Недействующий

  
ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2009 года N 952

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2013 N 1076, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 05.10.2013, 12.10.2013).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 06.09.2010 N 977, от 13.11.2010 N 1217, от 19.04.2011 N 334, от 15.09.2011 N 995, от 01.11.2011 N 1191, от 09.04.2012 N 353, от 03.12.2012 N 1356, от 13.08.2013 N 908)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, принятой Государственным антинаркотическим комитетом 26.06.2009, Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы" постановляю:

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.08.2013 N 908)

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Владимирской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ






Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 16.11.2009 N 952

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 06.09.2010 N 977, от 13.11.2010 N 1217, от 19.04.2011 N 334, от 15.09.2011 N 995, от 01.11.2011 N 1191, от 09.04.2012 N 353, от 03.12.2012 N 1356, от 13.08.2013 N 908)

I. ПАСПОРТ

┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование   │Долгосрочная целевая программа Владимирской области      │
│программы      │"Комплексные меры противодействия злоупотреблению        │
│               │наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"│
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для  │Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон │
│разработки     │от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и        │
│программы      │психотропных веществах", Указ Президента Российской      │
│               │Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по│
│               │противодействию незаконному обороту наркотических        │
│               │средств, психотропных веществ и их прекурсоров",         │
│               │Концепция государственной антинаркотической              │
│               │политики Российской Федерации, принятая Государственным  │
│               │антинаркотическим комитетом 26.06.2009, решение          │
│               │антинаркотической комиссии Владимирской области от 18    │
│               │декабря 2008 года, Указ Губернатора Владимирской области │
│               │от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении стратегии             │
│               │социально-экономического развития Владимирской области до│
│               │2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской   │
│               │области на 2009 - 2012 годы"                             │
│(в  ред.  постановления  Губернатора  Владимирской  области от 13.08.2013│
│N 908)                                                                   │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный│Администрация Владимирской области                       │
│заказчик       │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Руководитель   │Департамент административных органов и общественной      │
│программы      │безопасности администрации Владимирской области          │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи  │Целью программы является снижение уровня потребления и   │
│программы      │незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения    │
│               │здоровья населения, улучшения демографической ситуации,  │
│               │эффективного социально-экономического развития региона.  │
│               │Достижение этой цели будет основано на решении следующих │
│               │задач:                                                   │
│               │- координации совместной деятельности органов            │
│               │исполнительной власти, местного самоуправления,          │
│               │правоохранительных структур и общественных объединений в │
│               │работе по профилактике наркомании; сокращения на этой    │
│               │основе на 1,5% общего количества зарегистрированных      │
│               │преступлений;                                            │
│               │- усиления антинаркотической пропаганды и воспитания,    │
│               │использования возможностей средств массовой информации,  │
│               │социальной рекламы в интересах привлечения населения к   │
│               │здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и  │
│               │спортом как альтернативы немедицинского потребления      │
│               │наркотиков;                                              │
│               │- формирования комплексной системы профилактики          │
│               │наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц,   │
│               │относящихся к группе повышенного риска немедицинского    │
│               │потребления наркотиков и психотропных веществ, сокращения│
│               │на 2,0% количества преступлений, совершенных подростками │
│               │или при их соучастии;                                    │
│               │- повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом   │
│               │наркотиков, ликвидации каналов поступления в область     │
│               │наркотических средств и психотропных веществ, пресечения │
│               │деятельности организованных преступных сообществ,        │
│               │снижения уровня криминогенности на территории региона до │
│               │среднего по Центральному федеральному округу (60,0%);    │
│               │- улучшения материально-технического обеспечения         │
│               │субъектов антинаркотической деятельности                 │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые        │Важнейшими индикаторами и показателями программы         │
│индикаторы и   │являются:                                                │
│показатели     │- число потребителей наркотических средств и психотропных│
│               │веществ, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения│
│               │(в 2009 году - 1357 человек);                            │
│               │- количество несовершеннолетних, регулярно употребляющих │
│               │наркотики и одурманивающие вещества (в 2009 году - 237   │
│               │человек);                                                │
│               │- число больных наркоманией, состоящих на учете в        │
│               │учреждениях здравоохранения (в 2009 году - 850 человек); │
│               │- количество поставленных на учет больных наркоманией с  │
│               │впервые установленным диагнозом (в 2008 году - 98        │
│               │человек)                                                 │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы  │2010 - 2014 годы                                         │
│реализации     │                                                         │
│программы      │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Участники      │Департамент административных органов и общественной      │
│(исполнители)  │безопасности администрации области (далее - ДАО);        │
│мероприятий    │Управление Федеральной службы России по контролю за      │
│программы      │оборотом наркотиков по Владимирской области (далее -     │
│               │УФСКН) (по согласованию); Управление Федеральной службы  │
│               │безопасности России по Владимирской области (далее -     │
│               │УФСБ) (по согласованию); Управление внутренних дел по    │
│               │Владимирской области (далее - УМВД) (по согласованию);   │
│               │Управление Федеральной службы исполнения наказаний по    │
│               │Владимирской области (далее - УФСИН) (по согласованию);  │
│               │Владимирская таможня (далее - ВТ) (по согласованию);     │
│               │департамент по культуре администрации области (далее -   │
│               │ДК); департамент по физической культуре, спорту и        │
│               │туризму администрации области (далее - ДФКСТ);           │
│               │департамент образования администрации области (далее -   │
│               │ДО); департамент здравоохранения администрации области   │
│               │(далее - ДЗ); комитет по социальной политике             │
│               │администрации области (далее - КСП); комитет по          │
│               │молодежной политике администрации области (далее - КМП); │
│               │комитет общественных связей и СМИ администрации области  │
│               │(далее - КСМИ); военный комиссариат Владимирской области │
│               │(далее - ВК) (по согласованию); Владимирское региональное│
│               │отделение Российского благотворительного фонда "Нет      │
│               │алкоголизму и наркомании" (по согласованию); органы      │
│               │местного самоуправления (далее - ОМС) (по согласованию)  │
│(в  ред.  постановления  Губернатора  Владимирской  области от 09.04.2012│
│N 353)                                                                   │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и       │Общий объем финансовых средств, необходимых для          │
│источники      │реализации программы, составляет 16734,1 тыс. рублей.    │
│финансирования │Финансирование программы предполагается осуществить за   │
│               │счет следующих источников:                               │
│               │- областного бюджета - 16481,5 тыс. руб.;                │
│               │- бюджетов муниципальных образований - 229,5 тыс. руб.;  │
│               │- внебюджетных источников - 23,1 тыс. руб.               │
│               │В 2010 году на реализацию программы потребуется 2997,5   │
│               │тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 2964,0    │
│               │тыс. рублей                                              │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые      │Реализация программы позволит обеспечить:                │
│конечные       │- сокращение на 5,0% числа потребителей наркотических    │
│результаты     │средств, состоящих на учете в органах здравоохранения;   │
│реализации     │- снижение на 2,5% числа несовершеннолетних потребителей │
│программы      │наркотических средств и психотропных веществ, на 2,0% -  │
│               │количества совершенных подростками или при их соучастии  │
│               │преступлений;                                            │
│               │- сокращение на 3,0% количества состоящих на учете       │
│               │наркоманов, на 2,5% - с впервые установленным диагнозом; │
│               │- увеличение на 8,0% количества наркотических средств и  │
│               │психотропных веществ, изъятых из незаконного оборота;    │
│               │- сокращение на 5,0% количества преступлений, совершенных│
│               │в состоянии наркотического опьянения;                    │
│               │- оздоровление криминогенной обстановки на территории    │
│               │области, сокращение на 1,5% общего количества            │
│               │зарегистрированных преступлений                          │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за    │Губернатор Владимирской области                          │
│исполнением    │                                                         │
│программы      │                                                         │
└═══════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════…

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В рамках реализации на территории области целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" осуществлен ряд организационно-практических мер, направленных на совершенствование профилактики наркомании, выявление каналов поступления в регион наркотических средств и психотропных веществ, пресечение деятельности наркодилеров и организованных преступных сообществ, укрепление межведомственного взаимодействия в работе.

Начиная с 2005 года организован мониторинг за состоянием наркоситуации в городских округах и муниципальных районах, ежегодно проводится месячник по борьбе с наркоманией, приуроченный к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. Для обеспечения скоординированных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур в 2007 году создана антинаркотическая комиссия Владимирской области. Внедрены современные формы и методы работы по проведению первичной позитивной профилактики наркомании с участием учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, молодежных организаций. В 12 территориях эта работа проводится на основе муниципальных целевых программ.

Принятые меры способствовали повышению эффективности антинаркотической деятельности. В 2005 - 2008 годах на 5,4% сократилось число потребителей наркотических средств и психотропных веществ, среди несовершеннолетних - на 38,2%. Количество наркоманов в расчете на 100 тысяч жителей области уменьшилось с 61,4 до 59,0 человек, что значительно ниже общероссийских показателей (Российская Федерация - 250,4, ЦФО - 164,0). По итогам конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую организацию профилактики наркомании в 2007 году Владимирская область получила 3 место и денежную премию в размере 5 млн. рублей.

Вместе с тем распространенность наркомании в области остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию, осложняет криминогенную обстановку. По сведениям департамента здравоохранения в лечебно-профилактических учреждениях зарегистрировано 1357 человек, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества. Из них 850 человек больных наркоманией, нуждающихся в лечении и медико-социальной реабилитации. Наибольшее число наркоманов зарегистрировано в городах Владимире, Коврове, Гусь-Хрустальном, Александровском, Петушинском и Кольчугинском районах.

Наряду с этим ежегодно растет число лиц с впервые поставленным диагнозом "наркомания", что свидетельствует о недостаточной эффективности работы по раннему выявлению наркозависимых лиц и их профилактированию. Резко возросло число случаев летального исхода от передозировки наркотических средств и психотропных веществ (2005 г. - 10, 2008 г. - 46). Значительная доля смертей на этой почве зафиксирована в городе Владимире, Гусь-Хрустальном и Петушинском районах. Среди потребителей наркотиков отмечается высокий уровень пораженности ВИЧ-инфекцией и гепатитом.

Согласно данным мониторинга среди лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, 16,9% составляют несовершеннолетние. В значительной степени это обусловлено отсутствием скоординированных действий семьи, школы, органов социальной защиты населения, недостаточным вниманием к организации профилактической работы среди несовершеннолетних, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков. На территории области в социально опасном положении находятся 5 тыс. семей, в которых имеется 10 тыс. детей, 4,9 тыс. подростков состоят на учетах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, 237 чел. зарегистрированы в органах здравоохранения в связи с употреблением психотропных и одурманивающих средств. Принимаемые в их среде меры противодействия незаконному потреблению наркосодержащих веществ не всегда достигают своей цели.

Не решена задача снижения доступности наркотиков на территорию области. В условиях высокой латентности в минувшем году изъято 107,9 кг наркосодержащих веществ, что вдвое превышает показатель 2005 года. Одновременно на 79,3% выросло число совершенных на этой почве преступлений, в 2008 году к уголовной ответственности привлечено 453 человека, причастных к незаконному обороту наркотиков. Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.

В 14 исправительных учреждениях области содержится 1290 лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (в 2005 г. - 672 чел.). Свыше 50% из них одновременно являются потребителями наркосодержащих веществ, что обусловливает попытки налаживания каналов незаконного поступления наркотиков в подразделения УФСИН. В 2008 году у осужденных изъято 270 грамм наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что соответствует показателям предшествующих лет.

Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.

Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, сконцентрировать усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур, общественных организаций на приоритетных направлениях этой деятельности.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является снижение уровня потребления и незаконного оборота наркотиков в интересах сохранения здоровья населения, улучшения демографической ситуации, эффективного социально-экономического развития региона, что соответствует задачам Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочному плану развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы.

Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:

- координации совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных структур и общественных объединений в работе по профилактике наркомании, сокращению на этой основе на 1,5% общего количества зарегистрированных преступлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»