АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 1995 г. Калуга N 415

Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков
 в Калужской области в 1995 году и задачах на 1996 год


Практика организации в Калужской области в 1995 году отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков свидетельствует о создании начальных экономических и организационных условий, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы отдыха и оздоровления детей, а также их занятость в каникулярный период.

Вместе с тем, проявляются отдельные кризисные явления в системе организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.

В целях социальной поддержки системы отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков, принятия практических мер по подготовке и организации оздоровительной кампании 1996 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Информацию председателя комитета по делам молодежи администрации области, заместителя председателя областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1995 года Афонина В.Н. принять к сведению (Приложение 1).

2. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года для оперативного решения вопросов государственной поддержки и регулирования организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков (Приложение 2).

3. Утвердить состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры (Приложение 3).

4. Областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года до 23 декабря 1995 года провести областное совещание по итогам прошедшей оздоровительной кампании детей и подростков.

Областному фонду молодежи (Афонин В.Н.) выделить 10 млн. рублей для поощрения отличившихся во время проведения оздоровительной кампании 1995 года.

7. Рекомендовать главам районных администраций и органов местного самоуправления до 25 декабря 1995 года:

7.1. Создать районные, городские межведомственные комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1996 года.

7.2. Разработать и утвердить план мероприятий по организационному и финансовому обеспечению проведения оздоровительной кампании.

8. Постановление администрации области от 16 мая 1995 года N154 "Об организации летнего отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1995 году" снять с контроля.

9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Бондаря С.А.

Первый заместитель Главы администрации области В.С.Пахно

Приложение N1
к постановлению
администрации области
от 30.11.95 г. N415

Информационно-аналитическая записка


Об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков
в Калужской области в 1995 году и задачах на 1996 год


1. Введение.


Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики в области.

В области сложилась и развивается система организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.

Одной из основных целей системы является обеспечение в первоочередном порядке организации отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей из многодетных и неполных семей, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в районах чрезвычайных ситуаций. В каникулярный период предусматривается создание условий для обеспечения временной занятости подростков, для работы с творческими и одаренными детьми, подростками с девиантным поведением.

Основные функции организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков прежде всего возлагаются на органы исполнительной власти, в первую очередь - местные администрации, областное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, профсоюзные, молодежные, детские и другие общественные объединения.

Основными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков являются:

- загородные оздоровительные лагеря;

- лагеря с дневным пребыванием детей;

- лагеря труда и отдыха, школьные лесничества и т.п.;

- специализированные и профильные лагеря;

- лагеря для подростков с девиантным поведением;

- санатории, дома отдыха;

- временное трудоустройство подростков.

2. Организационно-правовые условия организации
 и проведения летней оздоровительной кампании 1995 года в области.

Администрация области, рабочая группа для оперативного решения вопросов государственной поддержки и регулирования летнего отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков в 1994 году, местные администрации начали проводить подготовку будущей оздоровительной кампании с октября прошедшего года.

В декабре 1994 года принято постановление администрации области "Об итогах организации отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков в Калужской области в 1994 году и задачах на 1995 год", в соответствии с которым:

- утвержден состав областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1995 года (председатель комиссии - Бондарь С.А., заместитель Главы администрации области);

- утвержден состав областной межведомственной комиссии по вопросам направления детей во Всероссийские детские центры (председатель комиссии - Афонин В.Н., председатель комитета по делам молодежи администрации области);

- определен комплекс задач по организации подготовки "Лета-95".

В соответствии с постановлением администрации области проведено областное совещание с представителями местных администраций, ответственных за организацию и проведение оздоровительной кампании в районах и городах, разработана программа "Организация отдыха, творческого досуга, оздоровления детей и подростков в 1995 году", которая была одобрена на заседании областной межведомственной комиссии по подготовке и проведению оздоровительной кампании. Данная программа послужила основой для разработки плана основных мероприятий по подготовке оздоровительной кампании.

В апреле текущего года областной межведомственной комиссией по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1995 года совместно с облсовпрофом проведена ярмарка путевок в оздоровительные лагеря области, на которой состоялась встреча представителей местных администраций и загородных оздоровительных лагерей, сделан предварительный анализ направления детей в такие лагеря, определен приоритет финансирования местными администрациями путевок в загородные оздоровительные лагеря области.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1995 года N405 "О мерах по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 1995 году" принято постановление администрации области от 16 мая 1995 года N154 "Об организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1995 году".

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области обсужден ход подготовки к летней оздоровительной кампании.

Областная межведомственная комиссия по подготовке и проведению оздоровительной кампании 1995 года провела 8 заседаний, на которых рассматривались вопросы подготовки к проведению "Лета-95", распределения средств, поступивших из федерального резервного фонда и выделенных из областного бюджета, а также итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в текущем году.

В местных администрациях функции подготовки и организации отдыха и оздоровления детей и подростков возлагались на районные, городские межведомственные координационные комиссии по вопросам организации оздоровительной кампании.

3. Финансовое обеспечение проведения оздоровительной кампании 1995 года.

Для организации и проведения отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в 1995 году было израсходовано более 13.9 млрд. рублей государственных средств (в 1994 году - 3.25 млрд. рублей), в т.ч. (в млн. рублей):

                                            ----------T---------¬

                                            ¦ 1995 год¦ 1994 год¦

                                            L---------+----------

- фонд социального страхования Российской

       Федерации                               - 8082    - 1133

- федеральный бюджет                      -  595    -  370

       (в т.ч. Роскоммолодежи - 240 млн. руб.)

- областной бюджет                        - 1500    -  521

- местные бюджеты                         - 3498    - 1036

       (в т.ч. г.Калуга - 2041 млн. рублей)

- др. источники (фонд обязательного

       медицинского страхования, пенсионный

       фонд, фонд содействия занятости

       населения, фонд поддержки семьи,

       областной фонд молодежи и др.)          -  250    -  200

                                      -------------------------

                                      Итого     13925      3250

Государственные средства были использованы на следующие цели:

- частичную оплату стоимости путевок в детские оздоровительные учреждения и проезда для детей из малообеспеченных категорий населения;

- организацию и проведение специализированных, профильных лагерей, лагерей для подростков с девиантным поведением;

- организацию общественных работ для подростков;

- проведение мероприятий по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха и т.п.;

- подготовку кадров вожатых для работы в загородных и специализированных лагерях;

- оплату труда медицинских работников в летних оздоровительных лагерях.

Распределение средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов для частичного возмещения расходов на организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, прилагается (Приложение N1).

Полные затраты на приобретение путевок для детей, относящихся к категориям, требующих социальной поддержки, должны были составить 26,7 млрд. рублей. Дефицит бюджетных средств составил около 12.8 млрд. рублей (1994 год - 2.8 млрд. рублей).

Калужским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации за 9 месяцев 1995 года из средств Фонда на оздоровление детей выделено более 8 млрд. рублей, что позволило оздоровить 25963 ребенка, в том числе:

- 8776 детей в 25 загородных оздоровительных лагерях;

- 11902 ребенка в 194 оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;

- 5285 детей в прочих оздоровительных учреждениях.

Проведение оздоровительной кампании 1995 года в целом с учетом средств, вложенных промышленными предприятиями на подготовку загородных оздоровительных лагерей, и родительской доплаты оценивается более чем в 20.5 млрд. рублей.

4. Итоги организации отдыха, оздоровления, творческого досуга,
 занятости детей и подростков в 1995 году.


Организация и проведение оздоровительной кампании - результат комплексной совместной деятельности местных и областной администраций, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и иных государственных фондов, профсоюзных организаций, областного и местных центров занятости населения, молодежных и детских объединений, промышленных предприятий и др. при поддержке Федерального резервного фонда по частичному возмещению расходов на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков, Комитета Российской федерации по делам молодежи, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации.

В результате совместной работы в Калужской области отдохнуло, было занято или оздоровлено более 95.5 тысяч детей или 62.4 процентов от общего количества детей (1993 - 60 процентов, 1994 год - 65.5 процентов).

По сравнению с предыдущим годом более организованно прошел период подготовки к оздоровительной кампании, были созданы основные экономические и организационные условия для стабильного осуществления отдыха, оздоровления, досуга, занятости детей и подростков, несмотря на то, что количество детей, охваченных отдыхом, оздоровлением, творческим досугом, временно занятых оказалось несколько ниже прежде всего из-за значительного роста дефицита бюджетных средств (более чем в 4 раза), а также снижения наполняемости загородных оздоровительных лагерей.

Показатели организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в Калужской области в 1995 году прилагаются (Приложение N2).

Среди основных факторов стабильного проведения оздоровительной кампании текущего года можно выделить:

- усиление целенаправленной работы местных администраций по оздоровлению детей из групп, требующих социальной поддержки, в т.ч. дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, пострадавшие от "Чернобыля", дети из многодетных и неполных семей, дети-инвалиды, дети из семей переселенцев и беженцев и др. категории детей;

- существенная финансовая помощь со стороны Калужского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (по сравнению с 1994 годом выделение средств увеличилось более чем в 7 раз);

- поиск и развитие новых форм занятости и отдыха подростков в районах и городах;

- организация временного трудоустройства подростков в летнее время;

- развитие работы с творческими и одаренными детьми как отдельного самостоятельного направления оздоровительной кампании;

- развитие детского туризма.

Одним из показателей эффективности работы районных, городских комиссий по организации оздоровления, отдыха, творческого досуга, занятости детей и подростков является соотношение количества детей "охваченных" и общего количества детей.

Этот показатель по области колеблется от 20.7 процентов (Жуковский район) до 98.6 процентов Думиничский район). Остальные районы распределились следующим образом:

от 30 до 40 процентов - Боровский и Дзержинский районы;

от 40 до 50 процентов - Сухиничский район;

от 50 до 60 процентов - Куйбышевский, Ульяновский районы;

от 60 до 70 процентов - г.Калуга, г.Обнинск, Бабынинский, Козельский, Людиновский,Тарусский, Ферзиковский ,Хвастовичский районы;

от 70 до 80 процентов - Малоярославецкий, Мосальский, Юхновский районы;

от 80 до 90 процентов - Износковский, Кировский, Мещовский, Перемышльский, Спас-Деменский районы;

от 90 до 100 процентов- Барятинский, Жиздринский, Медынский районы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»