РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.93 №272

О поэтапном переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг


Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Осуществить поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Калужской области в соответствии с утвержденными Советом Министров - Правительством Российской Федерации сроками согласно приложению N 1.

2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 2) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

На переходный период сохраняется существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и указанные затраты не включаются в состав жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

3. Государственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства области (Скворцов В.Г.), главам администраций городов и районов в срок до 1 декабря 1993 года представить в администрацию области на утверждение предложения о размерах социальной нормы площади жилья.

4. Управлению социальной защиты населения администрации области (Артамонов В.Г.) разработать, на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, порядок выплаты компенсаций (субсидий).

5. Предложить государственной налоговой инспекции по Калужской области (Киселев В.Я.) до 1 декабря 1993 года внести предложения администрации области о повышении ответственности граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций (субсидий) и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.

6. Управлению по труду и социальным вопросам (Астахов С.Е.) на основании рекомендаций Министерства труда Российской Федерации в срок до 1 декабря 1993 года представить в рабочую комиссию администрации области предложения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.

7. Областному финансовому управлению (Васильев И.М.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местной администрации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.

8. Главам администраций районов (городов):

8.1. Обеспечить с 1 января 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования-жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.

8.2. До 15 декабря 1993 года утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги с учетом требований п.3 Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальные услуги (приложение N 2).

9. Довести до сведения, что постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93г. N 935 с 1 января 1994 года размер пеней с сумм просроченных платежей на оплату жилья и коммунальные услуги установлен в размере одного процента за каждый день просрочки и признан утратившим силу пункт 1 постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 мая 1938г. О размере пени за просрочку арендной и квартирной платы и платежей по коммунальным услугам" (СУ РСФСР, 1938 г., N 11, ст.162) в части размера пеней, взимаемых с граждан по просроченным платежам за коммунальные услуги по найму жилых домов, помещений и квартирной платы.

10. Возложить на государственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства области (Скворцов В.Г.) координацию работы администраций районов (городов) по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

11. Для рассмотрения материалов и выработки предложений по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг создать при администрации области рабочую комиссию (приложение N 3).

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Крыженкова Г.Н.

Глава администрации области А.В.Дерягин

Приложение N 1
к постановлению Главы администрации области
от 12.11.93 N 272

Сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

-----------------------------------------------------------

             Предельный уровень платежей граждан (в процентах

Год          к затратам на содержание и ремонт жилья и

                   коммунальные услуги*)

-----------------------------------------------------------

1994                           15-20

1995                           20-40

1996                           40-60

1997                           60-80

1998                             100

------------------------------------------------------------

 

* Без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда

Приложение N 2
к постановлению Главы администрации области
от 12.11.93 N 272

Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
 (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг


1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

2. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.

3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.

4. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.

Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляются местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).

7. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после представления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией.

Приложение N 3
к постановлению Главы администрации области
от 12.11.93 N 272

Комиссия
по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг


Крыженков Г.Н. - заместитель Главы администрации области, председатель комиссии

Скворцов В.Г. - генеральный директор государственного предприятия жилищно - коммунального хозяйства области, заместитель председателя комиссии

Съянова Т.М. - главный специалист управления строи- тельным комплексом администрации области, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Астахов С.Е. - заместитель начальника управления по труду и социальным вопросам администрации области

Гринева В.Л. - начальник отдела управления юстиции области

Демичева Т.Ф. - заместитель начальника областного финансового управления

Жидков Ю.А. - директор департамента энерго-водо- снабжения и связи Горуправы г.Калуги

Жиляев В.М. - директор Калужского межрайонного пред- приятия коммунальных электрических и тепловых сетей "Приокское"

Захаров А.А. - заместитель заведующего отделом цен администрации области

Лаврухин В.И. - начальник отдела комитета по управ- лению государственным имуществом области

Лачихина Г.З. - заместитель председателя комитета по экономике администрации области

Леонова Т.М. - заместитель начальника государственной налоговой инспекции по Калужской области

Минаков В.Н. - Глава администрации Кировского района

Мороз Г.Я. - начальник отдела ГП "Облжилкомхоз"

Семушкина Л.П. - заместитель начальника отдела финансового управления

Фетисенкова Г.Г. - директор департамента по обслуживанию муниципальных зданий и жилья Горуправы г. Калуги

Федоров Ю.Н. - директор производственного объединения "Калугаоблводоканал"

Шершебнев Н.Н. - заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации области     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»