• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 декабря 1994 года N 991-р

 

О Положении о Калужском областном комитете по экологии и природопользованию

(с изменениями на 5 ноября 1996 года)

==========================================================
Текст документа с изменениями, внесенными
Распоряжением Главы Администрации - губернатора Калужской области №853-р от 05.11.96
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Калужской области №445 от 17.11.97
==========================================================


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2З.04.94г. Nо 375 и приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25.05.94г. Nо 161 согласовать Положение о Калужском областном комитете по экологии и природопользованию (прилагается).

Глава администрации области А.В.Дерягин

"УТВЕРЖДАЮ"                                         "СОГЛАСОВАНО"
Министр охраны окружающей среды               Глава администрации
и природных ресурсов Российской                 Калужской области
Федерации                                  __________ А.В.Дерягин
"___" ________________1994г.                "____"__________1994г.

Положение о Калужском областном комитете по экологии и природопользованию


1. Калужский областной комитет по экологии и природопользованию (далее-комитет) является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с администрацией Калужской области несет ответственность за оздоровление и улучшение окружающей среды на ее территории.
Калужский областной комитет по экологии и природопользованию при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду.

*) П.2 в редакции, принятой Распоряжением Главы Администрации - губернатора Калужской области №853-р от 05.11.96


2. В целях реализации полномочий Калужский областной комитет по экологии и природопользованию создает городские и районные комитеты по экологии и природопользованию по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Калужской области другие организации.
3. Облкомитет по экологии и природопользованию, городские, районные комитеты являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
4. Облкомитет по экологии и природопользованию действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию области - под контролем администрации области.
Калужский областной комитет по экологии и природопользованию в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами Законодательного Собрания области и Администрации, а также настоящим Положением.
5. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда областного комитета по экологии и природопользованию определяет Минприроды России по согласованию с исполнительной властью области с учетом особенностей региона.
6. Решения областного комитета по экологии и природопользованию по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц и эти решении могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Калужский областной комитет по экологии и природопользованию финансируется за счет средств Федерального бюджета, областного бюджета, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Областной комитет по экологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.
9. Основными задачами областного комитета по экологии и природопользованию являются:
комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Калужской области, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
координация деятельности территориальных органов министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состоянии и использования природных ресурсов на территории области;
формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности;
организация единой государственной системы экологического мониторинга;
организация и проведение государственной экологической экспертизы;
организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности;
обеспечение населения экологической информацией;
управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории Калужской области, организация природно-заповедного дела;
участие в межрегиональных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление сотрудничества в этой области;
развитие и эффективное использование материально-технической базы местных природоохранных органов и подведомственных организаций.
10. В соответствии с основными задачами Калужский областной комитет по экологии и природопользованию:
разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области;
подготавливает предложения по совершенствованию правовых природоохранных актов области;
организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:
а) комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;
б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ).
в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;
г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в красную книгу России, видов, попадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;
д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения;
согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
организует формирование и использование средств внебюджетного экологического фонда;
осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности на территории Калужской области, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий;
организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду;
по поручению администрации области заключает договор с природопользователями на комплексное природопользование с выдачей соответствующих лицензий (разрешений);
во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов Калужской области;
организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных):
обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях;
подготавливает предложении по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользовании, обеспечения экологической безопасности;
осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области;
осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области;
организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов;
организует и осуществляет на территории Калужской области государственный экологический контроль;
участвует в организации системы всеобщего непрерывного зкологического воспитания, образования и просвещении, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды;
в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам;
учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
разработки и утверждении инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
экологического мониторинга;
осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;
лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды;
организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды на территории области;
управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории области, осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
ведет Красную книгу Калужской области, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий;
участвует в организации переподготовки и повышения квалификации кадров для природоохранных органов области;
в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов;
обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы местных подведомственных органов.
11. Калужский областной комитет по экологии и природопользованию и его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности;
заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, законодательных (правовых) актов области, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий;
беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ.
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов или осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;
вносить предложении об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель;
запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил;
во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушении требований природоохранного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения;
во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных органов останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил;
запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее;
предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;
публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения;
12. Калужский областной комитет по экологии и природопользованию возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Калужской области.

*) П.13 в редакции, принятой Распоряжением Главы Администрации - губернатора Калужской области №853-р от 05.11.96
13. Председатель областного комитета по экологии и природопользованию осуществляет: общее руководство деятельностью Калужского областного комитета по экологии и природопользованию на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положении о подразделениях аппарата, положения о рай(гор)комитетах по экологии и природопользованию, утверждает уставы подведомственных учреждений;
издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками облкомитета;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей рай(гор)комитетов по экологии и природопользованию.
14. В Калужском областном комитете по экологии и природопользованию образуется коллегия в составе председателя, его заместителей по должности, руководителей управлений, отделов, рай(гор)комитетов, ведущих ученых и специалистов.
Персональный состав коллегии утверждается по представлению председателя облкомитета Администрацией области (кроме лиц, входящих в нее по должности).
15. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности облкомитета, подведомственных учреждений, организаций и предприятий результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Калужского областного комитета по экологии и природопользованию.
16. В облкомитете создаются:
Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций;
Совет государственной экологической экспертизы.
Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем Калужского областного комитета по экологии и природопользованию.
17. Облкомитет по экологии и природопользованию является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
18. Облкомитет по экологии и природопользованию реорганизуется и ликвидируется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с администрацией Калужской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

О Положении о Калужском областном комитете по экологии и природопользованию (с изменениями на 5 ноября 1996 года) (утратил силу на основании Постановления Губернатора Калужской области №445 от 17.11.97)

Название документа: О Положении о Калужском областном комитете по экологии и природопользованию (с изменениями на 5 ноября 1996 года) (утратил силу на основании Постановления Губернатора Калужской области №445 от 17.11.97)

Номер документа: 991-р

Вид документа: Распоряжение Губернатора Калужской области

Принявший орган: Губернатор Калужской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 09 декабря 1994

Дата начала действия: 09 декабря 1994
Дата окончания действия: 17 ноября 1997
Дата редакции: 05 ноября 1996