Недействующий

О порядке взаимодействия областных органов исполнительной власти и организаций при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ ... (утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 20 февраля 2012 года N 78)

3. Порядок действий областных органов исполнительной
власти и их подведомственных органов при обнаружении
экстремально высокого загрязнения окружающей
природной среды


3.1. В ходе режимных наблюдений за состоянием окружающей природной среды, проводимых областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими областными органами исполнительной власти, могут быть выявлены факты экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.

Случаи экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды могут быть выявлены также другими организациями и гражданами.

Критерии экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды приводятся в приложении 2 к настоящему положению.

3.2. Оценке последствий подлежат все выявленные случаи экстремально высокого загрязнения.

3.3. Областные органы исполнительной власти при получении информации об экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды должны наиболее оперативными средствами связи информировать об этом областной комитет по экологии и природопользованию, а в случаях загрязнения окружающей природной среды микроорганизмами и биологическими веществами - областной центр Госкомсанэпиднадзора.

3.4. Порядок действий при выявлении случаев экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды.

          3.4.1. Областной комитет по экологии и природопользованию в соответствии с возложенными на него обязанностями принимает меры по созданию комиссий из представителей рай(гор)комитетов по экологии, специалистов комитета и специнспекции лабораторного анализа и контроля с целью :

          установления источника и причины загрязнения;

          выявления негативных последствий экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды и оценки нанесенного ущерба;

          подготовки акта по оценке последствий экстремально высокого загрязнения, представляемого областным органам исполнительной власти и соответствующим администрациям;

          решения вопроса о приостановке при необходимости работы организации (объекта) - источника загрязнения ;

          определяет порядок ликвидации ЧС по своему направлению.

          3.4.2. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора :

          оценивает возможность и степень влияния экстремально высокого загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и условия его проживания;

          при необходимости приостанавливает работу организации (объекта) - источника загрязнения и(или) использование населением соответствующих видов природных ресурсов.

          3.4.3. Областная государственная инспекция рыбоохраны:

          осуществляет контроль за влиянием экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши на жизнедеятельность рыб, других водных организмов и растений, а также за состоянием мест массового скопления рыб (нерестилища, зимовальные ямы, нагульные площади, миграционные пути);

          участвует в разработке мероприятий по максимальному снижению возможных потерь от экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши для рыбного хозяйства;

          определяет ущерб рыбному хозяйству в результате экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши, предъявляет иск на его возмещение и виновных привлекает к административной ответственности, установленной законодательством.

          3.4.4. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

          составляет оперативные прогнозы распространения зоны экстремально высокого загрязнения;

          обеспечивает работу комиссии данными об уровнях загрязнения окружающей природной среды в зоне экстремально высокого загрязнения;

          участвует в установлении источника загрязнения.

          3.4.5. Управление геологии и использования недр области:

          обследует зону распространения экстремально высокого загрязнения подземных вод и недр ;

          составляет оперативный прогноз распространения зоны экстремально высокого загрязнения и качества подземных вод в зоне влияния источника загрязнения;

          участвует в установлении источника загрязнения;

          разрабатывает рекомендации по ликвидации последствий экстремально высокого загрязнения подземных вод и недр.