Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 9 июля 2008 года N 123-ОЗ


О внесении изменений в Закон Владимирской области
"Об областной целевой программе "Социальное развитие села
до 2010 года"


___________________________________________________
Утратил силу с 19 августа 2009 года на основании
Закона Владимирской области
от 10 августа 2009 года N 101-ОЗ
___________________________________________________

     

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 25 июня 2008 года N 396

     

   
Статья 1



Внести в Закон Владимирской области от 11 ноября 2004 года N 176-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" ("Владимирские ведомости", 2004, 24 ноября; 2005, 27 июля; 2006, 21 июля; 2007, 10 января, 21 марта, 18 апреля, 16 мая, 18 июля, 28 ноября, 30 декабря; 2008, 16 апреля) следующие изменения:

1) в наименовании Закона слова "до 2010" заменить словами "до 2012";

2) в статье 1 слова "до 2010" заменить словами "до 2012";

3) приложение к Закону изложить в следующей редакции:

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальное развитие села до 2012 года"

     

  
ПАСПОРТ
областной целевой программы "социальное развитие села до 2012 года"



Наименование Программы - областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года".

Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", Указ Губернатора области от 10 февраля 2004 г. N 3 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2004 году", распоряжение администрации Владимирской области от 20 февраля 2004 г. N 94 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О целевой федеральной программе "Социальное развитие села до 2010 года".

Государственный заказчик Программы- администрация Владимирской области.

Координатор Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области.

Основные разработчики Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент образования, департамент здравоохранения, комитет по культуре, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент строительства и архитектуры, департамент государственного регулирования топливно-энергетического комплекса, департамент транспорта и дорожного хозяйства, Владимирский областной союз потребительских обществ.

Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Сроки и этапы реализации Программы - 2004 - 2012 гг.

I этап: 2004 - 2006 годы;

II этап: 2007 - 2010 годы;

III этап: 2011 - 2012 годы.

Основные мероприятия Программы - мероприятия Программы сгруппированы последующим направлениям:

обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обслуживание сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство.

Исполнители основных мероприятий Программы - департамент сельского хозяйства и продовольствия, департамент образования, департамент здравоохранения, департамент по культуре, департамент по физической культуре, спорту и туризму, департамент строительства и архитектуры, департамент транспорта и дорожного хозяйства, департамент жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетической политике, комитет информатизации, связи и телекоммуникаций, Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" (по согласованию), ОАО "Владимирэнерго" (по согласованию), ОАО "Владимироблгаз" (по согласованию), Владимирский областной союз потребительских обществ (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), организации, определяемые на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.

Объемы и источники финансирования Программы - общая сумма расходов на реализацию Программы - 3087,5 млн. рублей, в том числе средства:

федерального бюджета - 621,97 млн. рублей (20,1 процента);

областного бюджета - 1449,20 млн. рублей (46,9 процента);

муниципальных бюджетов - 474,53 млн. рублей (15,4 процента);

внебюджетных источников - 541,80 млн. рублей (17,6 процента).

Контроль за выполнением Программы - контроль за выполнением программы осуществляют Губернатор и Законодательное Собрание Владимирской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация программы к 2012 году позволит:

улучшить жилищные условия 437 сельским семьям;

привлечь для проживания на селе 250 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

довести долю обучающихся в общеобразовательных учреждениях в первую смену до 98 процентов;

расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов за счет строительства (на 3 единицы) и реконструкции (на 8 единиц);

повысить уровень газификации домов (квартир) природным газом до 38,5 процента;

обеспечить сельское население питьевой водой соответствующего качества и довести обеспеченность жилого фонда водопроводной сетью до 52,5 процента;

расширить сеть автомобильных дорог общего пользования на 70,3 км;

улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией;

расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;

обеспечить ввод в эксплуатацию 2 объектов культуры на 230 мест; укрепить материально-техническую базу учреждений культуры клубного типа, приобрести 16 автотранспортных средств, музыкальные инструменты, библиотечное оборудование, провести противопожарные мероприятия.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами



Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма) и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы", утвержденной Законом Владимирской области от 7 декабря 2007 г. N 160-ОЗ (далее - Областная программа), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся к началу 2003 года ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Сельский жилищный фонд составляет 139,4 тыс. домов (квартир), 8123,9 тыс. кв. м общей площади, в том числе 284,4 тыс. кв. м - ветхий и аварийный. Основная часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 43,2 процента сельского жилого фонда, центральным отоплением - 29,7 процента, канализацией - 31,7 процента, горячим водоснабжением - 14,7 процента.

Помощь жителям села осуществляется 12 центральными районными больницами, 12 районными больницами, 21 участковой больницей, 42 сельскими врачебными амбулаториями и 372 фельдшерско-акушерскими и фельдшерскими пунктами.

За истекшее десятилетие численность жителей села сократилась как за счет естественной убыли, так и за счет миграции. Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы, отсутствие транспорта, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. В этих условиях наблюдается нарастающая тенденция ухудшения медико-демографических показателей.

Несмотря на то, что спортивная база находится в рабочем состоянии, большинство спортсооружений требуют ремонта и реконструкции. Отсутствие необходимого спортивного инвентаря и оборудования в учебных заведениях в сельской местности снижает методический и организационный уровень проведения учебно-тренировочных занятий, уроков по физической культуре.

В сельской местности области функционирует 325 общеобразовательных школ (171 - малокомплектные), в них обучаются 29035 учащихся. В две смены работают 30 общеобразовательных школ. В капитальном ремонте на сегодняшний день нуждаются 26% школьных зданий. Более 143 общеобразовательных учреждений не имеют спортивных и актовых залов, 105 школ не имеют столовых. В 98 зданиях отсутствует водопровод и канализация.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения сети клубных учреждений, библиотек, киноустановок. Одна из причин такого сокращения заключается в том, что муниципальные бюджеты не в состоянии осуществлять их ремонт, техническое оснащение и содержание.

За последние три года наметились позитивные тенденции по открытию и восстановлению торговой сети и предприятий общественного питания. Объем товарооборота в расчете на одного жителя в 2003 году составил 4 тыс. рублей.

К началу 2003 года значительная часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся в собственности предприятий и муниципальных образований, отработала свой нормативный срок и требует замены. Потребление электроэнергии на бытовые цели составляет 0,63 МВт в год на душу населения.

Несмотря на то, что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе составляет 18,7 процента.

По состоянию на 01.01.2004 централизованным водоснабжением охвачено 534 сельских населенных пункта, охват жилого фонда водопроводной сетью составляет 43,2% населения. Протяженность уличной водопроводной сети в одну нитку составляет 1302,6 км с производственной мощностью 117,5 тыс. куб. метров в сутки. Число уличных водоразборов (будок, колонок, кранов) - 2997 единиц. Среднесуточный отпуск воды населению и на коммунально-бытовые нужды в расчете на одного жителя - 97 литров, что в 2,2 раза меньше, чем в городской местности.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. В части малочисленных сельских поселений телефонная связь отсутствует, не развита таксофонная связь на селе. Телефонная плотность в прошлом году составила 7,9 ТА/100 жителей.

В области на протяжении многих лет создавалась сеть дорог общего пользования, соединяющая центральные усадьбы совхозов и колхозов с районными центрами. В настоящее время существующая сельская дорожно-транспортная сеть области не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей. В области свыше 600 сельских населенных пунктов, где проживает около 14 тыс. человек, не имеют дорог с твердым покрытием, к ним отсутствует автобусное сообщение.

Задачи государственной аграрной политики, определенные федеральным законодательством, а также Областной программой, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется постановлением Губернатора области.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее региональным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, а также необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Областной программой;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»