ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 1996 года N 24


О народной правотворческой инициативе  

(с изменениями на 11 января 2011 года)
(с изменениями, внесенными Законом Калужской области от 10 февраля 2003 года N 184-ОЗ; Законом Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ.)

Принят
 Законодательным Собранием
6 мая 1996 года

Глава 1. Общие положения.


Статья 1. Назначение и сфера действия Закона.


1. Настоящий Закон призван обеспечивать реализацию прав граждан, закрепленных в статьях 32 и 33 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).


2. Сфера действия настоящего Закона ограничивается участием граждан в управлении делами Калужской области через разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, принимаемых Законодательным Собранием Калужской области (далее - Законодательное Собрание) по вопросам, отнесенным к предметам ведения Калужской области (далее - законы и иные нормативные правовые акты Калужской области) (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

3. Права граждан на участие в управлении делами Калужской области через референдум и выборы обеспечиваются Законом Калужской области от 6 марта 2007 года № 293-ОЗ "О референдумах в Калужской области" и избирательным законодательством Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

Статья 2. Термины, понятия и определения.


Для целей настоящего закона используются следующие термины, понятия и определения:

народная правотворческая инициатива - оформленная в соответствии с настоящим Законом инициатива гражданина, группы граждан, объединений граждан, направленная на принятие законов и иных нормативных правовых актов Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ);

субъекты народной правотворческой инициативы - гражданин, группа граждан, объединений граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области, выступающие с инициативой принятия закона или иного нормативного правового акта Калужской области;

инициативная группа по сбору подписей - зарегистрированная в соответствии с настоящим Законом группа граждан, осуществляющая надлежащее оформление народной правотворческой инициативы (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

Статья 3. Права субъектов народной правотворческой инициативы.


Субъекты народной правотворческой инициативы имеют право:

- организовывать и проводить собрания, митинги и иные мероприятия по выдвижению народной правотворческой инициативы;

- создавать инициативные группы по сбору подписей в поддержку народной правотворческой инициативы;

- любым законным путем вести агитацию за принятие законов или иных нормативных правовых актов Калужской области.

Статья 4. Обязанности органов государственной власти.

(наименование в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)

1. Органы государственной власти Калужской области и их должностные лица обязаны оказывать содействие субъектам народной правотворческой инициативы в ее осуществлении.

(пункт 1 в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)     

2. Оформленная в соответствии с настоящим Законом народная правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания для рассмотрения законов и иных нормативных правовых актов Калужской области (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

Глава 2. Порядок осуществления народной правотворческой инициативы.


Статья 5. Выдвижение инициативы.


1. Выдвижение народной правотворческой инициативы производится ее субъектами лично либо на собраниях, митингах и иных мероприятиях как в виде конкретных текстов законов или иных нормативных правовых актов, так и в виде предложений по их разработке.

2. Народная правотворческая инициатива публикуется ее субъектами в областных средствах массовой информации.

Статья 6. Инициативные группы по сбору подписей.


1. После опубликования народной правотворческой инициативы ее субъекты образуют инициативную группу по сбору подписей в количестве не менее пяти человек. В инициативную группу не могут входить лица, проживающие за пределами Калужской области.

2. Инициативная группа по сбору подписей должна быть зарегистрирована в Законодательном Собрании (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ). Регистрация производится в заявительном порядке при этом субъектом народной правотворческой инициативы представляются следующие документы и сведения:

- заявление субъекта народной правотворческой инициативы;

- текст народной правотворческой инициативы;

- протокол заседания по образованию инициативной группы по сбору подписей, подписанный всеми ее членами;

- сведения о членах инициативной группы по сбору подписей, включая фамилию, имя, отчество, место жительства и адрес, дату рождения;

- адрес местонахождения инициативной группы по сбору подписей.

При невыполнении указанных требований инициативные группы регистрации не подлежат.

Статья 7. Сбор подписей.


1. Сбор подписей в поддержку народной правотворческой инициативы производится только зарегистрированными инициативными группами по сбору подписей по подписным листам, установленной формы.

2. Форма подписных листов устанавливается приложением к настоящему Закону.

3. Инициативная группа по сбору подписей вправе осуществлять сбор подписей любым законным способом на всей территории Калужской области.

4. При сборе подписей действительными признаются только подписи граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в Калужской области.

5. При сборе подписей инициативная группа по сбору подписей обязана знакомить граждан с полным текстом инициативы. Никто не вправе принуждать граждан к подписанию подписных листов.

Статья 8. Оформление народной правотворческой инициативы.

1. Народная правотворческая инициатива считается оформленной при соблюдении следующих требований:

- наличия опубликованного в средствах массовой информации текста инициативы и его машинописной копии;

- наличия необходимого количества подписей в поддержку инициативы, оформленных в соответствии с настоящим Законом.

2. Опубликованный в средствах массовой информации текст инициативы должен соответствовать его машинописной копии, по которой проводился сбор подписей.

3. Необходимое количество подписей в поддержку народной правотворческой инициативы устанавливается настоящим Законом.

Статья 9. Внесение инициативы в Законодательное Собрание.

(наименование в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)

1. Народная правотворческая инициатива вносится в Законодательное Собрание субъектами народной правотворческой инициативы через депутата Законодательного Собрания (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

2. Для внесения народной правотворческой инициативы через депутата Законодательного Собрания необходимо собрать не менее одной тысячи подписей избирателей (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

3. Депутат Законодательного Собрания, в адрес которого направлена народная правотворческая инициатива, обязан рассмотреть ее в течение месяца с момента регистрации инициативы в Законодательном Собрании (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

Результатом рассмотрения может являться либо поддержка депутатом Законодательного Собрания данной инициативы и внесение ее на рассмотрение Законодательного Собрания, либо отказ депутата Законодательного Собрания вносить данную инициативу от своего имени.

(предложение в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)     

4. Если депутат Законодательного Собрания по какой-либо причине не может или отказывается вносить народную правотворческую инициативу на рассмотрение Законодательного Собрания, уполномоченное структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания направляет ее в адрес Председателя Законодательного Собрания (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ). В этом случае повторного рассмотрения народной правотворческой инициативы депутатом Законодательного Собрания не требуется  (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

5. Народная правотворческая инициатива вносится в повестку дня ближайшего заседания сессии Законодательного Собрания.

6. Народная правотворческая инициатива может быть отозвана инициативной группой до момента, установленного статьей 11 настоящего Закона.

(пункт 6  дополнительно введен на основании Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)          

Статья 10. Обязанности депутатов и должностных лиц Законодательного Собрания
 по отношению к субъектам народной правотворческой инициативы.


1. Депутаты и должностные лица Законодательного Собрания обязаны:

- принимать к рассмотрению оформленные в соответствии с настоящим Законом народные правотворческой инициативы  (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ);

- организовывать экспертизу народной правотворческой инициативы, включая установление подлинности подписей в подписных листах;

- предоставлять полную информацию субъектам народной правотворческой инициативы по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением инициативы.

2. Депутаты Законодательного Собрания не вправе отказывать в рассмотрении народной правотворческой инициативы. Должностные лица Законодательного Собрания (Председатель Законодательного Собрания и его заместители) не вправе отклонять народную правотворческую инициативу по причинам нецелесообразности (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ). Основанием к отклонению инициативы может служить только ее противоречие Конституции Российской Федерации и/или законам Российской Федерации, законам Калужской области, а также настоящему закону  (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

3. При возникновении редакционных, стилистических и иных замечаний, либо в случае необходимости разработки проекта закона или иного нормативного правового акта, вытекающего из народной правотворческой инициативы, депутат или должностное лицо Законодательного Собрания должны привлечь к этой работе соответствующего субъекта народной правотворческой инициативы.

Статья 11. Рассмотрение инициативы Законодательным Собранием.

(наименование в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)


1. С момента внесения народной правотворческой инициативы депутатом или председателем Законодательного Собрания, она приобретает статус законодательной инициативы и рассматривается в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

2. По итогам рассмотрения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:

- о принятии нормативного правового акта, оформленного в виде народной правотворческой инициативы;

- о доработке текста такого нормативного правового акта;

- о разработке нормативного правового акта, вытекающего из предложений народной правотворческой инициативы;

- об отклонении народной правотворческой инициативы.

Глава 3. Финансирование инициативы субъектами народной правотворческой инициативы.


Статья 12. Финансирование инициативы субъектами народной правотворческой инициативы.


Финансирование мероприятий по осуществлению народной правотворческой инициативы, указанных в статьях 5,6,7,8 и 9 настоящего Закона, производится за счет собственных средств субъектов народной правотворческой инициативы.

Статья 13. Финансирование инициативы Законодательным Собранием.

(наименование в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ)


Финансирование мероприятий по осуществлению народной правотворческой инициативы, указанных в статьях 10 и 11 настоящего Закона, производится за счет средств Законодательного Собрания (в редакции Закона Калужской области от 11 января 2011 года N 100-ОЗ).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»