Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2005 года N 223-ОЗ

О целевой программе "Повышение правовой культуры населения Владимирской области на 2006-2010 годы"

Принят Законодательным Собранием области 27 декабря 2005 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.03.2010 N 10-ОЗ, НГР: ru33000201000059

(Изменения:
Закон Владимирской области от 09.10.2006 N 133-ОЗ, НГР:ru33000200600414,
Закон Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ, НГР:ru33000200800563)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить целевую программу "Повышение правовой культуры населения Владимирской области на 2006-2010 годы".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В.Виноградов

Владимир

29 декабря 2005 г.

N 223-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 27.12.2005 N 958

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ" г. Владимир 2005 год

I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Наименование Программы:

Целевая программа "Повышение правовой культуры населения Владимирской области на 2006 - 2010 гг."

Заказчик Программы:

администрация Владимирской области

Основания для разработки Программы:

- Указ Президента Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303355.html "О Концепции правовой информатизации России";

 - распоряжение полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе от 11.04.2005 N 104 "О мерах по повышению правовой культуры населения в Центральном Федеральном округе";

 - Постановление Губернатора области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200400124.doc "О мерах по развитию сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек Владимирской области";

 - распоряжение Губернатора области от 12.08.2005 N 436-Р "О создании рабочей группы по подготовке целевой программы "Повышение правовой культуры населения Владимирской области на 2006 - 2010 годы"

Исполнители Программы

Департамент по культуре
 Департамент административных органов и
 общественной безопасности
 Департамент образования
 Департамент социальной защиты населения
 Департамент здравоохранения
 Департамент по труду и занятости населения
 Комитет общественных связей и СМИ
 Комитет по взаимодействию с органами
 федеральной государственной власти и
 органами местного самоуправления
 Комитет по молодежной политике
 Комитет по социальной политике
 Комитет информации, связи и телекоммуникаций
 Управление Федеральной регистрационной службы по Владимирской области (УФРС) *
 Управление Министерства юстиции по Владимирской области (Минюст) *
 Управление внутренних дел по Владимирской области (УВД) *
 Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области (УФСКН) *
 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (УФСИН) *
 Управление Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области (УФССП) *
 Управление Судебного департамента во Владимирской области (УСД) *
 Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской обл асти (УФНС) *
 Государственная инспекция труда во Владимирской области *
 Владимирский филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ (РАГС) * Центр специальной связи и информации во Владимирской области *
 Адвокатская палата Владимирской области *
 Нотариальная палата Владимирской области *
 Владимирская областная организация общества "Знание" России *
 Владимирский государственный университет *
 Владимирский государственный педагогический университет (с 2008 года - Владимирский государственный гуманитарный университет) *
 Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний (ВЮИ) *
 Органы местного самоуправления *

(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800563.doc )

Цель и задачи Программы

Цель:

Создание условий для повышения уровня правовой культуры и юридической грамотности населения

Задачи:

- совершение правового сознания и юридических знаний несовершеннолетних, снижение на 2% количества совершенных ими преступлений;

 - усиление роли органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально не защищенным группам населения;

 - организация просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к
 действующему законодательству;

 - активное использование возможностей средств массовой информации, профессиональных объединений юристов, общественных организаций в деле повышения правовой культуры населения;

 - развитие и модернизация сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек, внедрение современной компьютерной и
 организационной техники в их деятельность;

 - улучшение профессиональных навыков государственных, муниципальных служащих, других категорий лиц, участвующих в правовом просвещении населения;

 - совершенствование правового сознания и юридических знаний несовершеннолетних, снижение на 2% количества совершённых ими преступлений;";

 - создание 4 консультационных пунктов по правовым вопросам для осуждённых в исправительных учреждениях области

(строка в редакции Закона Владимирской о бласти http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800563.doc )

Сроки реализации
 Программы:

2006 - 2010 годы

Объем и источники
 финансирования Программы:

Финансирование Программы предусмотрено из областного бюджета в размере 887 тыс.руб., выделение средств на 2006 год не планируется, в 2007 году расходы на реализацию программных мероприятий составят 290 тыс. руб., в 2008 году -
 240 тыс. руб., в 2009 году - 207 тыс. руб., в 2010 году - 150 тыс. руб.

Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы:

Реализация Программы позволит
 обеспечить:
 - снижение уровня криминогенности на территории области до среднего по Центральному федеральному округу;

 - рост на 30% числа публичных центров правовой информации, действующих на бесплатной основе;

 - увеличение на 15% количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных, в том числе на 20% - лиц молодежного возраста, на 10% - жителей сельской местности;

 - возобновление лекционно-правовой работы по месту жительства населения, на предприятиях и в организациях, с охватом не менее 50 тыс. человек;

 - совершенствование правового сознания и юридических знаний несовершеннолетних, снижение на 2% количества совершенных ими преступлений;

 - расширение доступа к официальной правовой информации социально не защищенных групп населения, жителей сельской местности;

 - качественное улучшение взаимодействия государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;

 - сокращение на 7 - 10% числа граждан, обратившихся в различные инстанции с
 необоснованными жалобами, письмами и
 заявлениями;

 - сохранение в области стабильной
 социально-политической ситуации,
 обстановки гражданского согласия и
 сотрудничества, способствующих решению
 возникающих проблем правовыми методами;

 - создание 4 консультационных пунктов по правовым вопросам для осужденных в исправительных учреждениях области.

(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800563.doc )

Контроль за исполнением
 Программы:

Контроль за исполнением Программы
 осуществляет Губернатор области

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из важных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является повышение правовой культуры и юридической грамотности населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка.

Реализация областной целевой программы "Правовое просвещение и воспитание населения на 2003 - 2005 годы" способствовала созданию необходимых условий для решения этих задач. В рамках программы образованы областной координационный совет, постоянно действующий семинар по вопросам распространения юридических знаний, в 12 муниципальных образованиях приняты нормативные акты, предусматривающие дополнительные меры информационно-правового обслуживания населения. На базе общеобразовательных школ отрабатывается курс основ правовых знаний, создано 55 профильных классов, лицей милиции в городе Владимире. В 19 территориях успешно работают публичные центры правовой информации при муниципальных библиотеках.

Вместе с тем уровень правовых знаний значительной части населения не отвечает условиям современного развития общества. Об этом свидетельствуют сложная криминальная обстановка, распространенный характер правонарушений в сфере налогового, трудового, земельного, миграционного, природоохранного законодательства.

Сложившаяся система правового просвещения не обеспечивает качественное информирование граждан об основных, жизненно важных вопросах права, требованиях Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства. Не имеют доступа к официальным документам социально не защищенные группы населения из числа пенсионеров, инвалидов, военнослужащих, жителей сельской местности. В то же время лекционно-правовая и разъяснительная работа по месту жительства не организована. Медленно внедряется обучение студентов и школьников основам правовых знаний. Испытывается острая потребность в популярной юридической литературе, современной компьютерной технике, расширении доступа к федеральным информационно-правовым системам.

Использование возможностей программно-целевого планирования в интересах повышения правовой культуры населения обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы 25 учреждений и ведомств, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений федеральных структур, исполнительных органов муниципальных образований, профессиональных объединений юристов, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является создание условий для повышения правовой культуры и юридической грамотности населения.

Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:

- совершенствование действующей системы правового воспитания несовершеннолетних на основе использования образовательных программ, увеличения количества публичных центров правовой информации, библиотечных фондов юридической литературы, возобновления деятельности лекторских групп, специализирующихся на правовой тематике;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ)

- усилении роли органов местного самоуправления в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи, прежде всего, социально не защищенным группам населения;

- организации просветительской и образовательной деятельности по формированию высокого гражданского и правового сознания молодежи, воспитанию толерантности, позитивного отношения к действующему законодательству;

- активном использовании возможностей средств массовой информации, профессиональных объединений юристов, общественных организаций в деле повышения правовой культуры населения;

- развитии и модернизации сети публичных центров правовой информации, внедрении в их деятельность современной компьютерной и организационной техники;

- улучшении профессиональных навыков государственных, муниципальных служащих и других категорий лиц, участвующих в правовом просвещении населения;

- создание механизма правовой помощи лицам, отбывшим уголовное наказание, с использованием возможностей комиссий муниципальных образований по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий граждан;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ)

"- формирование среди населения нетерпимости к проявлениям коррупции, уважительного и бережного отношения к частной собственности.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ)

3. Основные направления реализации Программы


Программа включает мероприятия по следующим основным направлениям деятельности:

- организационно-методическое обеспечение;

- участие органов местного самоуправления в правовом просвещении;

- меры улучшения работы среди населения по правовому просвещению и воспитанию;

- совершенствование региональной системы правовой информатизации;

- участие средств массовой информации в пропаганде юридических знаний;

- повышение профессионального уровня участников правового просвещения населения;

- издание информационно-методических материалов.

В разделе "Организационно-методическое обеспечение" изложены мероприятия по мониторингу состояния правового просвещения населения, эффективности работы государственных, муниципальных и общественных организаций, совершенствованию форм и методов этой деятельности.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 09.10.2006 N 133)

Раздел "Участие органов местного самоуправления в правовом просвещении" предусматривает создание внештатных консультационных пунктов по оказанию правовой помощи социально не защищенным группам населения, организацию деятельности лекторских групп, формирование информационных банков нормативных правовых актов, принятых на муниципальном уровне, проведение разъяснительной работы о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Основной целью раздела "Меры улучшения работы среди населения по правовому просвещению и воспитанию" является координация деятельности учреждений культуры, образования, социальной защиты населения по пропаганде юридических знаний, воспитанию высокого гражданского и правового сознания молодежи, организация ежегодных конкурсов и олимпиад, улучшение правовой работы в исправительных учреждениях области.

Мероприятия раздела "Совершенствование региональной системы правовой информатизации" предусматривают обеспечение доступа граждан к федеральному и областному законодательству, официальным документам органов местного самоуправления, повышение роли общедоступных муниципальных библиотек в этой работе, модернизацию и развитие сети публичных центров правовой информации, использование возможностей компьютерной сети "Интернет".

Содержание раздела "Участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании" нацелено на расширение сферы деятельности электронных и печатных СМИ региона по пропаганде юридических знаний, разъяснению требований законодательных актов, освещению актуальных вопросов государственно-правового строительства, проблем социальной поддержки отдельных категорий населения, реформирования местного самоуправления.

В раздел "Повышение профессионального уровня участников правового просвещения населения" вошли мероприятия по организации обучения государственных, муниципальных служащих, лекторского актива, совершенствованию методики проведения занятий и бесед на юридические темы, оказания консультативно-правовой помощи гражданам.

Завершающий раздел Программы "Издание информационно-методических материалов" посвящен вопросам подготовки и выпуска сборников информационно-библиографических и справочных материалов, методических пособий, печатной продукции по различным направлениям правоохранительной деятельности.

4. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов от реализации Программы


Предполагается, что выполнение Программы позволит обеспечить:

- снижение уровня криминогенности на территории области до среднего по Центральному федеральному округу;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ)

- рост на 30% числа публичных центров правовой информации, действующих на бесплатной основе;

- увеличение на 15% количества граждан, пользующихся информационно-правовыми базами данных, в том числе на 20% - лиц молодежного возраста, на 10% - жителей сельской местности;

- возобновление лекционно-правовой работы по месту жительства населения, на предприятиях и в организациях, с охватом не менее 50 тыс. человек;

- совершенствование правового сознания и юридических знаний несовершеннолетних, снижение на 2% количества совершенных ими преступлений;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ)

- расширение доступа к официальной правовой информации социально не защищенных групп населения, жителей сельской местности;

- качественное улучшение взаимодействия государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;

- сокращение на 7 - 10% числа граждан, обратившихся в различные инстанции с жалобами, письмами и заявлениями;

- сохранение в области стабильной социально-политической ситуации, обстановки гражданского согласия и сотрудничества, способствующих решению возникающих проблем правовыми методами;

- создание 4 консультационных пунктов по правовым вопросам для осужденных в исправительных учреждениях области.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 230-ОЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»