ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.95 N 224

О проекте федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"


Законодательное Собрание Калужской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Направить предложения и замечания по представленному проекту федерального закона в Государственную Думу (прилагаются).

Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков

Замечания и предложения
к проекту федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"
(принят в первом чтении Государственной Думой РФ 27 января 1995 года, постановление N 508-1 ГД)


Рассмотрев настоящий проект федерального закона, Законодательное Собрание Калужской области считает необходимым реализовать следующие замечания и предложения:

1. Статья 22, п.1:

Следует указать функции органов архитектуры и градостроительства по "разработке нормативных и методических документов в сфере архитектуры и градостроительства".

Дополнить пункт абзацем: "Органы архитектуры и градостроительства выполняют полномочия органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства в пределах их компетенции".

Статья 22. Очень большое и серьезное упущение в этой статье то, что отсутствует положение о районном уровне органов архитектуры и градостроительства. Дело в том, что большая часть органов местного самоуправления не имеет органов архитектуры и градостроительства, и все вопросы решаются на районном уровне.

Поэтому, в обязательном порядке, должны быть описаны полномочия органов архитектуры и градостроительства районов.

2. Статья 5 изложена в проекте поверхностно и опереться на нее в практической работе будет очень трудно. Предлагаем изложить ее более четко:

"Лицензирование архитектурной деятельности производится специализированным органом - Российским лицензионным архитектурным центром, который ведет реестр лицензированных архитекторов Российской Федерации.

Лицензионный архитектурный центр может временно приостановить действие выданной им лицензии или аннулировать их в случае нарушения архитектором своих обязанностей или кодекса профессиональной деятельности архитектора, утверждаемым совместным решением Минстроя РФ и Союза архитекторов РФ".

3. Статья 2. В части 9 после слов "архитектурно-строительного надзора" вставить слова "а при отсутствии таковой, местными органами архитектуры и градостроительства".

Статья 3. В данной статье исключить возможность, дающую право иметь перечень объектов, не требующих разрешения на строительство. Любые строящиеся объекты обязаны иметь разрешение на строительство. Эта облегчит задачу по учету любого строящегося объекта, для определения налогооблагаемой базы, устранит неблагоприятное влияние этих объектов на окружающую среду, устранит конфликтные ситуации на перспективу, при дальнейшем строительстве. Другое дело, можно установить предельные объемы строительных объектов, для которых может делаться упрощенный проект или предусмотреть строительство по типовому проекту с условной привязкой.

В пункте 3 абзац 3 требует переработки положение о том, что в архитектурно-планировочное задание не допускается включение требований к архитектурным и конструктивным решениям, к отделке архитектурного объекта. В малых городах, где нет проектных институтов, авторы проектов не могут более объективно знать город, его условия и т.д. Это может привести к личному сугубо субъективному подходу архитектора проекта и нарушить общий колорит города или иного населенного пункта.

В пункте 6 абзац 2 требует переработки положение, запрещающее органам архитектуры и градостроительства проводить экспертизу по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания. За архитектурную целостность города или иного населенного пункта в первую очередь ответственность несут органы архитектуры и градостроительства и нельзя их лишать права делать любую экспертизу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»