I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный акт органов местного самоуправления Владимирской области (далее - ОМС), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между ОМС, их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений ОМС с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении функций муниципального контроля (далее - функций).
2. Регламенты разрабатываются ОМС, к сфере деятельности которых относится исполнение функции, в соответствии с действующим законодательством.
3. При разработке регламентов ОМС предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения функции. ОМС, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц ОМС, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе , проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
ОМС, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный ОМС вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, заключения независимой экспертизы и заключение экспертизы уполномоченного ОМС размещаются на официальных сайтах ОМС, являющихся разработчиками регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
II. Требования к регламентам
6. Наименование регламента определяется ОМС, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена функция.
7. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМС, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование ОМС, исполняющих функцию. Если в исполнении функции участвуют также органы или структурные подразделения администрации области, ОМС, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, ОМС и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;