ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 года N 854
Об утверждении долгосрочной целевой программы развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009-2011 годы
В целях совершенствования организации муниципальной службы во Владимирской области, а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009-2011 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - госсекретаря С.Н. Квасникова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов
Долгосрочная целевая программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009 - 2011 годы
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа развития муниципальной службы во Владимирской области на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О |
Государственный | Администрация Владимирской области |
Руководитель | Комитет государственной и муниципальной службы |
Цель и задачи | Целью программы является создание условий для развития муниципальной службы. |
Целевые индикаторы | - количество нормативных правовых актов области, принятых в развитие федерального законодательства по вопросам муниципальной службы; |
Сроки и этапы | 2009 - 2011 годы |
Объемы и источники | В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального за- |
Ожидаемые конечные | В результате реализации Программы ожидается: |
Контроль за | Губернатор Владимирской области |
II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Базовыми документами для разработки данной Программы являются:
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области".
Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.
По состоянию на 1 октября 2008 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 4610 человек, из которых 18,4 % - мужчины, 81,6 % - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 16,6 %, от 30 до 39 лет - 22,0 %, от 40 до 49 лет - 29,1 %, от 50 до 59 лет - 29,3 %, от 60 лет и старше - 3,0 %.
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 9,5 %, от 1 года до 5 лет - 25,2 %, от 5 до 10 лет - 17,8 %, от 10 до 15 лет - 14,1 %, свыше 15 лет - 33,4 %.
Высшее профессиональное образование имеют 72,9 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 23,6 %, в том числе по направлениям деятельности:
гуманитарные и социальные науки - 9,9 %, экономика и управление - 24,4 %, физико-математические и естественные науки - 4,2 %, образование и педагогика - 12,1 %, здравоохранение - 0,9 %, сельское и рыбное хозяйство - 3,9 %, другие направления деятельности - 17,5 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,3 %.
Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 398 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 7155, прошли стажировку 6 человек за период с 2006 по 2009 годы.
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.
III. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы на территории области.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы, в результате чего по мере изменения действующего федерального законодательства будет, в соответствие с ним, приводиться нормативная правовая база Владимирской области посредством разработки проектов законов Владимирской области, указов и постановлений Губернатора Владимирской области;
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой, что будет способствовать развитию эффективности муниципальной службы. Данная задача будет решаться в течение всего периода действия Программы посредством оказания органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих; создания кадрового резерва и т.д.; проведения обучающих семинаров с муниципальными служащими;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно, организация:
- профессиональной подготовки в 2009 году 125 муниципальных служащих, в 2010 году 175 муниципальных служащих, в 2011 году 148 муниципальных служащих;
- профессиональной переподготовки в 2009 году 125 муниципальных служащих;
- повышения квалификации в 2009 году 2000 муниципальных служащих.
В рамках Программы в 2009 году планируется реализовать 2 инвестиционные образовательные программы в области муниципальной службы, в которых примут участие по профессиональной переподготовке 40 муниципальных служащих и по повышению квалификации 46% муниципальных служащих.
IV. Механизм реализации и управления программой
Реализацию Программы осуществляет администрация Владимирской области в лице комитета государственной и муниципальной службы администрации области и высшее учебное заведение по согласованию.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Комитет государственной и муниципальной службы, как руководитель Программы, координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации Программы, составляет отчет о реализации Программы в установленном порядке.
Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели администрации области.
Комитет государственной и муниципальной службы администрации области осуществляет:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы.
Высшее учебное учреждение ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет государственной и муниципальной службы администрации области письменную информацию о выполнении программных мероприятий.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социальных и экономических результатов
от реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;
- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
- совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;
- рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих.
В результате реализации Программы получат высшее профессиональное образование не менее 10% муниципальных служащих, а также пройдут профессиональную переподготовку 2,7% муниципальных служащих и повышение квалификации 43% муниципальных служащих.
Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.
VI. Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" источником финансирования Программы является бюджет Владимирской области.
Общие затраты из средств областного бюджета на реализацию Программы составят 20346640 руб., в том числе:
в 2009 году - 15726880 руб.;
в 2010 году - 2308160 руб.;
в 2011 году - 2311600 руб.
VII. Перечень
программных мероприятий
Наименование | Срок | Объем | В том числе за счет средств | Исполнители- | Ожидаемые | ||||
федераль | област- | местного | внебюджетных | ||||||
Цель - создание условий для развития муниципальной службы | |||||||||
Задача - совершенствование нормативной правовой базы Владимирской области по вопросам муниципальной службы | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
- разработка проектов законов Владимирской области; | Весь период | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Комитет | По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться | |
- разработка проектов указов Губернатора области; | Весь период | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Комитет | По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться | |
-разработка проектов постановлений Губернатора области; | Весь период | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Комитет | По мере изменения действующего федерального законодательства будет в соответствие с ним приводиться | |
Задача - формирование эффективной системы управления муниципальной службой | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
- оказание органам местного | Весь период | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Комитет | - формирование практики замещения дол- жностей муниципальной службы на основе проведенных конкурсов; | |
- проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими | Весь период | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Комитет | Проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими в соответствии с планом работы администрации области | |
Задача- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста | |||||||||
Мероприятия: | |||||||||
- подготовка на базе среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
| Комитет | Подготовка 175 | |
- формирование научной, учебно-методической базы для организации учебного процесса, проведения | Весь | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Высшее учебное заведение | Повышение уровня организации учебного | |
Всего по Программе: | 20346640 | 0 | 20346640 | 0 | 0 |
Текст документа сверен по:
«Владимирские ведомости»,
N 258, 28.10.2009