Недействующий

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 8 апреля 2008 года N 56-ОЗ


Об областной целевой программе
"Социальное жилье на 2008 - 2015 годы"

______________________________________
Утратил силу с 16 декабря 2009 года на основании
Закона Владимирской области от 09.12.2009 N 175-ОЗ
_______________________________________________________
_________________________________________
Действие документа приостановлено до 1 января 2010 года на основании
Закона Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ
 в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета
_____________________________________________________

     

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 26 марта 2008 года N 148

     

Статья 1

     
     Утвердить областную целевую программу "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы" (прилагается).

Статья 2

     
     Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов


Владимир
8 апреля 2008 года
N 56-ОЗ

     

   
Приложение 1
к Закону
Владимирской области
от 08.04.2008 N 56-ОЗ

     

ОБЛАСТНАЯ
целевая программа
"Социальное жилье на 2008 - 2015 годы"

     

I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ

НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

     

Наименование  программы:

"Социальное жилье на 2008 - 2015 годы".

Основание для  разработки  программы:

- постановление Губернатора области от 07.12.2007 N  910 "О Стратегии развития строительного комплекса  Владимирской области на 2007 - 2015 годы";  - пункт 9 постановления Губернатора Владимирской  области от 26.12.2007 N 954 "О мерах по реализации  Закона Владимирской области "Об областном бюджете на  2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Государственный  заказчик программы:

Администрация Владимирской области.

Основной  разработчик  программы:

Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

Цель и задачи  программы:

Целью Программы является государственная поддержка,  направленная на обеспечение жильем граждан,  признанных в установленном порядке нуждающимися в  жилых помещениях, предоставляемых по договорам  социального найма.  Основными задачами программы являются:  - строительство жилых домов и реконструкция нежилых  зданий под жилые с целью предоставления жилых  помещений по договорам социального найма гражданам,  признанным в установленном порядке нуждающимися в  жилых помещениях;  - долевое участие в строительстве многоквартирных  жилых домов;  - приобретение жилья на первичном и вторичном рынке;  - улучшение жилищных условий граждан, признанных в  установленном порядке нуждающимися в жилых  помещениях.

Целевые индикаторы  и показатели:

- дополнительный ввод в 2008 - 2015 году 119,3 тыс.  кв. м общей площади жилья;  - ежегодный прирост строительства жилья - 3%;  - к 2015 году сократить очередность на получение  социального жилья на 10%.

Сроки реализации  программы:

2008 - 2015 годы.

Участники  (исполнители)  основных  мероприятий  программы:

- департамент строительства и архитектуры  администрации Владимирской области;  - департамент финансов, бюджетной и налоговой  политики администрации Владимирской области;  - органы местного самоуправления (по согласованию).

Объемы и источники  финансирования  программы:

Всего 3680,0 млн. рублей, из них за счет средств  областного бюджета 2480,0 млн. рублей, за счет  средств местных бюджетов (по согласованию) 1200,0  млн. рублей.

Ожидаемые конечные  результаты  реализации  программы:

- увеличение муниципального жилищного фонда на 122,6  тыс. кв. метров за счет приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе по договорам  долевого участия, реконструкции нежилых зданий для  предоставления по договорам социального найма  гражданам, признанным в установленном порядке  нуждающимися в жилых помещениях;  - обеспечение жильем 2270 семей, признанных в  установленном порядке нуждающимися в жилых  помещениях.

Контроль за  исполнением  программы:

Контроль за исполнением программы осуществляет  Губернатор Владимирской области и Законодательное  Собрание Владимирской области.

     
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     
     Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.

     На 01.01.2007 в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований по данным статистической отчетности в целом по области состоит 26865 семей.

     Из общего количества состоящих на учете 3538 семей относятся к категориям граждан, которые должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; лица награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; военнослужащие, уволенные в запас или отставку; лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; беженцы и вынужденные переселенцы.

     Основная часть очередников или 23306 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилье, в том числе в соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.

     При этом 11751 семья состоит в очереди на социальное жилье 10 лет и более. Ежегодно указанное жилье предоставляется для улучшения жилищных условий около 1 тыс. семей.

     Такие недостаточные темпы решения жилищной проблемы граждан были обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджетах муниципальных образований для его строительства в прошлые годы.

     Для ускорения решения проблемы программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе в порядке долевого участия, реконструкции нежилых зданий под жилые дома, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Основной целью программы является:

     - государственная поддержка муниципальным образованиям, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

     Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения существующего муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений, строительства жилых домов,
реконструкции нежилых зданий в муниципальных образованиях.

     Сроки реализации программы - 2008 - 2015 годы.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Основными направлениями реализации программы являются:

     - строительство нового жилья в области:

     а) многоквартирное жилищное строительство;

     б) одноэтажное жилищное строительство;

     - реконструкция нежилых зданий;

     - долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов, вводимых в 2008 году;

     - приобретение жилья на первичном и вторичном рынке.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     
     Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

     Главным распорядителем бюджетных средств в рамках программы является департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

     Указанные средства выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии на приобретение жилых помещений, строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, реконструкцию нежилых зданий, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.

     Размер субсидии при строительстве жилых домов, реконструкции нежилых зданий определяется с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам.

     В целях определения предоставляемой субсидии на строительство, реконструкцию нежилых зданий муниципальные образования подразделяются на 5 групп.

     К 1 группе относятся муниципальные образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности выше 1,49; ко 2 группе - от 1,18 до 1,48; к 3 группе - от 0,87 до 1,17; к 4 группе - от 0,57 до 0,86; к 5 группе - от 0,25 до 0,56.

     Предельный размер субсидии из областного бюджета по каждой группе определяется в процентах от стоимости проектно-изыскательских работ, сметной стоимости строительства жилья или стоимости реконструкции, сформированной с учетом оценочной стоимости нежилого здания, утвержденной по результатам государственной вневедомственной экспертизы в установленном порядке, и составляет:

     1 группа - 55%;

     2 группа - 60%;

     3 группа - 65%;

     4 группа - 75%;

     5 группа - 85%.

     Перечень муниципальных образований и объектов жилищного строительства, которым будут выделяться средства областного бюджета в рамках областной целевой программы "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы", определяется на конкурсе.

     Организатором конкурса является департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. Организация и проведение конкурса осуществляется в установленном администрацией области порядке.

     Конкурс проводится по следующим критериям:

     - документальное подтверждение наличия на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма;

     - наличие муниципальной программы обеспечения нуждающихся в жилье граждан социальным жильем, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий областной целевой программы на весь период ее реализации;

     - выделение средств в местном бюджете на софинансирование работ по проектированию и строительству жилья в рамках областной целевой программы, объем ранее оплаченных средств на эти цели;

     - наличие сформированного земельного участка, выделенного в установленном порядке для жилищного строительства.

     При выполнении проектно-изыскательских работ:

     - наличие градостроительного плана земельного участка;

     - наличие расчета стоимости проектно-изыскательских работ.

     Право использовать субсидию на оплату проектно-изыскательских работ по объектам, финансируемым в рамках программы, имеют только муниципальные образования, относящиеся к IV и V группам.

     При выполнении строительно-монтажных работ:

     - наличие разрешения на строительство жилого дома;

     - наличие утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства и проекта, получившего положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.

     Средства областного бюджета, предусмотренные на приобретение жилья и долевое участие в жилищном строительстве, распределяются между подавшими заявки муниципальными образованиями пропорционально очередности по данным бюллетеня N 4111 "Улучшение жилищных условий населения" территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области с учетом финансирования из местного бюджета.

     Размер субсидии из областного бюджета на эти цели составляет 50% стоимости жилого помещения, рассчитанной исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально утверждаемой для Владимирской области Министерством регионального развития Российской Федерации, на момент заключения договора.

     Разница между фактической стоимостью жилого помещения по договору купли-продажи или долевого участия и суммой субсидии из областного бюджета оплачивается муниципалитетом.

     В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра по договору меньше утвержденной, субсидия рассчитывается исходя из фактической стоимости.

     По результатам конкурса постановлением Губернатора Владимирской области в составе областной адресной инвестиционной программы утверждается распределение субсидий в разрезе муниципальных образований и объектов, прошедших конкурсный отбор.

     Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном для финансирования объектов областной адресной инвестиционной программы.

     После завершения строительства, реконструкции нежилых зданий муниципальные образования представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области решение о вводе жилых домов в эксплуатацию.

     Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений на основании договоров социального найма предоставляют в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области информацию о количестве граждан, улучшивших в рамках программы жилищные условия, с указанием адреса предоставленного жилого помещения (улица, номера дома, квартиры), количества комнат, общей площади, жилой площади помещения, состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи, выписку о снятии с учета.

     В целях координации деятельности участвующих в реализации программных мероприятий муниципальных образований, сбора, обобщения, анализа сводной финансовой информации департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области выполняет функции руководителя программы.

     Контроль за реализацией программы осуществляют администрация Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     
     Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 3680,0 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 2480 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 1200,0 млн. рублей. В том числе с разбивкой по годам согласно приложению 2.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     
     Реализация мероприятий программы позволит оказать государственную поддержку муниципальным образованиям, направленную на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществить приобретение жилья, строительство жилых домов, в том числе в порядке долевого участия, реконструкцию нежилых зданий в муниципальных образованиях Владимирской области в следующих показателях согласно приложению 3.

VIII. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"

     

Наименование  мероприятия

Срок  исполнения

Объем  финансирования (млн. рублей)

В том числе за счет средств

Исполнители -  ответственные  за реализацию  задания,  мероприятия

областного бюджета

местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

1.

Анализ  муниципальных  программ  строительства  социального жилья и определение  претендентов на  получение средств  областного бюджета

ежегодно

-

-

-

Департамент  строительства  и архитектуры  администрации  Владимирской  области

2.

Оказание  государственной  поддержки  муниципальным  образованиям на  реализацию  муниципальных  программ  строительства  социального жилья

2008 -  2015 гг.

2480

2480

-

Департамент  строительства  и архитектуры  администрации  Владимирской  области;  департамент  финансов,  бюджетной и  налоговой  политики  администрации  Владимирской  области

3.

Выделение средств  местных бюджетов на софинансирование  программы  строительства  социального жилья

2008 -  2015 гг.

1200

-

1200

Органы  местного  самоуправления

4.

Мониторинг целевых  индикаторов  программы и  освещение итогов ее реализации в  печатных и  электронных  средствах массовой  информации

ежегодно

-

-

-

Департамент  строительства  и архитектуры  администрации  Владимирской  области

Итого:

3680

2480

1200

     

     
Приложение 2
к Закону
Владимирской области
от 08.04.2008 N 56-ОЗ

ОБЪЕМЫ
финансирования областной целевой программы
"Социальное жилье на 2008 - 2015 годы"

     

млн. рублей

в том числе:

2008-2015 гг., всего

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Средства консолидированного бюджета, всего:

3680

460

460

460

460

460

460

460

460

в том числе:

субсидии за счет средств областного бюджета,
из них:
- приобретение жилья и долевое участие в жилищном строительстве;
- строительство жилых домов, реконструкция нежилых зданий под жилые помещения

2480

100

2380

310

100

210

310

-

310

310

-

310

310

-

310

310

-

310

310

-

310

310

-

310

310

-

310

средства местных бюджетов

1200

150

150

150

150

150

150

150

150

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»