Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 сентября 2006 года N 112-ОЗ

Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006 - 2010 годы"

(название в ред. Закона Владимирской области от 13.11.2007 N 136-ОЗ)

Принят Законодательным Собранием области 30 августа 2006 года

(Утратил силу: Закон Владимирской области от 07.10.2009 N 128-ОЗ, НГР: ru33000200900432)

(Изменения:
Закон Владимирской области от 12.12.2006 N 174-ОЗ, НГР: ru33000200600525;
закон Владимирской области от 11.09.2007 N 118-ОЗ, НГР: ru33000200700359;
Закон Владимирской области от 13.11.2007 N 136-ОЗ, НГР: ru33000200700459;
Закон Владимирской области от 12.02.2008 N 12-ОЗ, НГР: ru33000200800055;
Закон Владимирской области от 08.07.2008 N 114-ОЗ, НГР: ru33000200800288)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006 - 2010 годы" согласно приложению.

(в ред. Закона Владимирской области от 13.11.2007 N 136-ОЗ)

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В.Виноградов

Владимир

13 сентября 2006

N 112-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.09.2006 N 112-ОЗ

Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006 - 2010 годы"


(в ред. Закона Владимирской области от 13.11.2007 N 136-ОЗ)

I. Паспорт Программы

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

III. Цель и задачи Программы

IV. Основные направления реализации Программы

V. Ресурсное обеспечение Программы

VI. Механизм реализации и управления Программой

VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы

VIII. Перечень программных мероприятий

I. Паспорт Программы


Наименование Программы

"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)

(в ред. Закона Владимирской области от 13.11.2007 N 136-ОЗ )

Основание для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html
 Указ Губернатора Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200300334.doc "О концепции развития здравоохранения Владимирской области на 2003 -2005 гг. и на период до 2010 года"
 Решение коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.10.2006 протокол N 3 "О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения"
 (в ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200600525.doc )

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Цели Программы

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения Владимирской области, улучшение демографической ситуации в области

Задачи Программы

Развитие первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.
 Профилактика и предупреждение распространения во Владимирской области социально значимых заболеваний: заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), гепатиты В и С, артериальная гипертония и ее осложнения.
 Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, клиниках федерального подчинения, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Владимирской области.
 Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Владимирской области.
 Развитие службы медицины катастроф.
 Развитие системы информатизации в здравоохранении.
 Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.

(в ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700459.doc )

Сроки реализации Программы

2006 - 2010 годы

(в ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700459.doc )

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
 Органы местного самоуправления (по согласованию)
 Владимирский областной фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)
 Государственное учреждение "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" (по согласованию)

Источники и объемы финансирова ния Программы

Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы составляет 3364084,90 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 1690445,3 тыс. руб., средства местных бюджетов - 26167,00 тыс. руб., средства государственного учреждения "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования" - 919098,80 тыс. руб., средства Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования - 728373,80 тыс. руб.

(в ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800288.doc )

Ожидаемые результаты реализации Программы

Стабилизация уровня смертности трудоспособного населения от непредотвратимых причин к 2010 году на уровне не выше 8,4 человек на 100 населения трудоспособного возраста.
 Стабилизация стойкой утраты трудоспособности работающего населения на уровне не выше 61,5 человек на 10 тыс.населения.
 Повышение удельного веса онкологических заболеваний, выявленных на ранних стадиях (I- II ст.) до 41 %.
 Стабилизация уровня материнской смертности на уровне не выше 20 человек на 100 тысяч живорожденных.
 Стабилизация младенческой смертности на уровне не выше 7,5 человек на 1000 родившихся живыми.
 Обеспечение обследования всех новорожденных в возрасте 5 дней на врожденные наследственные заболевания (галактоземия, муковисцидоз и адреногенитальный синдром).
 Стабилизация заболеваемости ВИЧ-инфекцией на уровне не выше 17 человек на 100 тысяч населения.
 Стабилизация заболеваемости гепатитом В на уровне не выше 8,5 человек на 100 тысяч населения.
 Стабилизация заболеваемости краснухой на уровне не выше 95 человек на 100 тысяч населения.
 Вакцинация населения Владимирской области против гриппа с целью снижения тяжести инфицирования.
 Повышение уровня укомплектованности первичного звена здравоохранения врачами и средними медицинскими работниками до 90 %. Снижение коэффициента совместительства врачей до уровня не выше 1,2.
 Повышение уровня оснащенности медицинским оборудованием учреждений здравоохранения на 20 %.
 Обновление парка автомобилей отделений и станций скорой медицинской помощи не менее чем на 90 %.
 Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в поликлиниках до 1 недели.
 Оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи вфедеральных специализированных медицинских учреждениях: в 2006 году - около 1100 человек;
в 2007 году - около 1500 человек;
в 2008 году - около 1600;
в 2009 году - около 1700 человек;
в 2010 году - около 1800 человек.
 Снижение уровня заболеваемости населения мозговыми инсультами на 10-15 %, ишемической болезнью сердца - на 5 - 7 %.
 Снижение уровня инвалидности населения в связи с мозговыми инсультами на 5 - 7 %, ишемической болезнью сердца - на 4 - 6 %.
 Снижение уровня смертности населения в связи с мозговыми инсультами на 5 - 7 %, ишемической болезнью сердца - на 4 - 6 %

(в ред. Закона Владими рской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700459.doc )

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики.

Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости.

Уровень смертности во Владимирской области в 2005 году составил 20,3 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2004 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 16,0; в ЦФО - 17,4 на 1000 населения).

Первое место среди причин смертности занимают болезни системы кровообращения, доля которых в структуре причин смертности приблизительно равна 60 %. Артериальная гипертония и ее осложнения (ишемическая болезнь сердца, мозговой инсульт) являются одной из актуальных и приоритетных проблем здравоохранения, поскольку общество несет значительные потери в связи с инвалидностью и смертностью населения от ее осложнений. Во Владимирской области, как и в Российской Федерации в целом, сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по артериальной гипертонии, являющейся одним из самых распространенных и основных факторов риска развития заболеваний системы кровообращения и смертности.. Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям.

(в ред. Закона Владимирской области от 13.11.2007 N 136-ОЗ)

Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России.

В 2005 году заболеваемость злокачественными новообразованиями среди населения Владимирской области составила 337,7 на 100 тысяч населения, что также выше среднего по Российской Федерации за 2004 год - 326,3.

В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи - деятельности по охране здоровья граждан.

Нельзя признать удовлетворительной сложившуюся в системе здравоохранения кадровую ситуацию, особенно напряженную в первичном звене. Укомплектованность врачами учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2005 году составила приблизительно 70 %. Отмечается устойчивая тенденция оттока кадров из учреждений здравоохранения, расположенных на территории области.

Уменьшение кадрового дефицита возможно в результате роста заработной платы медицинского персонала, решения вопроса обеспечения жильем, повышения привлекательности условий работы за счет оснащения рабочего места врача современным диагностическим и лечебным оборудованием. Осуществление мероприятий в данном направлении позволит повысить уровень укомплектованности и обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками первичного звена здравоохранения.

В здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях. Недостаточная оснащенность оборудованием учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, является причиной формирования очередности на диагностические процедуры, отложенность во времени диагностического обследования снижает доступность и качество медицинской помощи.

Актуальной является проблема оснащения службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Проведенный анализ свидетельствует о высоком уровне изношенности парка автомобилей скорой медицинский помощи в целом.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. В настоящее время приходится констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения как во Владимирской области, так и в Российской Федерации в целом.

Владимирская область характеризуется низким уровнем рождаемости. Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.

В отрасли отмечается низкий уровень эффективности профилактических осмотров на предмет выявления онкологической патологии. В 2005 году этот показатель во Владимирской области был равен 8,2 на 1000 населения, в то время как в среднем по Российской Федерации - выше 11.

Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России.

Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. В период с 2003 по 2005 годы отмечался рост заболеваемости наркоманиями в 2 раза. Распространенность хронического алкоголизма в регионе превышает среднероссийский показатель на 100000 населения: область 2005 г. - 1989,4; Российская Федерация 2004 г. - 1656,6. Достаточно высок уровень заболеваемости алкогольными психозами, тенденции к его снижению отсутствуют. Последний показатель также выше среднероссийского на 100 000 населения: область 2005 г. - 71,7; Российская Федерация 2004 г. - 53,9.

Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ-инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации.

В области имеется стабильная тенденция к росту пораженности ВИЧ-инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация её путем выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ-инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств.

В целях обеспечения контроля за социально-значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики.

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.

Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым на базе Владимирского областного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница".

Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью.

В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Ежегодный рост числа лиц, направленных на лечение за пределы области в счет федеральных квот, свидетельствует о повышении доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи для населения Владимирской области. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность.

Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению.

Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.

В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время, следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни.

Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения Владимирской области. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения.

Дальнейшая реформа системы здравоохранения Владимирской области обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни.

Программа позволит обеспечить софинансирование реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета.

III. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются улучшение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения Владимирской области, улучшение демографической ситуации в области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»