Недействующий


ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 сентября 1998 года N 14-ОЗ


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Калужской области  

(с изменениями на 18.05.01)
с изменениями, внесенными: Законом Калужской области №31-ОЗ от 18.05.01
___________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Калужской области от 07.06.02 N 119-ОЗ
___________________________________________________________

Принят
 Законодательным Собранием
 17 сентября 1998 г.

Настоящий Закон определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного устройства и бюджетного процесса на территории Калужской области, полномочия органов государственной власти области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением; обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по отношению друг к другу в бюджетном процессе; закрепляет права области, муниципальных образований на получение доходов в соответствующие бюджеты, расходование средств этих бюджетов.

Бюджеты разрабатываются, утверждаются и исполняются с учетом ежегодной бюджетной политики Правительства Калужской области, оценки социально-экономической ситуации и прогноза социально-экономического развития области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и настоящим Законом.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Прогноз социально-экономического развития области - количественные и качественные характеристики развития экономической ситуации и структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения области, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых Правительством области эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Областные целевые программы - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающих эффективное решение территориальных проблем.

Перспективный финансовый план - документ, формируемый на основе среднесрочного (3-5 лет) прогноза социально-экономического развития области и содержащий прогнозные данные о доходах бюджета, осуществлению государственных заимствований и финансированию основных бюджетных расходов.

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств для обеспечения задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области.   

Бюджетная политика - целенаправленная деятельность органов исполнительной власти по управлению бюджетной системой.

Налоговая политика- система мер воздействия государства на состояние экономики путем изменения нормы налоговых изъятий в бюджет за счет понижения или повышения уровня налогообложения.

Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы.

Консолидированный бюджет области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, используемый для расчетов и анализа.

Консолидированный бюджет административно-территориальной единицы - свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с действующим налоговым законодательством в распоряжение органов государственной власти области и органов местного самоуправления для осуществления возложенных на них функций.

Собственные доходы - виды доходов, закрепленные за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством.  

Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в соответствующих бюджетах для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.   

Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.

Кассовое исполнение бюджета - организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности.

Временный кассовый разрыв - несовпадение фактических сроков поступления платежей по срокам выдачи бюджетных ассигнований.

Оборотная кассовая наличность - финансовый резерв органов государственной власти и органов местного самоуправления, образуемый сверх предусмотренных расходов за счет остатков средств в соответствующих бюджетах на начало планируемого года. Предназначается для бесперебойного финансирования первоочередных расходов бюджета при возникновении в течение года временного кассового разрыва.

Контингент дохода - сумма конкретного налога либо иного платежа, взимаемого на территории соответствующего муниципального образования.  

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами.

Секвестр - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи бюджета.

Защищенные статьи бюджета - статьи, в составе бюджета текущих расходов, устанавливаемые соответствующим законодательным (представительным) органом власти на текущий финансовый год, не подлежащие секвестру.

Смета расходов - план расходования денежных средств для осуществления деятельности бюджетных учреждений.

Финансовый (бюджетный) год на территории Калужской области устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).

Трансферт - средства, выделяемые из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения средств между бюджетами.

Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы бюджетов до минимально необходимого уровня.

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе на покрытие текущих расходов, при недостаточности собственных доходов и других средств бюджетного регулирования.     

Субсидия - субвенция, предоставляемая другому бюджету, юридическим и физическим лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Взаимные расчеты - операции по передаче средств из одних бюджетов в другие, вызванные изменениями в налоговом и бюджетном законодательствах, передачей полномочий по финансированию тех или иных расходов, не учтенные при утверждении бюджетов.     

Целевой бюджетный фонд - денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемые по отдельной смете вне зависимости от степени исполнения соответствующего бюджета в целом, исключительно на цели, ради которых он был образован.

Свободные бюджетные средства - доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения соответствующих бюджетов; суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в соответствующий бюджет или экономия в расходах; свободный остаток средств, образовавшийся на начало текущего финансового года.

Раздел II. Основы бюджетного устройства

Статья 2. Равенство бюджетов

Принцип равенства бюджетов означает единство установленных Российской Федерацией обязательных норм и правил, определяющих компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3. Сбалансированность бюджетов

Бюджет должен быть сбалансирован, то есть объем расходов, предусмотренных по бюджету, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников покрытия его дефицита, определяемых в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Несбалансированный бюджет принятию не подлежит.

Статья 4. Доходы бюджетов

В доходы областного бюджета зачисляются закрепленные федеральным законодательством налоговые доходы, регулирующие налоговые доходы, закрепленные за областным бюджетом полностью или в фиксированной доле. В областной бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности. Доходы от продажи государственного имущества, а также другие неналоговые доходы поступают в областной бюджет в порядке и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калужской области.

В доходы бюджетов муниципальных образований зачисляются собственные налоговые доходы, регулирующие налоговые доходы, закрепленные за местными бюджетами полностью или в фиксированной доле. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы от продажи муниципального имущества, а также другие неналоговые доходы поступают в местный бюджет в порядке и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами Калужской области, решениями органов местного самоуправления.

Статья 5. Финансовая помощь

Из областного бюджета муниципальным образованиям может оказываться финансовая помощь в виде:

- дотаций - средств, представляемых местным бюджетам из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

- средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований - денежных средств, образуемых в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемых в соответствии с фиксированной формулой;

- субвенций - денежных средств, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям на конкретные цели и на определенный срок и подлежащих возврату в областной бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

- бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований;

- средств по взаимным расчетам - сумм, поступающих в местные бюджеты или передаваемых из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.

Статья 6. Расходы бюджетов

Расходы соответствующих бюджетов базируются на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными законами и правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти.

Статья 7. Составные части расходов бюджетов

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (бюджет текущих расходов) и капитальные (бюджет развития).

Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливаются экономической классификацией расходов бюджета.

Бюджет текущих расходов соответствующих бюджетов не может превышать объема доходов соответствующих бюджетов.

При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

Статья 8. Резервные и целевые бюджетные фонды

Исполнительные органы государственной власти при составлении проекта бюджета, Законодательное Собрание Калужской области при рассмотрении и утверждении проекта бюджета и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции соответственно вправе образовывать в пределах объема доходов соответствующих бюджетов резервные и целевые бюджетные фонды.

Средства резервных фондов соответствующих бюджетов расходуются в соответствии с положениями, утвержденными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Норматив отчислений в резервные фонды (в процентах) устанавливается ежегодно от суммы собственных доходов соответствующих бюджетов при их утверждении.

Целевые фонды создаются на основании решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления для реализации строго определенных задач с закреплением за ними целевых доходных источников.

В составе соответствующих бюджетов доходы и расходы целевых фондов учитываются отдельной строкой.

Средства целевых фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий финансовый год в составе переходящих остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов.

Статья 9. Бюджетная классификация

Составление проектов бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации и является единой для всех бюджетов.

Бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- функциональную классификацию расходов бюджетов;

- экономическую классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов;

- классификацию видов государственного долга;

- ведомственную классификацию расходов.

Ведомственная классификация бюджетов разрабатывается Правительством Калужской области, органами местного самоуправления и утверждается Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления.

Раздел III. Основы бюджетного процесса

Статья 10. Организация бюджетного процесса

Составление и исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроль за использованием средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, являются полномочиями Правительства Калужской области и органов местного самоуправления соответственно.

Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований являются полномочиями Законодательного Собрания Калужской области и представительных органов местного самоуправления соответственно.

Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении муниципальных бюджетов в территориальные финансовые органы для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета административно-территориальной единицы и консолидированного бюджета области. Сведения об исполнении консолидированного бюджета области представляется департаментом финансов и бюджета Калужской области в Министерство финансов Российской Федерации по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 11. Гласность в бюджетном процессе

Решения, принимаемые Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления об утверждении соответствующих бюджетов, об утверждении отчетов об их исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования, исполнения и контроля соответствующих бюджетов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 12. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

Составлению проектов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и консолидированного бюджета области предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития области и муниципальных образований, перспективных финансовых планов, программы социально-экономического развития области, областных целевых программ и основных направлений бюджетной политики на предстоящий финансовый год. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития области. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет текущего года.

На основании прогноза социально-экономического развития области и основных направлений бюджетной политики департамент финансов и бюджета Калужской области разрабатывает методику формирования соответствующих бюджетов в области на предстоящий год, осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций и доводит их до органов местного самоуправления. При этом доводятся следующие данные:

а) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

б) дотации и субвенции, предполагаемые к выделению из областного бюджета;

в) перечень расходов, централизуемых в областном бюджете и передаваемых из областного бюджета.

Органы местного самоуправления на основе полученных рекомендаций департамента финансов и бюджета Калужской области формируют проекты бюджетов муниципальных образований и представляют их в департамент финансов и бюджета Калужской области с необходимыми расчетами и обоснованиями.

Департаменты Калужской области и учреждения, финансируемые из областного бюджета, представляют заявки на ассигнования из областного бюджета в департамент финансов и бюджета Калужской области.

Заказчики областных целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют соответствующие бюджетные заявки с их обоснованием в департаменты экономики и промышленности, финансов и бюджета Калужской области.

Департамент экономики и промышленности Калужской области совместно с департаментом финансов и бюджета Калужской области формирует предложения по целевому финансированию из областного бюджета областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием Калужской области и вносит на рассмотрение Правительства Калужской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»