• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 октября 2003 года N 105-ОЗ

О целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы"

Принят Законодательным Собранием области 17 сентября 2003 года

Срок действия истек

(Изменения:

Закон Владимирской области от 12.07.2004 N 64-ОЗ; НГР ru33000200600232,

Закон Владимирской области от 29.12.2004 N 238-ОЗ; НГР ru33000200600560,

Закон Владимирской области от 29.12.2005 N 220-ОЗ; НГР ru33000200600524,

Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ; НГР ru33000200600252,

Закон Владимирской области от 12.12.2006 N 181-ОЗ; НГР ru33000200600544)

Статья 1.


Утвердить целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы" (приложение).

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

3 октября 2003 г.

N 105-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 03.10.2003 N 105-03

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ" г. Владимир 2003 год


Наименование Программы

Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004-2006 годы.

Законодательная база для разработки Программы

- Российской Федерации;

- Закон РФ "О милиции";

- Закон РФ "О безопа сности";

- Федеральный закон "О борьбе с терроризмом";

- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Указ Президента РФ "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации";

- Закон Владимирской области "Устав (Основной закон) Владимирской области";

- Закон Владимирской области "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области";

- Закон Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области";

- Указ Губернатора области "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Владимирской области";

- Указ Губернатора области "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2003 году";

- Постановление главы администрации области "О дополнительных мерах по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции и улучшению их материально-технического обеспечения".

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области.

Разработчики Программы

- отдел административных органов;

- управление внутренних дел Владимирской области (по согласованию).

Основные исполнители Программы

- управление внутренних дел Владимирской области (по согласованию);

- управление исполнения наказаний Минюста РФ по Владимирской области (по согласованию) (с 09.03.2005 управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области);

- управление министерства юстиции по Владимирской области (по согласованию) (с 01.01.2005 управление Федеральной регистрационной службы Владимирской области);

- управление Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Владимирской области (посогласованию) - управление федеральной службы безопасности по Владимирской области (по согласованию) (с 01.03.2005 управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Владимирской области);

- Владимирская таможня (по согласованию);

- управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Владимирской области (по согласованию);

- департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (по согласованию);

- управление министерства по налогам и сборам по Владимирской области (по согласованию) 9с 22.11.2004 управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области);

- Владимирский юридический институт Минюста России (по согласованию) 9с 08.04.2005 Владимирский юридический институт федеральной службы исполнения наказаний);

- Главное управление по делам ГО и ЧС Владимирской области (по согласованию);

- государственно-правовое управление (с 01.01.2006 государственно-правовой комитет);

- управление организационной работы и государственной службы (с 01.01.20 06 комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и местного самоуправления);

- комитет по социальной политике;

- комитет по культуре (с 01.01.2006 департамент культуры);

- комитет по вопросам молодежной политики (с 01.01.2006 комитет по молодежной политике);

- комитет по физической культуре, спорту и туризму ( с 01.01.2006 департамент по физической культуре, спорту и туризму);

- департамент образования;

- департамент социальной защиты населения;

- департамент здравоохранения;

- департамент сельского хозяйства и продовольствия;

- департамент строительства и архитектуры;

- департамент внешних экономических связей;

- управление общественных связей и средств массовой информации (с 01.01.2006 комитет общественных связей и СМИ);

- управление по труду(с 01.01.2006 комитет по труду и трудовым ресурсам);

- управление промышленности (с 01.01.2006 комитет по промышленной политике);

- управление потребительского рынка и услуг;

- центр поддержки предпринимательства;

- информационно-компьютерный отдел (с 01.01.2006 комитет информатизации, связи и телекоммуникаций);

- отдел административных органов ( с01.01.2006 департамент административных органов и общественной безопасности);

- органы местного самоуправления Владимирской области (по согласованию);

- иные ведомства, привлекаемые ответственными исполнителями к выполнению отдельных программных мероприятий.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc )

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является осуществление мер по укреплению на территории области законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, совершенствованию взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности.
Выполнение настоящей Программы позволит решить следующие задачи:
- создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы в целях предупреждения преступлений;

- поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики правонарушений;

- содействие участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью;

- повышение роли органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов,, укрепление их кадрового состава.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc )

2004 - 2006 годы

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования из областного бюджета на 2004-2006 годы планируется из расчета 2004 - 3995 тыс. рублей , 2005-4280 тыс. руб., 2006-8384 тыс. руб.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400560.doc ,
Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ,
Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc ,
Закон Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
- улучшение криминогенной обстановки в области, снижение уровня тяжких насильственных преступлений, повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности региона;

- эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иной собственности от преступных посягательств;

- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;

- формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение преступлений со стороны ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий;

- усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, комитетов территориального самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности;

- ослабление влияния алкоголизма и наркомании на криминогенную ситуацию в области;

- повышение уровня правовой информированности населения.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области и Законодательное Собрание области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Реализация большинства мероприятий предыдущей программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили приостановить рост правонарушений. В 2002 году число совершенных преступлений сократилось на 19,0%, положительная динамика сохраняется в текущем году. Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.

По данным уголовной статистики, в минувшем году зарегистрировано 26 748 правонарушений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 17,4% криминального массива. Малоэффективным остается влияние правоохранительных органов на состояние борьбы с организованными формами преступности, хищениями в крупных размерах, взяточничеством, злоупотреблениями в сфере товарно-денежного обращения, нарушениями налогового законодательства. Согласно экспертным оценкам, в 2002 году причиненный преступлениями ущерб экономике области составил 300 млн. рублей.

В то же время, не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 15,6% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,5% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых и лиц без определенного места жительства и занятий (31,9%). Заметное влияние на состояние правопорядка продолжают оказывать распространенность наркомании, токсикомании и алкоголизма. Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах.

В ряде территорий не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.

С учетом особенностей социально-экономического развития области, близости крупных промышленных центров, обладающих повышенной криминализованностью отдельных категорий населения, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей в ближайшей перспективе не исключаются высокий уровень, повышенная степень опасности и дерзости преступлений, возрастание тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к установлению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного предпринимательства.

Решение задач укрепления правопорядка на территории области требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно - целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

1.Реализация комплекса мер по укреплению на территории области законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией.

2.Определение приоритетных направлений работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений.

3.Совершенствование взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

(в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ)

1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.

2. Поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевых программ округов, городов и районов по предупреждению правонарушений, организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.

3. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.

4. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.

5. Повышение влияния органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

6. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.

7. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, средствами связи, транспортом, улучшение условий несения службы, укрепление кадрового состава.

8. улучшение условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений лиц;

9.улучшение условий размещения военнослужащих срочной службы войсковой части N 6523 внутренних войск МВД России.

3. Система программных мероприятий


Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:

- повышение роли областных органов власти и местного самоуправления;

- совершенствование нормативной правовой базы;

- дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений;

- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;

- улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;

- предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений

среди несовершеннолетних;

- защита собственности от преступных посягательств;

- обеспечение общественной безопасности, предупреждение терроризма;

- вопросы материально-технического и кадрового обеспечения.

В раздел 1 включены мероприятия, направленные на повышение роли и влияния областных органов власти, местного самоуправления в решении задач предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан. Предусмотрены разработка и реализация правоохранительных программ округов, городов и районов, совершенствование деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений.

Раздел 2 содержит меры по совершенствованию нормативной правовой базы, его выполнение позволит упорядочить систему профилактических мероприятий, проводимых при участии исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, определить на областном уровне правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Мероприятия 3-го раздела направлены на дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений, создание областной общественной организации содействия правоохранительным органам, издание информационно-методического бюллетеня по проблемам участия населения в охране общественного порядка, внедрение положительного опыта работы добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка ряда территорий.

Раздел 4 посвящен вопросам укрепления правопорядка на улицах и в других общественных местах, увеличения нарядов органов внутренних дел в жилых массивах со сложной криминогенной обстановкой, создания с этой целью стационарных и передвижных постов милиции, развития кинологической службы. Намечен ряд мер по изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В 5-й раздел Программы вошли положения о совершенствовании форм и методов профилактической работы, предупреждении правонарушений, возникающих на почве семейно-бытовых отношений, социальной реабилитации ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий. Планируется проведение мероприятий по усилению борьбы с наркоманией, алкоголизмом, самогоноварением, повышению уровня правового информирования населения.

В 6-м разделе нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий, повышение роли окружных, городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи.

Раздел 7-й отведен вопросам защиты собственности от преступных посягательств, попыток установления криминального контроля над предприятиями малого и среднего бизнеса, борьбы с нарушениями налогового законодательства. Наряду с этим, включены предложения об усилении профилактики хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.

Раздел 8-й содержит мероприятия по обеспечению общественной безопасности и усилению антитеррористической защищенности области. Намечено регулярное проведение обследований объектов, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, командно-штабных и тактико-специальных учений заинтересованных служб, пополнение запасов медицинских препаратов для ликвидации последствий возможных акций биотерроризма.

Раздел 9-й предусматривает вопросы материально-технического и кадрового обеспечения, улучшения условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, дополнительного открытия учреждений социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий, реконструкцию (ремонт) помещений для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных со совершение преступлений иц, ремонт казарменных помещений войсковой части N 6523 МВД России, дислоцирующейся на территории города Владимира.

(в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ)

4. Механизм реализации и управления Программой


Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.

Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств, и организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители), могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.

Отдел административных органов, как основной разработчик Программы, координирует совместную деятельность исполнителей, обобщает сведения о ходе ее реализации, ежегодно направляет сводную бюджетную заявку о расходах на эти цели в главное финансовое управление администрации области для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.

Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, о ходе их выполнения направляют в отдел административных органов письменную информацию ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

5. Ожидаемые последствия от реализации программы


Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:

1. Сохранение положительной динамики развития криминогенной обстановки на территории области, снижение в 2004-2006 годах количества зарегистрированных преступлений на 8-12%, дальнейшее повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности области.

2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств, снижение числа хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.

3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, сокращение числа совершенных здесь преступлений на 10% за счет укрепления патрульно-постовой службы, создания в жилых микрорайонах со сложной криминогенной обстановкой стационарных и передвижных постов милиции, а также разветвленной сети пунктов экстренной связи граждан с органами внутренних дел.

4. Формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также преступлений со стороны ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий.

5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, комитетов территориального самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности.

6. Ослабление влияния наркомании и алкоголизма на криминогенную ситуацию в области, снижение на 5% количества преступлений на этой почве.

7. Своевременное информирование населения об изменениях действующего законодательства, происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес.

6.Ресурсное обеспечение программы


Для реализации программных мероприятий привлекаются средства областного бюджета и внебюджетных источников.

Объем финансирования из областного бюджета на 2004 год предусмотрен в размере 3995 тыс. руб. Бюджетные средства предполагается направить на проведение криминологических исследований, обучающих семинаров, конкурсов (130 тыс. руб.), поддержку детских и молодежных организаций, участвующих в правовой работе (100 тыс. руб.), приобретение тематических фильмов по проблемам борьбы с наркоманией и пьянством среди несовершеннолетних (50 тыс. руб.).

Планируется улучшение технической оснащенности участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних (1198 тыс. руб.), сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (250 тыс. руб.), поэтапная замена морально устаревшего и изношенного автотранспорта (780 тыс. руб.), средств связи (440 тыс. руб.) подразделений милиции общественной безопасности, укрепление материально-технической базы учебного центра УВД (162 тыс. руб.).

Предусмотрены расходы на капитальный ремонт помещений центра социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (200 тыс. руб.), создание резерва медпрепаратов для ликвидации последствий возможных акций биотерроризма (450 тыс. руб.), изъятие незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия на возмездной основе (100 тыс. руб.), обеспечение работы областной организации содействия правоохранительным органам (55 тыс. руб.), развитие кинологической службы милиции общественной безопасности (80 тыс. руб.).

Средства из внебюджетных источников (2004 г.- 20тыс. руб.) предполагается направить на проведение областного фестиваля по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи, создание при Владимирской областной детской библиотеке Центра реабилитации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Конкретизация объемов финансирования на 2005-2006 гг. будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.

МЕРОПРИЯТИЯ целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004-2006 годы"


Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения (по годам)

Источник финансирования
( в тыс. руб.)

областной бюджет

внебюджетные
источники

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

1. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. На заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков ежегодно рассматривать состояние взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур в решении задач борьбы с преступностью.

Отдел административных органов
УВД*
УФСБ*
УИН*
УМЮ*

2004-2006

1.2. Осуществить комплекс организационных и практических мероприятий по созданию в области единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, с этой целью обеспечить:
- разработку и реализацию областных и муниципальных правоохранительных программ;

- организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков;

- эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации;

- возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, специальных групп дружинников сельской местности, общественных пунктов правопорядка и товарищеских судов по месту жительства граждан, советов профилактики и товарищеских судов в организациях.

Органы местного самоуправления *
Отдел административных органов
УВД*

2004-2006

1.3. Провести областное совещание с участием руководителей муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений, участвующих в охране правопорядка, по проблемам совершенствования совместной деятельности в решении задач укрепления законности и общественного порядка.

Отдел административных органов
УФСБ*
УВД*
УМЮ*
УИН*
УМНС*

2004

1.4. Подготовить электронную версию сборника информационно-методических и нормативных документов, регламентирующих полномочия органов государственной власти, местного самоуправления в вопросах обеспечения общественного порядка, безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов.

Государственно-правовое управление
Информационно-компьютерный отдел
УМЮ*

2006

1.5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления:
1.5.1. Принять дополнительные меры к реализации полномочий по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений, консолидации усилий в этом направлении заинтересованных организаций, вопросы координации их взаимодействия возложить на заместителей руководителей муниципальных образований.
1.5.2. Рассмотреть возможности введения в структуру исполнительных органов местного самоуправления освобожденных должностей специалистов, с возложением на них обязанностей обеспечения согласованных действий заинтересованных учреждений и общественных объединений по предупреждению правонарушений, организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.5.3. Обеспечить эффективную работу административных комиссий муниципальных образований, своевременное рассмотрение ими материалов об административных правонарушениях, устранение причин и условий, способствующих их совершению, контроль за исполнением вынесенных решений.

Органы местного самоуправления*
Управление организационной работы и госслужбы
Отдел административных органов
УВД*
Органы местного самоуправления*
Управление организационной работы и госслужбы
Комитет по социальной политике
УВД*
Органы местного самоуправления*
Управление организационной работы и госслужбы

2005
2004-2006
2004-2006

1.6. Изучить практику работы по реализации полномочий в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, предусмотренных Федеральным законом от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующим рассмотрением результатов на заседании Совета по местному самоуправлению во Владимирской области:
администрации города Владимира;

администрации округа Александров;

- администрации округа Вязники.

Отдел административных органов
Управление оргработы и госслужбы
УВД*

2004
2005
2006

1.7. Обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, включая социальные выплаты и денежную компенсацию сотрудникам органов внутренних дел взамен продовольственного пайка.

Органы местного самоуправления*

2004-2006

1.8. Внести на рассмотрение Совета по местному самоуправлению во Владимирской области вопрос о дальнейшем развитии органов территориального общественного самоуправления, организационно-правовых аспектах совершенствования их деятельности по предупреждению антиобщественных проявлений в жилых микрорайонах.

Отдел административных органов
Управление оргработы и госслужбы
УВД*

2006

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ

2.1. Разработать и внести в Законодательное Собрание Владимирской области проекты областных законов:

2.1.1. "Об организации работы по профилактике правонарушений на территории Владимирской области".

Отдел административных органов
Управление оргработы и госслужбы
УВД*
УИН*
УМЮ*
УФСБ*

2006

2.1.2. "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимирской области".

Комитет по социальной политике

2004

2.1.3. "О криминологической экспертизе проектов нормативных правовых актов Владимирской области".

ВЮИ*
УВД*
УМЮ*

2006

2.2. Подготовить проект постановления Губернатора области "Об упорядочении деятельности компьютерных клубов".

Комитет по социальной политике
Комитет по вопросам молодежной политики

2004

3. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3.1. Провести работу по созданию областной общественной организации содействия правоохранительным органам, выполняющей задачи координации деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов охраны порядка, оказания им методической и практической помощи.

Отдел административных органов
УВД*
Органы местного самоуправления*

2004

55,0

3.2. Обеспечить выполнение Указа Губернатора области от 14.06.2002 года N 20 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Владимирской области", с этой целью организовать:
3.2.1. Издание нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих задачи муниципальных образований, подразделений милиции общественной безопасности, руководителей хозяйствующих субъектов по созданию условий для эффективной работы общественных объединений правоохранительной направленности.
3.2.2. Оказание методической помощи в подготовке Уставов добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, с последующей их государственной регистрацией.
3.2.3. Выделение для вновь создаваемых в городах и районах объединенных штабов ДНД оборудованных помещений, оснащенных оргтехникой и средствами связи, финансирование расходов на их содержание.

Органы местного самоуправления*
Отдел административных органов*
УВД*
УВД*
УМНС*
УМЮ*
Отдел административных органов
Органы местного самоуправления*
УВД*

2004-2005
2004-2005
2004-2006

3.3. Организовать издание информационно-методического бюллетеня, посвященного проблемам участия граждан в охране общественного порядка, совершенствования деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений, распространения положительного опыта их работы.

УВД*
ВЮИ*
УМЮ*

2004
2005
2006

15,0
15,0
15,0

3.4. Рассмотреть практику работы органов местного самоуправления округа Кольчугино, Судогодского и Суздальского районов по привлечению населения к охране правопорядка, вопрос обсудить на заседании межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.

Отдел административных органов
УВД*

2004

3.5. Изучить возможности создания на базе высших учебных заведений городов Владимира, Коврова, Мурома добровольных студенческих отрядов по охране общественного порядка, профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

Комитет по вопросам молодежной политики
Департамент образования
УВД*

2005

3.6. Принять меры к внедрению в округах, городах и районах опыта работы:
3.6.1. Комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС) города Мурома по привлечению населения к участию в охране общественного порядка и профилактике правонарушений по месту жительства граждан.
3.6.2. Добровольной дружины содействия милиции ОАО "Завод им. Дегтярева" города Коврова.
3.6.3. Объединенной добровольной народной дружины Ленинского района города Владимира.

УВД*
Отдел административных органов
Органы местного самоуправления*
УВД*
Органы местного самоуправления*
УВД*
Органы местного самоуправления*

2004-2006
2004-2006
2004-2006

3.7. Изучить практику работы УВД города Мурома и района по организации деятельности рабочего отряда содействия милиции (РОСМ), содержащегося за счет средств промышленных предприятий, подготовить рекомендации по его внедрению в территориях.

УВД*

2005

3.8. На основе анализа практики работы старост сельских населенных пунктов подготовить методические рекомендации об организационных формах их участия в охране правопорядка и взаимодействии с органами внутренних дел. Внести соответствующие дополнения в должностные инструкции участковых уполномоченных милиции, обслуживающих сельскую местность.

УВД*
Отдел административных органов
Управление оргработы и госслужбы

2004

3.9. С учетом действующего законодательства разработать и реализовать меры по стимулированию участия населения в охране общественного порядка, предупреждении правонарушений в составе д обровольных народных дружин и отрядов содействия милиции.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2005
2006

4. УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА НА УЛИЦАХ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

4.1. В целях защиты граждан от преступных посягательств организовать работу по созданию круглосуточных стационарных постов милиции в районах расположения крупных городских рынков, автостанций, жилых массивов со сложной криминогенной обстановкой, находящихся на значительном удалении от органов внутренних дел.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2004- 2006

4.2. Принять меры к укреплению правопорядка в местах массового пребывания людей, расширению на договорной основе с предприятиями сферы обслуживания сети "островков безопасности", оборудованных устройствами экстренной связи населения с дежурными частями органов внутренних дел. Обеспечить своевременное реагирование сотрудников милиции на сообщения граждан о совершаемых правонарушениях.

УВД*
Органы местного самоуправления *

2004-2006

4.3. Для своевременного реагирования на осложнения криминогенной обстановки в отдельных микрорайонах, усиления борьбы с грубыми нарушениями общественного порядка, тяжкими насильственными преступлениями создать на базе специально оборудованных автомобилей усиленные передвижные посты милиции общественной безопасности:
- в округе Александров;

- в городе Гусь-Хрустальный.

МОБ УВД по Владимирской области
Органы местного самоуправления*

2004
2005

199,8
202,0

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

4.4. Ежегодно проводить целевые опросы общественного мнения об эффективности работы патрульно-постовых нарядов, участковых уполномоченных милиции, сотрудников вневедомственной охраны, ГИБДД, на этой основе вносить коррективы в организацию их деятельности по пресечению правонарушений.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2004-2006

4.5. Содействовать развитию кинологической службы милиции общественной безопасности, созданию в населенных пункт ах со сложной криминогенной обстановкой дополнительного количества нарядов милиции с использованием служебных собак.

МОБ УВД по Владимирской области
Органы местного самоуправления*

2004
2005
2006

80,0
100,0
49,9

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

4.6. Разработать типовой план согласованных действий правоохранительных органов, подразделений государственной противопожарной службы, учреждений культуры, здравоохранения и спорта по обеспечению общественной безопасности при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

УВД*
УФСБ*
ГУГОиЧС*
Комитет по культуре
Департамент образования
Комитет по физической культуре, спорту и туризму

2005

4.7. Продолжить внедрение системы инструментального контроля за техническим состоянием автотранспортных средств, обеспечить своевременный пуск в эксплуатацию центра автомобильной диагностики в городе Муроме, дополнительных диагностических линий в городе Владимире.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2004-2005

4.8. Организовать активную разъяснительную работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школах-интернатах, детских домах, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, клубах по месту жительства, с этой целью закрепить за ними сотрудников ГИБДД, оказать помощь в оборудовании кабинетов безопасности дорожного движения и проведении занятий.

УВД*
Департамент образования,
Департамент здравоохранения Департамент социальной защиты населения
Органы местного самоуправления*

2004-
2006

4.9. Осуществить меры по организации в установленном порядке добровольной сдачи органам внутренних дел незаконно хранящегося у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе, предусмотреть выделение средств на эти цели из местных бюджетов.

МОБ УВД по Владимирской области
Органы местного самоуправления*

2004
2005
2006

100,0
100,0
120,0

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

5. УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5.1. Принять меры к повышению профилактического влияния участковых уполномоченных милиции, сосредоточить их усилия исключительно на обслуживании закрепленной территории, создании актива добровольных помощников, своевременном предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2004-2006

5.2. Усилить работу органов внутренних дел по профилактике тяжких насильственных преступлений. Определить порядок взаимодействия участковых уполномоченных милиции, комитетов территориального общественного самоуправления, опорных пунктов правопорядка, уличных и домовых комитетов по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2004

5.3. Разработать типовое положение о наблюдательных комиссиях при исполнительных органах местного самоуправления, с возложением на них вопросов трудового, быто вого устройства освобожденных из исправительных учреждений, оказания им содействия в социальной адаптации.

Отдел административных органов
УВД*
УИН*

2004

5.4. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области и территориальному управлению исполнения наказаний Минюста РФ заключить соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в решении вопросов трудоустройства лиц, освобождающихся из исправительных учреждений.

Департамент федеральной государственной службы занятости населения*
УИН*

2004

5.5. Организовать ежегодное проведение в городах и районах целевых проверок соблюдения организациями и должностными лицами законодательства в сфере социальной реабилитации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, граждан, оказавшихся без определенного места жительства и занятий, с рассмотрением результатов на совместных совещаниях с участием руководителей правоохранительных органов и хозяйствующих субъектов.

УВД*
УИН*
Органы местного самоуправления*

2004-2006

5.6. По согласованию с органами местного самоуправления на плановой основе осуществлять рейды в городах и районах со сложной наркоситуацией по профилактической отработке территорий силами комплексных бригад с участием работников здравоохранения, образования, культуры, правоохранительных органов.

УГНК*
УВД*
Департамент здравоохранения Департамент образования
Комитет по культуре

2004-2006

5.7. Принять меры к созданию областного организационно-методического центра профилактики наркомании и токсикомании, предложения по данному вопросу внести на рассмотрение межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.

УГНК*
УВД*
Департамент здравоохранения
Департамент образования
Комитет по вопросам молодежной политики

2005

5.8. Повысить эффективность борьбы с самогоноварением, организовать профилактическую отработку жилых микрорайонов, сельских населенных пунктов по выявлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся этим незаконным промыслом. Сведения о результатах проводимой работы регулярно доводить до населения, в том числе с использованием средств массовой информации.

УВД*
Органы местного самоуправления*
Управление общественных связей и СМИ

2004-2006

5.9. Рассмотреть возможности создания в округах, городах и районах лекторских групп по разъяснению требований действующего законодательства, правовому просвещению и воспитанию граждан, решить организационные вопросы их деятельности во взаимодействии с областной организацией общества "Знание" России.

Органы местного самоуправления*
УВД*
УМЮ*
Адвокатская палата Владимирской области*
Владимирская областная нотариальная палата*

2005

5.10. Организовать проведение:
5.10.1. Социологических исследований по изучению причин и тенденций распространенности пьянства, наркомании, социального неблагополучия различных групп населения, выводы и предложения учитывать в процессе планирования социально-экономического развития территорий.
5.10.2. Криминологического исследования на тему: "Эффективность ресоциализации лиц, совершивших преступления", результаты использовать при подготовке нормативного правового акта о мерах улучшения социальной реабилитации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы.

УВД*
УГНК*
Департамент образования
Департамент здравоохранения
Департамент социальной защиты населения
ВЮИ *
УВД*
УИН*
Департамент социальной защиты населения

2004,
2006
2004

10,0
10,0
10,0

5.11. Осуществить дополнительные меры по развитию в городах и районах сети публичных центров правовой информации, создаваемых на базе общедоступных областных и муниципальных библиотек, обеспечению их необходимой оргтехникой и информационными ресурсами. Заключить соглашение по данному вопросу между комитетом по культуре администрации области и управлением ФСБ России по Владимирской области.

Комитет по культуре
УФСБ*
Органы местного самоуправления*

2004-2006

5.12. Провести обучение специалистов химико-токсикологической лаборатории государственного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" с целью повышения качества проведения экспертиз наркотического и алкогольного опьянения.

Департамент здравоохранения*

2004

20,0

5.13. Своевременно информировать население с использованием СМИ о происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес, способах самозащиты и охраны имущества от преступных посягательств. Организовать на постоянной основе взаимодействие пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации.

УВД*
УФСБ*
УИН*
Таможня*
Управление общественных связей и СМИ

2004-2006

5.14. Объявить областной конкурс среди журналистов электронных и печатных средств массовой информации на лучшую публикацию по пропаганде правовых знаний, вопросам профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма.

УВД*
УМЮ*
УГНК*
Департамент здравоохранения Управление общественных связей и СМИ

2004

10,0

6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

6.1. Ежегодно проводить комплексные проверки эффективности работы органов системы профилактики округов, городов и районов по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в территориях с наиболее сложной криминогенной обстановкой. Результаты рассматривать на заседаниях областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Департамент образования
Департамент здравоохранения Департамент социальной защиты населения
Комитет по культуре
Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Комитет по вопросам молодежной политики
Управление по труду
Государственная инспекция труда *
Департамент федеральной службы занятости населения*
УВД*

2004-2006

6.2. Создать условия для эффективного функционирования в области электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении.

УВД*
Департамент образования
Органы местного самоуправления*

2004

6.3. Разработать и реализовать планы проведения межведомственных профилактических мероприятий:
- "Подросток" - по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;

- "Дети улиц" - по профилактике детской беспризорности и безнадзорности;

- "За решеткой детские глаза" - по оказанию гуманитарной помощи несовершеннолетним Судогодской воспитательной колонии.

УВД*
Департамент образования
Департамент здравоохранения Департамент социальной защиты населения
Комитет по культуре
Комитет по вопросам молодежной политики
УИН*
Органы местного самоуправления*

2004-2006

6.4. Регулярно обобщать практику работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по применению норм административного законодательства в отношении несовершеннолетних правонарушителей и родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей.

Комитет по социальной политике
УВД*
Органы местного самоуправления*

2004-
2006

6.5. Создать в структуре областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних отделения диагностики социальной дезадаптации, организационно-методической работы, социально-правовой помощи и консультирования.

Департамент социальной защиты населения

2004-
2005

6.6. Провести семинары:
- руководителей органов управления образованием, здравоохранением и правоохранительных структур по проблемам профилактики правонарушений среди учащихся школ и учреждений начального профессионального образования;

- врачей-психиатров, детско-подростковых психиатров, представителей учреждений образования, правоохранительных органов на тему: "Профилактика общественно опасного поведения детей и подростков, страдающих психическими расстройствами";

- преподавателей колледжей, лицеев и других учебных заведений по проблемам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

Департамент образования
Департамент здравоохранения
УВД*
Департамент здравоохранения
Департамент образования
УВД*
Департамент образования
Департамент здравоохранения
УВД*

2004
2005
2006
2004
2004
2005
2006

10,0
10.,0
10,0
10,0
20,0
20,0
20,0

6.7. Организовать проведение областного конкурса программ и проектов учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи, детских и подростково-молодежных клубов по направлению "Профилактика правонарушений среди подростков и молодежи".

Комитет по вопросам молодежной политики
Комитет по социальной политике
УВД*

2004
2005
2006

15,0
15,0
15,0

6.8. Оказывать на конкурсной основе материально-техническую и финансовую поддержку детских и молодежных общественных объединений, имеющих целью формирование правовой культуры, профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни.

Комитет по вопросам молодежной политики
Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Комитет по культуре
Департамент образования
Департамент здравоохранения
УВД*

2004
2005
2006

90,0
90,0
90,0

6.9. Подготовить и провести:
- агитационно-пропагандистские акции "Спорт против наркотиков" с участием знаменитых спортсменов, представителей органов здравоохранения, образования и культуры;

- областной фестиваль "Дети и здоровый образ жизни".

Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Комитет по культуре
Департамент образования
Департамент здравоохранения
Комитет по культуре
Департамент образования
Департамент здравоохранения
Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Органы местного самоуправления*

2004
2005
2006
2004

10,0
10,0
10,0
10,0

10,0

6.10. Создать на базе Владимирской областной детской библиотеки общественный центр социальной реабилитации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Комитет по культуре
Департамент образования
Департамент здравоохранения

2005

30,0

10,0

6.11. Проработать возможности открытия общеобразовательных школ-интернатов для детей, нуждающихся в защите государства, в округах Муром, Вязники и Гороховецком районе.

Департамент образования
Органы местного самоуправления*

2004-
2006

6.12. Создать экспериментальные площадки по отработке моделей военно-спортивных и спортивно-оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха для детей "группы риска".

Департамент образования
Комитет по вопросам молодежной политики
Облвоенкомат*
Департамент федеральной службы занятости населения*
Органы местного самоуправления*

2004-2005

6.13. Изучить возможности создания на телеканале ГТРК "Владимир" телепрограммы, посвященной проблемам молодежи, пропаганды здорового образа жизни, формирования в этой среде активной гражданской позиции.

Управление общественных связей и СМИ
Комитет по вопросам молодежной политики
УВД*

2005

6.14. Приобрести тематические кинофильмы и видеофильмы по вопросам борьбы против наркомании, токсикомании и пьянства, для показа в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, детских и молодежных клубах.

Комитет по культуре
Комитет по вопросам молодежной политики
Департамент образования
УВД*

2005

50.0

6.15. Оказывать содействие в трудоустройстве подростков, отбывших уголовное наказание, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, в рамках проведения мероприятий по содействию занятости населения.

Департамент Федеральной службы занятости населения*
Органы местного самоуправления*
УВД*
УИН*

2004-2006

7. ЗАЩИТА СОБСТВЕННОСТИ ОТ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ

7.1. Провести совместное заседание общественного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Владимирской области и коллегии УВД с рассмотрением вопроса координации деятельности по защите хозяйствующих субъектов от посягательств криминальных структур.

Центр поддержки предпринимательства
УВД*

2005

7.2. Внедрить межотраслевую систему обмена информацией об участниках внешнеэкономической деятельности, находящихся под контролем криминальных структур, действующих во внешнеэкономической и околотаможенной сферах, проводить совместные мероприятия по их нейтрализации.

Владимирская таможня*
УВД*
Департамент внешних экономических связей

2004

7.3. Подготовить предложения о повышении роли корпоративных объединений товаропроизводителей в вопросах выявления и пресечения фактов коррупции, попыток установления криминального контроля над их деятельностью, расширения взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами.

УВД*
УФСБ*
Центр поддержки предпринимательства

2006

7.4. Регулярно проводить совместные целевые проверки по выявлению фактов безлицензионного производства, оптовой и розничной торговли фальсифицированными спиртными напитками. Продолжить переработку изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции на предприятиях области.

УВД*
Управление потребительского рынка и услуг
Органы местного самоуправления*

2004-2006

7.5. Разработать и реализовать комплекс мер по защите садоводческих, огороднических и дачных объединений от преступных посягательств, повышению роли органов внутренних дел в решении этой задачи.

УВД*
Органы местного самоуправления*

2004

7.6. Усилить работу по предупреждению и пресечению хищений цветных металлов на объектах энергоснабжения, железнодорожного транспорта, предприятий промышленности и сельского хозяйства. Определить приоритетные направления этой деятельности, порядок обмена информацией между заинтересованными организациями.

УВД*
ЛОВДТ*
Управление промышленности
Департамент сельского хозяйства и продовольствия
"Владимирэнерго"*

2004

7.7. В период посевной и уборочной кампаний организовать совместное проведение профилактических мероприятий по обеспечению сохранности семенного материала, сельхозпродукции, скота и иного имущества сельскохозяйственных предприятий независимо от форм собственности.

УВД*
Департамент сельского хозяйства и продовольствия
Органы местного самоуправления*

2004-2006

7.8. Для координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с нарушениями в сфере налогового законодательства практиковать ежегодную подготовку в городах и районах межведомственных планов основных направлений контрольной работы.

УМНС*
УВД*

2004-2006

7.9. Организовать проведение комплексных целевых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, по вопросу соблюдения требований Налогового кодекса РФ.

УМНС*
УВД*

2004

7.10. В целях пресечения безлицензионного природопользования в ходе комплексных камеральных и выездных налоговых проверок осуществлять контроль за наличием лицензий на пользование природными ресурсами, с последующим информированием о выявленных нарушениях главного управления природных ресурсов МПР России по Владимирской области.

УМНС*

2005-2006

7.11. Повысить роль окружных, городских и районных комиссий (групп) по платежной дисциплине в решении вопросов формирования доходной части местных бюджетов, урегулирования задолженности перед областным и местными бюджетами, а также финансового оздоровления предприятий промышленности, коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса.

Органы местного самоуправления*
УМНС*

2004

7.12. В интересах информационного обеспечения борьбы с нарушениями в сфере налогового законодательства осуществлять на постоянной основе передачу в правоохранительные органы актуальных сведений, касающихся государственной регистрации юридических лиц во Владимирской области.

УМНС*
УВД*
УФСБ*

2004

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА

8.1. Принять меры к повышению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, созданию на каждом из них внештатных оперативных групп по противодействию терроризму, обеспечить разработку и своевременную корректировку организационных документов.

Органы местного самоуправления*
УВД*
УФСБ*
ГУГОиЧС*

2004

8.2. По каждому объекту, отнесенному к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, разработать алгоритм действий правоохранительных органов, подразделений МЧС России, администрации предприятий, дежурного персонала при возникновении критических ситуаций террористического характера. Регулярно проводить тренировки для отработки совместных действий по различным сценариям террористических угроз.

Органы местного самоуправления*
УВД*
УФСБ*
ГУГОиЧС*

2004

8.3. На плановой основе ежегодно проводить в округах, городах и районах комплексные проверки состояния антитеррористической защищенности объектов, представляющих повышенную технологическую и экологическую опасность, определять дополнительные меры по устранению выявленных недостатков, источники финансирования расходов на эти цели.

Органы местного самоуправления*
УВД*
УФСБ*
ГУГОиЧС*

2004-2006

8.4. Запланировать проведение командно-штабных и тактико-специальных учений по отработке совместный действий заинтересованных служб при осуществлении мероприятий по обнаружению, обезвреживанию взрывных устройств, борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма, устранению сопутствующих им процессов.

УВД*
УФСБ*
УИН*
ГУГОиЧС*
УМЮ*

2004- 2006

8.5. Для ликвидации на территории области последствий возможных акций биотерроризма создать на базе службы медицины катастроф, неотложной и скорой медицинской помощи департамента здравоохранения администрации области резерв материально-технических средств и лекарственных препаратов.

Департамент здравоохранения*

2004
2005
2006

450,0
400,0
400,0

8.6. На основе анализа причин и условий, способствующих хищению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ разработать и реализовать комплекс мер по предупреждению и пресечению этого вида преступлений, регулярно направлять информацию в соответствующие учреждения и ведомства с конкретными предложениями, обеспечивать контроль за устранением выявленных недостатков.

УВД*
УФСБ*

2004

9. ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

9.1. В целях предупреждения правонарушений среди лиц, не имеющих постоянного места жительства и источника доходов, оказания им содействия в социальной реабилитации, рассмотреть вопрос об открытии:
9.1.1. Дома ночного пребывания в округе Вязники.
9.1.2. Социальной гостиницы в городе Гусь-Хрустальном.
9.1.3. Дома ночного пребывания в городе Коврове.

Департамент социальной защиты населения
Органы местного самоуправления*

2004
2005
2005-2006

9.2. Провести работу по открытию в г. Владимире центра социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий.

Департамент социальной защиты населения
Департамент строительства и архитектуры
Администрация г. Владимира*

2004

200,0

9.3. Принять меры к открытию социозащитных учреждений для несовершеннолетних в Меленковском и Собинском районах, доведению в них количества мест в целом по области до нормативов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. N 1063.

Департамент социальной защиты населения
Органы местного самоуправления*

2004-2006

9.4. Рассмотреть возможности улучшения условий размещения подразделений милиции общественной безопасности Гороховецкого, Кольчугинского, Меленковского, Суздальского и Селивановского отделов внутренних дел.

Органы местного самоуправления*
УВД*

2004-2006

9.5. В целях улучшения материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции приобрести:

"9.5.1. Носимые радиостанции в количестве 30 шт., в том числе ГРУОВД Гороховецкого, Камешковского, Селивановского, Собинского, Юрьев-Польского, Суздальского (по 5 шт.)
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )

МОБ УВД

2004

286,2

9.5.2. Радиостанции мобильные в количестве 6 шт., в том числе для ГРУОВД:
- Гороховецкого, Камешковского (по 1 шт.);

- Меленковского, Селивановского (по 1 шт.);

- Петушинского, Юрьев-Польского (по 1 шт.).
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )

2004
2005
2006

34,0
22,4
32,0

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )

9.5.3. Служебные автомобили УАЗ-31512 и УАЗ- 31519-195 в количестве 5 ед., в том числе для ГРУОВД:
- Гороховецкого, Камешковского (по 1 ед.);

- Меленковского, Селивановского (по 1 ед.);

- Юрьев-Польского (1 ед.).

МОБ УВД по Владимирской области

2004
2005
2006

399,6
404,0
240,4

(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

"9.6. Выделить средства на оснащение участковых уполномоченных милиции, обслуживающих сельскую местность, телефонами мобильной связи в количестве 86 шт., в том числе для ГРУОВД:
- Ковровского, Гусь-Хрустального, Муромского (по 5 шт.);
Вязниковского, Александровского, Собинского (по 3 шт.);
Гороховецкого, Кольчугинского, Петушинского, Судогодского, Камешковского, Киржачского, Суздальского, Юрьев-Польского (по 2 шт.) - всего 40 шт.;

- Собинского (4 шт.);
Вязниковского, Суздальского (по 3 шт.);
Ковровского, Муромского, Александровского (по 2 шт.);
Гусь-Хрустального, Гороховецкого, Кольчугинского, Петушинского, Судогодского, Камешковского,Киржачского, Юрьев-Польского (по 1 шт.);
МОБ УВД области (4 шт.) - всего 28 шт.;

- ОБППСм УВД области (1 шт.);

- Вязниковского, Собинского, Судогодского, Юрьев-Польского (по 2 шт.), Ковровского, Александровского, Гороховецкого, Кольчугинского, Муромского, Петушинского, Камешковского, Киржачского, Суздальского, (по 1 шт.) - 17 шт.

МОБ УВД по Владимирской области

2004
2005
2005
2006

142,18
77,15
3,35
44,2"

(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

9.7. Предусмотреть дополнительное приобретение для подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних милиции общественной безопасности:
9.7.1. Радиостанции носимые в количестве 5 шт., в том числе для ГРУОВД:
- Гусь-Хрустального, Вязниковского, Ковровского (по 1 шт.);

- Собинского, Петушинского (по 1 шт.).
9.7.2. Радиостанции мобильные в количестве 3 шт., в том числе для ГРУОВД:
- Александровского (1 шт.);

- Вязниковского (1 шт.);

- Гусь-Хрустального (1 шт.).
9.7.3. Служебные автомобили УАЗ-31512 и УАЗ-31519-195 в количестве 2 ед., в том числе для ГРУОВД:
- Александровского (1 ед.);

- Вязниковского (1 ед.).
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )

МОБ УВД
МОБ УВД по Владимирской области

2004
2005
2004
2005
2006
2004
2005

28,62
21,66
17,0
11,2
16,0
199,8
202,0

(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

9.8. Обеспечить поэтапную замену морально устаревшего и изношенного служебного автотранспорта и средств связи патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, приобрести:
9.8.1. Специально оборудованные автомобили ГАЗ-2752 "Соболь", УАЗ-31512 и УАЗ-31519-195 в количестве 14 ед., в том числе для:
- ОБППСм УВД области - 2 ед.;

- ОБППСм УВД по Владимирской области -1 ед.;

ГРУОВД:
- Вязниковского, Ковровского, Меленковского, Собинского, Юрьев-Польского (по 1 ед.) - всего 5 ед.;

- Александровского, Гусь-Хрустального, Селивановского, Суздальского (по 1 ед.) - всего 4 ед.
- Владимирского, Вязниковского, Кольчугинского, Судогодского (по 1 ед.) - всего 4 ед.
9.8.2. Носимые радиостанции в количестве 72 шт., в том числе для:
- ОБППСм УВД по Владимирской области - 3 ед.;

ГРУОВД:
- Александровского, Гусь-Хрустального, Ковровского (по 3 шт.);
Киржачского, Меленковского, Петушинского, Суздальского (по 2 шт.);
Вязниковского, Камешковского, Юрьев-Польского (по 1 шт.) - всего 20 шт.;

- Владимирского (3 шт.), Александровского, Вязниковского, Гусь-Хрустального, Ковровского, Меленковского, Муромского, Гороховецкого, Камешковского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского, Судогодского, Юрьев-Польского (по 1 шт.) - всего 16 шт.;

- Александровского (6 шт.), Собинского (5 шт.), Владимирского, Ковровского (по 3 шт.), Вязниковского, Судогодского, Юрьев-Польского, (по 2 шт.), Гусь-Хрустального, Киржачского, Меленковского, Муромского, Петушинского, Селивановского, Суздальского, Кольчугинского, Гороховецкого, Камешковского, (по 1 шт.) - всего 33 шт.
9.8.3. Мобильные радиостанции в количестве 17 шт., в том числе для ГРУОВД:
- Вязниковского, Меленковского, Юрьев-Польского (по 1 шт.);

- Гусь-Хрустального (2 шт.), Александровского, Камешковского, Селивановского, Суздальского, Юрьев-Польского (по 1 шт.);

- Кольчугинского (2 шт.), Владимирского, Вязниковского, Гороховецкого, Киржачского, Судогодского (по 1 шт.).

МОБ УВД по Владимирской области

2005
2006
2004
2005
2006
2006
2004
2005
2006
2004
2005
2006

452,0
325,658
999,0
808,0
961,6
27,654
190,8
173,34
307,267
51,0
78,4
75,313"

(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc )
(пункт в редакции Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

"9.9. В целях повышения технической оснащенности подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД приобрести 33 комплекта приборов измерения скорости типа "Сокол", в том числе для:
- ОБДПС ГИБДД по Владимирской области - 5 шт. (2004-1 шт.;
2005 - 2шт.;
2006 - 2 шт.);

ГРУОВД:
- Владимирского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Киржачского, Кольчугинского, Собинского, Суздальского (по 1 шт.);
Петушинского (2 шт.) - всего 9 шт.;

- Владимирского, Александровского, Вязниковского, Ковровского, Камешковского, Меленковского, Муромского, Собинского, Судогодского, Юрьев-Польского (по 1 шт.) - всего 10шт.;

- Владимирского, Александровского, Вязниковского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Селивановского, Собинского, Суздальского, Юрьев-Польского (по 1 шт.) - всего 9 шт.

МОБ УВД по Владимирской области

2004
2005
2006
2004
2005
2006

25,0
49,5
45,0
225,0
198,0
202,5"

(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )
(пункт в редакции Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

9.10. Для организации первоначальной подготовки вновь принятых сотрудников патрульно-постовой службы милиции, вневедомственной охраны, ГИБДД на базе учебного центра УВД приобрести:
- три телевизионных монобло ка для использования в учебном процессе;

- служебный автомобиль УАЗ 31512 для обучения вновь принятых на службу сотрудников милиции общественной безопасности навыкам вождения автомобиля.
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc )

МОБ УВД

2004
2005

32,0
202,0

(пункт в редакции Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )

9.11. При формировании областной целевой инвестиционной программы по заявкам УВД предусматривать ежегодное выделение денежных средств на ремонт, реконструкцию и строительство объектов милиции общественной безопасности.

ГФУ
Департамент строительства и архитектуры
УВД*

2004-2006

9.12. Рассмотреть вопрос о создании на территории области среднего специального учебного заведения "Милицейский колледж" по подготовке юристов для органов внутренних дел.

УВД*
ГФУ

2004

9.13. В связи с дефицитом специалистов высшей квалификации для правоохранительных органов региона внести предложение в МВД России об открытии в городе Владимире филиала Московской академии внутренних дел.

УВД*

2005

9.14. В соответствии с Федеральным законом "О милиции" рекомендовать соответствующим органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о доплатах к должностным окладам сотрудникам патрульно-постовой службы органов внутренних дел за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на финансирование милиции общественной безопасности.

Органы местного самоуправления*
УВД*

2004

9.15 В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогахх региона приобрести для ОБДПС УГИБДД УВД области:
9.15.1. автомобиль с повышенными динамическими характеристиками марки "Форд" класса комфорт;

9.15.2. служебный автомобиль повышенной проходимости УАЗ 31519-195

МОБ УВД

2005
2005

285,0
250,0

(пункт в редакции Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc )

"9.16. Выделить средства на создание единого информационного пространства милиции общественной безопасности УВД области, с этой целью приобрести:
9.16.1 Для связи с территориальными подразделениями МОБ УВД по Владимирской области модемы "Telindus-1421" в количестве 33 шт., в том числе для:
- МОБ УВД по Владимирской области - 1 ед.;

ГРУОВД:
- Александровского, Вязниковского, Гороховецкого, Гусь-Хрустального, Камешковского, Киржачского, Ковровского, Кольчугинского, Меленковкого, Муромского, Петушинского, Селивановского, Собинского, Судогодского, Суздальского, Юрьев-Польского - по 2 ед.
9.16.2. Персональные компьютеры класса "Pentium - 4" с лазерными принтерами в количестве 6 шт. для подразделений МОБ УВД по Владимирской области.
9.16.3. Обеспечить доступ в сеть IP/MPLS и оплату арендуемых каналов
9.16.4. Для работы подразделений МОБ УВД по Владимирской области в сети:
- шкаф телекоммуникационный "ZPAS-19\"" - 1 ед.,
- источник бесперебойного питания не менее 3000ВА - 1 ед.,
- устройство организации потока типов Е1 или Ethernet - 2 ед.,
- устройство шифрования каналов связи типа "Игла - П" - 2 ед.

МОБ УВД по Владимирской области

2006

349,239
190,415
88,854
45,0
58,0
59,0
29,0

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

9.17. Выделить средства на ремонт и реконструкцию объектов правоохранительных органов и внутренних войск МВД России, в том числе:
- на реконструкцию здания РОЛВД в г. Суздале;

- реконструкцию здания карантина и ДИЗО Судогодской воспитательной колонии под помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора;

- ремонт (реконструкцию) изолятора временного содержания Муромского УВД;

- ремонт (реконструкцию) изолятора временного содержания Ковровского УВД;

- ремонт помещений войсковой части N 6523 внутренних войск МВД России, дислоцированной в городе Владимире

УВД*
Департамент архитектуры и строительства Администрация Судогодсткого р-на
УВД*
УВД*
Департамент административных органов и общественной безопасности

2006

1200,0
247
1000,0
100,0
800,0

500,0

(пункты 9.16, 9.17 и 9.18 введены Законом Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc )
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc )

9.18. оказать содействие в организационно-техническом обеспечении деятельности оперативного штаба Владимирской области, образованного в соответствии в Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 166 "О мерах по противодействию терроризму"

Департамент административных органов и общественной безопасности
УФСБ*

2006

300,0"

2

(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2004 N 238-ОЗ)

Примечания:

1. Органы и учреждения, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию и обозначаются знаком "*".

2. При отсутствии финансирования из областного бюджета мероприятия программы, исполнителями которых являются органы местного самоуправления, носят рекомендательный характер.

О целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы"

Название документа: О целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы"

Номер документа: 105-ОЗ

Вид документа: Закон Владимирской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области

Статус: Недействующий

Опубликован: 15.10.2003
Дата принятия: 03 октября 2003

Дата редакции: 12 декабря 2006