ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2009 года N 854


Об утверждении долгосрочной целевой программы развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009-2011 годы



В целях совершенствования организации муниципальной службы во Владимирской области, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009-2011 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - госсекретаря С.Н. Квасникова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов

     

     
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 14.10.2009 N 854

     

     

Долгосрочная целевая программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009 - 2011 годы

     

   

I. Паспорт


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации"
;
Закон Владимирской области от 03.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";
распоряжение Губернатора Владимирской области от
 03.04.2007 N 164-р "О плане мероприятий по реализации положений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" во Владимирской области"

Государственный
заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Руководитель
Программы

Комитет государственной и муниципальной службы
администрации Владимирской области

Цель и задачи
Программы

 Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы.
 Задачи программы:
 - совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной
службы;
 - формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
 - дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста

Целевые индикаторы
и показатели

 - количество нормативных правовых актов области, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам муниципальной службы;
 - количество должностей муниципальной службы, замещенных в результате проведенного конкурса;
 - количество вакантных должностей муниципальной службы во Владимирской области, замещенных на основе назначения из кадрового резерва;
 - количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими;
 - число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы;
 - число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной переподготовки муниципальных служащих;
 - доля муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Сроки и этапы
реализации
Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники
финансирования
Программы

 В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального за-
кона от 02.03. 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет Владимирской области.
 Общие затраты из средств областного бюджета на
реализацию программы составят 20346640 руб., в
том числе:
 в 2009 году - 15726880 руб.;
 в 2010 году - 2308160 руб.;
 в 2011 году - 2311600 руб.

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

 В результате реализации Программы ожидается:
 - снижение количества муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования, не менее, чем на 10%;
 - повышение квалификации 43% муниципальных служащих;
 - прохождение профессиональной переподготовки 2,7 % муниципальных служащих области.
 Кроме того, реализация программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы

Контроль за
исполнением
Программы

Губернатор Владимирской области

      

II. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости решения ее программными методами



В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.

Базовыми документами для разработки данной Программы являются:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области".

Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.

По состоянию на 1 октября 2008 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 4610 человек, из которых 18,4 % - мужчины, 81,6 % - женщины.

Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:

до 30 лет - 16,6 %, от 30 до 39 лет - 22,0 %, от 40 до 49 лет - 29,1 %, от 50 до 59 лет - 29,3 %, от 60 лет и старше - 3,0 %.

От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:

до 1 года - 9,5 %, от 1 года до 5 лет - 25,2 %, от 5 до 10 лет - 17,8 %, от 10 до 15 лет - 14,1 %, свыше 15 лет - 33,4 %.

Высшее профессиональное образование имеют 72,9 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 23,6 %, в том числе по направлениям деятельности:

гуманитарные и социальные науки - 9,9 %, экономика и управление - 24,4 %, физико-математические и естественные науки - 4,2 %, образование и педагогика - 12,1 %, здравоохранение - 0,9 %, сельское и рыбное хозяйство - 3,9 %, другие направления деятельности - 17,5 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,3 %.

Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 398 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 7155, прошли стажировку 6 человек за период с 2006 по 2009 годы.

Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.

III. Основные цели и задачи программы



Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы, в результате чего по мере изменения действующего федерального законодательства будет, в соответствие с ним, приводиться нормативная правовая база Владимирской области посредством разработки проектов законов Владимирской области, указов и постановлений Губернатора Владимирской области;

- формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством оказания органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих; создания кадрового резерва и т.д.; проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими;

- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно, организация:

- профессиональной подготовки в 2009 году 125 муниципальных служащих, в 2010 году 175 муниципальных служащих, в 2011 году 148 муниципальных служащих;

- профессиональной переподготовки в 2009 году 125 муниципальных служащих;

- повышения квалификации в 2009 году 2000 муниципальных служащих.

В рамках Программы в 2009 году планируется реализовать 2 инвестиционные образовательные программы в области муниципальной службы, в которых примут участие по профессиональной переподготовке 40 муниципальных служащих и по повышению квалификации 46% муниципальных служащих.

IV. Механизм реализации и управления программой


Реализацию Программы осуществляет администрация Владимирской области в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области и высшее учебное заведение по согласованию.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.

Комитет государственной и муниципальной службы, как руководитель Программы, координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации Программы, составляет отчет о реализации Программы в установленном порядке.

Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели администрации области.

Комитет государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.

Высшее учебное учреждение ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет государственной и муниципальной службы администрации области письменную информацию о выполнении программных мероприятий.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социальных и экономических результатов

от реализации программы



Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:

- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

- совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

- рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.

В результате реализации Программы получат высшее профессиональное образование не менее 10% муниципальных служащих, а также пройдут профессиональную переподготовку 2,7% муниципальных служащих и повышение квалификации 43% муниципальных служащих.

Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.

VI. Ресурсное обеспечение программы



В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет Владимирской области.

Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию Программы составят 20346640 руб., в том числе:

в 2009 году - 15726880 руб.;

в 2010 году - 2308160 руб.;

в 2011 году - 2311600 руб.

VII. Перечень

программных мероприятий

Наименование
мероприятия

Срок
исполнения

Объем
финансирования
(млн. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители-
ответственные
за реализацию
мероприятия

Ожидаемые
результаты
(количественные
или качественные показатели)

федераль
ного-
бюджета

област-
ного
бюджета

местного
бюджета

внебюджетных
источников

Цель - создание условий для развития муниципальной службы

Задача - совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы

Мероприятия:

- разработка проектов законов Владимирской области;

Весь период

0

0

0

0

0

Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области

По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться
нормативная
правовая база Владимирской области

- разработка проектов указов Губернатора области;

Весь период

0

0

0

0

0

Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области

По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться
нормативная
правовая база Владимирской области

-разработка проектов постановлений Губернатора области;

Весь период

0

0

0

0

0

Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области

По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться
нормативная
правовая база Владимирской области

Задача - формирование эффективной системы управления муниципальной службой

Мероприятия:

- оказание органам местного
самоуправления методической помощи в организации
проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и
аттестации муниципальных служащих

Весь период

0

0

0

0

0

Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области

 - формирование практики замещения дол- жностей муниципальной службы на основе проведенных конкурсов;
 - проведение аттестаций муниципальных служащих в органах местного самоуправления с целью определения их соответствия замещаемым должностям

- проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими

Весь период

0

0

0

0

0

Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области

Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими в соответствии с планом работы администрации области

Задача- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста

Мероприятия:

- подготовка на базе среднего профессионального образования
(заочная форма обучения)
125 чел.,
175 чел.,
148 чел.





- профессиональная переподготовка муниципальных служащих по 506 - часовой программе
 (очно-заочная форма обучения)
125 чел.






- повышение квалификации по 76-часовой программе
2000 чел.









Итого по Задаче:





2009 год
2010 год
2011 год





2009 год












2009 год







1576612
2308160
2311600





2149868












12000400











20346640





0
0
0





0












0











0





1576612
2308160
2311600





2149868












12000400











20346640





0
0
0





0












0











0





0
0
0





0












0











0

Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области,
высшее учебное
заведение
(по согласованию)


Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области,
высшее учебное
заведение
(по согласованию)



Комитет
государственной и муниципальной службы
администрации
области,
высшее учебное
заведение
(по согласованию)

Подготовка 175
муниципальных служащих









Профессиональная переподготовка 125
муниципальных служащих, в том числе 40 муниципальных служащих с применением инновационных образовательных программ

Повышение квалификации 2000
муниципальных служащих, в том числе 46 % с применением инновационных образовательных программ

- формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения
консультационных занятий, оказание информационных и образовательных услуг муниципальным служащим

Весь
период

0

0

0

0

0

Высшее учебное заведение
(по согласованию)

Повышение уровня организации учебного
процесса

Всего по Программе:

20346640

0

20346640

0

0

     

Текст документа сверен по:
«Владимирские ведомости»,
N 258, 28.10.2009

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»