг в Калужской области;
- Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан платы за его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области;
- Положение о порядке заключения договоров социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области;
- "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области";
- Методические рекомендации муниципальным образованиям по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами;
- Программу "О мерах по улучшению водоснабжения населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории Калужской области".

Приложение N 1.Прогноз доходов населения на 1998-2008 годы.

Приложение N 1
 к Программе
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства
 на территории Калужской области"

Прогноз доходов населения на 1998-2008 годы.


---------------------T------------T------T------T-----T-------T------T------T------T------T-------T------T--------T------¬
 Наименование        ¦ единица    ¦1997  ¦1998  ¦1999 ¦2000   ¦2001  ¦2002  ¦2003  ¦2004  ¦2005   ¦2006  ¦ 2007   ¦2008  ¦
 показателей         ¦ измерен.   ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
---------------------+------------+------+------+-----+-------+------+------+------+------+-------+------+--------+------+
1.Среднедушевые      ¦ рублей     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
денежные доходы      ¦ в месяц    ¦658   ¦724   ¦787  ¦ 850   ¦918   ¦992   ¦958   ¦1036  ¦1115   ¦1206  ¦ 1292   ¦1377  ¦
                     ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
2.Темп роста         ¦ % к пред.  ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
                     ¦ году       ¦115   ¦110   ¦108.7¦ 108   ¦108   ¦108.1 ¦107.6 ¦108   ¦107.6  ¦108   ¦ 107    ¦106.6 ¦
З.Реальные распо-    ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
лагаемые денежн.     ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
доходы               ¦  -"-       ¦100   ¦100   ¦100  ¦ 100   ¦100.5 ¦101   ¦101   ¦102   ¦102    ¦103   ¦ 103    ¦103   ¦
4.Средняя зарплата   ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
на 1 работающего     ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
в мес.               ¦  рублей    ¦675   ¦730   ¦788  ¦ 851   ¦915   ¦979   ¦1043  ¦1106  ¦1167   ¦1225  ¦ 1274   ¦1318  ¦
5.Темп роста         ¦  % к пред. ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
                     ¦  году      ¦118   ¦108   ¦108  ¦ 108   ¦108   ¦107   ¦106   ¦106   ¦105    ¦105   ¦ 104    ¦103   ¦
6.Расходы на оплату  ¦  рублей    ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
ЖК услуг на 1        ¦  в месяц   ¦66    ¦87    ¦97   ¦ 110   ¦124   ¦140   ¦157   ¦174   ¦193    ¦214   ¦ 238    ¦264   ¦
жителя               ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
                     ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
7.Темп роста         ¦  % к пред. ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
                     ¦  году      ¦106   ¦132   ¦111  ¦ 114   ¦113   ¦113   ¦112   ¦111   ¦111    ¦111   ¦ 110.5  ¦111   ¦
8.Доля расходов на   ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
ЖКХ в доходах        ¦  %         ¦10    ¦12    ¦12   ¦ 13    ¦13.5  ¦14    ¦16.4  ¦16.8  ¦17.3   ¦17.7  ¦ 18.4   ¦19.2  ¦
9. Индекс потреби-   ¦  % к пред. ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
тельских цен (сре-   ¦  году      ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
днегодовой)          ¦            ¦115   ¦110   ¦108.7¦ 108   ¦107.5 ¦107   ¦106.5 ¦106   ¦105.5  ¦105   ¦ 104    ¦103.5 ¦
10.Справочно:        ¦  рублей в  ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
Величина прожиточн.  ¦  месяц     ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
минимума             ¦            ¦      ¦      ¦     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦      ¦
- все население      ¦            ¦340   ¦374   ¦404  ¦ 432   ¦460   ¦488   ¦515   ¦541   ¦568    ¦591   ¦ 609    ¦624   ¦
- трудоспособное     ¦            ¦390   ¦429   ¦463  ¦ 495   ¦527   ¦559   ¦590   ¦620   ¦651    ¦677   ¦ 697    ¦714   ¦
- пенсионеры         ¦            ¦243   ¦267   ¦288  ¦ 308   ¦328   ¦348   ¦367   ¦385   ¦404    ¦420   ¦ 433    ¦444   ¦
- дети               ¦            ¦324   ¦356   ¦384  ¦ 411   ¦438   ¦464   ¦490   ¦515   ¦541    ¦563   ¦ 580    ¦595   ¦
---------------------+------------+------+------+-----+-------+------+------+------+------+-------+------+--------+-------

Примечание: * 1997 год - оценка; 1998-2008 гг. - прогноз
** Начиная с 1998 года, цены даны с учетом деноминации.
По прогнозным оценкам в 2008 году среднедушевой доход увеличится в 2.1 раза по сравнению с 1997 годом, цены на товары и услуги возрастут в 2 раза.
Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги на 1 человека в месяц в 2008 году составит около 19 % от дохода.
При росте максимальной доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на 1 % ежегодно, среднедушевые доходы будут увеличиваться на 8 %.

Приложение N 2. Установка приборов учета воды, газа и тепловой энергии в муниципальном жилищном фонде

Приложение N 2
 к Программе
"Реформа жилищно-коммунального хозяйства
 на территории Калужской области"

Установка приборов учета воды, газа и тепловой энергии
в муниципальном жилищном фонде


--------------------------T-------T------T-----T------T------T------T------T------T------T------T-------T------T-------
Муниципальное образование ¦ 1997  ¦1998  ¦1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007  ¦2008  ¦итого
--------------------------+-------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+-------+------+-------
1. "г. Калуга"            ¦ 6     ¦48    ¦72   ¦ 114  ¦ 180  ¦ 226  ¦ 348  ¦ 460  ¦ 570  ¦ 696  ¦ 726   ¦754   ¦4200
2. "г. Обнинск"           ¦ 1     ¦12    ¦18   ¦ 28   ¦ 47   ¦ 54   ¦ 89   ¦ 110  ¦ 137  ¦ 168  ¦ 175   ¦183   ¦1022
3. "г. Людиново и         ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   Людиновский район"     ¦       ¦1     ¦2    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 12   ¦ 13   ¦ 18   ¦ 20   ¦ 22    ¦22    ¦127
4. "Боровский район"      ¦ 1     ¦2     ¦2    ¦ 3    ¦ 8    ¦ 9    ¦ 14   ¦ 20   ¦ 23   ¦ 28   ¦ 30    ¦30    ¦170
5. "г. Киров и Кировский  ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦
   район"                 ¦       ¦1     ¦1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 7    ¦ 9    ¦ 10   ¦ 11    ¦12    ¦67
6. "г. Кондрово"          ¦       ¦1     ¦1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 8    ¦ 10   ¦ 13   ¦ 13    ¦14    ¦76
7. "г. Малоярославец"     ¦ 1     ¦2     ¦3    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 9    ¦ 14   ¦ 17   ¦ 23   ¦ 29   ¦ 30    ¦31    ¦172
8. "Сухиничский район"    ¦       ¦1     ¦1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 8    ¦ 10   ¦ 11    ¦11    ¦62
9. "т. Жиздра"            ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 5     ¦5     ¦59
10. "г. Козельск"         ¦ 1     ¦2     ¦3    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 9    ¦ 15   ¦ 16   ¦ 23   ¦ 28   ¦ 29    ¦30    ¦169
11. "г. Медынь"           ¦       ¦1     ¦1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 10   ¦ 10    ¦10    ¦57
12. "Мещовский район"     ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 4     ¦4     ¦24
13. "Мосальский район"    ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 5     ¦6     ¦32
14."Спас-Деменский район" ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 5    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 5     ¦5     ¦28
15. "г. Таруса"           ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 4    ¦ 4    ¦ 4     ¦4     ¦25
16. "г. Юхнов"            ¦       ¦1     ¦1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 10   ¦ 10    ¦10    ¦56
17. "г. Балабаново"       ¦       ¦1     ¦2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 10   ¦ 13   ¦ 14   ¦ 15    ¦16    ¦87
18. "г. Ермолино"         ¦       ¦1     ¦1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 9    ¦ 9    ¦ 10   ¦ 11    ¦12    ¦64
19."пос.Полотняный Завод" ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 5     ¦5     ¦28
20. "пос. Товарково"      ¦       ¦      ¦     ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 5     ¦5     ¦27
21. "г. Кременки"         ¦       ¦2     ¦3    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 12   ¦ 16   ¦ 21   ¦ 25   ¦ 25    ¦26    ¦147
22. "пос. Воротынск"      ¦       ¦2     ¦2    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 12   ¦ 14   ¦ 17   ¦ 18    ¦19    ¦93
23. "г. Сосенский"        ¦       ¦2     ¦2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 10   ¦ 14   ¦ 19   ¦ 23   ¦ 23    ¦23    ¦109
24. "пос. Мятлево"        ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦ 2    ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1     ¦1     ¦6
25. "Дзержинский район"   ¦       ¦      ¦1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 8    ¦ 8    ¦ 11   ¦ 9     ¦13    ¦58
26. "г. Белоусово"        ¦       ¦2     ¦2    ¦ 2    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 7    ¦ 8    ¦ 9     ¦9     ¦50
27. "Жуковский район"     ¦       ¦4     ¦5    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 11   ¦ 15   ¦ 21   ¦ 26   ¦ 32   ¦ 34    ¦35    ¦194
28. "Бабынинский район"   ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 2     ¦3     ¦14
29. "Барятинский район"   ¦       ¦      ¦     ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 3     ¦3     ¦15
30. "Износковский район"  ¦       ¦      ¦     ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1     ¦1     ¦6
31 ."Куйбышевский район"  ¦       ¦      ¦     ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 3    ¦ 3    ¦ 3    ¦ 3     ¦3     ¦18
32. "Думиничский район"   ¦       ¦1     ¦1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 6    ¦ 6     ¦6     ¦36
33. "Перемышльский район" ¦       ¦1     ¦1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 7    ¦ 8     ¦8     ¦45
34. "Хвастовичский район" ¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦      ¦       ¦1     ¦3
35. "Ферзиковский район"  ¦       ¦2     ¦3    ¦ 2    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 8    ¦ 13   ¦ 17   ¦ 20   ¦ 20    ¦21    ¦117
36. "Ульяновский район"   ¦       ¦      ¦1    ¦      ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 6     ¦6     ¦34
37. "Бебелевский сельсовет¦       ¦      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ 2    ¦ 1    ¦      ¦       ¦      ¦3
38. "пос. Детчино"        ¦       ¦      ¦1    ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 4     ¦4     ¦25
--------------------------+-------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+-------+------+-----
            Итого         ¦ 10    ¦90    ¦130  ¦ 200  ¦ 320  ¦ 400  ¦ 620  ¦ 830  ¦ 1025 ¦ 1250 ¦ 1300  ¦1350  ¦7525
--------------------------+-------+------+-----+------+------+------+------+------+------+------+-------+------+-----

Список нормативных документов


1. Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" от 4 июля 1991 года;
2. Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года, N 4218-1;
3. Закон Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 года, N 72-93;
4. Указ Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28апреля 1997 года, N 425;
5. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 27 мая 1997 года, N 528;
6. "Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренная Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года, N 425;
7. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов" от 26 сентября 1994 года, N 1099;
8. Постановление Правительства Российской Федерации "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 18 июня 1996 года, N 707;
9. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" от 26 мая 1997 года, N 621;
10. Постановление Законодательного Собрания Калужской области "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области, дающей право гражданам на компенсации (субсидии) при оплате жилья" от 30 июня 1994 года, N63;
11. Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении на 1997 год уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги" от 15 декабря 1996 года, N 155;
12. Постановление Совета Министров РСФСР "Примерное положение об общежитиях" от 11 августа 1988 года, N328;
13. Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года, N 60;
14. Ведомственные Строительные Нормы (ВСН) 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения";
15. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 года, N 8;
16. "Методика определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации" утвержденная Председателем Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е.Немцовым

О программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" (с изменениями на 30 октября 2003 года) (утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 июня 2006 года N 457)

Название документа: О программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" (с изменениями на 30 октября 2003 года) (утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 22 июня 2006 года N 457)

Номер документа: 333

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Калужской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Весть" №92-93 от 22.04.98
Дата принятия: 10 апреля 1998

Дата редакции: 30 октября 2003