Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2009 года N 240


О порядке разработки,утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 09.07.2013 N 789, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 20.07.2013).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 3 февраля 2010 года)


  ________________________________________________

  Текст документа с изменениями, внесенными:

   Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 67

  ________________________________________________


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ и в целях совершенствования работы с  ведомственными целевыми программами,

постановляю:

1. Утвердить положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно  приложению.

2. Органам и структурным подразделениям администрации области в установленном порядке осуществлять  разработку ведомственных целевых программ и контролировать их реализацию.  

3. Считать утратившим силу постановление Губернатора области  от 23.06.2006 N 455 «О порядке  разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

4. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
Н.В.Виноградов

     

      
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 01.04.2009 N 240

     

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

     

1. Общие положения


Настоящее Положение разработано на основании статьи 179.3 Бюджетного кодекса РФ и определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями средств областного бюджета государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.

Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств областного бюджета, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.

Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

- утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;

- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, группировка расходов, направленных на решение  конкретной тактической задачи,  описываемая целевыми индикаторами.

Структура целевой программы ведомства  включает:

Паспорт  ведомственной целевой программы.

Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена  целевая программа.

Раздел 2. Основные цели и задачи целевой программы.

Раздел 3. Описание ожидаемых результатов реализации программы.

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав  мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия).

Раздел 5. Срок реализации  программы.

Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка вклада целевой программы ведомства в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации.

Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей).

Раздел 9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Раздел 10. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

Цель ведомственной целевой программы - стратегическое направление деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Владимирской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к его компетенции сфере деятельности.

Задача программы - направление деятельности главного распорядителя средств областного бюджета, связанное с предоставлением государственных услуг.

Мероприятие - комплекс действий по решению задач программы,  дающее четкое представление о содержании производимых работ.

Непосредственный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и характеризующий степень реализации задачи ведомственной целевой программы.

Конечный результат - результат, выраженный в количественно измеримых показателях и направленный на достижение цели и решение задачи ведомственной целевой программы; конечный результат характеризуется общественно значимым результатом деятельности и получением социального эффекта.

Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

Структура аналитической программы  ведомства состоит из:

Раздела 1. Описание цели программы и целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам.

Раздела 2. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию программы.

Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета  на исполнение действующих обязательств.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.

Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета.

Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, вносятся в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

Методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют комитет по экономической политике и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы


Решение о разработке ведомственной целевой программы  принимается руководителем главного распорядителя средств областного бюджета.

Проект ведомственной целевой программы, содержащей мероприятия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также мероприятия по созданию и ведению электронных картографических ресурсов, направляется главным распорядителем средств областного бюджета для согласования в комитет информатизации, связи и телекоммуникаций.

(абзац дополнен Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.02.2010 N 67 - см. пред. редакцию)

Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств областного бюджета  для экспертизы в комитет по экономической политике и департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

Комитет по экономической политике с участием департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области  формирует проект  перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих   программ в реализацию приоритетных направлений развития Владимирской  области. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного  характера.

Перечень ведомственных целевых программ утверждается  постановлением Губернатора области.

Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Прекращение или реализация целевой программы ведомства осуществляется в рамках формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Требования к содержанию целевой программы ведомства

Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с формой (приложение  № 1 к Положению).

Раздел 1. «Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации  программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне».  Данный раздел содержит:

- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;

- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям главного распорядителя средств областного бюджета;

- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.

Раздел 2. «Основные цели и задачи программы».

Во втором разделе программы необходимо дать характеристику цели и задач программы, указать стратегическую цель и тактические задачи главного распорядителя средств областного бюджета,  на решение которых направлена программа.

Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.

Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.

Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.

Требования, предъявляемые к цели и задачам программы:

- достижимость (цель и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);

- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели и задач программы);

- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).

Раздел 3. «Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам»

В третьем разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы. Исходя из функций и направлений своей деятельности, перечня бюджетных услуг,  ведомством самостоятельно при разработке программы формируется набор индикаторов для определения результативности  программы.

При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления;

- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности главного распорядителя средств областного бюджета;

- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности,  характеризующий объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств областного бюджета;

- индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.

Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.

Раздел 4. «Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия)».

Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»