ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03 октября 2003 года N 105-ОЗ
О целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы"
Принят Законодательным Собранием области 17 сентября 2003 года
Срок действия истек
(Изменения:
Закон Владимирской области от 12.07.2004 N 64-ОЗ; НГР ru33000200600232,
Закон Владимирской области от 29.12.2004 N 238-ОЗ; НГР ru33000200600560,
Закон Владимирской области от 29.12.2005 N 220-ОЗ; НГР ru33000200600524,
Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ; НГР ru33000200600252,
Закон Владимирской области от 12.12.2006 N 181-ОЗ; НГР ru33000200600544)
Утвердить целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы" (приложение).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор | Н.В. Виноградов |
Владимир
3 октября 2003 г.
N 105-ОЗ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 03.10.2003 N 105-03
Наименование Программы | Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004-2006 годы. |
Законодательная база для разработки Программы | - Российской Федерации; |
Заказчик Программы | Администрация Владимирской области. |
Разработчики Программы | - отдел административных органов; |
Основные исполнители Программы | - управление внутренних дел Владимирской области (по согласованию); |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc ) | |
Цель и задачи Программы | Основной целью Программы является осуществление мер по укреплению на территории области законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, совершенствованию взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений правоохранительной направленности. |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc ) | |
2004 - 2006 годы | |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета и внебюджетных источников. |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400560.doc , | |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы | Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить: |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области и Законодательное Собрание области. |
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие региона.
Реализация большинства мероприятий предыдущей программы, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили приостановить рост правонарушений. В 2002 году число совершенных преступлений сократилось на 19,0%, положительная динамика сохраняется в текущем году. Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер.
По данным уголовной статистики, в минувшем году зарегистрировано 26 748 правонарушений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает продолжающийся рост насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 17,4% криминального массива. Малоэффективным остается влияние правоохранительных органов на состояние борьбы с организованными формами преступности, хищениями в крупных размерах, взяточничеством, злоупотреблениями в сфере товарно-денежного обращения, нарушениями налогового законодательства. Согласно экспертным оценкам, в 2002 году причиненный преступлениями ущерб экономике области составил 300 млн. рублей.
В то же время, не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 15,6% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,5% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых и лиц без определенного места жительства и занятий (31,9%). Заметное влияние на состояние правопорядка продолжают оказывать распространенность наркомании, токсикомании и алкоголизма. Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах.
В ряде территорий не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно привлекается население, не принято должных мер к возобновлению деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов правопорядка и советов профилактики правонарушений.
С учетом особенностей социально-экономического развития области, близости крупных промышленных центров, обладающих повышенной криминализованностью отдельных категорий населения, усиления вооруженности и технической оснащенности правонарушителей в ближайшей перспективе не исключаются высокий уровень, повышенная степень опасности и дерзости преступлений, возрастание тяжести последствий противоправного поведения, стремление организованных преступных групп к установлению криминального контроля над предприятиями малого, среднего и крупного предпринимательства.
Решение задач укрепления правопорядка на территории области требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно - целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.
Целями Программы являются:
1.Реализация комплекса мер по укреплению на территории области законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией.
2.Определение приоритетных направлений работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений.
3.Совершенствование взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
(в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ)
1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.
2. Поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевых программ округов, городов и районов по предупреждению правонарушений, организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.
3. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.
4. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.
5. Повышение влияния органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
6. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
7. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, средствами связи, транспортом, улучшение условий несения службы, укрепление кадрового состава.
8. улучшение условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений лиц;
9.улучшение условий размещения военнослужащих срочной службы войсковой части N 6523 внутренних войск МВД России.
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:
- повышение роли областных органов власти и местного самоуправления;
- совершенствование нормативной правовой базы;
- дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений;
- укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;
- улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;
- предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних;
- защита собственности от преступных посягательств;
- обеспечение общественной безопасности, предупреждение терроризма;
- вопросы материально-технического и кадрового обеспечения.
В раздел 1 включены мероприятия, направленные на повышение роли и влияния областных органов власти, местного самоуправления в решении задач предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан. Предусмотрены разработка и реализация правоохранительных программ округов, городов и районов, совершенствование деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений.
Раздел 2 содержит меры по совершенствованию нормативной правовой базы, его выполнение позволит упорядочить систему профилактических мероприятий, проводимых при участии исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, определить на областном уровне правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Мероприятия 3-го раздела направлены на дальнейшее развитие системы социальной профилактики правонарушений, создание областной общественной организации содействия правоохранительным органам, издание информационно-методического бюллетеня по проблемам участия населения в охране общественного порядка, внедрение положительного опыта работы добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка ряда территорий.
Раздел 4 посвящен вопросам укрепления правопорядка на улицах и в других общественных местах, увеличения нарядов органов внутренних дел в жилых массивах со сложной криминогенной обстановкой, создания с этой целью стационарных и передвижных постов милиции, развития кинологической службы. Намечен ряд мер по изъятию незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В 5-й раздел Программы вошли положения о совершенствовании форм и методов профилактической работы, предупреждении правонарушений, возникающих на почве семейно-бытовых отношений, социальной реабилитации ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий. Планируется проведение мероприятий по усилению борьбы с наркоманией, алкоголизмом, самогоноварением, повышению уровня правового информирования населения.
В 6-м разделе нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий, повышение роли окружных, городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи.
Раздел 7-й отведен вопросам защиты собственности от преступных посягательств, попыток установления криминального контроля над предприятиями малого и среднего бизнеса, борьбы с нарушениями налогового законодательства. Наряду с этим, включены предложения об усилении профилактики хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.
Раздел 8-й содержит мероприятия по обеспечению общественной безопасности и усилению антитеррористической защищенности области. Намечено регулярное проведение обследований объектов, относящихся к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, командно-штабных и тактико-специальных учений заинтересованных служб, пополнение запасов медицинских препаратов для ликвидации последствий возможных акций биотерроризма.
Раздел 9-й предусматривает вопросы материально-технического и кадрового обеспечения, улучшения условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, дополнительного открытия учреждений социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий, реконструкцию (ремонт) помещений для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных со совершение преступлений иц, ремонт казарменных помещений войсковой части N 6523 МВД России, дислоцирующейся на территории города Владимира.
(в редакции Закона Владимирской области от 02.06.2006 N 68-ОЗ)
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких ведомств, и организаций, указанные в графе "Исполнители" первыми (ответственные исполнители), могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они организуют, получать отчеты соисполнителей в установленные сроки.
Отдел административных органов, как основной разработчик Программы, координирует совместную деятельность исполнителей, обобщает сведения о ходе ее реализации, ежегодно направляет сводную бюджетную заявку о расходах на эти цели в главное финансовое управление администрации области для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, о ходе их выполнения направляют в отдел административных органов письменную информацию ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совещаниях с участием руководителей органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Предполагается, что реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
1. Сохранение положительной динамики развития криминогенной обстановки на территории области, снижение в 2004-2006 годах количества зарегистрированных преступлений на 8-12%, дальнейшее повышение общественной безопасности и антитеррористической защищенности области.
2. Эффективную защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности от преступных посягательств, снижение числа хищений цветных металлов, сельскохозяйственной продукции, личного имущества граждан из квартир, жилых домов, дач и гаражей.
3. Укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, сокращение числа совершенных здесь преступлений на 10% за счет укрепления патрульно-постовой службы, создания в жилых микрорайонах со сложной криминогенной обстановкой стационарных и передвижных постов милиции, а также разветвленной сети пунктов экстренной связи граждан с органами внутренних дел.
4. Формирование действенной системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также преступлений со стороны ранее судимых, лиц без определенного места жительства и занятий.
5. Усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции, комитетов территориального самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности.
6. Ослабление влияния наркомании и алкоголизма на криминогенную ситуацию в области, снижение на 5% количества преступлений на этой почве.
7. Своевременное информирование населения об изменениях действующего законодательства, происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес.
Для реализации программных мероприятий привлекаются средства областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования из областного бюджета на 2004 год предусмотрен в размере 3995 тыс. руб. Бюджетные средства предполагается направить на проведение криминологических исследований, обучающих семинаров, конкурсов (130 тыс. руб.), поддержку детских и молодежных организаций, участвующих в правовой работе (100 тыс. руб.), приобретение тематических фильмов по проблемам борьбы с наркоманией и пьянством среди несовершеннолетних (50 тыс. руб.).
Планируется улучшение технической оснащенности участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних (1198 тыс. руб.), сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (250 тыс. руб.), поэтапная замена морально устаревшего и изношенного автотранспорта (780 тыс. руб.), средств связи (440 тыс. руб.) подразделений милиции общественной безопасности, укрепление материально-технической базы учебного центра УВД (162 тыс. руб.).
Предусмотрены расходы на капитальный ремонт помещений центра социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий (200 тыс. руб.), создание резерва медпрепаратов для ликвидации последствий возможных акций биотерроризма (450 тыс. руб.), изъятие незаконно хранящегося у населения огнестрельного оружия на возмездной основе (100 тыс. руб.), обеспечение работы областной организации содействия правоохранительным органам (55 тыс. руб.), развитие кинологической службы милиции общественной безопасности (80 тыс. руб.).
Средства из внебюджетных источников (2004 г.- 20тыс. руб.) предполагается направить на проведение областного фестиваля по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи, создание при Владимирской областной детской библиотеке Центра реабилитации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Конкретизация объемов финансирования на 2005-2006 гг. будет проводиться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.
Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения (по годам) | Источник финансирования | |||||||
областной бюджет | внебюджетные | местный бюджет | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1. ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ОБЛАСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ | ||||||||||
1.1. На заседаниях межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков ежегодно рассматривать состояние взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур в решении задач борьбы с преступностью. | Отдел административных органов | 2004-2006 | ||||||||
1.2. Осуществить комплекс организационных и практических мероприятий по созданию в области единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, с этой целью обеспечить: | Органы местного самоуправления * | 2004-2006 | ||||||||
1.3. Провести областное совещание с участием руководителей муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений, участвующих в охране правопорядка, по проблемам совершенствования совместной деятельности в решении задач укрепления законности и общественного порядка. | Отдел административных органов | 2004 | ||||||||
1.4. Подготовить электронную версию сборника информационно-методических и нормативных документов, регламентирующих полномочия органов государственной власти, местного самоуправления в вопросах обеспечения общественного порядка, безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов. | Государственно-правовое управление | 2006 | ||||||||
1.5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления: | Органы местного самоуправления* | 2005 | ||||||||
1.6. Изучить практику работы по реализации полномочий в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, предусмотренных Федеральным законом от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующим рассмотрением результатов на заседании Совета по местному самоуправлению во Владимирской области: | Отдел административных органов | 2004 | ||||||||
1.7. Обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, включая социальные выплаты и денежную компенсацию сотрудникам органов внутренних дел взамен продовольственного пайка. | Органы местного самоуправления* | 2004-2006 | ||||||||
1.8. Внести на рассмотрение Совета по местному самоуправлению во Владимирской области вопрос о дальнейшем развитии органов территориального общественного самоуправления, организационно-правовых аспектах совершенствования их деятельности по предупреждению антиобщественных проявлений в жилых микрорайонах. | Отдел административных органов | 2006 | ||||||||
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ | ||||||||||
2.1. Разработать и внести в Законодательное Собрание Владимирской области проекты областных законов: | ||||||||||
2.1.1. "Об организации работы по профилактике правонарушений на территории Владимирской области". | Отдел административных органов | 2006 | ||||||||
2.1.2. "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Владимирской области". | Комитет по социальной политике | 2004 | ||||||||
2.1.3. "О криминологической экспертизе проектов нормативных правовых актов Владимирской области". | ВЮИ* | 2006 | ||||||||
2.2. Подготовить проект постановления Губернатора области "Об упорядочении деятельности компьютерных клубов". | Комитет по социальной политике | 2004 | ||||||||
3. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ | ||||||||||
3.1. Провести работу по созданию областной общественной организации содействия правоохранительным органам, выполняющей задачи координации деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, общественных пунктов охраны порядка, оказания им методической и практической помощи. | Отдел административных органов | 2004 | 55,0 | |||||||
3.2. Обеспечить выполнение Указа Губернатора области от 14.06.2002 года N 20 "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Владимирской области", с этой целью организовать: | Органы местного самоуправления* | 2004-2005 | ||||||||
3.3. Организовать издание информационно-методического бюллетеня, посвященного проблемам участия граждан в охране общественного порядка, совершенствования деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений, распространения положительного опыта их работы. | УВД* | 2004 | 15,0 | |||||||
3.4. Рассмотреть практику работы органов местного самоуправления округа Кольчугино, Судогодского и Суздальского районов по привлечению населения к охране правопорядка, вопрос обсудить на заседании межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков. | Отдел административных органов | 2004 | ||||||||
3.5. Изучить возможности создания на базе высших учебных заведений городов Владимира, Коврова, Мурома добровольных студенческих отрядов по охране общественного порядка, профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде. | Комитет по вопросам молодежной политики | 2005 | ||||||||
3.6. Принять меры к внедрению в округах, городах и районах опыта работы: | УВД* | 2004-2006 | ||||||||
3.7. Изучить практику работы УВД города Мурома и района по организации деятельности рабочего отряда содействия милиции (РОСМ), содержащегося за счет средств промышленных предприятий, подготовить рекомендации по его внедрению в территориях. | УВД* | 2005 | ||||||||
3.8. На основе анализа практики работы старост сельских населенных пунктов подготовить методические рекомендации об организационных формах их участия в охране правопорядка и взаимодействии с органами внутренних дел. Внести соответствующие дополнения в должностные инструкции участковых уполномоченных милиции, обслуживающих сельскую местность. | УВД* | 2004 | ||||||||
3.9. С учетом действующего законодательства разработать и реализовать меры по стимулированию участия населения в охране общественного порядка, предупреждении правонарушений в составе д обровольных народных дружин и отрядов содействия милиции. | УВД* | 2005 | ||||||||
4. УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА НА УЛИЦАХ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ | ||||||||||
4.1. В целях защиты граждан от преступных посягательств организовать работу по созданию круглосуточных стационарных постов милиции в районах расположения крупных городских рынков, автостанций, жилых массивов со сложной криминогенной обстановкой, находящихся на значительном удалении от органов внутренних дел. | УВД* | 2004- 2006 | ||||||||
4.2. Принять меры к укреплению правопорядка в местах массового пребывания людей, расширению на договорной основе с предприятиями сферы обслуживания сети "островков безопасности", оборудованных устройствами экстренной связи населения с дежурными частями органов внутренних дел. Обеспечить своевременное реагирование сотрудников милиции на сообщения граждан о совершаемых правонарушениях. | УВД* | 2004-2006 | ||||||||
4.3. Для своевременного реагирования на осложнения криминогенной обстановки в отдельных микрорайонах, усиления борьбы с грубыми нарушениями общественного порядка, тяжкими насильственными преступлениями создать на базе специально оборудованных автомобилей усиленные передвижные посты милиции общественной безопасности: | МОБ УВД по Владимирской области | 2004 | 199,8 | |||||||
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ) | ||||||||||
4.4. Ежегодно проводить целевые опросы общественного мнения об эффективности работы патрульно-постовых нарядов, участковых уполномоченных милиции, сотрудников вневедомственной охраны, ГИБДД, на этой основе вносить коррективы в организацию их деятельности по пресечению правонарушений. | УВД* | 2004-2006 | ||||||||
4.5. Содействовать развитию кинологической службы милиции общественной безопасности, созданию в населенных пункт ах со сложной криминогенной обстановкой дополнительного количества нарядов милиции с использованием служебных собак. | МОБ УВД по Владимирской области | 2004 | 80,0 | |||||||
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc ) | ||||||||||
4.6. Разработать типовой план согласованных действий правоохранительных органов, подразделений государственной противопожарной службы, учреждений культуры, здравоохранения и спорта по обеспечению общественной безопасности при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий. | УВД* | 2005 | ||||||||
4.7. Продолжить внедрение системы инструментального контроля за техническим состоянием автотранспортных средств, обеспечить своевременный пуск в эксплуатацию центра автомобильной диагностики в городе Муроме, дополнительных диагностических линий в городе Владимире. | УВД* | 2004-2005 | ||||||||
4.8. Организовать активную разъяснительную работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школах-интернатах, детских домах, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, клубах по месту жительства, с этой целью закрепить за ними сотрудников ГИБДД, оказать помощь в оборудовании кабинетов безопасности дорожного движения и проведении занятий. | УВД* | 2004- | ||||||||
4.9. Осуществить меры по организации в установленном порядке добровольной сдачи органам внутренних дел незаконно хранящегося у населения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе, предусмотреть выделение средств на эти цели из местных бюджетов. | МОБ УВД по Владимирской области | 2004 | 100,0 | |||||||
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc ) | ||||||||||
5. УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | ||||||||||
5.1. Принять меры к повышению профилактического влияния участковых уполномоченных милиции, сосредоточить их усилия исключительно на обслуживании закрепленной территории, создании актива добровольных помощников, своевременном предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. | УВД* | 2004-2006 | ||||||||
5.2. Усилить работу органов внутренних дел по профилактике тяжких насильственных преступлений. Определить порядок взаимодействия участковых уполномоченных милиции, комитетов территориального общественного самоуправления, опорных пунктов правопорядка, уличных и домовых комитетов по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве. | УВД* | 2004 | ||||||||
5.3. Разработать типовое положение о наблюдательных комиссиях при исполнительных органах местного самоуправления, с возложением на них вопросов трудового, быто вого устройства освобожденных из исправительных учреждений, оказания им содействия в социальной адаптации. | Отдел административных органов | 2004 | ||||||||
5.4. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области и территориальному управлению исполнения наказаний Минюста РФ заключить соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в решении вопросов трудоустройства лиц, освобождающихся из исправительных учреждений. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения* | 2004 | ||||||||
5.5. Организовать ежегодное проведение в городах и районах целевых проверок соблюдения организациями и должностными лицами законодательства в сфере социальной реабилитации лиц, освобожденных из исправительных учреждений, граждан, оказавшихся без определенного места жительства и занятий, с рассмотрением результатов на совместных совещаниях с участием руководителей правоохранительных органов и хозяйствующих субъектов. | УВД* | 2004-2006 | ||||||||
5.6. По согласованию с органами местного самоуправления на плановой основе осуществлять рейды в городах и районах со сложной наркоситуацией по профилактической отработке территорий силами комплексных бригад с участием работников здравоохранения, образования, культуры, правоохранительных органов. | УГНК* | 2004-2006 | ||||||||
5.7. Принять меры к созданию областного организационно-методического центра профилактики наркомании и токсикомании, предложения по данному вопросу внести на рассмотрение межведомственной комиссии Владимирской области по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков. | УГНК* | 2005 | ||||||||
5.8. Повысить эффективность борьбы с самогоноварением, организовать профилактическую отработку жилых микрорайонов, сельских населенных пунктов по выявлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся этим незаконным промыслом. Сведения о результатах проводимой работы регулярно доводить до населения, в том числе с использованием средств массовой информации. | УВД* | 2004-2006 |
5.9. Рассмотреть возможности создания в округах, городах и районах лекторских групп по разъяснению требований действующего законодательства, правовому просвещению и воспитанию граждан, решить организационные вопросы их деятельности во взаимодействии с областной организацией общества "Знание" России. | Органы местного самоуправления* | 2005 | |||
5.10. Организовать проведение: | УВД* | 2004, | 10,0 | ||
5.11. Осуществить дополнительные меры по развитию в городах и районах сети публичных центров правовой информации, создаваемых на базе общедоступных областных и муниципальных библиотек, обеспечению их необходимой оргтехникой и информационными ресурсами. Заключить соглашение по данному вопросу между комитетом по культуре администрации области и управлением ФСБ России по Владимирской области. | Комитет по культуре | 2004-2006 | |||
5.12. Провести обучение специалистов химико-токсикологической лаборатории государственного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" с целью повышения качества проведения экспертиз наркотического и алкогольного опьянения. | Департамент здравоохранения* | 2004 | 20,0 | ||
5.13. Своевременно информировать население с использованием СМИ о происшествиях криминального характера, результатах расследования и судебного рассмотрения дел, представляющих особый общественный интерес, способах самозащиты и охраны имущества от преступных посягательств. Организовать на постоянной основе взаимодействие пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации. | УВД* | 2004-2006 | |||
5.14. Объявить областной конкурс среди журналистов электронных и печатных средств массовой информации на лучшую публикацию по пропаганде правовых знаний, вопросам профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма. | УВД* | 2004 | 10,0 | ||
6. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ | |||||
6.1. Ежегодно проводить комплексные проверки эффективности работы органов системы профилактики округов, городов и районов по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в территориях с наиболее сложной криминогенной обстановкой. Результаты рассматривать на заседаниях областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. | Департамент образования | 2004-2006 | |||
6.2. Создать условия для эффективного функционирования в области электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении. | УВД* | 2004 | |||
6.3. Разработать и реализовать планы проведения межведомственных профилактических мероприятий: | УВД* | 2004-2006 | |||
6.4. Регулярно обобщать практику работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по применению норм административного законодательства в отношении несовершеннолетних правонарушителей и родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей. | Комитет по социальной политике | 2004- | |||
6.5. Создать в структуре областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних отделения диагностики социальной дезадаптации, организационно-методической работы, социально-правовой помощи и консультирования. | Департамент социальной защиты населения | 2004- | |||
6.6. Провести семинары: | Департамент образования | 2004 | 10,0 | ||
6.7. Организовать проведение областного конкурса программ и проектов учреждений, оказывающих социальные услуги молодежи, детских и подростково-молодежных клубов по направлению "Профилактика правонарушений среди подростков и молодежи". | Комитет по вопросам молодежной политики | 2004 | 15,0 | ||
6.8. Оказывать на конкурсной основе материально-техническую и финансовую поддержку детских и молодежных общественных объединений, имеющих целью формирование правовой культуры, профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни. | Комитет по вопросам молодежной политики | 2004 | 90,0 | ||
6.9. Подготовить и провести: | Комитет по физической культуре, спорту и туризму | 2004 | 10,0 | 10,0 | |
6.10. Создать на базе Владимирской областной детской библиотеки общественный центр социальной реабилитации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. | Комитет по культуре | 2005 | 30,0 | 10,0 | |
6.11. Проработать возможности открытия общеобразовательных школ-интернатов для детей, нуждающихся в защите государства, в округах Муром, Вязники и Гороховецком районе. | Департамент образования | 2004- | |||
6.12. Создать экспериментальные площадки по отработке моделей военно-спортивных и спортивно-оздоровительных лагерей, лагерей труда и отдыха для детей "группы риска". | Департамент образования | 2004-2005 | |||
6.13. Изучить возможности создания на телеканале ГТРК "Владимир" телепрограммы, посвященной проблемам молодежи, пропаганды здорового образа жизни, формирования в этой среде активной гражданской позиции. | Управление общественных связей и СМИ | 2005 | |||
6.14. Приобрести тематические кинофильмы и видеофильмы по вопросам борьбы против наркомании, токсикомании и пьянства, для показа в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, детских и молодежных клубах. | Комитет по культуре | 2005 | 50.0 | ||
6.15. Оказывать содействие в трудоустройстве подростков, отбывших уголовное наказание, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, в рамках проведения мероприятий по содействию занятости населения. | Департамент Федеральной службы занятости населения* | 2004-2006 | |||
7. ЗАЩИТА СОБСТВЕННОСТИ ОТ ПРЕСТУПНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ | |||||
7.1. Провести совместное заседание общественного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Владимирской области и коллегии УВД с рассмотрением вопроса координации деятельности по защите хозяйствующих субъектов от посягательств криминальных структур. | Центр поддержки предпринимательства | 2005 | |||
7.2. Внедрить межотраслевую систему обмена информацией об участниках внешнеэкономической деятельности, находящихся под контролем криминальных структур, действующих во внешнеэкономической и околотаможенной сферах, проводить совместные мероприятия по их нейтрализации. | Владимирская таможня* | 2004 | |||
7.3. Подготовить предложения о повышении роли корпоративных объединений товаропроизводителей в вопросах выявления и пресечения фактов коррупции, попыток установления криминального контроля над их деятельностью, расширения взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами. | УВД* | 2006 | |||
7.4. Регулярно проводить совместные целевые проверки по выявлению фактов безлицензионного производства, оптовой и розничной торговли фальсифицированными спиртными напитками. Продолжить переработку изъятой из незаконного оборота алкогольной продукции на предприятиях области. | УВД* | 2004-2006 | |||
7.5. Разработать и реализовать комплекс мер по защите садоводческих, огороднических и дачных объединений от преступных посягательств, повышению роли органов внутренних дел в решении этой задачи. | УВД* | 2004 | |||
7.6. Усилить работу по предупреждению и пресечению хищений цветных металлов на объектах энергоснабжения, железнодорожного транспорта, предприятий промышленности и сельского хозяйства. Определить приоритетные направления этой деятельности, порядок обмена информацией между заинтересованными организациями. | УВД* | 2004 | |||
7.7. В период посевной и уборочной кампаний организовать совместное проведение профилактических мероприятий по обеспечению сохранности семенного материала, сельхозпродукции, скота и иного имущества сельскохозяйственных предприятий независимо от форм собственности. | УВД* | 2004-2006 | |||
7.8. Для координации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с нарушениями в сфере налогового законодательства практиковать ежегодную подготовку в городах и районах межведомственных планов основных направлений контрольной работы. | УМНС* | 2004-2006 | |||
7.9. Организовать проведение комплексных целевых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, по вопросу соблюдения требований Налогового кодекса РФ. | УМНС* | 2004 | |||
7.10. В целях пресечения безлицензионного природопользования в ходе комплексных камеральных и выездных налоговых проверок осуществлять контроль за наличием лицензий на пользование природными ресурсами, с последующим информированием о выявленных нарушениях главного управления природных ресурсов МПР России по Владимирской области. | УМНС* | 2005-2006 | |||
7.11. Повысить роль окружных, городских и районных комиссий (групп) по платежной дисциплине в решении вопросов формирования доходной части местных бюджетов, урегулирования задолженности перед областным и местными бюджетами, а также финансового оздоровления предприятий промышленности, коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса. | Органы местного самоуправления* | 2004 | |||
7.12. В интересах информационного обеспечения борьбы с нарушениями в сфере налогового законодательства осуществлять на постоянной основе передачу в правоохранительные органы актуальных сведений, касающихся государственной регистрации юридических лиц во Владимирской области. | УМНС* | 2004 | |||
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА | |||||
8.1. Принять меры к повышению антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, созданию на каждом из них внештатных оперативных групп по противодействию терроризму, обеспечить разработку и своевременную корректировку организационных документов. | Органы местного самоуправления* | 2004 | |||
8.2. По каждому объекту, отнесенному к категории особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, разработать алгоритм действий правоохранительных органов, подразделений МЧС России, администрации предприятий, дежурного персонала при возникновении критических ситуаций террористического характера. Регулярно проводить тренировки для отработки совместных действий по различным сценариям террористических угроз. | Органы местного самоуправления* | 2004 | |||
8.3. На плановой основе ежегодно проводить в округах, городах и районах комплексные проверки состояния антитеррористической защищенности объектов, представляющих повышенную технологическую и экологическую опасность, определять дополнительные меры по устранению выявленных недостатков, источники финансирования расходов на эти цели. | Органы местного самоуправления* | 2004-2006 | |||
8.4. Запланировать проведение командно-штабных и тактико-специальных учений по отработке совместный действий заинтересованных служб при осуществлении мероприятий по обнаружению, обезвреживанию взрывных устройств, борьбе с проявлениями терроризма и экстремизма, устранению сопутствующих им процессов. | УВД* | 2004- 2006 | |||
8.5. Для ликвидации на территории области последствий возможных акций биотерроризма создать на базе службы медицины катастроф, неотложной и скорой медицинской помощи департамента здравоохранения администрации области резерв материально-технических средств и лекарственных препаратов. | Департамент здравоохранения* | 2004 | 450,0 | ||
8.6. На основе анализа причин и условий, способствующих хищению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ разработать и реализовать комплекс мер по предупреждению и пресечению этого вида преступлений, регулярно направлять информацию в соответствующие учреждения и ведомства с конкретными предложениями, обеспечивать контроль за устранением выявленных недостатков. | УВД* | 2004 | |||
9. ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | |||||
9.1. В целях предупреждения правонарушений среди лиц, не имеющих постоянного места жительства и источника доходов, оказания им содействия в социальной реабилитации, рассмотреть вопрос об открытии: | Департамент социальной защиты населения | 2004 | |||
9.2. Провести работу по открытию в г. Владимире центра социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий. | Департамент социальной защиты населения | 2004 | 200,0 | ||
9.3. Принять меры к открытию социозащитных учреждений для несовершеннолетних в Меленковском и Собинском районах, доведению в них количества мест в целом по области до нормативов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. N 1063. | Департамент социальной защиты населения | 2004-2006 | |||
9.4. Рассмотреть возможности улучшения условий размещения подразделений милиции общественной безопасности Гороховецкого, Кольчугинского, Меленковского, Суздальского и Селивановского отделов внутренних дел. | Органы местного самоуправления* | 2004-2006 | |||
9.5. В целях улучшения материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции приобрести: | |||||
"9.5.1. Носимые радиостанции в количестве 30 шт., в том числе ГРУОВД Гороховецкого, Камешковского, Селивановского, Собинского, Юрьев-Польского, Суздальского (по 5 шт.) | МОБ УВД | 2004 | 286,2 | ||
9.5.2. Радиостанции мобильные в количестве 6 шт., в том числе для ГРУОВД: | 2004 | 34,0 |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ) | ||||||
9.5.3. Служебные автомобили УАЗ-31512 и УАЗ- 31519-195 в количестве 5 ед., в том числе для ГРУОВД: | МОБ УВД по Владимирской области | 2004 | 399,6 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc ) | ||||||
"9.6. Выделить средства на оснащение участковых уполномоченных милиции, обслуживающих сельскую местность, телефонами мобильной связи в количестве 86 шт., в том числе для ГРУОВД: | МОБ УВД по Владимирской области | 2004 | 142,18 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc ) | ||||||
9.7. Предусмотреть дополнительное приобретение для подразделений по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних милиции общественной безопасности: | МОБ УВД | 2004 | 28,62 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ) | ||||||
9.8. Обеспечить поэтапную замену морально устаревшего и изношенного служебного автотранспорта и средств связи патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности, приобрести: | МОБ УВД по Владимирской области | 2005 | 452,0 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc ) | ||||||
"9.9. В целях повышения технической оснащенности подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД приобрести 33 комплекта приборов измерения скорости типа "Сокол", в том числе для: | МОБ УВД по Владимирской области | 2004 | 25,0 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200400232.doc ) | ||||||
9.10. Для организации первоначальной подготовки вновь принятых сотрудников патрульно-постовой службы милиции, вневедомственной охраны, ГИБДД на базе учебного центра УВД приобрести: | МОБ УВД | 2004 | 32,0 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ) | ||||||
9.11. При формировании областной целевой инвестиционной программы по заявкам УВД предусматривать ежегодное выделение денежных средств на ремонт, реконструкцию и строительство объектов милиции общественной безопасности. | ГФУ | 2004-2006 | ||||
9.12. Рассмотреть вопрос о создании на территории области среднего специального учебного заведения "Милицейский колледж" по подготовке юристов для органов внутренних дел. | УВД* | 2004 | ||||
9.13. В связи с дефицитом специалистов высшей квалификации для правоохранительных органов региона внести предложение в МВД России об открытии в городе Владимире филиала Московской академии внутренних дел. | УВД* | 2005 | ||||
9.14. В соответствии с Федеральным законом "О милиции" рекомендовать соответствующим органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о доплатах к должностным окладам сотрудникам патрульно-постовой службы органов внутренних дел за счет средств местных бюджетов, предусмотренных на финансирование милиции общественной безопасности. | Органы местного самоуправления* | 2004 | ||||
9.15 В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автодорогахх региона приобрести для ОБДПС УГИБДД УВД области: | МОБ УВД | 2005 | 285,0 | |||
(пункт в редакции Закона Владимирской области от c:\content\ngr\RU33DMJ200500524.doc ) | ||||||
"9.16. Выделить средства на создание единого информационного пространства милиции общественной безопасности УВД области, с этой целью приобрести: | МОБ УВД по Владимирской области | 2006 | 349,239 | |||
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600544.doc ) | ||||||
9.17. Выделить средства на ремонт и реконструкцию объектов правоохранительных органов и внутренних войск МВД России, в том числе: | УВД* | 2006 | 1200,0 | 500,0 | ||
(пункты 9.16, 9.17 и 9.18 введены Законом Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600252.doc ) | ||||||
9.18. оказать содействие в организационно-техническом обеспечении деятельности оперативного штаба Владимирской области, образованного в соответствии в Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 166 "О мерах по противодействию терроризму" | Департамент административных органов и общественной безопасности | 2006 | 300,0" | 2 |
(в редакции Закона Владимирской области от 29.12.2004 N 238-ОЗ)
Примечания:
1. Органы и учреждения, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию и обозначаются знаком "*".
2. При отсутствии финансирования из областного бюджета мероприятия программы, исполнителями которых являются органы местного самоуправления, носят рекомендательный характер.
Название документа: |
О целевой программе "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2004 - 2006 годы" |
Номер документа: | 105-ОЗ |
Вид документа: |
Закон Владимирской области |
Принявший орган: |
Законодательное Собрание Владимирской области |
Статус: |
Недействующий |
Опубликован: | 15.10.2003 |
Дата принятия: |
03 октября 2003 |
Дата редакции: | 12 декабря 2006 |