Действующий

О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ (с изменениями на 2 февраля 2005 года)

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициатором разработки областных целевых программ перед Правительством области могут выступать департаменты области, администрация Губернатора области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальных образований области.

Инициаторами постановки проблем для программных разработок перед соответствующим (профильным) департаментом области, администрацией Губернатора области, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, органом муниципального образования области могут высыпать любые юридические и физические лица.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки ее решения на областном уровне.

При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели, определенные в программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, направления структурной политики, результаты анализа социально-экономического развития и прогнозы развития финансовых ресурсов области.

2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициатором разработки программы в департамент регионального развития области. (в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 19.03.02 N 152)

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации;

- предварительную потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный, областной бюджеты, бюджеты муниципальных образований области, внебюджетные источники);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы, в том жителе влияние ее на сохранение и создание рабочих мест, а также соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

- рекомендацию по утверждению государственного заказчика (далее - заказчика) и разработчика программы, срок и, в случае необходимости, стоимости ее разработки.

2.4. Департамент регионального развития области совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области и местного самоуправления на основе программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов подготавливает заключение по предложению решения данной проблемы программным методом на областном уровне и направляет его на рассмотрение в Правительство области. (в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 19.03.02 N 152)

2.5. Правительство области на основе представленных предложений инициатора разработки программы и положительного заключения департамента регионального развития области о целесообразности разработки программы принимает постановление о разработке соответствующей областной целевой программы, утверждает заказчика, сроки и, в случае необходимости, стоимость и источники финансирования разработки программы.  (в редакции Постановления Губернатора Калужской области от 19.03.02 N 152)

2.6 .Заказчиками областных целевых программ могут выступать органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальных образований. Заказчики областных целевых программ могут на договорной основе в соответствии с действующим законодательством передавать выполнение части своих функций предприятиям, организациям, учреждениям на условиях, преду сматриваемых Правительством области при утверждении государственного заказчика.