Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 года N 1101


Об областной Программе дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Владимирской области в 2010 году

(с изменениями на 1 октября 2010 года)

_________________________________________________
Утратило силу с 28 февраля 2011 года, на основании
постановления Губернатора Владимирской области
от 28.02.2011 N 143
__________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Владимирской области
от 5 августа 2014 года N 819

____________________________________________________________________

________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Владимирской области от 19.01.2010 N 21
постановлением Губернатора Владимирской области от 14.05.2010 N 581
постановлением Губернатора Владимирской области от 01.10.2010 N 1064     
________________________________________________________________         

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N  1011 “О предоставлении в 2010 и в 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации”

постановляю:

1. Утвердить областную Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2010 году согласно приложению.

2. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) и департаменту по труду и занятости населения администрации области (А.В. Ковылин) обеспечить софинансирование расходов по реализации областной Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2010 году за счет средств областного бюджета в сумме 25300,9 тыс. рублей, в том числе 9127,9 тыс. рублей за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год по целевой статье “Государственная поддержка отраслей экономики и иные мероприятия” подраздела “Общеэкономические вопросы” раздела “Национальная экономика” классификации расходов бюджета.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области N 21 19.01.2010)

3. Определить департамент по труду и занятости населения (А.В. Ковылин) уполномоченным органом администрации области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и по предоставлению отчетов об осуществлении расходов бюджета Владимирской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.

Губернатор области
Н.В. Виноградов

     
Приложение
к постановлению Губернатора Владимирской области
от 22.12.2009 N 1101

     

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда
Владимирской области в 2010 году

     

 
I. ПАСПОРТ
областной Программы дополнительных мероприятий
по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области

 в 2010 году


Наименование Программы

Областная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области на 2010 год (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N  1011 «О предоставле-нии в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области.

Руководитель Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.

Основные разработчики
Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.

Цель Программы

Реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе высвобождаемых граждан и находящихся под риском увольнения.

Задачи Программы

1.Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения.

2.Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Основные мероприятия Программы

1.Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
2.Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу.
3.Cтажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
4.Cодействие трудоустройству инвалидов.
5.Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Целевой показатель
Программы

Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 3,5% экономически активного населения
Стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда в пределах 4.2 чел.

Сроки реализации Программы

2010 год.

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); комитет по промышленной политике и науке администрации области (далее - КППН); департамент образования администрации области (далее - ДО); учебные заведения и другие организации через заключение контрактов, договоров.

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области
Общий объем средств на финансирование Программы составит 506018,0 тыс. рублей
в том числе:
-средства областного бюджета - 25300,9 тыс. рублей;
-средства федерального бюджета - 480717,1 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы




-Обеспечение опережающей подготовки, и переподготовки 4503 работников, находящихся под угрозой увольнения;
-сохранение и создание рабочих мест в рамках организации общественных и временных работ для 22703 работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных и ищущих работу граждан;
-создание временных рабочих мест для прохождения стажировки 419 выпускников учреждений профессионального образования;
-содействие трудоустройству 56 инвалидов;
-содействие самозанятости 1100 безработных граждан;

Контроль за исполнением программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.

     

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения
 программными методами


В условиях финансово-экономического кризиса острой проблемой является сохранение экономической активности населения и стабильной ситуации в сфере занятости.

В 2009 году в результате осуществления антикризисных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области, удалось не допустить значительных объемов массовых увольнений работников и роста безработицы.

Успешная реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда обеспечила поддержку около 46 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения. и безработных граждан. Отчет о реализации указанных мероприятий и оценка эффективности приведен в приложениях N  1,2 к Программе.

Вместе с тем наблюдаются процессы, оказывающие негативное влияние на ситуацию в экономике и региональном рынке труда.

Положение на ряде предприятий области остается напряженным. Сохраняется дефицит финансовых ресурсов на обеспечение текущей деятельности предприятий ввиду падения объемов реализации, задержек платежей за поставленную продукцию, и трудности получения заемных средств. Уровень обеспеченности заказами предприятий в целом остается низким. Наблюдается сокращение производства по базовым видам экономической деятельности региона, и, прежде всего, в металлургии, производстве автомобильных компонентов, электротехнике, промышленности строительных материалов. В январе- октябре 2009 г. объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, уменьшился относительно аналогичного периода прошлого года на 11,3% и составил 131,4 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по полному кругу организаций - 77,5%.

Вследствие демографического фактора, наблюдается сокращение численности населения и трудовых ресурсов области. Среднегодовая численность постоянного населения по оценке в 2009 году уменьшится более чем на 9 тыс. человек и составит 1426,9 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте 866,8 тыс. человек или 60,7 %.

Снижение деловой активности хозяйствующих субъектов приводит к введению режимов неполного рабочего времени, сокращению рабочих мест и численности работающих.

В результате численность экономически активного населения уменьшилась в 2009 году на 2,4% и составила в среднем 757,8 тыс. человек. Из них 692,8 тыс. - занятые в экономике и 65,0 тыс. безработные по методологии МОТ. Баланс рабочих мест и трудовых ресурсов приведен в приложениях N  3,4 к Программе.

С начала года уволено в связи с ликвидацией организаций либо сокращением штата более 7 тыс. работников, из них 3,9 тыс. - в массовом порядке.

Более 300 организаций в течение года вводили режим неполного рабочего времени. Вследствие чего ежемесячно в среднем около 25 тыс. работников переводились на неполную занятость.

По информации, поступившей от работодателей в центры занятости в предстоящие три месяца планируются массовые увольнения работников в 14 организациях области, в которых подлежат сокращению 1,6 тыс. работников. Всего в течение 2010 года может быть высвобождено от 8 до 10 тыс. человек.

За одиннадцать месяцев текущего года в центры занятости населения Владимирской области в поиске подходящей работы обратились 89,1 тыс. граждан, что в 1,5 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Признано в установленном порядке безработными 57,7 тыс. граждан, или в 2,2 раза больше относительно прошлого года. Наибольший прирост численности безработных граждан наблюдался в первом квартале. По состоянию на 16 декабря 2009 г. в органах службы занятости зарегистрировано 24,1 тыс. безработных граждан, из них 5,4 тыс. человек (22,5%), проживающих в сельской местности.

Падение спроса на труд выразилось в сокращении числа доступных вакансий. Их число ежемесячно в среднем в 2-3 раза было меньше показателя прошлого года. В результате в отдельные месяцы на одно сводное рабочее место претендовало более 5 человек. На начало декабря коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) составил 4,8 человека, что в 3,7 раза больше, чем в 2008 году.

Усилилась несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда. В составе безработных более 39% граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование. Число безработных превышает количество вакансий для данной категории в 5-6 раз.

Среди безработных, состоящих на учете в центрах занятости населения, значительная доля граждан, возобновляющих трудовую деятельность после длительного перерыва, предпенсионного возраста, инвалидов, а также других категорий с низкой конкурентоспособностью, трудоустройство которых остается проблематичным.

Актуальной остается проблема содействия занятости молодежи. Доля молодых людей в общем числе зарегистрированных безработных граждан увеличилась с 24,5% в 2008 году до 28,8% в текущем году. Их численность выросла в 2,8 раза и составила более 7 тыс. человек. При этом в составе безработной молодежи около 700 выпускников учреждений профессионального образования, более 47% из которых имеют среднее профессиональное образование

По сведениям департамента образования администрации области в 2010 году выпуск из учреждений профессионального образования составит 15,4 тыс. человек. Прогноз распределения выпускников очной формы обучения приведен в приложении N  5 к Программе.

Данные проблемы требуют программно-целевого метода решения, позволяющего скоординировать действия всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей.

Реализация долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы позволит в 2010 году:

-трудоустроить на постоянную и временную работу 45 тыс. граждан;

-оказать услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации более 7 тыс. безработных граждан;

-направить на общественные работы 4 тыс. человек;

-предоставить профориентационные услуги более 30 тыс. граждан;

-оказать социальную поддержку более 30 тыс. безработных граждан (в среднемесячном исчислении).

Однако указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По прогнозной оценке, по пессимистическому варианту развития экономических процессов, численность регистрируемых безработных может составить в среднегодовом исчислении в 2010 г. 30,5 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы 4,1 %.

Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда по следующим направлениям:

-повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать их трудоустройству, как на других предприятиях, так и на своем (по новой профессии);

-стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций и трудоустройству незанятого населения. Создание временных рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости, позволит молодым специалистам приобрести опыт работы. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса.

Программа дополнительных мероприятий позволит сохранить коэффициент напряженности на региональном рынке труда в пределах 4,2 человека и не допустить роста регистрируемой безработицы выше 3,5% экономически активного населения.

В 2010 году будет продолжена работа комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы Владимирской области в условиях финансового кризиса и реализация Плана мероприятий по смягчению последствий финансового кризиса.

В рамках областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2009-2011 годы, будут выполняться мероприятия, направленные на стимулирование деловой активности малого бизнеса.

Приоритетным направлением в работе администрации области останется содействие реализации инвестиционных проектов. В 2010-2015 годах планируется осуществить более 50 инвестиционных проектов по созданию производственных мощностей в сфере промышленности. В результате реализации которых будет создано более 10 тыс. новых рабочих мест, в том числе в монопрофильных территориях.

III. Цель и задачи Программы


Целью Программы является реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе работников в случае массового увольнения.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

-повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;

-стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

IV. Система программных мероприятий


В целях успешного решения задач Программы будут реализовываться мероприятия, приведенные в приложении N  6 к Программе.

Для решения задачи 1. "Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда работников, в случае угрозы массового увольнения" предусматривается:

-опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) согласно приложению N  7 к Программе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»