Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2009 года N 873


Об утверждении областной адресной программы
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития строительства
малоэтажного жилья в 2010-2011 годах»

__________________________________________
Утратило силу с 9 июня 2011 года
на основании Постановления Губернатора Владимирской области
от 03.06.2010 N 648
_______________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и в целях  создания  безопасных  условий  проживания граждан и развития малоэтажного строительства

постановляю:

1. Утвердить  областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья в 2010-2011 годах» согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления:

2.1. Провести комплекс мероприятий, направленных на достижение к 01.01.2011 г. не менее 20 процентной доли многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, от их общего количества, в которых созданы товарищества собственников жилья.

2.2. Участвующим в Программе предусмотреть в местных бюджетах средства на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления Губернатора области возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов

     

     
Приложение
к постановлению Губернатора области
от  22.10.2009  N  873

     

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития строительства
малоэтажного жилья в 2010-2011 годах»



Для целей настоящей областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья в 2010-2011 годах» (далее Программа) используется понятие:

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

I. Паспорт областной адресной программы


«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья в 2010-2011 годах»

Наименование

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда  с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья в 2010-2011 годах

Законодательная база для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Государственный заказчик

Администрация Владимирской области.

Основные разработчики

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие малоэтажного строительства на территории области.
Задачами Программы являются:
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
 - строительство многоквартирных домов малоэтажной застройки.

Важнейшие целевые показатели

Уменьшение к 2012 году доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до  0,001 %  (Указ Губернатора   области от 02.06.2009 года  №9)                 

Сроки и этапы реализации

2010 год - финансирование мероприятий по переселению граждан;
2011 год - переселение граждан во вновь построенные жилые помещения в домах малоэтажной застройки.

Исполнители

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию).

Объемы и источники финансирования

На реализацию Программы необходимо 250 243 145 рублей, в том числе:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 232 726 125 рубля;
областной бюджет - 8 758 510 рублей;
средства местных бюджетов - 8 758510 рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации

Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Улучшение жилищных условий 468 гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде
Снос 18 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом
Семь вновь построенных многоквартирных домов малоэтажной застройки

Контроль за исполнением


Администрация Владимирской области.

     
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
 ее решения программным методом


Жилищный фонд Владимирской области составляет свыше 34,5 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. Около 20 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений находится в многоквартирных домах, признанных в соответствии с действующим законодательством аварийными. Наибольшая доля многоквартирных домов, признанных аварийными, находится в городе Камешково, общая площадь жилых помещений в которых составляет более  3 тыс. кв. метров.     В Программу включен перечень аварийных многоквартирных домов, в которых собственники помещений на общих собраниях собственников приняли единогласное решение о готовности участвовать в данной Программе.

Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, по муниципальным образованиям город Владимир, город Вязники, город Камешково, город Карабаново и город Собинка, выполнившим условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона  от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и принявшим решение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет местных бюджетов, приведен в таблице 1 к данной Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.

III. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы

Обеспечить граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями во вновь построенных многоквартирных домах малоэтажной застройки.

Улучшить жилищные условия граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

 Ликвидировать аварийный жилищный фонд

 Развивать на территории области строительство многоквартирных домов малоэтажной застройки.

Задачи реализации Программы

Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями

Расширение масштабов малоэтажного строительства.



IV. Основные направления реализации Программы


Основные направления реализации Программы:

- разработка механизма организации работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- стимулирование развития малоэтажного строительства.

V. Механизм реализации и управления Программой


Субсидии направлены на софинансирование строительства жилых помещений в многоквартирных домах малоэтажной застройки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.  

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Исполнительные органы местного самоуправления участвующие в Программе, представляют  в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области заявки на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по формам, утвержденным протоколом № 4 к решению правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 года.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:

-   общее руководство и управление Программой;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.

Департамент строительства и архитектуры администрации области и инспекция государственного строительного надзора администрации области каждый в своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью застройщиков, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.

Порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда утверждается постановлением Губернатора области.  

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых  социальных
 и экономических результатов от реализации Программы


Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и количество построенных многоквартирных домов малоэтажной застройки. В результате реализации Программы граждане, проживающие в аварийных многоквартирных домах, указанных в приложении  к данной Программе, должны быть переселены во вновь построенные благоустроенные  применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения в многоквартирных домах малоэтажной застройки. Основные показатели выполнения Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2



Показатели выполнения программы


Показатели выполнения Программы

Единицы измерения

Достигнуто в результате выполнения программы

В целом по области

город Владимир

город
Вязники

город Камешково

город Карабаново

город Собинка

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Число переселенных жителей в результате выполнения Программы



ед.



468



91



95



142



42



98

2. Количество аварийных многоквартирных домов, жители которых  переселены в рамках выполнения Программы




ед.



18



2



5



4



2



5

3. Количество вновь построенных для переселения граждан многоквартирных домов малоэтажной застройки




ед.



7



1



1



2



1



2


VII. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовая поддержка областного и местных бюджетов будет осуществляться за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Объем долевого финансирования за счет областного и местных бюджетов Владимирской области должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы в размере 0,6286, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень бюджетной обеспеченности.

Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья произведен из расчета цены одного квадратного метра, которая не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Владимирской области и общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

Необходимые объемы финансовых средств для реализации Программы приведены в таблице 3.

Таблица 3



Доля финансирования работ по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов в 2010-2011 годах

Наименование органов местного самоуправления

Источники финансирования

Объем финансирования
рублей

Доля финансирования
%

Всего по программе:

250 243 145

100

в том числе
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



232 726 125



93

Областной бюджет

8 758 510

3,5

Местные бюджеты

8 758 510

3,5

В том числе по муниципальным образованиям:



г. Владимир

Всего

34 231 420

100

в том числе:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



31 835 220



93

Областной бюджет

1 198  100

3,5

Местные бюджеты

1 198 100

3,5



г. Вязники

Всего

51 026 790

100

в том числе:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



47 454 915



93

Областной бюджет

1 785 937,5

3,5

Местные бюджеты

1 785 937,5

3,5



г. Камешково

Всего

56 795 720

100

в том числе:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



52 820 020



93

Областной бюджет

1 987 850

3,5

Местные бюджеты

1 987 850

3,5



г. Карабаново

Всего

24 576 260

100

в том числе:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



22 855 922



93

Областной бюджет

860  169

3,5

Местные бюджеты

860  169

3,5



г. Собинка

Всего

83 612 955

100

в том числе:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства



77 760 048



93

Областной бюджет

2 926 453,5

3,5

Местные бюджеты

2 926 453,5

3,5

     


Текст документа сверен по:
“Владимирские ведомости”,
N 264, 04.11.2009

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»