Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 сентября 2007 года N 119-ОЗ

Об областной целевой программе "Молодежь Владимирской области" на 2008-2010 годы"

Принят Законодательным Собранием области 29 августа 2007 года

(Утратил силу:
Закон Владимирской области от 04.08.2009 N 76-ОЗ, НГР: ru33000200900320)

(Изменения:
Закон Владимирской области от 06.06.2008 N 97-ОЗ, НГР:ru33000200800242)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200900147)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Молодежь Владимирской области" на 2008-2010 годы" (приложение).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области

Н.В.Виноградов

Владимир

11 сентября 2007 г.

N 119-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 11.09.2007 N 119-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ" г. Владимир 2007 год

1. ПАСПОРТ областной целевой программы "Молодежь Владимирской области" на 2008-2010 годы


Наименование
 Программы

Областная целевая программа "Молодежь Владимирской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Владимирской области от 7 мая 2007 года N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области"

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Комитет по молодежной политике администрации области

Цель Программы

- содействие включению молодежи в решение социально-экономических проблем региона;

 - создание благоприятных условий для самореализации и разностороннего развития молодежи региона;

 - развитие потенциала молодежи в интересах Владимирской области

Основные задачи Программы

- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию;

 - повышение общественной активности молодежи как фактора укрепления гражданского общества;

 - повышение общественно-политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную деятельность и управление;

 - развитие добровольческого труда молодежи как фактора решения социально-значимых проблем местного сообщества;

 - организация временной занятости подростков и молодежи, повышение мотивации молодежи к получению профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;

 - развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

 - укрепление института молодой семьи, повышение престижа материнства и отцовства;

 - формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;

 - содействие интеграции в общество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - формирование информационных ресурсов, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи области;

 - методическое и кадровое обеспечение молодежной политики

Сроки реализации Программы

2008-2010 годы

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

департамент образования администрации области;

 департамент по культуре администрации области;

 департамент по физической культуре, спорту и туризму администрации области;

 департамент социальной защиты населения администрации области;

 департамент строительства и архитектуры администрации области;

 департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области;

 комитет по социальной политике администрации области;

 комитет по молодежной политике администрации области;

 комитет общественных связей и СМИ администрации области;

 комитет по промышленной политике и науке администрации области;

 государственная служба занятости населения администрации области;

 Избирательная комиссия Владимирской области (по согласованию);

 УВД по Владимирской области (по согласованию);

 Главное управление МЧС России по Владимирской области (по согласованию);

 Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области (по согласованию);

 Управление федеральной миграционной службы по Владимирской области (по согласованию);

 Управление федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (по согласованию);

 Областной военный комиссариат (по согласованию);

 Владимирское областное объединение организаций профсоюзов (по согласованию);

 Владимирское епархиальное управление (по согласованию);

 Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (по согласованию);

 ГУ "Владимирский областной фонд социальной поддержки населения" (по согласованию);

 Владимирский филиал Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (по согласованию);

 органы местного самоуправления (по согласованию);

 образовательные учреждения (по согласованию);

 молодежные общественные объединения (по согласованию);

 общественные организации инвалидов (по согласованию);

 общественные организации ветеранов (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
 Общий объем финансирования составляет 26904 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 23000 тыс. рублей, из местных бюджетов - 2630 тыс. рублей (по согласованию), внебюджетных источников - 1274 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи, увеличение количества участников мероприятий гражданско-патриотической направленности на 35%, рост числа клубов гражданско-патриотической направленности на 25%;

 - повышение социально й активности и развитие потенциала молодежи в различных сферах общественной жизни, увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью общественных объединений, на 20%;

 - расширение возможностей временной и сезонной занятости молодежи, рост деловой активности и предприимчивости молодежи, увеличение количества участников движения студенческих трудовых отрядов на 40%;

 - повышение творческой активности молодежи, увеличение количества молодежи, занятой различными видами творчества, на 40%;

 - повышение уровня компетентности молодых граждан в вопросах семейной жизни, укрепление социального благополучия молодых семей, рост числа заключаемых браков на 8%;

 - распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя и психоактивных веществ, увеличение количества молодежи, занимающейся на постоянной основе в клубных учреждениях, а также вовлеченной в разовые мероприятия по месту жительства, на 25%;

 - совершенствование информационного и методического обеспечения молодежной политики, повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание области

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


На территории Владимирской области проживает более 357 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24% от численности всего населения. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения, и от ее позитивного настроя, социального и духовного благополучия во многом зависит успех проводимых преобразований, общее развитие региона.

Современная молодежь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.

Сегодня необходимо на государственном уровне создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для вовлечения молодых людей в позитивные общественные процессы.

В течение последнего десятилетия во Владимирской области предпринимаются существенные шаги по решению проблем молодежи. Уставом (Основным Законом) Владимирской области осуществление государственной молодежной политики признано важной частью социальной политики региона. В области заложены правовые и организационные основы для формирования и осуществления молодежной политики, апробированы различные формы ее реализации.

С 1998 года действует Закон Владимирской области "О молодежной политике во Владимирской области". Накоплен положительный опыт реализации областных целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей во Владимирской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области", комплексов мер по реализации молодежной политики и по патриотическому воспитанию граждан. В 2006 году принят Закон Владимирской области "О государственной поддержке молодых ученых".

В предыдущие годы была сформирована основа инфраструктуры молодежной политики - подразделения по работе с молодежью администраций городских округов и муниципальных районов, создан ряд муниципальных учреждений молодежной сферы. В то же время реализация молодежной политики на местном уровне осложнена тем, что отдельные управленческие структуры по работе с молодежью существуют лишь в 6-ти муниципальных образованиях (г.Владимир, г.Гусь-Хрустальный, округ Муром, Александровский, Кольчугинский и Киржачский районы). В остальных 15-ти функции регулирования молодежной политики в различных комбинациях объединены с проблемами семьи, женщин и детей, вопросами культуры, спорта и образования. В большинстве муниципалитетов финансирование молодежной политики носит эпизодический характер, средства выделяются на отдельные, разовые мероприятия, а не на формирование целостной системы работы с молодежью. Поэтому вопрос организационно-правового оформления структуры органов по делам молодежи - это вопрос, прежде всего, содержания и эффективности реализации молодежной политики.

В ходе реализации государственной молодежной политики в регионе за последние годы достигнуты определенные позитивные результаты.

Увеличилось количество молодежных и детских общественных объединений и их численность, как на местном, так и на областном уровне. Возросла активность добровольческих инициатив молодежи. Ежегодно на конкурсной основе оказывается государственная поддержка деятельности более 30 молодежных и детских объединений и учреждений, работающих с молодежью. В целях выявления лидеров в молодежной среде, изменения самосознания молодежи, ее вовлечения в социально-значимую деятельность проводятся лидерские лагеря, школы молодежного и студенческого актива, семинары по развитию добровольческой работы. Вместе с тем доля охваченной активной общественной деятельностью молодежи от общего числа молодых граждан составляет чуть более 6%. Невысока социальная активность сельской молодежи.

С созданием в 2005 году Молодежного парламента Владимирской области значительно расширился диалог представителей молодежи городов и районов, областных молодежных организаций с областной администрацией и Законодательным Собранием области. Молодые парламентарии принимают активное участие в разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи, инициируют подготовку законопроектов сферы молодежной политики. В то же время при естественной ротации членов Молодежного парламента существует необходимость в постоянном их обучении основам парламентской деятельности, распространении опыта молодежного парламентаризма на муниципальном уровне.

Достигнута значительная активизация движения студенческих трудовых отрядов, как одной из эффективных форм временной молодежной занятости. С 2004 года возобновлена деятельность областного Штаба студенческих отрядов, что позволило повысить уровень координации и межведомственного взаимодействия в данном направлении работы. В течение летнего трудового семестра 2006 года на территории области и за ее пределами работал 81 студенческий отряд, объединивший в своих рядах 2079 человек. Вместе с тем, несмотря на ежегодное увеличение численности студенческих трудовых отрядов, доля их участников составляет менее 4% от общего количества профессионально обучающейся молодежи области.

В сфере информационного обеспечения молодежи хорошо зарекомендовал себя специальный молодежный выпуск газеты "Владимирские ведомости", который издается с 2004 года ежемесячно тиражом 15 тысяч экземпляров и распространяется бесплатно. Появился ряд новых молодежных печатных изданий в муниципальных образованиях. В то же время дальнейшее развитие системы информирования молодежи о ее правах и возможностях, а также широкой общественности - о реализации молодежной политики в регионе невозможно без использования современных компьютерных технологий.

Сложилась традиционная система мероприятий по поддержке талантливой молодежи. В областных фестивалях и конкурсах ежегодно участвуют до 20 тысяч творчески одаренных молодых людей. Большой популярностью среди профессионально обучающейся молодежи пользуются фестивали студенческого творчества "Студенческая весна" и "Студенческая осень". Движение КВН нашло своих сторонников не только в среде студенчества, но и работающей молодежи. Вместе с тем назрела необходимость поднять уровень творческих молодежных коллективов, отдельных исполнителей через организацию творческих стажировок, участие в межрегиональных и всероссийских мероприятиях, на которые не выделялось средств в предыдущие годы.

Наряду с положительной динамикой, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде.

Вызывает обеспокоенность рост экстремизма среди молодежи, нетерпимости к людям другой национальности. Таким образом, особенно актуальной становится работа по распространению в молодежной среде идей толерантного сознания, формированию межэтнической культуры.

Продолжают сохраняться негативные тенденции, связанные с положением молодых семей. Неполные семьи, незарегистрированные браки, внебрачная рождаемость становятся сегодня социальной нормой. Основными факторами, влияющими на благополучие и стабильность молодых семей, остаются как материально-экономические, так и социально-психологические: социальный статус молодой семьи, значимость семейных ценностей. В этой связи необходимо всемерно укреплять в сознании молодежи ценность семейных отношений, создавать клубы молодых семей, повышать уровень компетентности молодежи в вопросах семейной жизни.

Наряду с увеличением доли молодежи с высоким уровнем дохода по-прежнему велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей, составляющих значительную группу риска по совершению правонарушений, заболеваемости наркоманией, алкоголизмом. Это подчеркивает необходимость корректировки нормативных моделей молодежной субкультуры, устранения привлекательности пьянства и наркомании в представлениях, сознании молодежи, вытеснения подобных мифов ценностями здорового, развивающего образа жизни, активной просветительской работы в этой сфере.

Значительную роль в профилактике асоциального поведения среди подростков и молодежи играет организация их свободного времени. В целях привлечения подростков и молодых людей к активным видам досуга важно обеспечить динамику развития учреждений по работе с молодежью, подростково-молодежных клубов по месту жительства, обеспечив укрепление их материально-технической базы. Не соответствующая современным стандартам оснащенность этих учреждений, частое обновление их кадрового состава не позволяют привлечь в них большое количество подростков и молодежи, в том числе представителей группы социального риска.

Таким образом, социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодежи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обуславливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на содействие физическому, творческому, профессиональному, социальному развитию и становлению молодежи. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов к организации работы с молодежью, как на региональном, так и на местном уровнях.

Областная целевая программа "Молодежь Владимирской области" на 2008-2010 годы" является новым этапом реализации молодежной политики в регионе, она обобщает и дополняет положения ряда целевых программ и комплексов мер социально-экономического развития области, затрагивающих интересы молодежи, что в целом создает завершенную и слаженную систему мероприятий по работе с молодым поколением.

Формирование перечня программных мероприятий осуществлялось на основе следующих принципов:

сохранение преемственности - мероприятия, успешно зарекомендовавшие себя в предыдущие годы, были интегрированы в новую программную структуру;

широкомасштабность - расширение диапазона участников Программы за счет внедрения муниципальных этапов областных мероприятий и распространения успешного опыта работы на старшие возрастные категории молодежи;

адресный подход - охват различных категорий молодежи (работающая, учащаяся, сельская молодежь, студенчество, молодежь группы социального риска, молодые инвалиды, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления и иные категории) на основе учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности;

превентивность мер - сочетание профилактических мер, направленных на работу с благополучной молодежью, с усилиями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

межотраслевой характер - консолидирование усилий различных ведомств в решении проблемных вопросов молодежи.

Реализация Программы предусматривает создание и использование централизованных механизмов осуществления молодежной политики при активном участии самой молодежи, их координацию и распространение на муниципальном уровне, а также формирование системы соответствующих целевых индикаторов и показателей.

3. Цели и задачи Программы


Цели и задачи Программы определены, исходя из необходимости создания и совершенствования на государственном уровне условий и стимулов для самореализации молодежи, включения молодых граждан в общественные процессы, что соответствует основным направлениям социально-экономического развития области, сегодняшней ситуации развития региональной молодежной политики.

Целями Программы являются:

- содействие включению молодежи в решение социально-экономических проблем региона;

- создание благоприятных условий для самореализации и разностороннего развития молодежи региона;

- развитие потенциала молодежи в интересах Владимирской области.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию;

- повышение общественной активности молодежи как фактора укрепления гражданского общества;

- повышение общественно-политической активности молодежи, вовлечение ее в государственную деятельность и управление;

- развитие добровольческого труда молодежи как фактора решения социально-значимых проблем местного сообщества;

- организация временной занятости подростков и молодежи, повышение мотивации молодежи к получению профессий и специальностей, востребованных на рынке труда;

- развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

- укрепление института молодой семьи, повышение престижа материнства и отцовства;

- содействие интеграции в общество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование культуры здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;

- формирование информационных ресурсов, обеспечивающих позитивную социализацию молодежи области;

- методическое и кадровое обеспечение молодежной политики.

Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»