• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 6 июня 2001 года N 34-ОЗ
 


Об обращениях граждан

(с изменениями на 10 июля 2006 года)

_______________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Владимирской области от 10 июля 2006 года N 89-ОЗ
_______________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием Владимирской области
30 мая 2001 года



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан обращаться в государственные органы Владимирской области и органы местного самоуправления за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Статья 1. Право граждан на обращение


Статья 1. Право граждан на обращение


Граждане имеют право в соответствии с действующим законодательством обращаться лично или через своего законного представителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления Владимирской области и к должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица), а также в государственные и муниципальные учреждения, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов.

Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в установленном законом порядке, а также давать на них мотивированные ответы.

Обращения граждан, поступившие в органы и к должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законами Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба гражданина (граждан).

Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления его прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов либо должностных лиц.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по месту жительства либо исходящих от трудовых коллективов или от группы граждан, общественного объединения.

Повторное обращение гражданина - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Законом для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона


Статья 3. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением:

- обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и другими объектами интеллектуальных прав, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;

- запросов в архивы;

- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Владимирской области.

Статья 4. Основные принципы деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан


Статья 4. Основные принципы деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан


Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:

- защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;

- обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

- своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;

- подведомственность рассмотрения дел по обращениям граждан.

Статья 5. Обязательные требования к содержанию обращений граждан


Статья 5. Обязательные требования к содержанию обращений граждан


Индивидуальное или коллективное обращение может быть подано устно во время личного приема или в письменной форме и должно содержать помимо изложения существа дела сведения о фамилии, имени, отчестве обратившегося (обратившихся), а также данные о его (их) месте жительства.

Письменные обращения граждан, кроме сведений указанных выше, должны содержать также наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившегося (обратившихся).

В обращениях граждан, в случае необходимости, могут быть указаны место работы (учебы) и номер телефона обратившегося (обратившихся).

Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, указание места жительства, личную подпись, признается анонимным.

В обращениях граждан не допускается применение нецензурных выражений и выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

Статья 6. Подведомственность дел по обращениям граждан и адресаты обращений граждан


Статья 6. Подведомственность дел по обращениям граждан и адресаты обращений граждан


Граждане подают свои обращения органам и должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение.

Государственные и муниципальные органы, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, одновременно извещая при этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. При этом запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 7. Основания оставления обращений граждан без рассмотрения


Статья 7. Основания оставления обращений граждан без рассмотрения


Не подлежат рассмотрению:

- анонимные обращения граждан;

- обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации;

- обращения, направленные лицами, которые решениями суда, вступившими в законную силу, признаны недееспособными;

- обращения, на которые не распространяется действие настоящего Закона.

Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан


Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан


Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления и другие уполномоченные должностные лица проводят личный прием граждан в дни и часы, доведенные до сведения граждан.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства с возложением соответствующих обязанностей на конкретного работника.

Статья 9. Регистрация обращений граждан


Статья 9. Регистрация обращений граждан


Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы.

В органах и организациях обязательно ведутся специальные журналы личного приема граждан и их письменных обращений. В них заносятся фамилия, имя, отчество, адрес, содержание обращения, иные сведения, которые руководитель считает важным иметь о заявителе, а заявитель считает возможным их сообщить.

Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.

Допускается дополнительно ведение карточек учета обращений граждан или их компьютерная запись, при этом сведения, определенные частью второй настоящей статьи, являются обязательными.

По окончании работы с обращениями граждан в журнал регистрации заносятся данные о результатах их рассмотрения и уведомлении заявителей.

Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан


Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан


Обращения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее чем в пятнадцатидневный срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть, в порядке исключения, продлен, но не более чем на один месяц.

В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, принявшие решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан.

Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Статья 11. Принятие решений по обращениям граждан


Статья 11. Принятие решений по обращениям граждан


Должностное лицо, к ведению которого относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении гражданина (граждан), обязано в установленные в статье 10 настоящего Закона сроки с учетом всех обстоятельств дела дать мотивированный ответ, который доводится до сведения обратившегося (обратившихся) и иных заинтересованных лиц.

Ответ по устному обращению доводится до сведения заинтересованных лиц, как правило, в устной форме.

Ответ на коллективное обращение направляется по адресу гражданина, указанного в обращении первым, если иное не оговаривается в тексте обращения.

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом или должностным лицом, в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан и ответственность за его нарушение


Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан и ответственность за его нарушение


Органы и должностные лица обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб.

Лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Главы администрации Владимирской области
В.ВЕРЕТЕННИКОВ

Об обращениях граждан (с изменениями на 10 июля 2006 года)

Название документа: Об обращениях граждан (с изменениями на 10 июля 2006 года)

Номер документа: 34-ОЗ

Вид документа: Закон Владимирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 06 июня 2001

Дата редакции: 10 июля 2006