ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ №08-08
г. Обнинск "17" марта 1999 г.
Об организации перевозок пассажиров транспортными средствами
в режиме маршрутного такси в городе Обнинске
=========================================================================
Утратил силу на основании
Решения Обнинского городского Собрания №04-12 от 28.12.99
=========================================================================
В целях улучшения обслуживания пассажиров автомобильным транспортом, более полного удовлетворения потребностей населения города Обнинска в пассажирских перевозках, повышения транспортной дисциплины и безопасности дорожного движения, в соответствии с Положением "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным Приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.97 года и Постановлением Правительства Калужской области "О мерах по обеспечению населения области автобусными перевозками" от 18.02.97 года №17, Обнинское городское Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить:
1.1 "Временные правила организации перевозок пассажиров транспортными средствами в режиме маршрутного такси в городе Обнинске" (приложение № 1).
1.2. Форму Договора "На перевозку пассажиров транспортными средствами в режиме маршрутного такси в городе Обнинске" (приложения № 2, 3) .
1.3. Положение "О конкурсе владельцев автотранспорта на право перевозки пассажиров в городе Обнинске" (приложение № 4).
1.4. Состав конкурсной комиссии (приложение № 5)
.
1.5. Перечень представляемой информации на конкурс (приложение № 6).
1.6. Перечень показателей оценки конкурса (приложение № 7).
2. Конкурсной комиссии утвердить маршрутную сеть и количество маршрутных такси с учетом наиболее полного удовлетворения населения в пассажирских перевозках.
3. По результатам конкурса Администрации города в двух недельный срок обеспечить заключение Договоров с победителями конкурса.
4. Городскому отделению ГИБДД (Жилкину В.П.) усилить контроль за техническим состоянием маршрутных такси, выпускаемых на линию, за соблюдением владельцами Правил дорожного движения и хранения транспортных средств. Запретить работу маршрутных такси, незарегистрированных в ГИБДД города Обнинска и не имеющих договоров с Администрацией города.
5. Обнинскому филиалу областного отделения транспортной инспекции (Сафонову Н.Я.) предложить усилить контроль за выполнением Постановления Правительства от 14.03.97 года № 295 и других нормативных актов, регламентирующих перевозку пассажиров.
6. Начальнику Государственной налоговой инспекции по городу Обнинску (Напреенко П.И.) предложить усилить контроль за соблюдением перевозчиками требований Гражданского Кодекса РФ и учетом валовых доходов, получаемых от перевозки маршрутными такси, привлеченными дополнительно к обслуживанию маршрутной сети города по проездным билетам, разовым контрольным талонам на проезд или кассовым аппаратам.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на вице-мэра по вопросам строительства, транспорта и связи И.М. Миронова.
Решение вступает в силу со дня принятия.
Глава городского самоуправления (мэр города) М.В. Шубин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к решению Обнинского городского Собрания
от 17.03 1999г. №08-08
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ В РЕЖИМЕ
МАРШРУТНОГО ТАКСИ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Временные правила разработаны на основании Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Устава автомобильного транспорта РСФСР, Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, Закона РФ "О безопасности дорожного движения" от 15.11.95 года и других нормативных актов, регламентирующих перевозку пассажиров и сертификацию данных услуг.
1.2. Временные правила распространяются на владельцев транспортных средств всех форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.3. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются по соглашению с органами местного самоуправления на внутригородских и пригородных маршрутах.
1.4. С целью привлечения к участию в указанных перевозках наиболее подготовленных водителей и автотранспортных средств, при городской администрации создается конкурсная комиссия по отбору кандидатов на право выполнения перевозок пассажиров.
1.5. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортабельности за счет перевозки пассажиров на местах для сидения.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ УСЛУГАМ
2.1. Маршрутные таксомоторные перевозки пассажиров выполняются на основании Договора перевозчика с Администрацией города после конкурсного отбора.
2.2. Маршрутные таксомоторные перевозки осуществляются на направлениях, утвержденных Администрацией города, а при необходимости на совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы пик, а также для транспортных связей в ночное время с 22 часов, как на самостоятельных, так и на совмещенных маршрутах.
2.3. Перевозка пассажиров производится по количеству мест для сидения, установленных заводом - изготовителем транспортного средства. Перевозка пассажиров сверх установленного количества мест не допускается.
2.4. Тарифный режим, применяемый на городских перевозках пассажиров и багажа маршрутными таксомоторами, устанавливается в соответствии со ст. 789, 790 ГК РФ и Постановлением Правительства РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 07.03.95 №239. Стоимость проезда утверждается Администрацией города Обнинска и фиксируется Договором.
2.5. Билеты на проезд и провоз багажа регистрируются в налоговой инспекции и продаются кондукторами, водителями.
Перевозчик вправе вводить долгосрочные проездные билеты, действительные на проезд, в принадлежащих ему маршрутных такси. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ребенка в возрасте 7-ми лет, если он не занимает отдельного места.
Перевозчик предоставляет льготы в виде бесплатного проезда участникам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, инвалидам слепым и сопровождающим их лицам, но не более одного человека.
2.6. В случаях снятия маршрутного такси с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. перевозчик обязан возвратить пассажирам стоимость проезда.
2.7. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели о времени работы маршрутных такси, которое согласованно с Администрацией города.
2.8. Посадка пассажиров в маршрутное такси производится на остановочных пунктах, предусмотренных расписанием, в порядке живой очереди.
Высадка пассажиров из маршрутного такси производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКУ
3.1. Для осуществления городских маршрутных таксомоторных перевозок пассажиров перевозчик обязан:
· иметь Договор на транспортное обслуживание населения, заключенный с Администрацией города на данный вид перевозок по определенному маршруту;
· стандартную лицензию на право данного вида перевозок;
· иметь паспорта и схемы обслуживания маршрутов с указанием сложных участков, утвержденные Администрацией города;
· обеспечивать водителей при работе на линии схемой маршрута с указанием сложных участков и расписанием движения;
· использовать на перевозках транспортные средства, отвечающие правилам дорожного движения и отвечающие требованиям раздела 4 настоящих правил;
· соблюдать Правила технической эксплуатации транспортных средств, проводить их техническое обслуживание и ремонт в порядке и сроки, установленные действующими нормативными документами, а также ежедневный технический контроль их перед выездом на линию;
· обеспечивать проведение предрейсового медицинского осмотра водителей, и контроль за их периодическим переосвидетельствованием;
· оборудовать начальные. Конечные и промежуточные остановочные пункты маршрутов указателями режима работы маршрутных такси;
· иметь страховой полис по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров (для физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица);
· обеспечить соблюдение водителем установленного режима труда и отдыха;
· обеспечить выполнение настоящих правил и всех действующих нормативных документов в части перевозок пассажиров и их безопасности.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ
4.1. На маршрутные таксомоторные перевозки допускаются автобусы отечественного и иностранного производства, зарегистрированные в органах ГИБДД, технически - исправные и прошедшие в установленном порядке технический осмотр.
4.3. Маршрутные такси, работающие на маршрутах, должны быть экипированы в соответствии с Инструкцией по внешнему и внутреннему оформлению салонов. На кузове маршрутного таксомотора с правой по ходу стороны устанавливается указатель "Маршрутное такси". В правом нижнем углу лобового стекла устанавливается указатель с наименованием начального, конечного и промежуточных пунктов следования и стоимость проезда.
Внутри таксомотора вывешиваются таблички с указанием:
· стоимости проезда и провоза багажа;
· принадлежности таксомотора, адреса владельца, номера телефонов, фамилии, имени, отчества водителя, номера лицензии.
· номер телефона Администрации, по которому можно обратиться с жалобами или предложениями по работе таксомоторов.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЯМ
5.1. К маршрутным таксомоторным перевозкам допускаются водители:
· не моложе 21 года с непрерывным стажем работы водителем данной категории не менее 3-х лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стажировочный лист;
· прошедшие медицинское освидетельствование и допущенные по состоянию здоровья к управлению маршрутным такси.
5.2. Водитель, при работе на линии должен иметь при себе и представлять для контроля работникам Администрации (или их уполномоченным), работникам ГИБДД и Ространсинспекции:
· водительское удостоверение;
· путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;
· схему маршрута с указанием опасных участков;
· график движения;
· лицензионную карточку;
5.3. ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
· проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр с соответствующей отметкой в путевом листе;
· обеспечить соблюдение графика движения маршрутного таксомотора и производить отметки о прибытии и убытии на диспетчерских пунктах, предусмотренных графиком;
· производить посадку пассажиров на предусмотренных расписанием остановочных пунктах, а высадку по требованию пассажира с соблюдением Правил дорожного движения.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Перевозочная деятельность контролируется соответствующими контрольными органами в силу их полномочий (налоговая инспекция, РТИ, ГИБДД, Администрация города, конкурсная комиссия).
6.2. Юридические и физические лица за нарушение Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. За не выполнение п.п. 5.1-5.3 водитель снимается с маршрута, и могут быть прекращены договорные отношения перевозчика с Администрацией города.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к решению Обнинского городского Собрания
от 17.03 1999г. №08-08
ДОГОВОР
на перевозку пассажиров транспортными средствами
в режиме маршрутного такси в городе Обнинске
г. Обнинск “___” ________ 1999 год
1. Администрация города Обнинска в лице мэра города Шубина М.В. , именуемая в дальнейшем “Заказчик”,