Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 ноября 2006 года N 155-ОЗ

Об областной целевой программе "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы"

Принят Законодательным Собранием области 25 октября 2006 г.

(Утратил силу - Закон Владимирской области от 10.08.2010 N 72-ОЗ, НГР: ru33000201000396)

Название в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ

(Изменения:

Закон Владимирской области от 08.12.2008 N 202-ОЗ, НГР: ru33000200800491,

Закон Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ, НГР: ru33000200800565)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы" (прилагается).

(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

7 ноября 2006 г.

N 155-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 07.11.2006 N 155-ОЗ

(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)

г. Владимир 2006 год

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2011 ГОДЫ"


(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)

Наименование
 программы

Областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы".

(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800565.doc )

Основание для
 разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Постановление Губернатора Владимирской области от 05.07.2006 N 480 "О плане реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"

Государственный
 заказчик программы

Администрация Владимирской области

Основные разработчики программы

Главное управление МЧС России по Владимирской области

Цель и задачи программы

системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области. Основными задачами программы являются:
 развитие механизмов координации системы управления в сфере пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

 совершенствование основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизации мер по управлению этими рисками;

 создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

 прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

 совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

 совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в военное время, тушения пожаров, реагирование на происшествия на водных объектах;

 совершенствование деятельности областного центра управления в кризисных ситуациях;

 развитие и совершенствование системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 мониторинг внедрения системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;

 концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
 снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
 снижение по отношению к показателю 2005 года количества гибели людей;

 снижение по отношению к показателю 2005 года количества пострадавшего населения;

 снижение по отношению к показателю 2005 года экономического ущерба;

 повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе:
 повышение по отношению к показателю 2005 года полноты мониторинга;

 повышение по отношению к показателю 2005 года достоверности прогноза;

 повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба.

Сроки и этапы реализации программы

2007 - 2011 годы

(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800491.doc )

Участники (исполнители) основных мероприятий программы

Главное управление МЧС России по Владимирской области

Объем и источники финансирования программы

Объём финансирования по программе составляет 229273,3 тыс. рублей: областной бюджет - 223080,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6193,3 тыс. рублей на 2007 - 2011 годы по согласованию.

(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800491.doc )

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
 показатели социально-экономической эффективности

Улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию области.
 В результате реализации программы за счет средств областного бюджета планируется достичь следующих показателей:
 снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов):
 снижение количества гибели людей - от 5 до 7;

 снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6;

 снижение материального ущерба - от 7 до 9;

 повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов):
 повышение полноты мониторинга - от 6 до 10;

 повышение достоверности прогноза - от 12 до 14;

 повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10.
 Консолидация финансовых средств из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников позволит достичь следующих показателей Программы:
 снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов):
 снижение количества гибели людей - 7;

 снижение количества пострадавшего населения - 6;

 снижение экономического ущерба - 9;

 повышение эффективн ости информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2005 года, процентов):
 повышение полноты мониторинга - 10;

 повышение достоверности прогноза - 14;

 повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба - 1:10.

Контроль за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор области и Законодательное собрание области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ.

(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)

Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.

Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.

В период с 2001 по 2005 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы" (далее - Программа).

В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.

Несмотря на то, что финансирование программы за счет средств областного бюджета составило менее 50 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи, в целом выполнены.

С большим трудом удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования, и в 2005 году, по сравнению с 2002 годом, укомплектованность пожарными автомобилями, как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации, впервые возросла на 8%.

Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 89% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 71%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 96%, средствами связи до 68%.

За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2005 году составило 12,19 минут (2002 г. - 15,37).

Оснащение в рамках Программы пожарных и спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуациях, предотвращая людские и материальные потери.

Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев эффективности работы, показал, что по сравнению с 2002 годом, наблюдается снижение по всем временным показателям.

Необходимо отметить тот факт, что время реагирования на чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России и по центральному региону.

В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.

По различным оценкам, только в 2005 году ущерб от происшествий составил около 9,2 процента от объема доходной части областного бюджета. Невосполнимы ежегодные людские потери в результате чрезвычайных ситуаций. Так, ежедневно 2 жителя области погибают или получают травму в результате пожара, происшествий на водных объектах, чрезвычайных ситуациях, автомобильных дорогах и т.д.

В настоящее время в области функционируют свыше 46 химически опасных объектов, 87 пожаро- и взрывоопасных объектов, более 19 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.

Статистика пожаров за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 2800 случаев в год. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.

С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне, областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы" (далее - Программа) является инструментом координации усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)

Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития области, таких, как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.

1.1. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития Владимирской области, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможны при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.

Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.

Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:

информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;

реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" федеральных и муниципальных структур в вопросах обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защиты населения и территорий. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов.

Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных и региональных, муниципальных структур различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:

совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);

создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»