Недействующий


ОБНИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ № 05-25

г. Обнинск                                                                                                   "27" ноября 1997 г.


Об утверждении Положения "О подрядных торгах в городе Обнинске"

________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Обнинского городского Собрания от 29 мая 2009 года N 05-75
_______________________________________

          

В целях оптимизации цен строительной продукции и внедрения конкурсного размещения заказов на выполнение ремонтных и строительных работ на объектах города, Обнинское городское Собрание

РЕШИЛО:


1. Положение "О подрядных торгах в городе Обнинске" -утвердить (прилагается).

2. Комплексу строительства, транспорта и связи Администрации города представлять в Обнинское городское Собрание полугодовые отчеты о проводимых подрядных торгах и результатах выполненных работ.

Решение вступает в силу со дня принятия.

Глава городского самоуправления М.В. Шубин

УТВЕРЖДЕНО

Решением Обнинского городского Собрания
№05-25 от 27 ноября 1997 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Указом Президента Российской Федерации №305 от 8 апреля 1997 года, положением "О подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства №660-р/18-7 от 13 апреля 1993 года и определяет порядок подготовки, организации, проведения подрядных торгов на право выполнения всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории города.

1.2. Подрядные торги проводятся в обязательном порядке при размещении заказов на новое строительство объектов, где право выбора подрядчика является прерогативой органов местного самоуправления, финансируемое из средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных фондов, а также при размещении заказов на производство ремонтных работ, финансируемых из этих же источников. При проведении подрядных торгов требования данного Положения являются обязательными.

1.3. При других источниках финансирования заказчик может самостоятельно принять решение о проведении подрядных торгов. Порядок проведения торгов может устанавливаться в соответствии с настоящим Положением.

1.4. В Положении используются следующие термины:

            подрядные торги - форма размещения заказа на строительство и ремонтные работы, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;

            объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

            предмет торгов - право на выполнение конкретных видов работ и услуг, по которым проводятся торги;

            участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах;

            заказчик - организация или предприятие, для которой строится, реконструируется, ремонтируется или оснащается объект торгов;

            организатор торгов - лицо, которому поручено проведение торгов;

            тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объект а и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

            тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый для проведения торгов;

            тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющих собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

            претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

            оферта - предложение участника торгов (подрядчика) с намерением заключить контракт (подрядный договор) с заказчиком на основе тендерной документации на условиях взаимной выгоды по ценам, срокам и качеству;

            оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.

1.5. Подрядные торги могут проводиться:

- при размещении заказов на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", на выполнение проектных, строительных, монтажных, ремонтных и других видов работ;

- на поставку комплектного технологического оборудования.

В подрядных торгах могут принимать участие любые предприятия и организации независимо от форм собственности и имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности.

Организатор торгов вправе требовать от участников торгов предоставления документов или иной информации необходимой для удостоверения квалификации.

Запрещается участие в торгах организаций и фирм, имеющих непосредственную организационно -правовую или финансовую зависимость друг от друга (учредительство, финансовое участие, холдинг).

2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

2.2.Заказчик на момент принятия решения о проведении подрядных торгов должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, обязан иметь статус официального юридического лица с соответствующей регистрацией.

При проведении торгов заказчик участвует в работе тендерного комитета, устанавливает окончательные условия договора подряда и заключает его с победителем торгов.

2.3. Организацию торгов на строительство, проектирование и ремонт объектов, финансируемых из источника по п.1.2. настоящего Положения, осуществляет Управление архитектуры и градостроительства Администрации города.

2.4.Организатором торгов по объектам, финансируемым из других источников, может быть заказчик, либо юридическое лицо им уполномоченное.

2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:

-подготавливает документы для объявления торгов;

-формирует тендерный комитет, используя собственных специалистов, представителей проектных, научно -исследовательских и других организаций, отдельных экспертов.

Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

-направляет и контролирует деятельность тендерного комитета по подготовке тендерной и другой необходимой информации;

-утверждает результаты торгов;

-рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

-контролирует заключение договоров заказчика с победителем торгов;

-финансовые отношения, пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре "На организацию и проведение подрядных торгов", заключаемым с заказчиком (приложение 1).

2.6.Управление архитектуры и градостроительства вносит предложения по составу, структуре, численности, председателю тендерного комитета на утверждение Главе городского самоуправления.

2.7. В своей деятельности тендерный комитет руководствуется настоящим Положением и осуществляет следующие основные функции:

- сбор заявок на участие претендентов в подрядных торгах и торгах незавершенного строительства, а также регистрацию и хранение конкурсных предложений и другой входящей документации;

- оформляет все необходимые документы, обеспечивающие подготовку и проведение торгов;

- разрабатывает тендерную документацию и распространяет ее, определяет ее стоимость;

- разрабатывает документацию по предварительной квалификации;

- проводит оценку представленных оферт;

- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

- определяет победителя торгов и представляет протокол на утверждение организатору торгов;

- публикует отчет о результатах торгов;

- рассматривает споры между участниками торгов и претензии участников к тендерному комитету;

- тендерный комитет разрабатывает регламент своей работы, проводит заседания и оформляет протоколом;

- председатель тендерного комитета несет ответственность за принятые решения, качество принятой документации и соблюдение процедур, предусмотренных соответствующими положениями о торгах.

2.8. Претендент имеет право:

- получать от тендерного комитета информацию об условиях и порядке проведения торгов;

- обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.

Претендент утрачивает статус в следующих случаях:

- по желанию претендента -на любой подготовительной стадии;

- вследствие непрохождения предварительной квалификации:

- невнесения задатка к моменту представления оферты;

- вследствие нарушения известных ему условий торгов.

2.9. С момента регистрации претендент приобретает статус оферента.

2.10. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток.

Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

2.11. Оферент имеет право:

- представления альтернативного предложения;

- получения расписки о приеме и регистрации оферты;

- отзыва оферты без отчуждения задатка или с его отчуждением;

- отказа от заключения договора или контракта;

- опротестовать результаты торгов в течение 30 дней с момента получения итогового протокола.

Оферент -победитель торгов обязан внести второй задаток после получения уведомления о результате торгов в установленный срок.

3. ПОДГОТОВКА И ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. Решение о проведении и виде подрядных торгов принимается организатором торгов. В случае открытых торгов обязательна публикация информационного сообщения в местной печати за 30 дней до начала приема оферт (приложение 2).

При закрытых торгах организатором торгов рассылаются письма-приглашения непосредственно в адрес потенциальных претендентов (приложение 3). Открытым торгам может предшествовать предварительная квалификация. В этом случае публикуется объявление о предварительной квалификации (приложение 4).

3.2. Для участия в торгах претендент обязан подать в адрес организатора торгов (или в тендерный комитет):

- заявку на участие в торгах согласно приложению 5;

- расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по видам работ;

- пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической документации.

3.3. На основании анализа представленных документов организатор торгов принимает решение об участии заявителя в торгах и сообщает о принятом решении претенденту в письме-уведомлении (приложения 6, 7).


3.4. Подготовка оферт претендентами осуществляется в течение определенного информационным сообщением срока, после чего прием оферт прекращается.


3.5. В зависимости от значимости и сложности заказа (при его стоимости до 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ)) организатор торгов может упростить процедуру торгов в части заключения договора, задания на организацию торгов, которые могут быть выданы в устной форме.

4. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Тендерный комитет готовит и организует распространение тендерной документации, дает необходимые разъяснения по ней. Документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники торгов понимали ее одинаково.

При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения.

4.2. Разработанная тендерным комитетом тендерная документация утверждается председателем тендерного комитета.

4.3. Тендерная документация состоит из следующих основных документов и разделов:

- общие сведения об объекте и предмете торгов;

- проектная документация;

- форма заявки (приложение 5);

- форма оферты (приложение 8).

4.4. Общие сведения об объекте:

- наименование, адрес, описание размещения объекта торгов с обозначением главных количественных параметров с указанием освоенных и предстоящих освоению объемов работ;

- даты и сроки выполнения работ;

- наименование организатора торгов.

4.5. Проектная документация:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»