Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 1 декабря 2004 года N 204-ОЗ


Об областной целевой программе по обеспечению безопасности
дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы

(с изменениями на 13 ноября 2008 года)
_________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
Закона Владимирской области от 14.11.2008 N 195-ОЗ
_________________________________________________________

__________________________________________________________________
 Текст документа с изменениями, внесенными:
  Законом Владимирской области от 13.11.2008 N 193-ОЗ
 ______________________________________________________________


Принят
Постановлением
 Законодательного Собрания
 Владимирской области
от 17 ноября 2004 года N 723



Статья 1

          Утвердить областную целевую программу по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) согласно приложению.

Статья 2

Начиная с 2005 года включать мероприятия Программы в перечень областных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

Установить, что в ходе реализации Программы, мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
Н.В.Виноградов


Приложение N 1
к Закону Владимирской области
от 01.12.2004 N 204-ОЗ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ


ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2010 ГОДЫ

Наименование              
Программы -               

областная целевая программа по обеспечению  
безопасности дорожного движения во          
Владимирской области на 2004 - 2010 годы    
(далее - Программа).                        

Основание для разработки  
Программы -               

Постановление Губернатора Владимирской      
области N 521 от 27.10.2003 "О мерах по     
обеспечению безопасности дорожного движения
во Владимирской области (на период с 2004 по
2010 годы)"
.                                

Заказчик Программы -      

администрация Владимирской области.         

Основной разработчик      
Программы -               

департамент транспорта и дорожного хозяйства
администрации Владимирской области.         

Цель и задачи             
Программы -               

целью Программы является снижение           
дорожно-транспортных происшествий,          
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и
их имущества, повышение гарантий их законных
прав на безопасные условия движения на      
дорогах Владимирской области.               
Реализация мероприятий Программы            
предусматривает два этапа.                  
Основные задачи первого этапа:              
совершенствование государственной системы   
управления безопасностью дорожного движения;
создание нормативной правовой базы,         
направленной на совершенствование системы   
управления безопасностью дорожного движения;
повышение качества профессиональной         
подготовки, переподготовки водителей        
транспортных средств;                       
совершенствование эксплуатационной          
безопасности транспортных средств; внедрение
инновационных форм, методов и средств       
организации дорожного движения; развитие    
территориальной сети дорог;                 
повышение эффективности пропаганды          
безопасности дорожного движения,            
контрольно-надзорной деятельности;          
повышение эффективности                     
аварийно-спасательных работ и оказания      
экстренной медицинской помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях (далее -
ДТП);                                       
совершенствование системы обучения правилам
безопасного поведения на улицах и дорогах,  
включая детей и лиц пожилого возраста       
(пенсионеров).                              
Основные задачи второго этапа:              
координация деятельности и дальнейшее       
совершенствование государственной системы   
управления безопасностью дорожного движения;
поддержание высокого качества               
профессиональной подготовки и переподготовки
водителей и специалистов автомобильного     
транспорта;                                 
совершенствование территориальной сети      
автомобильных дорог;                        
пропаганда безопасности дорожного движения и
контрольно-надзорной деятельности на        
дорогах;                                    
дальнейшее укрепление                       
материально-технической базы                
аварийно-спасательных служб и службы        
экстренной медицинской помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях;         
проведение обучения участников дорожного    
движения правилам безопасного поведения на  
улицах.                                     

Сроки реализации          
Программы -               

первый этап - 2004 - 2005 годы;             
второй этап - 2006 - 2010 годы.             

Участники (исполнители)   
основных мероприятий      
Программы -               

органы и структурные подразделения          
администрации области, органы местного      
самоуправления (по согласованию),           
территориальные структурные подразделения   
федеральных органов исполнительной власти   
(по согласованию), общественные организации
по профилю предусматриваемых мероприятий (по
согласованию).                              
Координатором Программы в целом является    
департамент транспорта и дорожного хозяйства
администрации Владимирской области.         

Объемы и источники        
финансирования -          

общий объем финансирования Программы        
составляет - 3075378,7 тыс. руб., в том     
числе:                                      
первый этап - 1470415,7 тыс. руб.,          
в том числе:                                
федеральный бюджет - 1246758,0 тыс. руб.;   
областной бюджет - 124509,0 тыс. руб.;      
местные бюджеты - 97143,7 тыс. руб.;        
внебюджетные источники - 2005,0 тыс. руб.;  
второй этап - 1604963,0 тыс. руб.,          
в том числе:                                
федеральный бюджет - 1060766,0 тыс. руб.;   
областной бюджет - 408844,5 тыс. руб.;      
местные бюджеты - 127552,4 тыс. руб.;       
внебюджетные источники - 7800,0 тыс. руб.   

Ожидаемые конечные        
результаты реализации     
Программы -               

в результате реализации Программы (по       
сравнению с итогом 2003 г.) ожидается       
снижение следующих относительных показателей
аварийности:                                
тяжесть последствий ДТП на 12 - 15%;        
количество ДТП на 10 тыс. транспортных      
средств на 8 - 10%;                         
количество ДТП на 10 тыс. км дорог на 7 -   
10%;                                        
количество пострадавших на 100 тыс.         
населения на 5 - 7%.                        

Контроль за исполнением   
Программы -               

контроль за исполнением Программы           
осуществляется администрацией области и     
Законодательным Собранием области.          


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах", изданном в 1998 г., определяет ДТП как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.

ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области БДД последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и во Владимирской области.

С 1998 по 2003 гг. на автодорогах Владимирской области произошло более 14 тыс. ДТП, в которых погибли или получили ранения более 19 тыс. человек. Ежегодно в области в результате ДТП погибают в среднем 570 человек, получают ранения более 2,5 тыс. человек.

КОЛИЧЕСТВО ДТП И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1998 - 2003 ГГ.


Приведенные данные показывают, что по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности во Владимирской области, относится:

неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность департаментов и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях и недостаточное понимание и поддержка соответствующих мероприятий, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;

недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

2003 год отметился резким ростом аварийности и тяжести их последствий по сравнению с другими годами. Динамика изменений показателей аварийности приведена в таблице 1.


Таблица 1


ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1998 - 2003 ГОДЫ

Годы

Количество     

Разница в % по   
сравнению с прошлым
годом        

Тяжесть  
последствий
ДТП    

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

1998

1938

469  

2229  

+4,1

+14,7

+4,6

+1,3    

1999

1917

486  

2154  

-1,1

+3,6

-3,4

+1,0    

2000

1944

525  

2172  

+1,4

+8,0

+0,8

+1,1    

2001

2288

575  

2563  

+17,7

+9,5

+18,0

-1,1    

2002

2682

648  

3099  

+17,2

+12,7

+20,9

-1,0    

2003

3249

715  

3872  

+21,1

+10,3

+24,9

-1,7    


Таблица 2


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Годы

Количество

Отклонение в % по
сравнению
с предыдущим годом

ДТП

Погиб-
ших

Раненых

ДТП

Погиб-
ших

Раненых

1998

1431

344

1836

1999

1446

360  

1800  

+1,1

+4,7

-2,0

2000

1456

393  

1811  

+0,7

+9,2

+0,6

2001

1751

439  

2148  

+20,3

+11,7

+18,6

2002

2091

495  

2653  

+19,4

+12,8

+23,5

2003

2806

608  

3519  

+34,2

+22,8

+32,6


Данные, приведенные в табл. 2, свидетельствуют о том, что наибольшее количество ДТП - 86,4% от общего количества, совершаются водителями транспортных средств и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения - 85% погибших и более 90% раненых. Динамика ДТП по вине водителей - физических лиц и водителей, представляющих юридические лица, приведена в таблице 3.


Таблица 3


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ

Годы

Физические лица   

Юридические лица  

Количество     

Количество     

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

1998

1161

283  

1567  

270

61  

269  

1999

1140

289  

1476  

306

71  

324  

2000

1226

328  

1555  

230

65  

256  

2001

1574

395  

1943  

177

44  

205  

2002

1900

448  

2402  

191

47  

251  

2003

2643

571  

3381  

163

37  

198  


Таблица 4


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ
ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ

Годы

Количество     

Разница в % по    
сравнению с прошлым  
годом         

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

ДТП  

Погиб-
ших   

Раненых

1998

211

30  

281  

1999

209

33  

91  

-0,95

+10,0

+3,6  

2000

205

43  

281  

-1,9

+30,3

-3,4  

2001

227

44  

281  

+10,7

+2,3

0    

2002

325

59  

455  

+43,2

+34,1

+61,9  

2003

409

80  

551  

+25,8

+35,6

+21,1  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»