ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2011 года N 758

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области на 2011 - 2013 годы"

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 07.09.2011 N 961, НГР: ru33000201100400;
постановление Губернатора Владимирской области от 13.06.2012 N 600, НГР: ru33000201200234;
постановление Губернатора Владимирской области от 27.06.2012 N 673, НГР: ru33000201200273;
постановление Губернатора Владимирской области от 16.10.2012 N 1174,НГР: ru33000201200527,
постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1386, НГР:ru33000201300509)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Долгосрочную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области на 2011 - 2013 годы" согласно приложению N 1.

1.2. Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг согласно приложению N 2.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить муниципальные правовые акты:

2.1. Об утверждении перечня и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2. Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг;

2.3. Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - госсекретаря.

4. Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Н.В. Виноградов

   Приложение N 1
     к постановлению Губернатора области
     от 27.07.2011 N 758



Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области на 2011 - 2013 годы"

1. ПАСПОРТ


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области на 2011 - 2013 годы"
 (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Руководители Программы

Заместитель Губернатора области - госсекретарь;

 рабочая группа по созданию многофункциональных центров на территории области, образованная распоряжением Губернатора области от 14 января 2008 года N 6-р

Разработчик Программы

Комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления

Цели и задачи Программы

Цель Программы:
 - снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
 Основные задачи Программы:
 - оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

 - разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов исполнения государственных функций, формирование реестра государственных услуг Владимирской области и реестров муниципальных услуг;

 - создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

 - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";

 - сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

 - противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 - повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

 - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

 - внедрение практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 - развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;

 - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;

Целевые индикаторы и показатели

На момент завершения реализации программы:
 - среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

 - отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 - степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления - 60%;

 - степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ - 95%;

 - доля городских округов и муниципальных районов, в которых создано МФЦ - 43%

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 80397,298 тыс.  руб., в том числе:
 из областного бюджета - 66202,4 тыс. руб.;

 из местных бюджетов - 18351 тыс. руб.
 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 07.09.2011 N 961 )
 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 13.06.2012 N 600 )
 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 27.06.2012 N 673 )
 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 16.10.2012 N 1174 )
 В редакции постановления Губерн атора Владимирской области от 17.12.2013 N 1386 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:
 - будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;

 - снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

 - будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 43% населения Владимирской области;

 - будет создана система мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Владимирской области;

 - ожидается повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления, до 60%;

 - ожидается сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, в 2 раза;

 - ожидается сокращение личных посещений заявителем служащих в 3 - 4 раза;

 - противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

 - ожидается повышение качества информирования о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам;

Контроль за исполнением Программы

Губернатор Владимирской области

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


С принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на законодательном уровне установлены основные положения, конкретизирующие мероприятия, проводимые в рамках административной реформы. В частности, установлены требования:

- к предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- к административным регламентам и стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

- к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С учетом новых требований законодательства необходимо:

1. Оптимизировать и повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Качество предоставления государственных (муниципальных) услуг определяется четкостью регламентации сроков и последовательности административных процедур (действий) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении соответствующих услуг, для чего разрабатываются и принимаются административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставляемых услуг путем упорядочения административных процедур (действий), устранения избыточных административных процедур (действий), сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа (организации), предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, сокращения срока предоставления услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления услуги.

По состоянию на июнь 2011 года на территории Владимирской области предоставляется 1175 государственных (муниципальных) услуг (функций). Разработано и утверждено 619 административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), что составляет немногим более половины от общего числа предоставляемых услуг (функций), в том числе, органами и структурными подразделениями администрации области, приняты административные регламенты для 58 из 70 функций. Таким образом, должна быть продолжена дальнейшая работа по разработке и утверждению административных регламентов по всем предоставляемым на территории Владимирской области государственным (муниципальным) услугам (функциям).

Кроме того, должна быть систематизирована сфера предоставления государственных и муниципальных услуг. С этой целью ведется наполнение реестра государственных услуг Владимирской области и реестров муниципальных услуг (далее - реестры) в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.02.2011 N 52 "О региональных информационных системах "Региональный реестр государственных услуг Владимирской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области". Информация, публикуемая в реестрах, должна позволить проводить анализ действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление соответствующих услуг с целью устранения пробелов, а также устранения избыточности и дублирования. Необходимо обеспечить единообразие (унификацию) наименований муниципальных услуг, структуры административных регламентов, а также публикуемой в реестрах информации о соответствующих услугах. По состоянию на июнь 2011 года в реестры введено 104 государственных услуги и 361 муниципальная услуга, работа по данному направлению также должна быть продолжена.

В настоящее время сфера предоставления государственных и муниципальных услуг характеризуется значительными трудностями для заявителя, связанными с участием учреждений подведомственных органам исполнительной власти в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Подобное участие связано с оказанием подведомственными учреждениями услуг, необходимых для получения документа, требуемого органом исполнительной власти.

При этом подобная деятельность подведомственных учреждений имеет следующие недостатки:

- непрозрачность механизмов ценообразования на услуги, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;

- неограниченность оснований, по которым заявитель может быть направлен за получением услуги в подведомственное учреждение;

- монопольное положение подведомственных учреждений на рынке оказания услуг, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. С целью решения указанных проблем необходимо формирование исчерпывающих перечней услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Расширение сети МФЦ на территории Владимирской области.

Во Владимирской области в 2011 году заканчивает свое действие долгосрочная целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением Губернатора области от 25.08.2009 N 697. В рамках указанной программы создано и осуществляет деятельность ГУ "МФЦ г. Гусь-Хрустальный". В период времени с сентября 2010 года по июнь 2011 года на базе ГУ "МФЦ г. Гусь-Хрустальный" заявителям предоставлено 6046 услуг, отмечена динамика увеличения обращений заявителей за получением услуг в МФЦ, что свидетельствует об эффективности его работы. Учитывая необходимость максимального охвата населения области сетью МФЦ, в рамках настоящей программы, в 2012-2013 годах планируется создание МФЦ в муниципальных образованиях город Владимир, Камешковский, Петушинский, Александровский, Юрьев-Польский и Суздальский районы Владимирской области.После создания МФЦ в указанных муниципальных образованиях доля городских округов и муниципальных районов, в которых создано МФЦ, составит 33%.

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 13.06.2012 N 600)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1386)

Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ должно обеспечить существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления за счет организации единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении различных государственных и муниципальных услуг; совершенствования межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, использования баз данных различных ведомств; возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте. Создание и деятельность МФЦ должно способствовать повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения услуг. Кроме того, развитие сети МФЦ позволит заявителю получать необходимые государственные и муниципальные услуги, как традиционным способом, так и в электронном виде, с использованием на базе МФЦ доступа к порталам государственных и муниципальных услуг. По данным Минэкономразвития России деятельностью МФЦ довольны 90% посетителей, что свидетельствует об эффективности функционирования МФЦ.

3. Осуществление мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Владимирской области.

Для своевременного выявления проблем в организации предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо проведение мониторинга их качества и доступности. Проведение мониторинга необходимо осуществлять по двум направлениям:

- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ. С этой целью должен проводиться анализ статистики предоставления услуг на базе МФЦ по количеству обратившихся заявителей, времени выполнения административных процедур, времени ожидания заявителя в очереди, частоте повторных обращений. Также необходимо проведение опросов посетителей МФЦ об уровне их удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг;

- уровень качества предоставления услуг органами администрации области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Владимирской области. В целях реализации данного направления принято постановление Губернатора области от 30.05.2011 N 550 "Об утверждении положения о мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Владимирской области".

Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основные задачи Программы:

- оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

- разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов исполнения государственных функций, формирование реестра государственных услуг Владимирской области и реестров муниципальных услуг;

- создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;

- формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;

- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";

- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;

- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

- внедрение практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ


Координатором Программы является рабочая группа по созданию многофункциональных центров на территории области, образованная распоряжением Губернатора области от 14 января 2008 года N 6-р.

Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются: вышеуказанная группа, а также руководители органов и структурных подразделений администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию); организации-победители конкурсов (аукционов) на реконструкцию (строительство) зданий, поставку необходимого оборудования и мебели.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Под эффективностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»